Формирование культуры здоровья на уроке.
статья по зож на тему
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: что важнее для нас – их физическое состояние или образованность?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование культуры здоровья на уроке.
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: что важнее для нас – их физическое состояние или
образованность?
Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровый нищий счастливее больного короля»
Одним и важнейших компонентов здоровьесберегающих технологий является театральная педагогика, где идет работа над развитием навыков двигательной активности, над техникой речи и управление эмоциями.
Без активного движения жизнь ребенка практически невообразима. Здоровый ребенок всегда прыгает, бегает, кувыркается и независимо от его сознания у ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на его здоровье.
Сценическое движение на уроках театра включает: пальчиковую гимнастику, тренировка координации, игры и упражнения на снижение зажима и повышение уверенности в себе, ритмопластику.
Упражнения по сценическому движению, развивают механизм овладения новыми двигательными навыками, они дают выход энергии.
На уроках театра широко применяются пластические упражнения. Пластика- это элемент оздоровления. Что такое пластика? Как может она помочь в поддержании здоровья ребенка? Растущий человек еще только познает свое тело, привыкает к нему – в первую очередь через игру, используя на занятиях комплекс игровых упражнений. Уровень сложности игр меняется в зависимости от возраста ребенка. Отталкиваться необходимо, прежде всего, от возможностей детей. Занятия ритмопластикой предполагают решение следующих задач:
- развитие двигательных способностей детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);
- развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений).
Необходимым условием решения этих задач является умение владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. У детей отсутствие этих умений проявляется в двух видах: как перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц или как излишняя разболтанность, развязность. Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, необходимы специальные упражнения в переменном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела.
пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как стишки. Игры развивают речь ребенка., двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Техника речи:
- речевые игры
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Развитие четкой дикции.
Вы, наверно, думаете: "Кому нужна постановка голоса и зачем его ставить, если он у нас с рождения и все вроде бы в порядке?" Многие считают, что все это нужно лишь артистам, ораторам. Но это ошибочное мнение. Ведь голосом мы пользуемся всегда: дома, на работе, на улице. Правильно поставленный голос характерен плавностью, насыщенностью, легкостью, звонкостью, уверенностью.
Для этого надо научиться правильно дышать. Правильное дыхание – это не только залог уверенного голоса ,но и крепкого здоровья:
- замедляет процессы старения
- очищает кровь, лимфу и клетки организма
- защищает от переутомления
- происходит массаж внутренних органов диафрагмой
- активизирует ресурсы организма, вы становитесь бодрыми и энергичными.
Залог успеха дыхательных упражнений – научиться правильно дышать.
Основными задачами дыхательных упражнений на театральных занятиях являются:
- укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
- тренировка силы вдоха и выдоха.
- развитие продолжительности выдоха.
В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития голоса у детей, что отражено в графике.
Я подбираю упражнения для правильного дыхания в виде веселых игр- Задуй свечу, насос, воздушный шарик , Согрей ручки, остуди чай, звукоподражатели, скороговорки, использую речевые игры, которые позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами устной речи.(Мимикой, жестом, интонаций),что эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Задачей психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
ПСИХОГИМНАСТИКА - это специальные упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Дети на моих занятиях изучают различные эмоции и учатся управлять ими. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, убирает утомляемость, дает психофизическую разрядку.
Занятия строятся на сюжетно-ролевых играх, каждое упражнение включает мысли, образы и чувства, дети погружаются в мир вообразилии.
В ходе актерского тренинга дети получают полную творческую самореализацию и пробуют свои силы в разно-жанровых этюдах, спектаклях, концертных программах. Благодаря игровым двигательным упражнениям учащиеся получают возможность расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности. Совместная двигательная театрально-игровая деятельность сближает учащихся, раскрепощает их, помогает преодолеть комплексы в их непосредственной учебной деятельности и физическом состоянии, почувствовать радость пребывания в школе, классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-28961-1475302360.jpg)
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-422998-1395945342.jpg)
Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни с использованием программы «ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО»
Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни сиспользованием программы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-443682-1398950041.jpg)
Модель воспитания «Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
Номинация – воспитание в классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-347121-1384872293.jpg)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-419105-1394989329.jpg)
Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-28961-1475302360.jpg)
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».
Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622324-1428862837.jpg)
Доклад на тему «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»...