Конкурсно – игровая программа «В здоровом теле – здоровый дух»
классный час по зож (3 класс) на тему

Еременко  Светлана Олеговна

Внеклассное мероприятие с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие54.5 КБ
Office presentation icon презентация 2.64 МБ
Файл Фотоотчет408.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – игровая программа  «В здоровом теле – здоровый дух»

 

Продолжительность мероприятия 50 минут.

Цель: обучить  учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.

Задачи: 1)формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки  по здоровому образу жизни;

2)формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;

3)формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

4)развивать навык работы в группе.

Форма проведения: конкурсно - игровая программа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.

 Подготовительная работа:  учащиеся – ведущие  учат слова, приглашается жюри  (можно привлечь родителей), распечатать карточки с заданиями;  подготовить грамоты, например, «Знатокам Здорового образа жизни», закупить призы (фрукты, витамины),  в зависимости от количества учащихся выбрать команды (по 4 человека),  команды выбирают себе название , например, «Здоровячки», «Крепыши», "Ловкие" и т.д.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Здравствуйте! Здравствуйте! 

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых  лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.

Ведущий 2.Друзья, здоровье ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги.    

Ведущий 1.Его мы ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте!»

Ведущий 2.А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Ведущий 1. Сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровья. Назвали мы наше путешествие «В здоровом теле – здоровый дух». Слайд 1. 

Представляем  членов жюри. Это Знатоки  здорового образа жизни. (Называют  ФИО)

Мы прибыли на Станцию «Гигиена». Слайд  2.

-Пришла зашифрованная телеграмма от доктора Айболита, нужно расшифровать. Слайд 3.

Командам раздаются карточки с шифром, дается время на работу.  

Приложение 1.

Болельщикам загадываются загадки.

1.Хоть на вид она не очень хороша
И  немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

2. Резинка  Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка  розовенькой стала.  (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?  (Ванна)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»  (Полотенце)

Ведущий 2.

                    Дорогие дети,

                    Истина проста:

                    Главное на свете –

                    Это чистота!

Ведущий 1.

Команды готовы  (карточки  отдают  жюри)                

- Что же было в телеграмме? ( Представители от команд отвечают: «Чистота – залог здоровья») Слайд 4.

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт

Ведущий 2. Мы прибыли на Станцию «Режим дня». Слайд 5.

Режим – это установленный распорядок  жизни человека, который включает в себя труд,  правильное питание, активный отдых и сон. Слайд 6.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня.  (Команды выполняют и сдают жюри) Приложение 1.

Загадки болельщикам.

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет.  (Сон)

-Что еще  должно быть обязательным в режиме дня? (Ответы детей)

-Для чего нужно соблюдать режим дня?

Ведущий 1. Два  секрета здоровья мы знаем: гигиена и режим дня. А какие еще есть секреты?

-Отгадайте загадку.

1.Что по небу плывет,

Всему миру свет дает? (Солнце) Слайд 7.

Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.

 2.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух) Слайд 8.

Без пищи человек может прожить 30 дней, а без воздуха?  (ответы детей). Наши предки всегда отдыхали на свежем воздухе. Мальчишки боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, девочки водили хороводы, качались на качелях, зимой все катались на санках, брали снежные крепости.

3. Вниз летит капелькой,

А  кверху -  невидимкой. (Вода) Слайд 9.

-Для чего нужна вода?

-Человек на 70 процентов состоит из воды. А что вода закаляет, лечит, тонизирует, известно с давних времен.

Ведущий 2.А вот и следующая Станция «Спортивная». Слайд 10.

-Я прошу всех встать на веселую разминку!

1 ученик.  Кто спит в постели сладко?

                 А ну, скорей вставай!

                 Веселую зарядку с нами начинай!

2 ученик. Начинай! Не спеши!

                 Через нос ровней дыши!

3 ученик. Эй, народ! Давайте вместе!

                 Начинаем бег на месте!

4 ученик. Левой! Правой! Раз и два!

                 Станет свежей голова!

5 ученик. Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

                 Люди, присоединяйтесь!

6 ученик. Раз – нагнулись! Два – присели!

                 Здоровый дух – в здоровом теле!

 Слайд  11. Музыкальная  физминутка.

Задание командам: на листах написать известные им виды спорта.

Команды выполняют и  сдают листы жюри.

Ведущий 2.У нас в гостях сегодня весёлые артисты (Частушки)

Ведущий 1.  Ребята,  а теперь давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко» (игра с болельщиками).

1.Силачом я стать решил, 
К силачу я поспешил: 
- Расскажите вот о чем, 
Как вы стали силачом? 
Улыбнулся он в ответ: 

 - Очень просто. Много лет,     
Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я ... (Гантели) 
2.Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой.  (Клюшка) 
3.Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - 
Там идёт игра - ...    (Хоккей) 
4. Ранним утром вдоль дороги 
На траве блестит роса, 
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ – 
Это мой ...   (Велосипед) 

Ведущий 2. А мы добрались до Станции «Здоровое питание». Слайд  12.

Задание командам: 1) распределить в группы полезные и неполезные продукты.  Слайд  13.

2) написать название блюд на обед.  Приложение 1.

Команды выполняют задания и отдают листы.

Игра с болельщиками.

Ведущий 1. Известно, что продукты бывают растительного и животного происхождения. Если я называю растительного происхождения  – вы топаете,  а животного – хлопаете в ладоши, а если происхождение для вас непонятно, то сидите тихо.

