Курение - вредит здоровью
материал по зож (4 класс) на тему

Михайлова Наталия Михайловна

       Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». В Европу табак был ввезен экспедицией Колумба испанским монахом Романом Панно в 1496 г. В 1560 г. Табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жаку Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kurenie.doc793.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»

 Сократ

Наша тема: Курить – здоровью вредить

Разве что-то есть на свете,

Что на долго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит – табачок!

                                          (С. Михалков)

Изучение материала.

Учитель: Сегодня мы должны выяснить, почему же считается, что курение вредит здоровью, чем оно опасно, как распространилось, и почему с ним так нелегко справиться?

Сначала мы  с вами поговорим о том, откуда родом табак, как распространялся и об истории борьбы с табакокурением. Над этой темой работали учащиеся 4 класса. Послушаем их рассказ.

Историческая справка

Выступление учащихся: Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». В Европу табак был ввезен экспедицией Колумба испанским монахом Романом Панно в 1496 г. В 1560 г. Табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жаку Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином.

Так табак стал применяться, как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравлениям табаком, пожары от курения вызвали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его преследованием.

В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале XVII столетия. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось. Уличенные в курении строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.

С приходом к власти Петра I был отменен запрет.

Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

    

А сейчас перед вами выступят учащиеся 3 класса и расскажут о мнениях по нескольким вопросам. Опрос проводился раньше. А сейчас – только результаты, оформленные на доске. Отчёт представлен в виде таблицы.

Вопрос

Ответ

1.

Курите ли вы?

Нет – 22 чел. (100%)

2.

Как вы считаете, в каком возрасте начинают курить?

10 – 12 лет

12 – 14 лет     - 5 чел. (22,7%)

15 – 18 лет     - 17 чел. (77,3%)

3.

Курят ли ваши близкие?

Да – 4 чел. (18,1%)

Нет – 18 чел. (81,9%)

4.

Как вы считаете, вредно ли курение?

Да – 22 чел. (100%)

5.

Как вы считаете, почему подростки курят?

«чувство взрослости» - 6 (27,2%)

«за компанию»            - 7 (36,4%)

«из интереса»              - 7 (36,4%)

Итак, мы выяснили возраст курящих и  причины, по которым люди начинают курить. У всех они разные, но результат один – курение. А в чём же вред курения мы узнаем из следующей рубрики.

Учитель: Сначала я вам покажу опыт. В крышке бутылки сделала отверстие. Туда вставила трубку, в один её конец – вату, в другой – сигарету, которую поджигаю. Затем надавливаю на бутылку, изображая дыхание. Итог: вата загрязнена, на стенках бутылки тонкий слой налёта.

В состав табачного дыма входят более трех тысяч вредных веществ. Причем одно страшнее другого. Это: никотин, мышьяк, угарный газ и др. 25% этих веществ оседает в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20 % сгорает, 50% попадает в воздух.

Вывод: Вредные вещества попадают в организм курящего, а также в организм тех людей, которые находятся рядом с курящим человеком.

Далее выступит перед вами Антонина Вениаминовна, медработник фельдшерского пункта. (Выступление медработника).

Ученик 1. Сердце:

Мне так плохо, так устало,

Наверное, осталось мало…

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днём,

И если вы нас не спасёте,

Мы от куренья пропадём.

Ученик 2. Лёгкие:

Ой, мы бедные, сожжённые совсем,

Мы хотим спросить вас люди:

А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет,

Никотин нам страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вход.

Ученик 3. Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей.

Он мои нейроны украл.

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И вниманья, и памяти нет –

Всё от этих проклятых сигарет.

Не искупить бедой вину –

Строг приговор:

За страсть к куренью

Пустеет комната ума,

Где был мир идей,

Теперь там тьма!

Учитель: Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод: Не надо начинать курить! А если куришь – надо бросить.

Табак, а в первую очередь никотин, фактически является наркотиком, который быстро закабалевает человека, приучает к себе. Он оказывает своеобразное тонизирующее действие, а когда организм не получает очередную порцию табачного дыма, то наступает тягостное ощущение, упадок настроения, подавленность. Этот эффект обусловлен влиянием никотина на ЦНС. При этом с течением времени требуется ещё большая доза никотина. Это приводит к увеличению количества выкуренных сигарет. Нервным клеткам становиться чрезвычайно сложно обходиться без него.

Таким образом, курение – это своеобразная наркомания и избавиться от неё трудно.

Медработниками разработано много разных методик, но панацеи нет. Поэтому к борьбе подходят индивидуально: кому – то достаточно купить пачку жевательных резинок, кому – то помощь психиатра. Некоторые учёные рекомендуют придерживаться лунного цикла и бросать курить только 19 февраля, тогда это обязательно получиться. Но необходимо помнить, чтобы забыть о сигаретах надо действительно этого захотеть. В противном случае не поможет даже самый лучший врач на свете!

Подведение итогов:

При подведении итогов учащиеся вывешивают плакаты с надписями:

Курение вредит вашему здоровью.

Курение затрудняет дыхание.

Курение затрудняет работу сердца.

От курения желтеют зубы.

Курение укорачивает жизнь.

                 

     

Исследовательский проект-урок

Тема: Курить – здоровью вредить.

Цель проекта: на основе исследования выявить отношение учащихся к курению.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу о табаке и табакокурении.
  2. Выявить отношение учащихся и сотрудников школы к курению.
  3. Доказать губительное воздействие никотина для дыхательной системы и всего организма.

Методы: проектно-исследовательская технология, рассказ, демонстрация рисунков.

Задания для учащихся:

  1. Подготовка исследовательского материала по истории возникновения табакокурения.
  2. Провести социологический опрос.

Задание для медработника: подготовить материал о «страданиях» органов нашего организма в результате курения.

Сбор информации:

Количество опрошенных: 22 человека.

Опрашиваемые категории: учащиеся. Учителя, рабочие хозяйственной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Курение - враг здоровья"

Активизировать  познавательную  деятельность  учеников  при  изучении  темы  «Человек»,  обратить  внимание  на сбережение  своего  здоровья...

Классный час на тему: "Курение и здоровье"

Данный материал можно использовать по профилактике правонарушений среди учащихся....

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

"КУРЕНИЕ – ВРАГ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА"

Проект проводился в ГПД во внеурочное время. В ходе выполнения проекта учащиеся выяснили статистические данные о курении в стране и мире, провели исследования в области борьбы с курением и вреда курен...

Занятие "Курение-вред для здоровья"

·       Цель: Рассказать учащимся об истории возникновения табакокурения; показать пагубное воздействие вредных веществ на организм человека; выработать негативное отношение к курению....

Куренье - вред

Внеклассное мероприятие в рамках пропаганды ЗОЖ «Курить – здоровью вредить»Разработка старшей вожатой МБОУ СОШ №12 Алексеевой Т.П.Мероприятие провел пионерский отряд им. А.Каширина и волонтерское...