Квест «Миссия выполнима».
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Описание материала: Представляю конспект занятия – игры  физкультурно – спортивной направленности. Занятие предусматривает возрастной контингент детей от 8 – 10 лет. Проводится занятие –игра в рамках месячника по обронно-массовой  и  военно-патриотической  работе. Занятие состоит из 12 этапов.  

     Материал рекомендован для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы. Работа  подразумевает утверждение в сознании и чувствах детей социально-значимых патриотических ценностей. Игру- занятие можно проводить  и  в спортзале,  и на открытом воздухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Реденко Н. В.,

 педагог дополнительного образования

 МАУДО «ДДТ»

 ст. Староминская, Краснодарский край

 Квест «Миссия выполнима».

Форма: занятие – игра.

Направленность: физкультурно – спортивная.

Проводиться  в рамках месячника по обронно-массовой  и  военно-патриотической  работе.

Описание материала: Представляю конспект занятия – игры  физкультурно – спортивной направленности. Занятие предусматривает возрастной контингент детей от 8 – 10 лет. Проводится занятие –игра в рамках месячника по обронно-массовой  и  военно-патриотической  работе. Занятие состоит из 12 этапов.  

     Материал рекомендован для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы. Работа  подразумевает утверждение в сознании и чувствах детей социально-значимых патриотических ценностей. Игру- занятие можно проводить  и  в спортзале,  и на открытом воздухе.

Дата: 02.02.2017г.

Место проведения: МАУДО «ДДТ»

Участники:

  • педагог – ведущий;
  • воспитанники студий МАУ ДО «ДДТ».

Цель: повысить и закрепить у детей патриотические чувства и спортивные навыки полученные во время занятия-игры.

Задачи:

Развивающие:

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развивать ловкость, быстроту, логику, сообразительность, дисциплину.

Образовательные:

  • ознакомить с правилами поведения на занятии - игре.

Воспитательные:

  • формировать патриотизм и гражданственность, любовь к своей Родине.

Методические приемы: беседа, опрос, практическая деятельность.

Оборудование:

  • Таблички «Старт», «Финиш»;
  • Свисток;
  • Листы А-4, белые (по 2 шт.  на каждого ребенка), один лист зеленый;
  • Буквенная шифровка (приложение №1);
  • Холодильник;
  • карта помещения (приложение № 3);
  • игрушечные автоматы 2 шт.;
  • гильзы от патронов 30 шт.;
  • дартс с магнитными дротиками;
  • Кегли и мячи;
  • теннисные шарики завернутые в фольгу;
  • воздушные шарики (по количеству участников);
  • фонарик;
  • азбука Морзе (приложение № 2)
  • пневмохлопушка.

План мероприятия:

  • Орг.момент.
  • «Строевая подготовка». 
  • «Истребители».
  • «Десант».
  • Эстафета « Разведчики».
  • «Снайпер».
  • «Минное поле».
  • «Секретный пакет».
  • «Морской бой».
  • «Лучший радист».
  • «Запуск ракет».
  • Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Звучит военный марш (на ваш выбор), участники входят строевым шагом. Знакомятся друг с другом, криком: «Ура!!».

Педагог: Сегодня занятие по боевой подготовке будет проходить в форме учений. Кодовое название «Миссия выполнима». Главная задача — добраться до залива и потопить вражеские корабли, но по пути вам нужно будет выполнить ещё несколько секретных заданий. Вы готовы к преодолению трудностей, бойцы? (ответ ребят) .

  • «Строевая подготовка»: 

  • ребята выполняют команды педагога: смирно, равняйсь, направо, налево, кругом, шагом марш, стой, вольно.
  • (все команды сопровождаюся свистком педагога для придания реалистичности военно-строевой подготовки)

  • «Истребители»:

  • Всем детям раздаются листы белой бумаги А-4, из нее дети складывают самолетики, применяя приемы техники оригами, у педагога самолетик –зеленого цвета (на крыльях этого самолетика заранее написана шифровка 19 6 3 6 18 (ответ – Север).
  • Шифровка  (приложение № 1) на самолетике состоит из пронумерованных букв алфавита по порядку, то есть, порядковый номер будет совпадать с нужной буквой.
  • Педагог запускает свой зеленый- вражеский самолет, а дети  пытался его подбить его, выпуская свои самолетики по очереди..
  • Кто собьет зеленый самолет своим, тот ребенок разворачивает зеленый самолет и читает секретный шифр.
  • Педагог объясняет   метод расшифровки,  что бы расшифровать слово, и понять, что следующее задание спрятано на Севере, т.е. в холодильнике.

