"Играем все!" Подвижные игры на уроках физической культуры в начальной школе.
методическая разработка по физкультуре (2 класс) по теме

ввыпывпыппывавыа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl_15-16_god.docx87.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.П. Кочнева г. Нерюнгри РС (Я)»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №1

Ковальчук Н.М  __________________  

«_____» ___________2015 г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

Хозова О.С  ______________

«_____» ___________________2015 г.

Рассмотрено на заседании МО:

Протокол №___________

«_____» __________________2015 г.

                                                                    Составитель: Карюкина В.С.

                                                                        учитель физической культуры:

                                                                                     соответствие занимаемой должности

3кл 1 семестр 23урока

легкая атлетка 12ч

подвижные игры11ч        

сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность обучающихся

Оборудование

план

факт

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1

02.09

Инструктаж по Т.Б на уроках легкой атлетики. Знания о физической культуре.

Урок открытия нового знания

Иметь первоначальное представление об   инструктаже  по  Т.Б. Освоение  навыков ходьбы и  бега. Знать  правила поведения на уроках в спортивном зале и на площадке при школе.

Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Понятия: эстафета, команды «С

тарт», «Финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, техника безопасности на занятиях .Обычная, на носках, на нитках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.

Сочетание различных видов ходьбы: с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Ходьба с изменением ддины и частоты шагов.

Компьютер, экран, учебная презентация, видеоролики

2

04.09

Освоение навыков бега, Развитие скоростных способностей.

Урок рефлексии

Знать и рассказать технику бега.

Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон», «Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Секундомер,  свисток, флажки

3

07.09

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

Урок систематизации

знаний

Рассказать и правильно показать технику выполнения бега.

Бег на скорость 30, 60м. Встречная эстафета. Игра «Кошки и мыши».  Развитие  выносливости .Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Секундомер,  свисток, флажки

4

09.09

Совершенствование бега., Развитие координационных способностей.

Урок контроля

Выполнить норматив по забегу 30-60 м.Иметь представление  как проходит круговая эстафета.

Бег на результат 30, 60м. Круговая эстафета. Игра «Невод».  Развитие скоростных способностей

Секундомер,  свисток, флажки

5

11.09

Повторить технику ранее разученных прыжков.

Урок рефлексии

Освоить навыки в выполнении различных прыжков.Знать правила п/и.

На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; С поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления, тройной и пятерной с места. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.  Инструктаж по ТБ

Секундомер,  свисток, флажки

6

14.09

Освоение навыков прыжков, Развитие скоростно-силовых способностей.

Урок рефлексии

Иметь углубленные представления о технике прыжков в длину и на расстоянии знать правила игры.,

Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60— 110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Секундомер,  свисток, флажки

7

16.09

Закрепление навыков прыжков. Развитие координационных способностей.

Урок систематизации

знаний

Освоить навыки в выполнении различных прыжков.ОРУ,правила п/и.

Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. . Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,  свисток, флажки

8

18.09

Прыжок в длину сместа на результат.

Урок контроля

Знать правильность выполнения прыжка в длину с места.Правила п/и.

Прыжок в длину сместа на результат. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,  свисток, флажки

9

21.09

Повторить технику метание малого мяча.

Урок рефлексии

Знать и уметь правильно выполнять метание м/м.из различных положений ,в разичные мишени,соблюдая дистанцию.

Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая)

нога впереди надальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель

(1,5х15 м) с расстояния 4—5 м. П/и Бросай далеко собирай быстро.. Развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,  свисток, флажки, малый мяч.

10

23.09

Закрепить  навыки  метания, Развитие  координационных

способностей

Урок систематизации

знаний

Освоение навыков метания м/м.

Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,  свисток, флажки, малый мяч

11

25.09

Повторить технику броска  набивного мяча

Урок рефлексии

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.Соблюдать правила ТБ.

Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя гру

дью в направлении метаняя двумя руками от

груди, из-за головы вперед-вверх;

снизу вперед-вверх на дальность и заданное

расстояние. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,  свисток, набивной мяч.

12

28.09

Закрепить  навыки  метания., Развитие силовых способностей.

Урок систематизации

знаний

Контролировать свою работу по результату.Соблюдать правила ТБ.

