Проект по теме: "Питательная ценность молокаи молочных продуктов"
проект по зож (3 класс) на тему

Мышова Татьяна Викторовна
Здоровье- это гармония с самим собой и Природой. Если человек отдаляется от Природы и естественных условий жизни, если перестаёт прислушиваться к своему организму, то он оказывается незащищённым от заболеваний души и тела. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Но как быть, если питание – одна из основных потребностей организма, так как пища даёт вещества для построения клеток, тканей, органов, а также энергию, необходимую для их жизнедеятельности. Сознательное отношение к питанию предполагает, что человек руководствуется при приёме пищи не только аппетитом, но также и требованиями гигиены питания. Но в вопросах правильного и рационального питания подчас трудно разобраться даже взрослому человеку. Как же быть школьнику, имеющему за плечами минимальный жизненный опыт и минимум знаний в данном вопросе?

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»

Проект по теме:

Питательная ценность молока и молочных продуктов.

Выполнили учащиеся 3 класса

Руководитель: учитель первой квалификационной категории

Мышова Татьяна Викторовна

                                                                                                      2012 г.

                                                                                       

                                                                                     Введение.

                 «Жизнь – награда, если ты здоров, и наказание,        

                                         если болен».      

 Геннадий Матюшов

        «Жизнь становится подвигом, когда нет здоровья».

                                                          Юрий Рыбников

         

Актуальность.

               Здоровье- это гармония с самим собой и Природой. Если человек отдаляется от Природы и естественных условий жизни, если перестаёт прислушиваться к своему организму, то он оказывается незащищённым от заболеваний души и тела.  

              Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Но как быть, если питание – одна из основных потребностей организма, так как пища даёт вещества для построения клеток, тканей, органов, а также энергию, необходимую для их жизнедеятельности.

              Сознательное отношение к питанию предполагает, что человек руководствуется при приёме пищи не только аппетитом, но также и требованиями гигиены питания. Но в вопросах правильного и рационального питания подчас трудно разобраться даже взрослому человеку. Как же быть школьнику, имеющему за плечами минимальный жизненный опыт и минимум знаний в данном вопросе?

                                        Проблема.

             Молоко и молочные продукты в детском питании.

Методический паспорт проекта.

Исследовательский проект: « Питательные ценности молока и молочных продуктов».

Предмет: Основы здорового питания,  3 класс, тема:   « Наш друг- молоко»

 

Тип проекта: долгосрочный (ноябрь – декабрь), групповой информационный проект.

Участники проекта: группа учащихся 3 класса, учитель, работники школьной столовой, родители

Проблема: дети не любят употреблять в пищу молоко и молочные продукты.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся  3 класса по предмету «Основы здорового питания» по теме «« Наш друг - молоко», через их включение в коллективный,  групповой информационный проект по теме: «Питательная ценность молока и молочных продуктов ».

 

  Задачи проекта:

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:

а) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, её природные богатства;

б) формирование уважительного отношения к иному мнению;

в)  воспитание  лучших качеств личности: чуткого и внимательного отношения к своему здоровью, сопереживания,  доброжелательности,  трудолюбия, целеустремлённости,  терпения, эмоционально-нравственной отзывчивости;

г) активизация познавательной активности школьников, повышение уровня учебной мотивации, развитие творческих способностей каждого ученика.

д) создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей;

е) развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения, выполненный творческий продукт;

ж)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на формирование  метапредметных  результатов обучения ( УУД ):

а) развитие умения работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование);

б) развитие умения использовать различные способы поиска информации ( в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.);

в) формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

г) формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;

д) формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

е) формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);

ж)формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

з) формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

и) формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

к) формирование умения работать в подготовленной предметно- развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор ( выбор партнёров, источников информации, выбор материалов, текстов, форм презентации и др.)( коммуникативные УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

а) учащиеся должны знать:

       - понятия: питание, пища, питательные вещества, продукты питания, здоровое питание,

       - питательную ценность молока и молочных продуктов;

       - способы хранения и рекомендации по реализации молочных продуктов;

       - понимать полезное и вредное воздействие молочных продуктов питания на организм человека.

