Главные вкладки

    Материал для родительского собрания на тему "Режим дня-основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников"
    консультация (1 класс) на тему

    Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rezhim_dnya_material_dlya_roditelskogo_sobraniya.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

    Доклад на родительском собрании на тему:

    «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника».

    Цель: информировать родителей учащихся о режиме дня, рекомендуемом для соблюдения учащимися 1 класса.

    Задачи: формировать у родителей учащихся правильное отношение к режиму дня своих детей.

    Дорогие родители, тема  нашего  родительского собрания:

    «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника». 

    Сочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь. Но так ли существенна роль режима дня, чтобы посвящать этой теме целое родительское собрание? Да, режим дня для первоклассника приобретает особенно важное значение, его следует рассматривать как «установленный порядок чего-нибудь» (С.И. Ожегов). Значение режима увеличивается не только из-за изменения нагрузки, но еще и потому, что новые обязанности требуют от младших школьников большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим поможет сохранить нормальную работоспособность в течение дня, в течение всего учебного года.

    Согласно исследованиям врачей-гигиенистов, работоспособность в течение дня бывает неодинакова. Так, можно установить два пика трудоспособности: 

    Первый пик приходится на промежуток времени с 8.00 до11.00 часов утра – дети в это время находятся в школе.

    Затем происходит снижение трудоспособности.

    Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00 и18.00 часами,

    а потом следует резкий спад трудоспособности.

    Из этих данных следует, что жесткий контроль за выполнением домашних заданий после 18.00 часов вечера пользы не приносит, и эта работа может нанести скорее вред, чем пользу.

    Как же должен быть распределен весь обычный день первоклассника?

    Утро.

    Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель (Эти умения уже должны быть сформированы до школы). Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

    Дорога до школы.

    Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

    Занятия в школе.

    Дорога из школы домой.

    Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой. Переодевание после школы.

    Обед.

    Свободное время.

    Возможно, его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярно и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

    •  не меньше 3-х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;
    •  30-40 минут на посильную работу по дому;
    •  1час – на самообслуживание;
    •  оставшееся время – на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования;
    •  на подготовку домашних заданий учащимся 1 класса отводится 1 час.

    Вечером 

    следует отвести время для общения с ребенком, непродолжительного просмотра детских передач по телевизору или работе на компьютере.

    Подготовка ко сну.

    Сон.

    На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка, и от умения взрослого строго следовать своим требованиям. Роль режима дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для первоклассника привычкой. Но работы для этого предстоит проделать много. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня висела над рабочим столом первоклассника.

                       

            


    РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

    Подъем

    7.15

    Утренняя гимнастика, туалет

    7.15 - 7.45

    Завтрак

    7.45 – 8.00

    Дорога в школу

    8.00 – 8.45

    Занятия в школе

    9.00 – 12.30

    Обед

    12.30 – 12.50

    Дорога из школы

    12.50 – 13.30

    Отдых

    13.30 – 14.30

    Прогулка

    14.30 – 16.30

    Подготовка домашних заданий

    17.00 – 18.00

    Прогулка

    18.00 – 19.00

    Помощь по дому

    19.00 – 19.45

    Ужин

    19.45 – 20.30

    Туалет, подготовка ко сну

    20.30 – 21.00

    Сон

    21.00 – 7.15

    Памятка для родителей.

    1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его соблюдению.
    2. По мере возможностей контролируйте, как ребенок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.

    Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребенка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних делах.


     АНКЕТА «РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

    1. Существует ли в вашей семье определенный распорядок, режим дня?
    2. Если существует, то в течение, какого периода времени? Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определенному расписанию?
    3. Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?
    4. Может ли оказывать влияние соблюдения режима дня на самочувствие вашего ребенка?
    5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?
    6. Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?
    7. Связано ли соблюдение режима дня ребенка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию "Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"

    Презентация к родительскому собранию "Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"...

    Родительское собрание "РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"

    Основные задачи данного собрания: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполн...

    Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"

    Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....

    Родительское собрание «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»

    Сочетание « режим дня» известно каждому. Режим дня для первоклассника приобретает особенно важное значение, его следует рассматривать как «установленный порядок чего-нибудь», так писал  С.И.Ожего...

    Родительское собрание в 1 классе «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»

    Задачи: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.Форма пров...

    Родительское собрание на тему: «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»

    Вступительное слово классного руководителя:Статистика  актуальности темы.Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. Работоспособность детейПримерный вариант режима дня младшего шко...