День здоровья в 4 классе.
классный час по зож (4 класс) на тему

Шабырова Наталья Павловна

Конспект мероприятия по формированию ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_v_4_klasse_.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

Цель: Закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания и соблюдения гигиены как составной части сохранения и укрепления здоровья.

 Оборудование: мешок с загадками, названия команд, листы бумаги, ручки, карандаши, задания (стих. «Про овощи», пословицы, кроссворды, овощи: свекла, морковь, лук, чеснок, картофель) раст. масло, соль, частушки), заготовки трёх тарелок каши, КАРТА ЗДОРОВЬЯ, тарелки, ножи, вилки, салфетки, для конкурса «Что это?»-платок, расчёска, мыло, ножницы, салфетка, зубная щётка, паста, шампунь, мочалка., три платка ножницы, двусторонний скотч

План :

I.РАЗМИНКА

II. ГОРОД КУЛИНАРИЙСК.

  1. Кроссворд
  2. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть!
  3. Инсценировка «Спор овощей»
  4. Работа со стихотворением «Про овощи»
  5. Оздоровительная минутка «Вершки-корешки»
  6. Конкурс «Хозяюшка» (викторина, игра «да-нет»)
  7. Конкурс «Лучшая каша»
  8. Конкурс «Пословицы рассыпались»
  9. Золотые правила питания

III. ГОРОД ЧИСТЮЛЬСК

1.Знатоки гигиены

2.Конкурс  с завязанными глазами «Что такое?»

3.Игра «кто с кем дружит?»

4. Санитарные частушки.

IY .Подведение итогов.

Y. Рефлексия

Ход занятия:

Дети достают из мешка разноцветные листы с загадками о ЗОЖ. По цвету создаются три команды «Витаминки», «Здоровячки», «Чистюли»

Выбирают капитана команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Девизом нашего занятия будут слова :

Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ,

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!

                      I.  РАЗМИНКА «РАЗГАДАЙ ЗАГАДКУ-ПРИНЕСИ КОМАНДЕ 1 БАЛЛ»

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ В НАЧАЛЕ НА РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛИСТАХ)

ЗАГАДКИ

1.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
2.Маленький, горький, луку брат.

3. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
5. Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок - ребенка во мне.

6. В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!

7.Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
8. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
9. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
10. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
11. Хвостик из кости,
На спине - щетина.
12. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.

13. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
14. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
15. Между двух светил
Я в середине один.
16. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
17. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
18. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем,
Не угнаться за...

19. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
20. Эта птица - не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется...
21. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
22. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
23. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
24. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит...
25. И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
26. Горькими бывают, сладкими бывают, водой их дети запивают.

27. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
28. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.

II. ГОРОД-Кулинарийск.

  1. Отгадывание кроссворда.

1) что говорят, когда выходишь из-за стола? (спасибо)

2) что находится между ртом и желудком? (пищевод)

  1. что переваривается в желудке? (пища)
  2. что находится после пищевода? (желудок)
  3. куда первоначально попадает пища? (рот)
  4. где происходит впитывание питательных веществ? (кишки)
  5. как называется то, чем мы застилаем стол? (скатерть)

-Какое слово получили по вертикали? (АППЕТИТ)

-Как аппетит связан со здоровьем? Что вызывает аппетит? (Вывод: Убранство стола и вид приготовленных блюд может вызывать аппетит и положительные эмоции)

кроссворд

1

*

-----

-----

2

*

-----

-----

3

*

-----

4

*

5

*

-----

6

*

7

*

2. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть

 Предлагаю командам выбрать те продукты, которые едят в стране Здоровья

(Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, фанта, жирное мясо, морковь, сникерс, торты, подсолнечное масло, лук, капуста, молоко, яблоки, шоколадные конфеты, чеснок, свекла, острый соус, сок, компот, каша,)

3. Инсценировка «Спор овощей»

(Капитаны выбирают из мешка овощ .) -Вспомните всё, что знаете о пользе 1 ком.-моркови, 2-я ком.-свеклы,3-я ком. -чеснока.

