Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"
методическая разработка по зож на тему

Тезева Елена Михайловна

Учитель может внести существенный вклад в укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fizminutki.pptx2.06 МБ
Файл statya_fizminutki_v_nachalnoy_shkole.docx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КГБ ОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» У

Слайд 2

Актуальность " Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание ”. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Характерологические особенности младших школьников с нарушением интеллекта дети часто бывают с неустойчивой психикой, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью

Слайд 4

Здоровье сберегающие технологии Учитель может и должен внести существенный вклад в сохранение и укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе. Решением проблемы, является применение здоровье сберегающих технологий. Одной из технологий здоровье сбережения является физминутка

Слайд 5

Роль физминуток Физкультминутки, проводимые на занятиях, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение. В осстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему. Обычно физкультурные паузы проводятся от 2 до 5 минут во время занятия. Цель: повысить интерес к занятию и улучшить качество движений.

Слайд 6

Формы физминуток - В форме обще-развивающих упражнений (3-4 упражнения, ходьба или бег на месте) -В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении. -В виде танцевальных движений по музыку, пение учителя или детей. -В форме дидактической игры. -Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки. -В форме имитации различных движений. (дровосек, водитель, летчик) -Для отдельных частей тела, мимические упражнения, зрительная гимнастика .

Слайд 7

Виды физминуток ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

Слайд 8

Виды физминуток ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ РУК И ПАЛЬЦЕВ Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Слайд 9

Виды физминуток ФИЗМИНУТКИ ОБЫКНОВЕННЫЕ Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок.

Слайд 10

Виды физминуток ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, И снова - по порядку.

Слайд 11

Виды физминуток Релаксирующая физминутка. Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем, Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают… засыпают… Шея не напряжена И расслаблена, Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали… Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и красиво сесть!

Слайд 12

Виды физминуток Начало урока Веселый зазвенел звонок, Давайте же начнём урок, Работать вместе будем, Всё важное обсудим.

Слайд 13

Игра «Веселые обезьянки» Пишем не только руками, но… и ногами!

Слайд 14

Сенсорная тропа Цель: массирует стопы, способствует расслаблению мышц стоп, поднимает настроение детей

Слайд 15

Сенсорная тропа

Слайд 16

Проведение динамических пауз во время занятия должно сочетаться с темой и содержанием. Физминутку можно подобрать к конкретному виду занятия с определенным набором упражнений.

Слайд 17

П ример (Закрепление счета) Ёлочки зелёные на ветру качаются Низко наклоняются, низко наклоняются. Сколько ёлочек зелёных? Столько сделаем наклонов,(2) Сколько бабочек у нас? Приседаем столько раз.(3) Сколько синеньких платочков? Столько сделаем прыжочков .(4)

Слайд 18

Любимые физминутки, дети знают наизусть и с удовольствием их проводят сами

Слайд 19

Физминутки на переменах музыкальные физминутки проводимые на переменах позволяют добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего учебного процесса в течение дня.

Слайд 20

Групповые физпаузы на переменах (под музыку)

Слайд 21

Спортивные физминутки под музыку на перемене

Слайд 22

Акватерапия. Вода – одно из эффективных средств, которое способствует формированию и развитию гигиенических навыков, снимает проблемы общения, стимулирует ведение здорового образа жизни, приносит замечательный – терапевтический и расслабляющий эффект, снимает стресс.

Слайд 23

Акватерапия

Слайд 24

Творческих успехов!!!!!!!!!!!!! Такой подход к организации физминуток способствует поддержанию *положительного эмоционального состояния детей * интереса и внимания, а значит лучшей результативности в усвоении знаний!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

В этой статье можно найти значение использования информационно-коммуникацитывной технологии в начальной школе....

Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"

В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...

Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"

В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...

Статья на тему: Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Статья о использовании здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе может быть полезна не только учителям начальной школы, но и учителям-логопедам, учителям, реализующим ФГОС ООН ОВЗ, та...

Статья на тему: Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Статья о использовании здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе может быть полезна не только учителям начальной школы, но и учителям-логопедам, учителям, реализующим ФГОС ООН ОВЗ, та...