Статья"Пальчиковая гимнастика в1 классе"
статья (1 класс) на тему

В статье описывается польза пальчиковой гимнастики учащихся первого класса. Для чего и на каких предметах нужно проводить гимнастику.Приводятся несколько упражнений для использования гимнастики на уроке с целью повышения активности учащихся и поддержания хорошего тонуса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oblastnoe_gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.zip16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Черноярский губернский колледж»

Черноярского  района     Астраханской области

                                 

                               Статья  

   «Пальчиковая гимнастика в 1 классе»

                                           подготовила учитель начальных классов    

                                           Рыжкова Наталья Александровна                                                                                                                  

             

         

                                с. Солёное Займище – 2011г.

Одна из сложных задач, стоящих перед первоклассником – научиться правильно и красиво писать.

При долгом письме пальчики ребёнка устают, а весёлые и разнообразные упражнения не только дадут им необходимый отдых, но и сделают более подвижными и ловкими.

Пальчиковая гимнастика приносит большую пользу детям. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии ребёнка, а так же улучшает работу мозга.

Можно использовать следующие упражнения, которые помогут ученикам, кроме всего выше перечисленного, снять моральное напряжение:

  1. Две зелёненьких подружки,

Две весёленьких лягушки,

Ловко прыгают они,

Только брызги впереди.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.

  1. Пальцы наши сжались тесно.

Видно им прохладно стало

Мы их вместе соберём

И к камину отведём

Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой рукой  обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

  1. Руку мы на стол положим,

Повернём ладонью вверх.        

Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

  1. Мы бежим сегодня кросс,

Кто обгонит? Вот вопрос.

Обогнать мы всех хотим

И бежим, бежим, бежим.

Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой - к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют нижнюю пару и меняют пары местами. Продолжают упражнения в быстром темпе.

  1. Без пальто гулял глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

Дети растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки. Повторяю упражнения несколько раз.

Регулярные упражнения на уроках способствуют поддержанию хорошего тонуса. Их нужно проводить как на основных уроках ( русский язык, математика, чтение), так и на уроках эстетического цикла( ИЗО, музыка, труд)

Использованная литература:

  1. Узорова О.В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. – Москва, 2005
  2. Калугин М. А. Развивающие игры для 1- 4 классов- Ярославль, 2006