  • «Десант»:

  • В холодильнике лежала карта помещения (приложение № 2) или территории на местности, где проходит игра и записка с текстом: «Карта вам укажет путь к  секретному складу оружия. Но враги повсюду, что бы вас не заметили, придется соблюдать меры осторожности, ползите по-пластунски, а когда враг нападёт – отстреливайтесь».
  • Вся команда, по очереди ползет по-пластунски.  Начинают полсти  от таблички «Старт» до таблички «Финиш».
  • Около таблички «Финиш», в коробке спрятан склад боеприпасов: автоматы 2 шт. и гильзы от патронов. Коробку ребята приносят педагогу.

  • Эстафета « Разведчики»:

  • Команды строятся в колону по – одному. По очереди с автоматом в руках бегут от «Старта» до «Финиша». где стреляют в воздух и устанавливают гильзу от патрона «столбиком» ( по одной гильзе за раз), бегут обратно к команде. Следующий участник делает тоже. Если гильза упала или участник случайно, все гильзы своей команды уронил. то он возвращается и ставит гильзы все «столбиком» обратно.
  • Эстафета продолжается до последнего игрока.

  • «Снайпер»:
  • Дротиками, участники игры поражают мишень, каждый делает 2 броска.
  • На оборотной стороне одной из мишеней. приклеена следующая шифровка: онаворинимаз елоп   (Поле заминировано) читать наоборот.
  •  Она отдается команде набравшей большее количество очков.

  • «Минное поле»:

  • На минном поле (кабинете) лежат мины (теннисные мячи завернутые в фольгу). Каждый игрок проходит мимо кеглей с завязанными глазами, команда ему помогает, указывая куда идти.
  • Надо обойти с закрытыми глазами.
  • Мины  -  разминировать по одной. Каждый участник . по очереди берет мину и разворачивает фольгу. На одной мине спрятана секретная записка с текстом: «Вам нужно незаметно пройти мимо пограничника и выкрасть у неприятеля «секретный пакет».

  • «Секретный пакет»:

  • Пограничником является педагог, которому завязывают  глаза. Дети должны  постараться так пройти мимо педагога, что бы педагог его не услышал и не почувствовал. Когда участнику это удастся, то он заслуженно завладевает пакетом. Участником для этого конкурса выбирают капитана команды.
  • В пакете спрятаны воздушные шарики и  следующее задание с текстом : «Ваша главная цель – вражеские корабли, которые нужно потопить».

  • «Морской бой»:

  • Всем детям раздаются воздушные шарики, которые они сами надуваю и завязываю, если завязывать не умеют –педагог помогает.
  • «Бой шарами» - ребята перекидывают шары на сторону противника, у кого больше шаров окажется, та команда и проиграла.
  • «Стрельба из миномётов» - все дети садятся на шарики и прыгают на них, до тех пор, пока  шарики не лопнут.

  • «Лучший радист»

  • С помощью фонарика педагог передает  участникам игры последнее сообщение азбукой Морзе (приложение № 2):    

 [.—.] [—] [-…] [.] [-..] [.-]

  • Сначала ребята записывают полученные сигналы на листок, а потом с помощью таблицы провел расшифровку. Получилось слово – Победа!
  • При передаче сигнала педагог сигнализирует: длинный сигнал – точка, два коротких сигнала– тире.

  • «Запуск ракет»:

Педагог: Ура! В честь успешного завершения миссии, давайте запускать ракеты!

(Педагог стреляет из пневмохлопушки вверх, соблюдая технику безопасности в помещении).

  • Подведение итогов.

Педагог: На этом занятие по боевой подготовке было закончено. Вы отлично справились с поставленными задачами, молодцы!

Все участники занятия-игры награждаются призами.

Приложение № 1(Азбука прономерованная)

http://xn--80ajic1afadhs2m.xn--80adxhks/foto/nomera_bukv.jpg

Приложение № 2 (Азбука Морзе)

https://otvet.imgsmail.ru/download/183613058_3370e7c4c7a4b6afd6d53e538e99813a_800.gif

Приложение № 3 (Карта помещения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мисс года"

Конкурсная программа для девочек 7-11 лет...

Мисс очарования

праздник для девочек...

Мисс очарования

внеклассное мероприятие для девочек...

"Миссия выполнима"

Статья об одном аспекте системы воспитательной  работы в начальной школе....

Конспект логопедического квеста "Осенний квест"

Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...