Бросок набивного

мяча (1 кг) двумя

руками из-за головы, от груди, снизу вперед-

вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же

с шага на дальность и заданное расстояние. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,  свисток, набивной мяч

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

13

30.09

Разучить игры : «Пустое место», «Белые медведи».

Урок открытия нового знания

Знать правила подвижных игр.

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных  качеств.

Спортивный инвентарь

14

02.10

Повторить игры:«Пустое место», «Белые медведи».

Урок рефлексии

Уметь правильно провести игры.

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных  качеств

Спортивный инвентарь

15

05.10

Развитие скоростных  качеств.

Урок систематизации

знаний

Самостоятельно провести  подвижные игры ,соблюдая  правила Т.Б.

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи», «Удочка», «Волк во рву»Эстафеты. Развитие скоростных  качеств.

Спортивный инвентарь

16

07.10

Разучить игры : «Удочка», «Волк во рву».

Урок открытия нового знания

Взаимодействовать в группах .Слушать и слышать друг друга.

ОРУ в движении. Игры  «Удочка», «Волк во рву», Эстафеты «Веревочка под ногами».  Развитие скоростных качеств

Спортивный инвентарь

17

09.10

Повторить игры:« Удочка», «Волк во рву».

Урок рефлексии

Соблюдать правила ТБ.

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву», Эстафеты «Веревочка под ногами».  Развитие скоростных  качеств.

Спортивный инвентарь

18

12.10

Развитие скоростных  качеств.

Урок систематизации

знаний

Соблюдать правила ТБ.

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи», «Удочка», «Волк во рву»Эстафеты. Развитие скоростных  качеств.

Спортивный инвентарь

19

14.10

Повторить игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

Урок рефлексии

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и в проведении  подвижных игр.

ОРУ. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель» .

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей

Спортивный инвентарь

20

16.10

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность в игре.

Урок систематизации

знаний

.\

Соблюдать правила по ТБ.

ОРУ. «Кто дальше бросит»

«Точный расчет»

«Метко в цель»

Развитие способностей к диффенцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей

Спортивный инвентарь

21

19.10

Повторить игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

Урок систематизации

знаний

Соблюдать правила по ТБ.

ОРУ .«Прыжки по полосам»

«Волк во рву»

«Удочка»

Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

Спортивный инвентарь

22

21.10

Закрепление и совершенствование навыков  прыжков в игре

Урок систематизации

знаний

Уметь  самостоятельно провести подвижную игру, соблюдая  цели и задачи..

ОРУ .«Прыжки по полосам»

«Волк во рву»,«Удочка».

Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

Спортивный инвентарь

23

23.10

Повторить игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

Урок систематизации

знаний

Самостоятельно провести подвижные игры соблюдая правила по ТБ.

ОРУ, Игры : "Пустое место»,«Белые медведи»

«Космонавты»

Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

Спортивный инвентарь

3кл 2семестр24урока

Гимнастика24ч

сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные

Деятельность  обучающихся.

Оборудование

план

факт

ГИМНАСТИКА

24

02.11

 Правила по т/б на уроках гимнастики. Знания о физической культуре. Повторить упражнения на гибкость.

Урок открытия нового знания

Иметь первоначальное представление о правилах  Т.Б.уроках гимнастики о личной гигиене , режиме дня во 2-ую смену.

Правила по т/б на уроках гимнастики.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. Упражнения на развитие гибкости.

Компьютер, экран, учебная презентация, видеоролики

25

04.11

Повторить строевые упражнения(ранее изученный материал).

Урок рефлексии

Уметь выполнять ОРУ с предметами.

Перестроения по различным  ориен-тирам,различные передвижения.

ОРУ с большими и малыми мячами.

Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в ко-

лонне по одному на указанные орентиры; команда

«На два (четыре) шага разомкнись!»

Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

Гимнастические маты, гимнастическая скамейка, снаряды

26

06.11

Разучить  строевые упражнения.

Урок открытия нового знания

Различать и выпол-нять строевые команды.Осваивать универсальные умения,связанные с выполнением организующих упражнений .

