конспект классного часа "Учись говорить "Нет"
классный час по зож (3, 4 класс) на тему

Яковенко Ольга Борисовна

Профилактика и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся младших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_uchis_govorit_net.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                 УЧИСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ».  

 

   ( Классный час разработан для 3-4 классов)            

                                                            Человек может жить до 100лет.

                                                                                Мы сами своей невоздержанностью,

                                                                               Своей беспорядочностью, своим

                                                                               Безобразным обращением с собственным

                                                                         Организмом. Сводит этот нормальный

                                                                Срок до гораздо меньшей цифры.

        И.П.Павлов.

Цель занятия: профилактика и пропаганда здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.        

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Оборудование : раздаточный материал.

        Ход занятия

Учитель: Саша и Ваня учились вместе с 1-го класса.  Они были неразлучными друзьями, вместе ходили в школу, вместе гуляли, вместе ходили в спортивную секцию, у них даже оценки часто были одинаковые. Но однажды всё изменилось, у Саши вдруг появились новые друзья, новые друзья, новые интересы, всё реже и реже он стал ходить на футбол. А в 4-ом классе стал хуже учиться, чаще пропускать уроки по причине болезни.

              Почему это произошло?

   Ответа на этот вопрос я услышу после того, как мы с вами побеседуем.

А сейчас, ребята,  сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож?

Ученики:  На сердце.

Учитель: Правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с сердца.

У кого-то он чуть больше, у кого-то чуть меньше. Это маленький мышечный насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м.литров крови обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом. И только подумайте, как ему живётся, если его поливать пивом, вином, прокуривать сигаретами, подвергать различным стрессам.

Как вы думаете, что ещё может повлиять на наше сердце и другие органы?

Ученики: Это наши привычки, это наш образ жизни.

Учитель: А что такое привычки?

Ученики:  это то, что мы делаем каждый день.

Учитель: привычка это то, что мы делаем каждый день, то,  что делаем автоматически, часто, и их выполнение становится потребностью. Только при этом следует их отличать. Какие бывают привычки?

Ученики: полезные и вредные.

Учитель: правильно. А теперь помогите мне заполнить таблицу. Вы называете свои привычки и определяете, в какую её записать.

        Полезные         Вредные

Умываться

Драться

Чистить зубы

Обманывать

Помогать родителям

Курить

Делать зарядку

Громко говорить

Регулярно учит уроки

Разбрасывать вещи

Гулять на свежем воздухе

Опаздывать на уроки

Не обманывать

Игры на компьютере

Учитель: посмотрите на графу, где у нас полезные привычки. Человек с полезными привычками, а значит с хорошими какой он?

Ученики:  Он весел;

- он вежлив;

- аккуратен;

- ему легко заниматься физкультурой;

- приятен в общении;

- вызывает положительные чувства у окружающих.

   

Полезные привычки

Похож он на нашего человека?


Учитель: привычки есть у каждого человека. Они разные. Одни привычки со временем исчезают, другие, наоборот, появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Мне хочется остановиться на одной из самой модной, но очень вредной привычке. Как вы думаете, какой?

Ученики: Курении.

Учитель: в «Приключениях  Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущение ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения. Вот, послушайте: «После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется  научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки, набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти,  и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но всё же Том заявил:

- Да это же совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

- И я тоже, - подхватил Джо. – Плевое дело.

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть  увядать, подрываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали всё чаще и чаще… Несмотря  на всё их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалким».

Учитель: Что же произошло с детским организмом, если он настолько бурно прореагировал  на  табак.

Ученик: Им сдавило горло.

Учитель: какие органы он поразил?

почки, лёгкие, сердце, мозг.  

Учитель: действительно, ребята, табак поражает почки, лёгкие, сильно влияет на работу мозга, затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу, и гораздо большее влияние он оказывает на растущий организм, табак мешает учёбе. Как вы думаете, почему?

- слабеет память

-понижается зрение

-курящему человеку сложнее заниматься спортом

Учитель: почему?

- быстро начинают задыхаться, их сердцу тяжело.

Учитель: каким становится человек, у которого есть эта привычка?

- агрессивным, раздражительным, вялым.

-грустным, напряжённым.

-часто болеет, утомляется.

Учитель: каким становится у нег цвет лица?

- темные круги под глазами, желтоватый.

Учитель: выражение лица его говорит о том, что ему плохо. Курящий человек похож на модель этого человечества?