4.Работа со стихотворением  « Про овощи»

 Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

-Никогда и нигде

Ни в земле , ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такоё огород, Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.

-Назовите правильно, что выросло на грядках (10 наименований :огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста)

5.Оздоровительная минутка «Вершки-корешки».

(Я буду называть овощи. Если едим подземные части- присесть, надземные- встать во весь рост и вытянуть руки вверх). ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

  1. Конкурс «Хозяюшка» (пока готовят блюдо,Викторина и Игра Да-нет»

По 2 человека от команды чистят лук, морковь и картофель, свёклу ,готовят и украшают витаминный салат. Защищают своё блюдо, рассказывая о его пользе.

Беседа: откуда родом картофель? (Южная Америка. Привёз Пётр 1. Крестьяне называли его «ведьминой ягодой». Не знали, что едят клубни. Ели маленькие ядовитые ягоды. Во Франции был декоративным растением. Цветочками украшали дорогие платья.) А как сейчас называют?-(второй хлеб.)

7. Конкурс «Лучшая каша»

Придумайте рецепт вкусной и полезной каши. Какие ингредиенты будете использовать? (пишут на листе или рисуют). Вспомните названия произведений, где есть упоминание о каше. («Горшочек каши» Братья Гримм, «Каша из топора» РНС, «Мишкина каша» Н.Носов).

-Как говорят, про несговорчивых  людей? (С ним каши не сваришь?_

-А знаете ли почему так говорят? (У русских князей был обычай- в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. )

  1. Конкурс «Пословицы рассыпались»

Щи да каша –пища наша.

Без печки холодно- без хлеба голодно.

Много снега- много хлеба.

Не в пору и обед коли хлеба нет.

Кто не умерен в еде- быть беде.

Ржаной хлебушко- калачу дедушка.

Хлеб на стол- и стол престол.

Хлеб- всему голова.

Хлеба край- так и под елью рай.

Кашу маслом не испортишь.

  1. Золотые правила питания

Придумайте правила питания, чтобы оно было полезным для здоровья. (ЗАПИСЫВАЮТ НА ЛИСТАХ-КАСТРЮЛЯХ)

Два условия правильного питания: умеренность и разнообразие. Нельзя переедать. Ни один продукт не содержит все питательные вещества, необходимые для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают энергию(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным(творог, рыба, орехи, яйца, мясо). А третьи-фрукты и овощи- содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)Что означает слово «витамин»? Придумал учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово «вита»(жизнь) с «амин», получил «витамин». Детям надо съедать 500-600 г. овощей и фруктов в день.

III. ГОРОД-Чистюльск

-ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

-НАЧИСТОПЛОТНОСТЬ-ЭТО НЕУВАЖЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО К САМОМУ СЕБЕ, НО И ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ.

-ГРЯЗЬ И НЕРЯШЛИВОСТЬ В ОДЕЖДЕ- ЭТО ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

1. Знатоки гигиены

Участники должны выбрать высказывание, соответствующее своей группе.

1-я ком.-гигиена зрения, 2-я ком.-как сохранить  зубы, 3-я ком.-профилактика кишечных заболеваний.

1.Не читай, в транспорте, не читай лёжа.

2. Делай зарядку для глаз.

3. Расстояние от телевизора от 2 м до 8 м.

4. Следи за полноценным питанием.

5. Не три глаза грязными руками.

6. Не злоупотребляй очками.

7.Давай отдыхать глазам.

8Шрифт для чтения должен быть нормальным.

9Часто мой руки с мылом.

10Термически обрабатывай пищу (ошпаривание кипятком, кипячение)

11Своевременно постригай ногти.

12Чисть зубы два раза в день.

13Меняй щётку.

14Пользуйся только собственной щёткой.

15Не ковыряй в зубах острыми предметами.

16Не разгрызай карамель, твёрдые орехи.

17Ограничивай приём сладкого.

18Не открывай зубами банки, пробки бутылок.

19Полощи рот после каждого приёма пищи.

20Обращайся к врачу 2 раза в год. Лечи зубы своевременно.

