Экология рабочего места
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Косенкова Екатерина Леонидовна

Успешность обучения вашего ребенка зависит от многих факторов. Среди них есть и малоизвестные, но по значимости – первостепенные. Они влияют на самочувствие и здоровье ребенка. Об их опасном влиянии необходимо знать и уметь с ними  бороться. Самочувствие человека зависит от его ориентации в пространстве. Это следует учитывать при организации мест отдыха и работы школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_rabochego_mesta.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экология рабочего места школьника.

                                               Воспитатель ГПД Косенкова Е.Л.

Успешность обучения вашего ребенка зависит от многих факторов. Среди них есть и малоизвестные, но по значимости – первостепенные. Они влияют на самочувствие и здоровье ребенка. Об их опасном влиянии необходимо знать и уметь с ними  бороться. Самочувствие человека зависит от его ориентации в пространстве. Это следует учитывать при организации мест отдыха и работы школьника.

Как лучше поставить кровать, на которой ребенок спит?

Наиболее благоприятной для сна является ориентация человека головой на север или на северо-восток. Место отдыха ребенка должно быть сориентировано так, чтобы он спал головой на север или на восток. Если это невозможно, то постарайтесь организовать спальное место так, чтобы ребенок спал головой на северо-запад или на северо-восток.

Как лучше сидеть, где поставить стол для занятия? 

Поставьте стол, за которым школьник готовит уроки, так, чтобы его лицо было обращено на запад, или если это невозможно, на север. Но если и это не удастся, то посоветуйте ребенку периодически отдыхать, менять позу.

Через некоторое время вы заметите, что на подготовку уроков у вашего ребенка уходит гораздо меньше времени и при этом он лучше все запоминает и понимает. Его успеваемость становится выше. Интерес к учебе возрастает, поскольку все дается ему значительно легче. И главное, у него появляется больше времени для занятий любимыми делами, и он чувствует себя лучше.

Спокойная, доброжелательная атмосфера любви и внимания в вашем доме всегда будет способствовать успешной учебе школьника.

Министерство образования рекомендует комплексы физических упражнений, которые полезно выполнять школьнику в процессе подготовки домашних заданий.

Комплекс упражнений физкультминуток.

I. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

1. Исходное положение – сидя, руки на поясе.

2. Поворот головы направо.

3. Исходное положение.

4. Поворот головы налево.

5. Исходное положение.

6. Плавно наклонить голову назад.

7. Исходное положение.

8. Голову наклонить вперед.

Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.

II. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.

1. Исходное положение.

2. Сжать кисти рук в кулак.

3. Разжать кисти.

Повторить 6 – 8 раз, затем руки расслабленно пустить вниз и потрясти кистями. Сопровождайте упражнение чтением стихотворения:

Нет, не ветер – чудо ветер,

И не лес шумит вокруг,

Это просто перемена

Для уставших ваших рук.

Каждый пальчик заплясал

И с себя усталость снял.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный…

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал!

III. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

1. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки на голову.

2. Резко повернуть таз направо.

3. Резко повернуть таз налево.

Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.

Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.

IV. Упражнение для мобилизации внимания.

1. Исходное положение – стоя, руки вдоль туловища.

2. Правую руку на пояс.

3. Левую руку на пояс.

4. Правую руку на плечо.

5. Левую руку на плечо.

6. Правую руку вверх.

7. Левую руку вверх.

8 – 9. Хлопки руками над головой.

10. Опустить левую руку на плечо.

11. Правую руку на плечо.

12. Левую руку на пояс.

13. Правую руку на пояс.

14 – 15. Хлопки руками по бедрам.

Повторить 4 – 6 раз.   Темп 1 раз – медленный. 2 – 3 раза средний,                4 – 5 – быстрый, 6 – медленный.

V. Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 – 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же – в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.

6. Закрыть глаза. Медленно всей ладонью поглаживать веко от носа к краю. Сначала левый, затем правый глаз. Можно в обратном направлении. Делать легко, сильно не нажимать.

7. Закрыть глаза, расслабиться. Представить приятную картину. Счет до пяти. Открыть глаза. Рассказать, что видел. Повторить 2 – 3 раза.

8. Не поворачивая головы, посмотреть влево, затем вправо (как маятник на часах), затем вверх-вниз. Повторить 3 – 4 раза спокойно, без напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мое рабочее место – лаборатория творчества»

«Мое рабочее место – лаборатория творчества»...

Как организовать рабочее место ученика

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится ...

Классный час "ЗОЖ: Рабочее место школьника"

Классный час рассказвает о истории школьной парты и об организации рабочего места современного ученика"....

Статья "Как помочь ребенку в овладении письмом. Организация рабочего места"

Очень часто в ответ на вопрос: «Хочется ли тебе пойти в школу и если да, то почему?» — будущие первоклассники говорят, что в школу им хочется пойти, чтобы научиться писать «письменными» буквами, «как ...

Роль родителей в организации рабочего места младшего школьника для выполнения детьми домашнего задания или творческой деятельности.

В начальной школе очень важно при взаимодействии классного руководителя с родителями обратить внимание на организацию рабочего места для выполнения домашнего задания или творческих работ. Необходимо с...

Советы по организации рабочего места школьника

Советы по организации рабочего места школьника...

Освещение рабочего места.

Рекомендации родителям при обустройстве рабочего места ребёнка....