Планируемый результат:

В процессе проектной деятельности учащиеся смогут:

1. Повысить уровень сформированности  УУД через включение учащихся в проектную деятельность.

  1. Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации детей в процессе исследовательской деятельности.
  2. Вовлечение детей с разными способностями и с разным уровнем интеллекта в исследовательскую деятельность.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Наш друг – молоко».

    4.Заинтересованность учащихся методом проекта, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во

          Внеурочной деятельности.

5.Воспитание устойчивого положительного отношения к здоровому образу жизни и правильному питанию.

После завершения проекта учащиеся смогут:

1.Аргументированно вести разъяснительную деятельность о важности и пользе молока и молочных продуктов.

2.Осознанно включать в свой рацион питания молоко и молочные продукты.

Основополагающий вопрос:

Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья - ничто.

Проблемные вопросы:

- Какие продукты питания получают из молока?

- Какие питательные вещества и витамины содержит молоко?

- Как произошли слова: молоко, сметана, сыр?

-Почему так говорят: «Молоко – это изумительный продукт, приготовленный самой природой» ?

- Откуда в сыре дырочки?

Учебные вопросы:

- питательная ценность молока и молочных продуктов

- молочно-кислые продукты: кефир, творог, сыр и др.

- суточная норма молочных продуктов молочных продуктов;

-влияние молочных продуктов на растущий организм.

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

  1. Мультимедийный проектор,ПК, презентация слайдов по теме.
  2. Для каждой группы - инструкционные карты, информационные листы, таблички с названиями групп,  листы  самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки проекта;

Содержание проекта

Этап проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Урок ОЗП.

Выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве учителя и учащихся

Совместно с учащимися формулирование проблемы, темы, цели и задач проекта.

 

В сотворчестве с учителем принятие темы, цели и задач проекта. Разработка критериев оценки результатов проекта: понимание учебной задачи, умение находить, отбирать,систематизировать информацию.

Сбор информации: работа в школьной и сельской библиотеках, использование информации в Интернете.

Выполнение рисунков на тему «Пейте, дети, молоко!»

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Формирование чувства гордости за свою Родину, её природные богатства, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Способность разрабатывать план действий, зафиксировать его в модели и проводить проект в соответствии с планом.

Формулирование проблемы, обнаруживая своё «незнание» темы или способов действия.

Организация работы групп:

 взаимодействие с учащимися в исследова

тельском проекте

 Деление учащихся на группы:

 -научная

-исследовательская

-этимологическая

Организация работы групп .Подготовка информационных листов  для каждой группы.

 Организация чёткой, продуктивной работы в группе, умение договариваться, распределять роли.

Знакомство с информационными листами. Отбор информации с опорой на жизненный опыт, генерация собственных идей. Создание презентаций.

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, доказывать свою позицию, готовить совместное выступление.

Формирование   лучших качеств личности: чуткости, сопереживания,  доброты,  трудолюбия, целеустремлённости, терпения

Распределение ролей и действия учащихся в соответствии с ролью.

Осознание учебной задачи и поиск путей её решения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Реализация проекта

Подготовка предметной среды для каждой группы. Позиция  консультанта – фасилитатора

Работа по инструкционной карте.

Распределение ролей в группе, составление плана работы, выполнение проекта.

самоконтроль и взаимоконтроль в листе «Самоконтроля»,

коррекция результатов.

Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли владение монологической и диалогической формами речи

Самоопределение значимости природы в жизни человека.

Знание основных моральных норм при совместной работе: справедливого распределения ролей, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, терпеливое, доброжелательное отношение к младшим.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей , формирование установки на поиск способов разрешения учебных задач.

Поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Анализ и синтез информации.  