21Не ешь слишком холодную и горячую пищу.

22Употребляй в пищу молочные продукты, овощи, фрукты.

(Ответы: 1)1,2,3,5,6,7,8. 2)12,15-21. 3)4,9,10,11,22)

2. Игра «Кто с кем дружит»

Детям раздаются карточки с разными предметами. Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.

Очки, башмак, солнце, кран, нос, ногти, зубная щётка, лохматая голова, щётка, спящий человек;

Глаза, ноги, шляпа, руки, носовой платок, ножницы, зубная паста, расчёска, таз с водой, будильник.

3.Конкурс «Что такое?»

По одному человеку из команды достают предмет из мешка с завязанными глазами. Пытаясь отгадать, что это за предмет. И для чего он нужен человеку.

4.Санитарные частушки.

1.Команды исполняют частушки.

Поленился утром Вова причесаться гребешком,

Подошла к нему корова

Причесала языком.

2. Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

3. Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

4. Всем знаком грязнуля Ваня.

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

-Ой, горячая вода.

5. И холодной он боится-

По утрам не хочет мыться.

Снова плачет он тогда:

-Ой, холодная вода.

6. Помни лозунг ты такой:

Руки мой перед едой.

Зубы щёткой лучше три

И снаружи и внутри.

7. Волосок за волоском,

Расчешись ты гребешком.

Чище в доме убирай,

Тряпкой влажной пыль стирай.

8. Целый день Ванюша ходит,

В доме чистоту наводит,

Если дверь кому откроет,

Потом руки долго моет.

9.Жизнью я довольна очень:

И пою я, и пляшу,

Потому что днём и ночью

Свежим воздухом дышу.

IY. Подведение итогов жюри . Награждение

Y. Рефлексия.

-Что понравилось? Что не понравилось?

-Что нового узнали?

Напишите свои отзывы

Витамины-это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй! (Всем раздать витамины.)

ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНКУРСУ «ХОЗЯЮШКА»

Викторина

Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? чистота
2. Как называется наука о здоровье? валеология
3.  Каких людей называют моржами? купающихся зимой в проруби
4
. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымела.
 
Отгадай загадку, и будет рот в порядке! зубная щетка
5.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. Какая ошибка  допущена  в пословице?
Здоровье
дешевле богатства.
6
. "Хоккей - шайба, футбол - мяч, бандминтон - ..."
Продолжите логическую цепочку. волан
7. Кто в четвертом выпуске мультфильма "Ну, погоди!" играл в спортивную игру "Городки"? бегемот .

8. Что больше всего любил есть Карлсон? (сладости)

9. Чем лечил доктор Пилюлькин  коротышек из Цветочного города? (касторкой)

10. Любимое лакомство медвежонка Винни-Пуха?  (мёд)

Игра «Да-нет»

  1. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
  2. Летом можно запастись витаминами на целый год. (нет)
  3. Зубы надо чистить два раза в день.(да)
  4. Почистив зубы надо съесть конфету, чтобы во рту был приятный вкус.(нет)
  5. Чтобы хорошо загореть, надо с утра до вечера пролежать на пляже.(нет)
  6. Надо употреблять как можно больше фруктов и овощей.(да)
  7. Когда катаюсь на лыжах, надеваю много тёплых вещей.(нет)
  8. Грызть ногти не вредно.(нет)
  9. Надо покупать витамины в аптеке и съедать их горстями.(нет)
  10. Когда приходишь из школы домой, нельзя гулять и отдыхать надо сразу учить уроки.(нет)

11.Если промочил ноги, надо сразу поменять обувь.(да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...

презентация День Здоровья 3 классы

Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни. Задачи:  организовать полезный отдых; активизировать самостоятельную познавательную работу учащихся;  пропагандиро...

День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов

Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....

Конспект внеклассного мероприятия на тему "День здоровья!" (3 класс)

Цели: формирование знаний о гигиене, здоровом образе жизни, режиме дня; формирование умения быть опрятным, желание соблюдать чистоту дома и в школеОборудование: презентация, раздаточный материал...