Родительское собрание в 1 классе «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»
консультация по зож (1 класс) на тему

Напалкова Елена Владимировна

Задачи: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Подготовительная работа: анкетирование; подготовка комплекса упражнений, памятки для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_klasse_rezhim_dnya.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе

«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»

                                                                                                                 Напалкова Е.В.

Задачи: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Подготовительная работа: анкетирование; подготовка комплекса упражнений, памятки для родителей.

Ход собрания.

1 Вступительное слово учителя.

        Начало обучения ребёнка в школе – это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию той важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из проблемных групп.

         Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие , неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в  школе.

         Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может  быть несоблюдения режима школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнка как некую догму.

        Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;

- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным уроком;

- рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

- изменением подчерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

        Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

2 Анализ статистики .

- Лишь 20% первоклассников, переступающих ежегодно  школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения.

- К концу первой четверти худеют 30% учащихся – первоклассников.

- 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

- Треть школьников (первоклассников) имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

- 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

- Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

3 Ознакомление родителей с режимом дня школьника.

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъём

7.00

Зарядка, умывание , уборка постели

7.00 – 7.30

Завтрак

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.10

Занятия в школе

9.30 – 12.00

Прогулка на свежем воздухе

12.00 – 13.30

Обед, отдых, помощь по дому

13.30 – 15.30

Приготовление уроков

15.30 – 16.30

Свободное время

16.30 – 18.30

Ужин

18.30 – 19.00

Свободное время

19.00 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну.

20.30 – 21.00

4 Работа родителей в паре.

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».

Нельзя:

- будить ребёнка в последний момент перед ухом в школу;

- кормить ребёнка перед школой  и после неё сухой пищей;

- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

- сразу после школы выполнять домашнее задание;

- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;

- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности;

- заставлять многократно переписывать с черновика  в тетрадь;

- ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание;

- сидеть у телевизора и компьютера более 40 – 45 минут в день;

- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

- ругать ребёнка перед сном;

- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;

- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

5 Подведение итогов собрания.

Анкета для родителей.

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня?

- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

- Он встаёт с трудом или охотно?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

- Делает ли ваш ребёнок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну?

- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"

Презентация к родительскому собранию "Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"...

Родительское собрание "РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"

Основные задачи данного собрания: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполн...

Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"

Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....

Материал для родительского собрания на тему "Режим дня-основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников"

Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе...

Родительское собрание на тему: «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»

Вступительное слово классного руководителя:Статистика  актуальности темы.Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. Работоспособность детейПримерный вариант режима дня младшего шко...

Родительское собрание на тему «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»

Данная разработка предназначена для учителей начальнойм школы. В ней говорится о режиме первоклассника....