Структурирование знаний, обобщение, построение логической цепи рассуждения, умение доказывать.

Презентация

Помощь в организации презентации.

Презентуют проект в выбранной форме. Дают самооценку своей работе, в соответствии с разработанными критериями.

Формирование умения ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, владение монологической и диалогической формами речи

Формирование адекватной, позитивной, осознанной  оценки самооценки и самопринятия, доброжелательного отношения к выступлениям товарищей.

Умение адекватно воспринимать оценки.

Умение конструктивно критиковать.

Построение логической цепи рассуждений.

Подведение итогов проекта

Организует подведение итогов проекта в академическом и личностном плане с помощью «Листка самооценки», в эмоциональном плане с помощью «Полянки настроения»

Оценивают результат своего  участия в проекте с помощью «Листка самооценки» и в эмоциональном плане с помощью «Полянки настроения»

Умение подвести итог своей деятельности, высказать своё мнение о результатах проекта.

Осознание мысли, что молоко и молочные продукты  играют важную роль в питании человека

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Рефлексия,  контроль и оценка, обобщение,

                           

План оценивания: 

Опросник, проводимый до работы над проектом

 «Питательная ценность молока и молочных продуктов»:

1. Знаешь  ли ты, что молоко – важный продукт в питании человека?

2. Часто ли в твоём питании присутствует молоко и молочные продукты?

3. Знаешь ли ты, откуда берётся молоко?

4. Известны ли тебе полезные вещества, содержащиеся в молоке?

5. Известны ли тебе условия хранения молока?

6. Знаешь ли ты, что молоко может быть вредным для организма?

7.  Знаешь ли ты, какие витамины содержатся в молоке?

8.  Знаешь ли ты, что молоком можно лечиться?

9.Знаешь ли ты, как образовалось слово молоко, сыр, сметана?

10. Сколько  продуктов, сделанных из молока,  ты знаешь?

Оценочный лист вводного анкетирования

№п\п

Ф.И.учащегося

Вопросы «опросника»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Власова Катя

знаю

да

знаю

да

да

да

нет

да

да

9

2.

Ганина Алёна

знаю

да

знаю

нет

да

да

нет

да

нет

8

3.

Зыкова Даша

знаю

да

знаю

да

нет

да

нет

да

нет

8

4.

Лаврова Настя

знаю

да

знаю

нет

нет

да

нет

да

нет

11

5.

Мельников Денис

знаю

да

знаю

да

да

да

нет

да

нет

9

6.

Перцу Денис

знаю

да

знаю

нет

да

да

нет

да

нет

6

7.

Потокина Лера

знаю

да

знаю

нет

да

да

нет

да

нет

10

8.

Цымбалюк Маша

знаю

да

знаю

нет

да

да

нет

да

нет

5

«да», «знаю»

8чел.

100 %

8чел.

100 %

8чел.

100 %

3 чел.

37,5 %

6 чел.

75 %

8чел.

100 %

8чел.

100 %

1 чел.

12,5 %

«нет», «не знаю»

5 чел.

62,5 %

2 чел.

25 %

8чел.

100 %

 

                                Вывод, сделанный после опроса:

  1. Все учащиеся знают, что молоко это ценный продукт, но о полезных веществах и витаминах, содержащихся в молоке, информированы очень плохо.
  2. Учащимся не знакома этимология слов молоко, сметана, сыр, творог.
  3. Учащиеся со всей серьёзностью отнеслись к проблеме сохранения здоровья путём употребления в пищу молока и молочных продуктов.

Критерии оценки   мультимедийной презентации.

Учащиеся 3 класса МОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»___________________Дата______

Группа «______________________________»                        

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5

  • Минимальное количество – 5 слайдов

10

  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

  • Библиография

5

СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

15

  • Вставка графиков и таблиц

10

  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

  • Слайды представлены в логической последовательности

5

  • Красивое оформление презентации

10

  • Слайды распечатаны в формате заметок.

