РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Расти здоровым"
рабочая программа по зож на тему
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Урлукская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель УВЦ: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Урлукская СОШ Халецкая З.Н../__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ Урлукская СОШ Хламова Г.Ф. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня
по конкретным видам внеурочной деятельности)
КРУЖОК
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
«РАСТИ ЗДОРОВЫМ»
(наименование)
1 год
(срок реализации программы)
7-10 лет
(возраст обучающихся)
Комогорова Л.Ф.
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________20___ г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа кружка «Расти здоровым» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи направлены на:
- формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Пути достижения цели. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Одним из основных средств является игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение. Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. В конце учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство школы или секции. Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Программа рассчитана на 34 учебных часа в год, 1 час в неделю. Возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа 7-10 лет. Особенности детского коллектива – учащиеся с разным уровнем физической подготовленности. В группе занимаются и мальчики и девочки.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1. 2. 3. | Легкая атлетика Бег Прыжки Метание | 15 7 4 4 | 15 7 4 4 | Свободно бегать по площадке и замирать по свистку. Свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места. Переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление. По сигналу бежать в указанном направлении, догонять катящийся мяч, бросать его товарищу. Подскакивать на месте на двух ногах. Подпрыгивать на месте на двух ногах, передвигаться прыжками и перепрыгивать препятствие. Подпрыгивать на двух ногах и на одной, и доставать подвешенные предметы. Запрыгивать на гимнастическую скамейку и спрыгивать с неё. Подбрасывать мяч снизу вверх двумя руками и ловить его. Вести мяч, бегая и бросать его в корзину. Бросать мяч, стараясь задеть товарища. | |
Итого: | 15 | 15 | |||
1. 2 3. | Гимнастика Строевые упражнения Зимние игры на снеговой площадке Упражнения на гимнастической скамейке | 11 3 4 3 | 11 3 4 3 | Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный. Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под натянутой верёвкой. Ползать по гимнастической скамейке и перелезать через бревно, лежащее на полу. Ползать по гимнастической скамейке и возвращаться обратно. Лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом. | |
Итого: | 11 | 11 | |||
1. 2. 3. | Игры Игры народов мира Игры на внимание Игры – поиски | 8 4 2 2 | 8 4 2 2 | Знакомство с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину. Совершенствование навыка ловли и передачи мяча. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и учителем | |
Итого: | 8 | 8 | |||
Всего: | 34 | 34 |
Содержание программы
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу, показ изучаемых подвижных игр. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями.
Легкая атлетика (15 ч.)
Бег (7 ч.). Бег по площадке и замирание по свистку. Реагирование на сигнал, возвращение на свои места. От ходьбы к бегу, движение с заменой направления. Бег в указанном направлении. Прыжки (4 ч.). Прыжки на месте на двух ногах. Движение прыжками и перепрыгивание через препятствие. Прыжки на двух ногах и на одной. Запрыгивание на гимнастическую скамейку и спрыгивание с неё. Метание (4 ч.). Подбрасывание мяча снизу вверх двумя руками и ловля его. Ведение мяча, бег с ним и бросание его в корзину. Броски мячом.
Гимнастика (11ч.)
Строевые упражнения (3ч.). Строевые упражнения. Повороты на месте.
Зимние игры на снеговой площадке (4ч.). Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей. Упражнения на гимнастической скамейке (3ч.). Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке и пролезание под натянутой верёвкой. Лазание по гимнастической стенке, спуск любым удобным способом.
Игры (8ч.)
Игры народов мира (4ч.). Знакомство с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину. Игры на внимание (2ч.). Совершенствование навыка ловли и передачи мяча. Игры – поиски (2ч.). Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила
Предполагаемые результаты реализации программы
Учащиеся должны:
понимать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
- названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
- правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
- правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- выражать в движении характер музыки и ее настроение;
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Личностными результатами кружка «Расти здоровым» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– умение выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Расти здоровым» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
– учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
–умение оформлять свои мысли в устной форме
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
Формы и виды контроля
№ | Наименование разделов | Контроль |
1 | Легкая атлетика | Соревнование «Веселые старты» |
2. | Гимнастика | Состязания |
3. | Игры | Спортивные соревнования |
Методические рекомендации
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии.
Занятия общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Для получения наилучшего образовательного результата необходимо замотивировать учащихся. Наиболее сложная тема «Игры народов мира». Причины вызывающие затруднения в том, что ученики не знакомы с правилами предлагающихся игр. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями.
Наиболее удачные формы организации образовательного процесса: задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Порядок работы с играми: 1)Название игры. 2) Знакомство с содержанием игры. 3) Объяснение правил игры . 4) Разучивание игры. 5) Проведение игры.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
1 | Список литературы, рекомендуемой для детей Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 2012г. Список литературы, рекомендуемой для педагога Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия» Журнал «Начальная школа» за 2010 год №4 Н.Н. Макаринова. Народные игры на уроках физической культуры Журнал «Начальная школа» за 2013 год №9 В.В. Лаврентьев. Подвижные игры Журнал «Начальная школа» за 2010 год №8 Д.А. Антуфьев, С.Л. Антуфьева. Эмоциональная зарядка на весь день Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2012. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2013. | 8 |
2. Печатные пособия | ||
2 | Таблицы | 3 |
3. Технические средства обучения | ||
3 | музыкальный центр | 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
4 | диски СD с фонограммами | 2 |
5. Игры и игрушки | ||
5 | Малые и большие мячи, скакалки, обручи, гантели 1 кг | 30 |
6. Оборудование класса | ||
6 | Канат, скамейки гимнастические | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья», поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самост...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-1009801-1531772336.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению" Уроки здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-51416-1429546626.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья»
Цель курса: Создание условий для внутренней мотивации к здоровому образу жизни; воспитание творческой, стремящейся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личности учащихся...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья»
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»» Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. для...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/11/picture-1158012-1686473621.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для детей с умственной отсталостью....