"Пальчиковая гимнастика"
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему

Науменко Наталья Александровна

Материал содержит пальчиковые и двигательно-речевые физкультминутки для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minutki_zdorovya_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Минутки здоровья на уроках в начальной школе

«Пальчиковая гимнастика»

2 класс

       

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Для младших школьников важно развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно проводить небольшой массаж для пальцев.

Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счет:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Затем хлопают в ладоши)

Вышли пальцы погулять.

(После этого идет поочередный массаж пальцев)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал –

Очень ловок и удал!

Дети интенсивно растирают кисти рук, а затем встряхивают их. При этом пальцы хорошо разогреваются, и ребята с удовольствием приступают к работе. Пальчиковые игры со словами развивают мелкую моторику, помогают через нервные окончания эмоционально воздействовать на кору головного мозга и положительно влиять на работу внутренних органов.

Чок, чок, чок, чок,

Разомну я кулачок!

Буду пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

– Пальчик, пальчик, где ты был?

– С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – бух в кровать.

Этот пальчик уж уснул.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик спит давно.

Все спят.

Пальчики проснулись!

(Повторить те же действия с другой рукой.)

Каждый пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот ляжет на бочок.

Получился кулачок.

Встали пальчики. Ура!

Всем играть опять пора!

Полезны для развития мелкой мускулатуры и такие пальчиковые игры:

«Многоножки»

Руки находятся на краю парты. По сигналу учителя «многоножки» начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев «Двуножки»

Игра проводится аналогично предыдущей, но в «гонках» участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между «двуножками» левой и правой руки, между «двуножками» соседей по парте.

«Слоны»

Средний палец правой или левой руки превращается в «хобот», остальные – в «ноги слона». «Слону» запрещается подпрыгивать и касаться «хоботом» земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 «лапы». Возможны также гонки «слонов».

ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Самые популярные физкультминутки – это двигательно-речевые. Они способствуют развитию громкой речи, тренируют память, снимают утомление, рифма стихов развивает слуховое восприятие детей. Дети произносят стихотворный текст и в соответствии с ним выполняют движения.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так выше ноги поднимали.

Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Мелкие прыжки – раз, два, три.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Утром встал гусак на лапки.

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево.

Приседанья сделал смело.

Пощипал немного пух

И с разбегу в воду плюх!

Лошадка по полю бежала, бежала.

Лошадка устала, лошадка упала.

Но вот отдохнула лошадка и встала.

И снова по полю, она побежала.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко прыгай на носках легко.

Лебеди летят, крыльями шумят.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

Это – правая рука, это – левая рука.

Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот – стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река…

Неужели стала правой моя левая рука?

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше.

И легко-легко подышим.

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сядь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем – и на бочок.

Правой вверх, левой вверх,

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук –

Сделаем большущий круг

Приплыли тучки дождевые:

– Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!

– Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь, неугомонный,

Льет, льет, льет

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

 

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Физзарядку целый день

Делать белочке не лень.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для пальчиков. Стихотворные упражнения для подготовки к школе и 1 класса....

Пальчиковая гимнастика

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...

Пальчиковая гимнастика

Варианты пальчиковой гимнастики....

Пальчиковая гимнастика

Рекомендации родителям, заинтересованным в успешной подготовке детей к овладению письмом и в развитии их речи....

Статья"Пальчиковая гимнастика в1 классе"

В статье описывается польза пальчиковой гимнастики учащихся первого класса. Для чего и на каких предметах нужно проводить гимнастику.Приводятся несколько упражнений для использования гимнастики на уро...

Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в познавательном развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей «Роль пальчиковой гимнастики в познавательном развитии дошкольников»...

Пальчиковая гимнастика для младших школьников

Пальчиковая гимнастика для младших школьников.Упражнения и задания....