Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии"
методическая разработка по зож (3 класс) по теме

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx149.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ №131 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Методическая разработка

Здоровьесберегающие технологии

Исполнитель: воспитатель ГПД

Щепёткина Людмила Дмитриевна

Санкт-Петербург

2015-2016

«Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения») - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов».

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Среди основных «школьных» факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся можно выделить следующие:

недостаток двигательной активности учащихся;

  • несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;
  • отсутствие индивидуального подхода к учащимся;
  • неправильное питание учащихся;

недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;

  • низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;
  • авторитарный стиль преподавания;

Как показывает практика, большинство учителей применяют, в основном, репродуктивную методику обучения, недостаточно используя активные методы обучения. Далеко не все педагогические ресурсы, доступные учителю, используются в педагогической практике в сфере воспитания. К таким недостаточным используемым средствам относится подвижная игра.

В подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга - это положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений и создает предпосылки к успешному овладению элементами учебной деятельности. Подвижная игра с дидактической направленностью - это сознательная инициативная деятельность, направленная на достижение двух целей:

  1. Первая цель: активные двигательные действия, выполнение которых зависит от творчества, инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстрее бросить в цель, быстро и ловко догнать соперника или убежать от него).
  2. Вторая цель: параллельно физическому развитию решаются задачи познавательного характера (закрепление знаний и представлений по предметам общеобразовательного цикла: математике, обучение грамоте, развитию речи, ознакомление с окружающим).

image1

        

"Цветок счастья и здоровья"

I Первый лепесток мы назовем «Я и мой организм». Каждый человек дышит, слышит, видит. Очень важно уметь чувствовать, все ли нормально в нашем организме. Рисуем первый лепесток.

Игра «Это я!»

Содержание: Ученики становятся в круг (учитель в центре), и повторяют за учителем слова, выполняя верные движения. Например:

Взрослый: «Рука» - поднял вверх руку (верно);

«Нога» - согнул ногу (левую или правую), (верно);

«Живот» - взялся за плечо, (не верно);

«Сердце» - взялся за живот, (не верно);

«Спина» - держится руками за спину, (верно)

]j Второй лепесток - «Я и мой разум». Если вдруг ты почувствовал себя плохо, может быть, у тебя поднялась температура, заболела голова, то очень важно выбрать правильное решение: не играть в шумные игры, а прилечь и спокойно отдохнуть.

Игра «Правильно-ненравильно»

Содержание: Ученики располагаются по кругу, учитель стоит в центре и задает интересные задания, которые нужно показать в движении, если оно верно - хлопаем в ладоши, а если задание неправильно, то приседаем.

Задание:

  • Играем, если болит голова - неправильно (приседаем);

Дети дружные - правильно (хлопаем в ладоши);

  • Прыгаем, если болит живот - неправильно (приседаем);

Зимой выходим на улицу без шапки - неправильно (приседаем).

/// Третий лепесток «Я и мое настроение». Если мы погладили этот лепесток, то он нам подскажет, с каким настроением легче жить. Оказывается, что наши чувства могут даже принести вред нам и нашим близким. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру!

Игра «Комплименты»

Содержание: Ученики выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу, и говорят друг другу комплименты. На каждый комплимент, игрок делает один шаг.

Побеждает та пара, которая ближе всех сошлась по количеству шагов друг к другу.

\V Четвертый лепесток - «Я и окружающий мир». Запомни замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе!»

             

Игра «Конфликт»

Содержание: Ученики становятся по два лицом в круг, читают все вместе за ведущим:

Жили-были я ли, ты ли
Между нами вышел спор,

Кто затеял, позабыли И не дружим до сих пор Вдруг игра на этот раз Помирить сумеет нас?

По выбору ведущего одна из пар делится на убегающего и догоняющего. Убегающий может взять замену, став к любой паре спереди, а сзади стоящий убегает вместо него

Научись владеть собой

Как поступить,
если хочется драться,
плакать, кричать,
и щипать и бодаться?
хочется очень толкать и брыкаться,
прыгать, скакать
и юлой извиваться,
вверх дном в один миг
все вокруг вдруг поднять,
как сделать,

чтоб стали меня понимать?

V_ Пятый лепесток - «Это я сам». Этот лепесток напоминает нам, что мы сами играет главную роль в том, что с нами случается. Какими мы хотим быть, кем мы хотим стать, - все зависит от нас самих.

Игра «Добрые слова»

Содержание: Участники игры становятся в круг, в центре круга ведущий с мячом:

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день
Кузнецу, ткачу, врачу
С добрым утром! - я кричу
Добрый день! - кричу я вслед
Всем идущим на обед.

Добрый вечер! - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

Ведущий бросает мяч любому из игроков, который говорит одно из добрых слов и возвращает мяч ведущему.

VI   Шестой лепесток - «Я и моя жизнь». Если прикоснуться к этому лепестку, то нам станет понятным то, что каждый лепесток учит нас по-своему, но важно суметь прислушаться ко всем лепесткам вместе, одновременно.

Игра «Пишущая машинка»

Содержание: Каждый игрок получает название буквы алфавита. Все дети двигаются под музыку по залу. Когда заканчивается музыка, водящий называет фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Дети начинают «печатать» первая «буква» называет себя и хлопает в ладоши, к ней присоединяется следующая и т.д. Когда фраза составлена, оставшиеся «буквы» прочитывают ее и все три раза хлопают в ладоши.

Пожелание

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я.

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзьям,

Дается нам недешево.

С. Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Синквейн как один из методических приемов технологии развития критического мышления".

В данной работе дается обзор различных методических приемов технологии  развития критического мышления. Подробно рассматривается синквейн как один из приемов технологии развития критического мышл...

методические рекомендации Технология работы над сочинением в начальных классах

Одной из основных целей, стоящих перед учителем, является повышения уровня речевых способностей у ребёнка. написание сочинений-- один из наиболее интересных и сложных методов. Данные рекомендации помо...

Методический семинар "Технология проблемного обучения как средство формирования УУД на уроках у младших школьников "

Материал содержит теоретический и практический блоки по заявленной теме с мультимедийным сопровождением....

Методическое сообщение. "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе"

Методическое сообщение. "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе"...