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

100

Рассмотрено: ________________________________________

Замечание:  Каждая работа должна быть рассмотрена группой и учителем.  

Опросник, проводимый после работы над проектом

 «Питательная ценность молока и молочных продуктов»:

Результаты опроса:

Оценочный лист итогового  анкетирования

№п\п

Ф.И.учащегося

Вопросы «опросника»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Власова Катя

знаю

да

знаю

да

да

да

да

да

да

12

2.

Ганина Алёна

знаю

да

знаю

да

да

да

да

да

да

10

3.

Зыкова Даша

знаю

да

знаю

да

да

да

да

да

да

11

4.

Лаврова Настя

знаю

да

знаю

да

да

да

да

да

да

16

5.

Мельников Денис

знаю

да

знаю

да

да

да

да

да

да

14

6.

Перцу Денис

знаю

да

знаю

да

да

да

да

да

да

14

7.

Потокина Лера

знаю

да

знаю

да

да

да

да

да

да

15

8.

Цымбалюк Маша

знаю

да

знаю

да

да

да

да

да

да

17

«да», «знаю»

8чел.

100 %

8чел.

100 %

8чел.

100 %

8чел.

100 %

8чел.

100 %

8чел.

100 %

8чел.

100 %

8чел.

100 %

8чел.

100 %

14

«нет», «не знаю»

 

                                                                                   Заключение.

         Работа над проектом «Питательная ценность молока и молочных продуктов» вызвала у детей неподдельный интерес. Замечательные презентации, созданные детьми на основе самостоятельно добытой информации, оставили в детской памяти неизгладимый след, а главное, уверенность в том, что здоровье - это богатство, которое надо беречь с детства. Совместная работа  способствовала установлению более близких и теплых отношений между детьми, детьми и учителем, стимулировала творческую активность учащихся, поддержала веру в свои собственные силы и способности, развивала коммуникативные навыки у детей. А, самое главное, эта работа способствовала осознанию значимости роли здоровья в жизни человека.

Приложение.

Инструкционная карта для «научной» группы:

        Внимательно прочитайте тему ,предложенную вашей группе, попробуйте совместно составить план ваших дальнейших действий.

  1. Изучите таблицу №1 . Распределите роли в группе.

                    Роли в группе

                Имена

1.

Научный сотрудник №1

2.

Научный сотрудник №2

3.

Научный сотрудник №3

4.

Научный сотрудник №4

  1. Работа с информацией.

а) найдите и отберите самый важный материал, отвечающий на вопрос поставленный перед вашей группой

б) прочитайте и  расскажите о прочитанном  вашим товарищам

в) подумайте, почему так остро стоит вопрос о включении в питание детей и взрослых молока и молочных продуктов?

г) сделайте вывод.

     3. Приготовьте отчёт о работе своей группы в виде презентации.

  Листок самооценки  «научной» группы

Умения

Результат

Мы научились принимать и сохранять учебную задачу

Мы научились планировать, контролировать и оценивать свою деятельность

Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией, делать выводы

 

Мы научились слушать и слышать товарищей

Мы гордимся природными богатствами своей Родины

Мы научились  работать в группе

Мы приобрели простейшие навыки исследовательской деятельности

Результат работы:

1.Мы узнали много интересного о пользе молока и молочных продуктов.

ДА                      НЕТ

2.Из молока нельзя получить творог и сметану.

ДА                      НЕТ

3.Перечислите полезные вещества, содержащиеся в молоке и молочных продуктах

Инструкционная карта для «этимологической» группы:

        Внимательно прочитайте тему ,предложенную вашей группе, попробуйте совместно составить план ваших дальнейших действий.

       Изучите таблицу №1 . Распределите роли в группе.

                    Роли в группе

                Имена

1.

Научный сотрудник №1

2.

Научный сотрудник №2

3.

Научный сотрудник №3

  1. Работа с информацией.

