Валеологическое занятие "Микробы вокруг нас"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Сценарий валеологического занятия для учащихся 1-2 классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Валеологическое занятие

 для школьников младших и средних классов

по теме «Микробы вокруг нас»

Направленность: учащиеся начальных и средних классов школы.

Цель:

  • Закрепить знания детей о борьбе с микробами и вирусами
  • Закрепить навык  соблюдения правил личной гигиены
  • Развивать навык соблюдения чистоты в общественных местах
  • Развивать творческие способности
  • Развивать устную речь
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Развивать навык соблюдения здорового образа жизни
  • Закрепить понимание собственной ответственности за сохранение здоровья.

Оборудование, ресурсы:

  • Костюмы «микробов», грим
  • Объявления о розыске «опасных преступников- микробов»
  • Грамоты для учащихся начальных классов
  • Памятки с правилами личной гигиены
  • Слайды анимационные

Ход занятия

  1. «Мозговой штурм». Постановка проблемы. Учащиеся школы были ознакомлены с объявлением о розыске «опасных преступников – микробов»
  2. Театрализованное выступление в классах.
  • Герои – Грязюха и Микробы агитируют детей грызть ногти и пр.
  • Доктор Айболит напоминает о правилах личной гигиены, профилактике инфекционных заболеваний и необходимости соблюдать чистоту в классах.
  • Айболит проверяет состояние ногтей учащихся, а также санитарное состояние класса. Вручает грамоты.

Сценарий внеклассного мероприятия «Микромонстры и К»

Грязюха: Ну, здравствуйте, дети. Наконец то, мы  добрались до вас. Я Грязюха. А это мои помощники,    

Микробы. Знаете ли вы, дети, что мы управляем всем миром. Мы можем уничтожить всех, если          захотим. Мои помощники – микробы могут проникнуть в организм любого человека, и даже уничтожить его. Вот какая у меня армия! Самых лучших из вас мы сможем принять в свою армию. Сейчас мои помощники расскажут, что надо делать, чтобы  стать моими друзьями.

1 Микроб: Слушайте внимательно, девчонки и мальчишки! Самое главное –ни в коем случае не мойте руки

перед едой. Да и вообще, никогда не мойте руки. Это самое ужасное. Мы от этого можем погибнуть!

Чистота самое страшное для нас слово! И не вздумайте мыть фрукты и овощи. Чем они грязней, тем полезней! Точно!  

2 Микроб: Запоминайте! Можете даже записать. Ногти должны быть длинными и грязными. Оооочень  

грязными, слышите! А еще их надо грызть. Обязательно! Да, вот еще, чуть не забыл: очень полезно грязные пальцы все время держать во рту. Во!

3 Микроб: А знаете ли вы, как полезно есть продукты, которые валялись на полу. Ням-ням! Надо все бросать

на пол, повалять, повалять хорошенько и потом  с аппетитом  съесть. Тогда мы попадем  к вам в  животики, и будем там так веселиться! Вы  обязательно попадете в больницу. Представляете, как обрадуются ваши родители!

4 Микроб: А меня тоже есть полезный совет. Если вы заболели, не вздумайте оставаться дома. Надо бегом

бежать в школу, собрать  вокруг себя побольше народу и начать чихать на них и кашлять.

 Вот так.  Апчхи. Апчхи, Апчхи!  Кхе! Кхе! Кхе!

Грязюха: Надеюсь, что многие из вас уже сейчас  соблюдают все наши правила. Я уже чувствую, что у

половины детей в вашем классе грязные ногти. Молодцы!

Ну ладно, нам некогда, надо бежать к другим детям. А вы, смотрите, строго соблюдайте все, чему мы вас научили. А мы будем рядом. Поможем. Пока!!!

(убегают)

Айболит: Ребята, к вам микробы не прибегали? Что они вам наговорили?

(ответы детей)

Какой ужас! Надеюсь, вы знаете. что их нельзя слушать. Чистота – самое главное, что может спасти вас от микробов и заразных болезней. Давайте вспомним правила  борьбы со всякой заразой!

  • Мойте руки перед едой
  • Мойте фрукты и овощи
  • Стригите ногти и содержите их в чистоте
  • Не берите пальцы в рот. Фу!
  • Не ешьте еду, которая упала на пол.
  • Если заболели, оставайтесь дома.
  • Чихая, закрывайте рот платком.

Я оставлю вам памятку обо всех этих  правилах. А за соблюдение правил гигиены награждаю вас грамотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеологическое сопровождение учебного процесса

В материале представлены элементы здоровьесберегающих технологий, буклет, презентация....

Учебно-методическое пособие: Валеологический режим в школе.

Одной из причин возникновения науки валеологии является резкое падение уровня здоровья населения в целом и школьников в частности. В 1980году И.И. Брехман, автор термина «валеология», писал:«В совреме...

Валеологические задачи на уроках математики

Большие возможности в формировании установки на ЗОЖ имеют  уроки математики, на которых детям предлагаются валеологические задачи. Они обеспечивают эмоциональный подём детей, снижают уровень трев...

Сценарий валеологического праздника "Царица Гигиена и её Друзья"

Сценарий для внеклассного мероприятия по ЗОЖ....

Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью - основа валеологического образования детей в условиях ДОО.

Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью составляют основу валеологического образования детей в условиях ДОО. Они проводятся  в первой половине дня. Интервал между занятия...