Хлеб, колбаса, кока-кола, молоко, свекла, орешки, кефир, яйцо, яблоко, чупа-чупс, сыр, сметана, изюм.

Жюри подводит итоги.

Ведущий 2. Подошло к концу наше путешествие. А сейчас проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете пальчик. Слайд 14.

1.Соблюдать  гигиену.

2.Соблюдать режим дня.
3.Солнце, воздух и вода -  наши лучшие друзья.

4.Заниматься спортом.

5.Правильно питаться.

- Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам.  Молодцы!

Стихи

1 Здоровье – это кладезь.
 Его нельзя купить,
 Однажды потерявши,
 Его не возвратить.

2 Не одолжить у друга,
 Не выиграть и  в лото,
 Ведь без здоровья счастье,
 Поверьте, уж не то.

3 Не порадует работа,
 Да и денег не скопить .
 В общем, без здоровья плохо,
 Очень плохо людям жить.

4 Несомненно, что здоровье
 С детства нужно укреплять.
 Физкультурой заниматься,
 Бегать, прыгать и играть.

5  Фрукты есть как можно больше,
   Предварительно помыть,
   А гуляя после школы,
   Про уроки не забыть.

 

 6 И поэтому, ребята.
 С вами ждём мы новых встреч
  И надеюсь, что здоровье
 Все вы будете беречь!

Ведущие (вместе). Желаем вам крепкого здоровья! Слайд 15.

Награждение команд грамотами и призами.

песня

Если хочешь быть здоров.

1 Закаляйся, если хочешь быть здоров,

   Постарайся, позабыть про докторов,

   Водой холодной обтирайся,

   Если хочешь быть здоров!

2 Будь умерен и в одежде, и в еде,

   Будь уверен на земле и на воде,

   Всегда и всюду будь уверен

   И не трусь, мой друг, нигде!

3 Всех полезней солнце, воздух и вода,

   От болезней помогают нам всегда,

   От всех болезней всех полезней

   Солнце, воздух и вода!

4 Бодр и весел настоящий чемпион,

   Много песен, много шуток знает он,

   А кто печально нос повесил –

   Будет сразу побеждён!

Приложение

Частушки о здоровье

1 Чистота – залог здоровья,                            5 Ты зарядкой занимайся,

   Чистота нужна везде:                                      Если хочешь быть здоров.

   Дома, в школе, на работе,                               Ты водой холодной мойся-

   И на суше, и в воде.                                         Позабудешь докторов.

2 Руки с мылом надо мыть,                            

   Чтоб здоровенькими быть.                                                                                      Чтоб микробам жизнь не дать,                      

   Руки в рот не надо брать.                              

 

                                                                           

3 Всякий раз, когда едим,                              

   О здоровье думаем:                                        

   Мне не нужен жирный крем,                        

   Лучше я морковку съем.                                

4 Физкультурой занимайся,                          

   Чтоб здоровье сохранять,                              

   И от лени постарайся                                      

   Побыстрее убежать.                                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В здоровом теле – здоровый дух!

Слайд 3

Станция Гигиена

Слайд 4

Прочтите зашифрованную телеграмму Ключ: а -1, в - 2, г -3, д -4, з - 5, и - 6, л - 7, о -8, р - 9, с -10, т - 11, ч - 12, ь -13, я - 14.

Слайд 5

Чистота – залог здоровья

Слайд 6

Станция Режим дня

Слайд 7

Режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, правильное питание, активный отдых и сон.

Слайд 8

Солнце

Слайд 9

Воздух

Слайд 10

Вода

Слайд 11

Станция Спортивная

Слайд 12

Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Словно мой упругий мяч.

Слайд 13

Станция Здоровое питание

Слайд 14

Полезные и неполезные продукты

Слайд 15

Правила здорового образа жизни 1) Соблюдать гигиену 2) Соблюдать режим дня 3) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья 4)Заниматься спортом 5) Правильно питаться

Слайд 16

Желаем всем крепкого здоровья!



Предварительный просмотр:

УРОК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

        «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"» - под таким девизом 28 октября прошёл урок здорового образа жизни  в 3 "А" классе. Какие правила нужно знать, чтобы оставаться здоровым? На этот вопрос ученики  искали ответ вместе с учителем.

F:\Кл.ч. В здор. теле - здоров. дух!\SDC18521.JPG

Ребята активно работали, опираясь на свой жизненный опыт, делились наблюдениями. Они пришли к выводу: здоровое питание, витамины, физическая нагрузка – вот залог здорового образа жизни.

        F:\Кл.ч. В здор. теле - здоров. дух!\SDC18530.JPG  C:\Documents and Settings\Professional\Рабочий стол\3 А кл.Здоровый образ жизни\SDC18526.JPG

                В конце урока была организована выставка работ учащихся, а также составлены правила здоровья.

       F:\Кл.ч. В здор. теле - здоров. дух!\SDC18539.JPG        F:\Кл.ч. В здор. теле - здоров. дух!\SDC18536.JPG

                                                                                                             

                                                                                        Кл. руководитель 3 А  класса  Ерёменко С.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению: В здоровом теле,здоровый дух.

Предлагаю вашему вниманию программу по здоровьесбережению, так как я работаю уже много лет в школе, и сталкиваюсь с тем, что в школу приходят со слабым здоровьем. Данная программа по здоровьесбережени...

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"

Аннотацияк образовательной программе  внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»

    АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения...