Занятие "Курение-вред для здоровья"
презентация к уроку по зож (4 класс) по теме

Юдина Наталья Николаевна

·       Цель: Рассказать учащимся об истории возникновения табакокурения; показать пагубное воздействие вредных веществ на организм человека; выработать негативное отношение к курению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurenie_konspekt.docx21.4 КБ
Файл kurenie-vred_dlya_zdorovya.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Южное окружное управление образования

города Москвы

ГБОУ НОШ№ 992 «Излучина»

Конспект

Развивающего занятия в ГПД на тему:

«Курение – вред для здоровья!»

Выполнила и провела: воспитатель ГПД Юдина Н.Н.

Занятие в ГПД на тему:

«Курение – вред для здоровья!»

Цель:

  • Рассказать учащимся об истории возникновения табакокурения;
  • Показать пагубное воздействие вредных веществ на организм человека;
  • Выработать негативное отношение к курению.

Оборудование:

Презентация Power Point; листы ватмана, подборка журналов с цветными картинками.

Ход занятия.

1. Дети рассаживаются за 2 – 3 стола, т.е. делятся на группы.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Слайд 1.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое курение и какое влияние оно оказывает на организм человека. Многие говорят, что курение никак не влияет на здоровье. А вы, как думаете? (Ответы детей.)

Слайд 2.

- Есть такое выражение: «Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - это ничто!» Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей.)

- Оказывается, мы сами можем сделать себя здоровым или больным человеком. Ученые  говорят нам о том, что курение приносит огромный вред нашему здоровью. С их доводами мы не можем не согласиться, т.к. они основаны на практических исследованиях.

- Но, давайте мы сами попробуем разобраться в этом. Как вы думаете, что способствует тому или иному  поведению людей? (Ответы – Привычки.)

- Какие бывают привычки? (Ответы – полезные и вредные.) Назовите полезные привычки. (Ответы.) Назовите вредные привычки. (Ответы.)

- Как вы считаете, к каким привычкам относится курение? (Ответы.)

- Вы можете своими словами сказать, что же такое привычка? (Ответы.)

- А теперь прочитаем точное определение.

Слайд 3.

- Самой распространенной вредной привычкой является курение. И самое страшное, что дети и подростки тоже начинают курить, сами не понимая того, насколько это опасно.

Слайд 4.

- Откуда же появился табак, и почему он получил столь широкое распространение, мы поймем, посмотрев презентацию.

Слайд 5 – 13.

Слайд 14.

- В те времена люди еще не знали, насколько опасна привычка – курить!

Слайд 15.

- Но теперь все говорят о том, что курение – большой вред!

- Как вы считаете, почему же дети начинают следовать этой привычке? (Ответы – чтобы казаться взрослее.)

- Какой же, все-таки, вред может нанести курение? (Ответы.)

Слайд 16 - 17.

- Посмотрите, сколько опасных веществ содержится в дыме сигареты.

- Как вы думаете, что является самым опасным из этого списка? (Ответы – никотин.)

Слайд 18.

- Послушайте сказку, заметьте, как изменилось здоровье главной героини после того, как она начала курить.

Сказка «Муха-Цокотуха».

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька в карету,

Закурила сигарету,

Увлеклася табачком,

Подавилася дымком…

А противный паучок-табачок

Нашу муху в уголок поволок.

Сигареткой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех,

И здоровый детский смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигареткой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась,

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят,

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит

Платье нервно теребит.

- «Дайте мухе табачку!»

- «Больше, братцы, не могу!»

Стала бешено кричать

- «Нету, больше, сил молчать!»

Вдруг откуда ни возьмись –

Маленький комарик,

А в руке его горит –

Маленький фонарик.

- «Муха, муха, не дури,

 Брось сигарку, не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше, муха, попляши,

Почитай, да попиши.

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши.

Будешь, муха, хороша –

Расцветет твоя душа.

И с тобою мы вдвоем

Без сигарки проживем.

Ты не бойся старичка,

Ты побойся табачка.

Эта злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь.

Испугалась цокотуха

Затряслась злачоным брюхом:

- «Помоги ты мне, комар,

Я поставлю самовар.

Мы чайку с тобой попьем,

Очень дружно заживем.

Я теперь примерной стану,

И курить я перестану.

Обещаю не тужить,

С сигаретой не дружить!»

И с тех пор они живут,

И здоровье берегут!

- Ребята, изменилось здоровье мухи после того, как она начала курить? (Ответы – зубы пожелтели, сердце стало болеть.)

- А теперь давайте посмотрим, на какие органы оказывает свое пагубное влияние сигаретный дым.

Слайд 19 – 26.

- Итак, давайте сделаем вывод, – какой же вред приносит  курение?

Слайд 27.

- Что же нужно запомнить?

Слайд 28.

- Еще в давние годы шла борьба с курением. Люди придумали пословицы.

Слайд 29.

- Сейчас попробуйте сами собрать пословицу из отдельных слов. (Детям раздаются разрезанные пословицы: «Табак и верзилу сведет в могилу!», «Когда появляется табак, удаляется разум!», «Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом!»)

- Ребята, какие бы меры вы предложили по искоренению курения? (Ответы.)

- А вот, послушайте, как с этой вредной привычкой борются в развитых странах:

  • Запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения;
  • Меры экономического воздействия на курильщиков, т.е. во многих фирмах и кампаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод признан самым эффективным.
  • Строгое ограничение мест для курения.
  • Штрафы.
  • Создание  медицинских учреждений для лечения курильщиков.
  • Проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.
  • Научно-популярные телепередачи о вреде курения.

