Главные вкладки

    Доклад: "Педагогические условия сохранения и приумножения здоровья детей дошкольного возраста"
    консультация по зож на тему

    Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад с. Долгое Вейделевский район Белгородская область

    Доклад:

    «Педагогические условия

    сохранения и приумножения

     здоровья детей

    дошкольного возраста»

    Воспитатель:

    Кравцова Оксана Геннадьевна

    2017г

    « Педагогические условия сохранения и приумножения здоровья детей дошкольного возраста»

     Что главное в воспитании детей? Ребенок  должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных  способностей.

    В дошкольном образовательном учреждении обязательной и первоочередной задачей работы с детьми является задача укрепления здоровья ребенка и повышение сопротивляемости  его организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

    Для сохранения и приумножения здоровья у дошкольников, для решения  первоочередной задачи воспитатель должен найти залог здоровья , а чтобы найти залог здоровья дошкольное учреждение должно включить в форму обучения разные эффективные методы и интегрированные занятия: музыкальные,  физические, художественные, литературные и др.Эти занятия направленные на сохранения и приумножение здоровья  должны проводиться по нескольким направлениям.

    Первое направление чистота залог здоровья: воспитатель должен формировать у детей культурно гигиенические навыки, научить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок и чистоту в группе и на участке детского сада, видеть необходимость в уборке помещений, дать знания о вреде мусора и пыли.

    Второе направление это знания о собственном теле:  воспитатель должен познакомить детей со строением собственного тела, с выделением отдельных частей ( руки, ноги, туловище, голова ), познакомить с гигиеной тела, приучать детей к физическим упражнениям.

    Третье направление оказание элементарной помощи: воспитатель должен научить детей правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях  сообщать взрослым; учить оказывать элементарную помощь при порезах, ссадинах и ушибах.

    Еще одно направление это безопасное поведение в социуме и природе. В этом случае воспитатель должен познакомить детей с помещением группы детского сада, расширить представления о предметах ближайшего обихода, познакомить с причинами пожара, познакомить с профессиями медсестры и пожарного на основе литературных произведений, учить пользоваться телефоном в игре, дать элементарные представления об уличном движении, познакомить со светофором, учить узнавать транспортные средства.

    Также для сохранения и приумножения здоровья у дошкольников образовательный процесс должен быть направлен на физическое развитие и оздоровление  детей . Должны проводиться закаливающие процедуры, точечный массаж, должны проводиться игры которые лечат, дыхательная гимнастика, организация двигательного режима. Должна проводиться лечебно профилактическая работа т.е. лечебная физкультура, лечебный массаж, витаминотерапия и фитолечение. И еще одним звеном по сохранению и приумножению здоровья у дошкольников является работа с родителями.

    Двигаясь по этим направлениям дошкольное учреждение будет выступать, как первое звено непрерывного валеологического образования, целью которого является разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных  и физических качеств, укрепление психологического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности. Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

    Еще можно добавить одно важное условие реализации системы оздоровительной работы - это правильная организация здоровьесберегающего  пространства которое должно создавать условия для:

    - оздоровления ребенка и укрепления его здоровья

    - познавательно двигательного развития дошкольника; познания своих двигательных возможностей на занятиях и в самостоятельной деятельности, поддержание интереса к двигательной деятельности, желания преодолевать трудности при выполнении физических упражнений.

    - формирование нравственных качеств: умения поддержать товарища, сорадоваться и сопереживать его успехам и неудачам.

    - формирование умения самостоятельно распределять двигательную нагрузку: понимания недопустимости однообразных упражнений, умения подбирать физические упражнения на разные группы мышц.

    Здоровьесберегающее пространство дошкольного учреждения должно состоять из разнообразных элементов, в том числе, спортивной зоны, доски чемпионов( размещение на стенде дипломов, грамот, участников спортивных праздников проводимых в детском саду); « Спортивной радуги» ( т.е. размещение на стенде иллюстраций, фотографий с отражением спортивных событий проводимых в детском саду).

    В сохранении и укреплении здоровья детей большая роль принадлежит окружающей ребенка природной среде. Это уголки природы в групповых помещениях, правильно оформленный участок детского сада. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, обеспечивают оптимальный тепловой режим, защищают территорию от пыли и шума. Оздоровительный эффект имеет тропа здоровья на участке, учебная экологическая тропа в которую внесены лекарственные растения. Все это обеспечивает эмоциональное благополучие детей, способствует охране и укреплению их здоровья.

    Подводя итог можно сказать, что здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия ребенка. И нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Ведь за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство - здоровье нации. Поэтому необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережное отношение к здоровью окружающих.

    В нашем  дошкольном учреждении  проводиться ряд мероприятий по сохранению и укреплению здоровья - это закаливающие процедуры. В теплый период года  мы с детьми  ходили босиком по теплому песку в течении 2- 3 минут, занимались утренней гимнастикой босиком, очень нравиться детям хождение  по солевым дорожкам, обливание рук и умывание холодной водой,  с удовольствием дети выполняют дыхательную гимнастику, также проводятся развлекательные мероприятия: «Если хочешь быть здоров.», « В гостях у Мойдодыра.» Оздоровительный эффект имеет тропа здоровья  которая находиться на участке детского сада,  экологическая тропа  в которую внесены лекарственные травы ( валериана, синявка, мята ), есть уголок аромоперапии. В течении учебного года мы также будем много времени уделять сохранению и приумножению здоровья у детей дошкольного возраста. Ведь  все методы проводимые нами благоприятно воздействовали на здоровье детей  и на их всестороннее развитие личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

    Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

    Презентация.Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования.

    В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра "Цветик-семицветик...

    Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения

    Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...

    Развитие речевых компетенций у детей дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки (Из опыта работы учителя-логопеда)

    ФГОС предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ее ступени – дошкольному обучению и воспитанию. Чтобы вчерашний дошкольник мог безбол...

    Опыт работы по теме "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"

         Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях,  с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельной и совмес...

    Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ

    Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях раннего возраста в условиях ДОУ...