- да

Учитель: результат курения - вот он. Он страшён и печален. И этот человек вызывает у нас только сочувствие.

Ребята, посмотрите на доску. Здесь написаны качества человека, которые отдаляют его от вредной привычки и, наоборот, приближают. Прошу подойти ко мне Петю.

Задание: ты ставишь + рядом с теми качествами, которые отдаляют его от вредной привычки.

                     Благоразумие +                                                              Самоуверенность +

                     Слабоволие                                                                    Склонность к подражанию

                     Любопытство                                                                 Осторожность +

                     Любовь к спорту +                                                         Сила воли +

                     Неорганизованность        Зависть

                     Жажда наслаждений        Жадность

                     Трудолюбие +        Малодушие

                     Угодничество         Раздражительность

Учитель: молодец, Петя. Ты справился с заданием. И всё же, какой самый верный способ не иметь эту привычку?

- никогда не начинать.

Учитель: где чаще всего дети начинают курить: в школе, дома, в кругу друзей?

- в кругу друзей.

Учитель: почему?

- потому что другу сложнее отказать

- чтобы не выглядеть белой вороной.

Учитель: что нужно ответить другу, которой предлагает вам эту вредную привычку?

- вежливо отказаться

-сказать « нет».

Учитель: (обращаясь к теме  урока)  Умеете ли вы говорить « нет»?

Попробуем?

- вам хотелось бы спать в ледяной пещере?

- хотели бы вы просидеть дома всю жизнь, не выходя на улицу?

- вы любите горькую пищу?

- а глотать горькие таблетки?

- получать плохие оценки?

Учитель: Ребята, просто ли вам говорить  «нет»

-да

Учитель: что мы скажем этой вредной привычке.

-нет (наклеиваем)

Учитель: а сейчас мы посмотрим сцену и поможем девочке.

Сценка  Таня и Марина на перемене разговаривают.

Марина: Таня, у меня завтра день рождения. Приглашаю тебя, будут друзья, сестры. Они такие клеевые!

Таня: спасибо, Марина, за приглашение.  Я подумаю. Я знаю, что друзья, сёстры Марины пьют и курят. Мне не очень хочется идти на день рождение.  Но как быть? Как отказать подруге?

Учитель: ребята, перед вами была разыграна ситуация, когда очень сложно сказать «нет», помогите ей, как бы вы ответили?

- извини, Марина, мне нужно подготовиться к контрольной работе о математике.

- извини, но я обещала маме помочь сделать уборку.

- извини, но завтра с моей сестрёнкой некому сидеть.

Учитель: спасибо, ребята, вы дали очень хорошие советы, помогли Тане. У меня для вас тоже есть советы, которые помогут вам в таких ситуациях. У вас на столах лежат листочки, на которых написаны шага принятия решений. Давайте прочитаем. Обсудите их дома с родителями, может вы ещё что-то добавите. А ещё хочу предложить вам девиз, с которым мы с вами пойдём по жизни:

         

                   НА ПЛОХОЙ ДЛЯ НАС СОВЕТ

                   МЫ ОТВЕТИМ ДРУЖНО «НЕТ»!

Учитель: а теперь мы вернёмся к Саше (коротко рассказать, напомнить).

Почему он изменился?

- наверное, у него появились друзья, которые имеют вредные привычки.

- у него появилась вредная привычка.

Учитель:  вспомните, что  ним стало происходить?

-стал чаще болеть, пропускать уроки, бросил спортивную секцию.

Учитель:  вредная привычка очень изменила Сашу, из жизнерадостного, весёлого человечка, он превратился в болезненного, хмурого.

 Что теперь вы можете ему посоветовать?

(дети предлагают свои варианты)

Учитель: молодцы, ребята.

Мальчики и девочки с полезными, а значит с хорошими привычками будут расти вот как это дерево, высокими, красивыми, стройными. Это наше дерево здоровья.

Прошу вас взять в руки карандаши и листочки и написать пожелание или совет своим друзьям, близким, а затем наклеить эти листочки на дерево.

Затем зачитывается несколько пожеланий.

Вывод: о чём мы с вами сегодня побеседовали?

- о вредной привычке.

Что происходит с человеком, когда у него  появляется эта привычка?

-он часто болеет, становится раздражительным, вялым, понижается успеваемость.

Что мы можем посоветовать каждому человеку и прежде всего себе?

-суметь вовремя отказаться, сказать «нет».

Учитель: Молодцы. Спасибо вам за занятие.

        
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....