Слайд 30.

- В настоящее время становится не модным курить!

Слайд 31 – 33.

- Всегда помните о том, что курение – медленное самоубийство! И говорите об этом окружающим.

- В заключение нашего занятия, я предлагаю вам самим изготовить агитационный плакат. Для этого вы можете использовать вырезки фото и выдержки фраз из журналов. На одной половине ватмана вы должны показать, что, по-вашему, мнению, относится к здоровому образу жизни, а на другой – вредные привычки человека. Можно придумать и написать свои фразы или советы по этим дум темам. По окончании работы мы посмотрим, у какой же команды получился наиболее удачный и запоминающийся плакат.

- Желаю вам удачи!

По окончании работы анализируются получившиеся плакаты, и выбирается самый интересный.

- В заключение занятия  послушайте народную притчу:

- Старик на рынке торгует табаком и приговаривает:

- «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь!»

Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

- «А почему собака не укусит?»

- «Потому, что с палкой ходить будешь!»

- «А почему вор в дом не залезет?»

- «Так всю ночь кашлять будешь!»

- «А почему стариком не стану?»

- «Потому, что до старости не доживешь!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курение – вред для здоровья!

Слайд 2

Здоровье – это еще не все, но всё без здоровья – это ничто!

Слайд 3

Курение -вредная привычка человека! Привычка- поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека в жизни обычными, постоянными. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычка, а затем – зависимость, т.е. болезнь!

Слайд 4

Курение является самой распространенной вредной привычкой. И самое страшное, что дети и подростки тоже начинают курить.

Слайд 5

Как курение получило свое распространение?

Слайд 6

Из истории Европейцам долгое время было неизвестно курение табака. В Европу табак был ввезён из Америки . Его завёз известный мореплаватель Христофор Колумб в 1496 году.

Слайд 7

Христофор Колумб Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Туземцы втягивали дым и пускали его наружу. Несчастные при этом нередко теряли сознание.

Слайд 8

« Табакко » Выяснилось что, дикари традиционно используют листья « табакко » для частого вдыхания дыма. По их словам они уже не могли жить без этого.

Слайд 9

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

Слайд 10

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев « табакко » и несколько курильщиков. Быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама.

Слайд 11

Европа Постепенно курение стало путешествовать по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило. Пока у « табакко » не появился могучий союзник. Молодой Петр I очаровался диковинной заморской затеей.

Слайд 12

Царь - Петр I Вместе с обязанностью брить бороды, носить иностранные камзолы и парики, российским подданным были навязаны и курительные трубки. Пример царя – закон для подданных.

Слайд 13

Табачные фабрики При Петре1 в России появились первые табачные фабрики.

Слайд 14

Тогда еще не знали, насколько опасна эта привычка! Но сейчас все говорят о вреде табака

Слайд 15

Чем же вреден табачный дым и сигареты?

Слайд 16

В дыме сигарет содержится более 30 отравляющих организм человека веществ: - никотин - аммиак - угарный газ - синильная кислота - пиридин - метанол - формальдегид - радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут, смолы, деготь и другие.

Слайд 18

Никотин – один из сильнейших растительных ядов, он обладает способностью накапливаться в организме. Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Слайд 19

Сердце Курение затрудняет нормальную работу сердца. Оно делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше. У курящего человека сердце быстрее изнашивается чем у некурящего.

Слайд 20

Легкие Курение загрязнет легкие.

Слайд 21

Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения. Многолетнее курение способствует возникновению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Органы пищеварения

Слайд 22

Слуховой аппарат Курение плохо сказывается и на слуховом аппарате человека. Даже 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.

Слайд 23

Умственная деятельность Курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Две выкуренные сигареты снижают скорость заучивания и объем запоминаемого материала на 5 - 6%.

Слайд 24

«Пассивное курение » Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине даже появился термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

Слайд 25

«Пассивное курение »

Слайд 26

Никотин, угарный газ, сенильная кислота, радиоактивный полоний накапливаются в любых органах и приводят к образованию рака.

Слайд 27

Вред от курения! От курения становится хриплым голос. Чернеют и портятся зубы. Кожа приобретает землистый оттенок. Ухудшаются вкусовые ощущения. Идет неприятный запах изо рта.

Слайд 28

Запомни! Каждая выкуренная сигареты стоит курящему человеку 15 минут жизни. На 8-12 лет сокращается продолжительность жизни курильщика. У родителей, которые курят, могут родиться умственно отсталые дети или дети с какими-нибудь психическими отклонениями. Такие болезни, как туберкулез, рак легкого, рак тканей полости рта и зева встречаются в 20 раз чаще у тех, кто курит. «Пассивные» курильщики тоже получают свою дозу никотина. Сломанные конечности у курильщиков срастаются медленнее и тяжелее, чем у некурящих.

Слайд 29

Народные пословицы Курильщик-сам себе могильщик! Табак-забава для дураков . Курить - здоровью вредить.

Слайд 30

Я не курю!

Слайд 31

Курение – медленное самоубийство!

Слайд 32

По данным Всемирной Организации Здравоохранения: Ежегодно от курения умирают 3 миллиона человек

Слайд 33

Курение убивает! Никогда не кури!

Слайд 34

Презентацию выполнила: воспитатель ГПД ГБОУ НОШ № 992 г. Москва Юдина Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...