а) подумайте, какая литература поможет вам найти ответ на поставленный перед вами вопрос;

б) найдите нужную вам информацию и поделитесь ею с товарищами;

в) подумайте, почему так остро стоит вопрос о включении молока и молочных продуктов в детское питание?

     3. Приготовьте отчёт о работе своей группы в виде презентации.

Листок самооценки  «этимологической» группы:

Умения

Результат

Мы научились принимать и сохранять учебную задачу

Мы научились планировать контролировать и оценивать свою деятельность

Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией, сравнивать

 

Мы научились слушать и слышать товарищей

Мы гордимся природными богатствами своей Родины

Мы научились  работать в группе

Мы приобрели простейшие навыки исследовательской деятельности

Результат работы:

1.Мы узнали какие питательные вещества и витамины содержатся в молоке и молочных продуктах.

ДА                      НЕТ

3.Перечислите полезные вещества, содержащиеся в молоке и молочных продуктах

Инструкционная карта для «исследовательской» группы:

        Внимательно прочитайте тему ,предложенную вашей группе, попробуйте совместно составить план ваших дальнейших действий.

  1. Изучите таблицу №1 . Распределите роли в группе.

                    Роли в группе

                Имена

1.

Исследователь №1

2.

Исследователь №2

3.

Исследователь №3

4.

Исследователь №4

  1. Работа с информацией.

а) найдите нужную вам информацию в различных источниках.

б) отберите информацию для вашей будущей презентации и поделитесь ею с товарищами.

в) подумайте, почему так остро  стоит вопрос об информировании детей и взрослых о пользе молока и молочных продуктов?

     3. Приготовьте отчёт о работе своей группы в виде презентации.

Листок самооценки « исследовательской»  группы:

Умения

Результат

Мы научились принимать и сохранять учебную задачу

Мы научились планировать контролировать и оценивать свою деятельность

Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией,

 

Мы научились слушать и слышать товарищей

Мы гордимся природными богатствами своей Родины

Мы научились  работать в группе

Мы приобрели простейшие навыки исследовательской деятельности

Результат работы:

  1. Молоко и молочные продукты имеют большое значение в развитии растущего организма.

ДА                      НЕТ

2.Молоко, кефир, сметана, сок, квас, масло – изготавливают из молока.

ДА                      НЕТ

3.Перечислите полезные вещества, содержащиеся в молоке и молочных продуктах

Рефлексия.

Всем участникам проекта выдаётся два рисунка с изображением стакана, только один стакан с молоком, а другой пустой. На доске висит плакат с изображением стола: если проект понравился, то обучающийся приклеивает рисунок стакана с молоком, если нет, то пустой стакан.

                           

Реклама проекта.

                        Информационный бюллетень.

Все должны душой принять                    

И умом своим понять,

Что молочные продукты-

Это Божья благодать!

                                                                   

                                                                     Молоко мы потребляем

                                                                    И, порой, не замечаем

                                                                   Его ценность и значение

                                                                   При его употреблении!

Цель проекта: Реализация личностно – ориентированного подхода в обучении  и воспитании младших школьников, используя метод проектов.

Пейте, дети, молоко!

Будете здоровы!

«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто».    

           

Данный проект решает проблемы повышения

уровня информированности учащихся по вопросу правильное и рациональное питание в рамках предмета

«Основы здорового питания», развивает познавательную активность и творческие способности каждого ученика, воспитывает устойчивое положительное отношение к здоровому образу жизни.

План – конспект презентации проекта.

  1. Вступление.

Руководитель проекта:

- Сегодня последний этап нашего проекта «Питательная ценность молока и молочных продуктов» - презентация результатов проделанной работы. Мы начали наш проект в ноябре, за это время было проделано много работы. Об этапах проекта расскажут ребята.

 Этапы проекта:

  1. Проблема (почему?)

-всё началось с проблемы: на уроке «Основы здорового питания» мы говорили о проблеме сохранения здоровья путём употребления в пищу полезных продуктов. Когда речь зашла о молоке, все были уверенны, что знают об этом продукте питания,  очень много. Но при глубоком опросе выяснилось, как мало нам известно о молоке и молочных продуктах.

          2.Цель (зачем?)

Нам захотелось расширить и углубить наши знания о молоке, как полезном продукте питания, а ещё нам интересно работать над проектом.

           3.Задачи  (что делать?)

                      Мы решили разузнать, как появилось на свет слово «молоко», сколько витаминов и   полезных веществ содержится в молоке и молочных продуктах.

  1. Методы и способы (как?)

Собирали информацию из книг и журналов в библиотеках, искали научные статьи в Интернете, расспрашивали работников школьной столовой и  родителей: что можно приготовить из молока, как хранится молоко, чем оно полезно. Обсуждали материал в рабочих группах и создавали презентации по темам.

  1. Результат (что получилось?)

Получились интересные презентации, которые мы покажем всем ученикам и учителям школы. Мы узнали много полезной информации о молоке и молочных продуктах. Теперь молоко будет частым гостем на нашем столе.

2.Основная часть.

Выступление групп  с презентациями, которые они готовили.

3.Заключительная часть.

 Учащиеся высказывают свои мнения о своей работе на проекте:

- что понравилось

- какие были трудности

- самые интересные вопросы

- пополнился ли личный багаж знаний

- установка на новый проект

               

Литература:

  1. ЛадингтонЭ., Дейль Г., Гамлешко И. Ключи к здоровью: пер. с англ.-2-е изд. Заокский: «Источник жизни», 2004
  2. Петрова С.М.    Статьи о правильном питании    Труд.-2007.-6 июля.-№617
  3. Кугенев П.В. Молоко и молочные продукты изд. Москва 1981
  4. Амирасланов Т. ст. Молочная кухня журнал Общественное питание №11   1990
  5. Волина В. Откуда пришли слова изд. Москва АСТ-ПРЕСС 1996
  6. Успенский Л. Слово о словах изд.Москва 1974
  7. http://www.realfacts.ru/index.php?newsid=3237

Для успешного проведения проекта должны быть задействованы работники школьной столовой, работники библиотек )школьной, сельской). По-возможности, организовывается экскурсия на ферму.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стартовая презентация учителя.

Слайд 2

«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто». .

Слайд 4

Что будет являться объектом вашего изучения?

Слайд 5

Молоко и молочные продукты.

Слайд 6

Молодцы !

Слайд 7

Давайте разобьёмся на группы 1-ая группа «Научная» 2-ая гру п па «Этимологическая» 3-яя группа «Исследовательская

Слайд 8

Сформулируйте вопросы, которые помогут вам осуществить вашу деятельность.

Слайд 9

Подумайте! Какие источники информации и принадлежности вам понадобятся?

Слайд 10

Что будет являться результатом вашего исследования?

Слайд 11

Удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие продукты питания получают из молока? Выполнили: ученики 3 класса МОУ « Улыбышевская основная общеобразовательная школа»: Власова Екатерина Цымбалюк Мария Ганина Алёна

Слайд 2

МОЛОКО сметана сыр простокваша сыворотка

Слайд 3

МОЛОКО кефир ряженка масло, творог йогурт

Слайд 4

Как из молока получают сливочное масло ? В молоке есть мельчайшие капельки жира. Их- то и нужно собрать. Инженеры изобрели такой способ, пользуясь которым масло вырабатывается всего лишь за 20 минут .

Слайд 5

По трубе молоко непрерывно поступает в сепаратор- очень быстро вращающийся барабан. Под действием центробежной силы молоко отбрасывается к стенкам барабана, а сливки собираются в середине.

Слайд 6

Это система охлаждения молока. Из первого сепаратора сливки по трубопроводу попадают во второй сепаратор , где становятся ещё гуще, а потом- в охладитель- маслообразователь . В этом аппарате густые, жирные сливки постоянно перемешиваются. И вот светло- жёлтая струя льётся в ящик, выложенный пергаментом. Жидкость застывает и превращается в масло, именуемое сливочным.

Слайд 7

Откуда в сыре дырочки? Если творог подержать в холоде, работа грибков будет продолжаться, и в конце концов творог превратиться в сыр. Дырочки в сыре, как и дырочки в хлебе, сделаны углекислым газом. А откуда тут углекислый газ? Его вырабатывают грибки.

Слайд 8

Литература: Кугенев П.В. «Молоко и молочные продукты» Изд. Москва 1981 г. Журнал «Общественное питание»№11 1990 г. ст.«Молочная кухня» авт. Амирасланов Т.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природой» Выполнили ученики 3 класса « Улыбышевская основная общеобразовательная школа»: Перцу Денис Мельников Денис Лаврова Анастасия

Слайд 2

Молоко- единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Важное значение оно имеет и в питании взрослого человека. Для старых и больных людей молоко является незаменимой пищ ей.

Слайд 3

Установлено, что молоко в своём составе имеет свыше 100 ценных компонентов. В молоко входят все необходимые для жизнедеятельности организма вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.

Слайд 4

Химический состав молока: Вкус молока приятный, слегка сладковатый, цвет его желтовато- белый. Витамин А необходим для зрения, роста человека. При его недостатке замедляется рост детей, приостанавливается рост зубов, и они разрушаются. В1, В2, В3, В12, С, Д, Е, Н- при недостатке этих витаминов нарушаются функции нервной системы, образование белка, т. Ж. нарушается работа сердца, происходит потеря массы, человек худеет.

Слайд 5

Несмотря на высокую полноценность молока, не все люди хорошо переносят его.

Слайд 6

Литература: Кугенев П.В. «Молоко и молочные продукты» Изд. Москва 1981 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как появились слова: молоко, сметана, сыр? Выполнили ученики 3 класса МОУ « Улыбышевская основная общеобразовательная школа»: Зыкова Дарья,Шукалова Алёна, Нестеров Никита

Слайд 2

Слово МОЛОКО появилось в Х – Х I веках от общеславянской основы mal . Первичное значение слова «влага, жидкость».

Слайд 3

Сметана- исконно русский продукт. За границей её узнали недавно. А откуда само название? Сметана- бывшее страдательное причастие прошедшего времени от глагола съметати - «сгребать», «собирать в кучу». Как вы правильно поняли, это исконно русское слово и буквально означает «собранное», «снятое « (молоко)

Слайд 4

Короткое слово сыр вызывает у языковедов множество разногласий. Древнерусское сыръ означало и «творог», и «сыр». Сторонники «славянского» происхождения слова выстраивают цепочки созвучных славянских слов, начинающихся с s , в значениях «створаживать», «творог», «кислое молоко», «кислая сыворотка»

Слайд 5

Но вполне возможно, что правы другие и слово идёт от индоевропейской основы tu-ro . По-гречески турос - «сыр», «творог», та же основа и в русском языке .

Слайд 6

Приятного аппетита!

Слайд 7

Литература: 1.Волина В. «Откуда пришли слова» Изд. М. « АСТ-ПРЕСС» 1996 г. 2. Ашукин Н., Ашукина М. «Крылатые слова» М., 1966 г. 3. Успенский Л. «Слово о словах» М., 1974 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...

Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"

Презентация  сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

О молоке и молочных продуктах....

"Польза молока и молочных продуктов"

Исследовательская работа по теме: « Польза молока и молочных продуктов » содержит доступный и интересный материал об истории употребления молока, о различных животных, дающих молоко. Разработаны реком...

Презентация проекта "Молочные продукты"

Презентация проекта "Молочные продукты". Проект разработан  для учащихся с умеренной умственной отсталостью с использованием методов альтернативной коммуникации....