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении

Сочетание движений ног, туловища с одноименньтми и разноименными движениями рук

.Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчет по порядку; пе рестроение из одной шеренги В три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.Игры по выбору детей.

Спортивный инвентарь.

27

09.11

Повторить акробатические упражнения(пройденный в предыдущих классах материал)

Урок рефлексии

Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность

  при выполнении ранее изученных акробатических упражнений.

Перекаты в группировке с последующей опорой

руками за головой; 2—3 кувырка вперед; стойка

на лопатках; мост из положения лежа на спине. Развитие силовых качеств.

Гимнастические маты  и  скамейки , мячи .

28

11.11

Разучить технику акробатических упражнений.

Урок открытия нового знания

Уметь правильно выполнять  упражнения Описывать  технику разучиваемых  упражнений .

ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!».

Спортивный инвентарь.

29

13.11

Повторить акробатические упражнения. Упражнения на развитие гибкости

Урок рефлексии

Уметь выявлять характерные ошибки при  выполнении упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений.

ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. Комбинация из освоенных элементов. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!».

Гимнастические маты, гимнастическая палка.

30

16.11

Совершенствование акробатических упражнений. Развитие координационных способностей.

Урок контроля

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах, проявлять  качество силы , координации.

ОРУ в движении. Комбинация из освоенных элементов. Выполнение комбинации на результат. Эстафеты.

Гимнастические маты, гимнастическая палка.

31

18.11

Повторить технику висов и упоров.

Урок рефлексии

Осваивать технику акробатических упражнений .Выявлять и характеризовать  свои  ошибки  при  выполнении  упражнений .

ОРУ в движении. Упражнения в висе стоя и лежа; В висе спиной к гимнастической стенке поднимание

прямых ног, вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, тоже из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Развитие силовых качеств. Эстафеты.

Гимнастическая стенка, перекладина, канат, конь.

32

20.11

Разучить технику висов и упоров

Урок открытия нового знания

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением акробатических упражнений Соблюдать правила Т.Б.  

ОРУ с обручами. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Эстафеты.

33

23.11

Повторить висы и упоры.

Урок рефлексии

Уметь правильно объяснить и показать технику висов и упоров  .Осваивать универсальные   умения  контролировать вели-

чину нагрузки по частоте сердечных сокращений.

ОРУ с мячами. Упражнения в висе стоя и лежа; В висе спиной к гимнастической стенке поднимание

прямых ног, вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, тоже из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке. Эстафеты.

Гимнастическая стенка, перекладина, канат , бревно .

34

25.11

Совершенствование висов и упоров. Развитие силовых способностей.

Урок контроля

Правильно  объяснить  и показать комбинацию из освоенных элементов.

ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке. Выполнение комбинации на результат.

Гимнастическая стенка, перекладина, канат , бревно .

35

27.11

Повторить технику лазанья и перелезания, технику опорных прыжков.

Урок рефлексии.

Уметь описывать

технику  гимнастических упражнений ,  составлять   свою комбинацию.

ОРУ в движении. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; по канату; перелезание через бревно, коня. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Гимнастическая стенка, перекладина, канат

36

30.11

Разучить технику лазанья и перелезания, технику опорных прыжков.

Урок открытия нового знания

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности Соблюдать  здоровьесберегательную жизнедеятельность при  выполнению

ОРУ в движении. Лазанье по канату в три приема; перелезание через препятствия. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

Гимнастическая  стенка, перекладина, канат.

37

02.12

Закрепление навыка лазанья и перелезания,  опорного  прыжка.

Урок систематизации

знаний

 акробатических элементов.

ОРУ в движении. Полоса препятствий из освоенных элементов. Эстафеты.

38

04.12

Развитие силы и гибкости, правильной осанки.

Урок рефлексии

Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

Разучить комплекс общеразвивающих упражнений

на развитие силы и гибкости, правильной осанки. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Спортивный инвентарь.

39

07.12

Освоение навыков равновесия, танцевальных упражнений .

Урок рефлексии

Соблюдать правила

 техники безопасности . Контролировать свои  действия . Выполнять  .технику акробатических элементов . Описывать  и  называть  упражнения .

Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1 м); повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторон. Эстафеты.

Бревно, гимнастическая  стенка , бревно .

40

09.12

Повторить технику упражнений на бревне.

Урок рефлексии

Осваивать технику в выполнении акробатических элементов Осваивать универсальные умения , связанные              с  выполнении различных  упражнений .

ОРУ с обручами. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках;

повороты прыжком на 90 и 1800; опускание в упор, стоя на колене (правом, левом). I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!».

Бревно, гимнастическая  скамейка .

41

11.12

Повторить технику упражнений на бревне.

Урок рефлексии

Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность.  Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

ОРУ с мячами. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 1800; опускание в упор, стоя на колене (правом, левом). I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; Эстафеты.

Бревно, гимнастическая  скамейка .

42

14.12

Закрепление навыков равновесия, танцевальных упражнений.  

Урок систематизации

знаний

Осваивать навыки в выполнении равновесия и танцевальных  упражнений . Уметь контролировать свою физическую нагрузку . Описывать  технику выполнения танцевальных элементов.

ОРУ с обручами. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 1800; опускание в упор, стоя на колене (правом, левом). I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; Эстафеты.

Бревно, гимнастические  маты .

43

16.12

Ознакомить с полосой препятствий из освоенных элементов.

Урок открытия нового знания

Иметь первоначальное представление о полосе препятствии.

Соблюдать ТБ.

ОРУ с мячами ОРУ с мячами. Полоса препятствий из освоенных элементов: акробатические упражнения, висы и упоры лазанья и перелезания, навыков равновесия. Развитие скоростно-силовых качеств.

Гимнастический инвентарь.

44

18.12

Повторить технику прохождения полосы препятствий.

Урок рефлексии

Самостоятельно провести ОРУ с мячами . Иметь  представление  о прохождении полосы препятствий.

ОРУ с мячами. Полоса препятствий из освоенных элементов: акробатические упражнения, висы и упоры лазанья и перелезания, навыков равновесия. Развитие скоростно-силовых качеств

Гимнастический инвентарь.

45

21.12

Развитие скоростно-силовых качеств.

Урок рефлексии

Уметь взаимодействовать в группах.

ОРУ с мячами. Полоса препятствий из освоенных элементов: акробатические упражнения, висы и упоры лазанья и перелезания, навыков равновесия. Развитие скоростно-силовых качеств.

Гимнастический инвентарь.

46

23.12

Закрепление навыка лазанья и перелезания.

Урок систематизации

знаний

Соблюдать здоро-

вьесберегающую жизнедеятельность при  выполнении лазания по канату в три  приема Осваивать универсальные  умения , связанные с выполнением упражнений.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма (зачет) . Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Гимнастический инвентарь.

47

25.12

Развитие силовых качеств.

Урок систематизации

знаний

Соблюдать правила безопасности при выполнении эстафеты и  игры .Выявлять характерные ошибки при проведении эстафеты и игры.

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ.

Гимнастический инвентарь.

3кл 3 семестр19ч

Подвижные игры на основе баскетбола 19ч

сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты.

Деятельность обучающихся

Оборудование

План

факт

Подвижные игры на основе баскетбола

48

11.01

Повторить по т/б на уроках подвижных игр. Знания о физической культуре.

Урок рефлексии

Знать правила поведения на уроках .Называть спортивное оборудование и инвентарь.

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Повторить игру «Мяч водящему».

Мячи волейбольные, баскетбольные.

49

13.01

Повторить ловлю, передачу и ведение мяча.

Урок рефлексии

Взаимодействовать в парах при  выполнении передачи  мяча . Соблюдать правила по Т.Б.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

50

15.01

Обучение технике  ведения мяча с изменением направления и скорости.

Урок открытия нового знания

Проявлять быстроту и ловкость во время выполнения ведения мяча.

ОРУ. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

51

18.01

Повторить технику ведения мяча с изменением направления и скорости.

Урок рефлексии

Освоить ведение мяча с изменением направления и  скорости .Уметь выполнять универсальные физические упражнения.

ОРУ. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладение мячом». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

52

20.01

Закрепление навыка ведения мяча.  

Урок систематизации

Знаний

Описать выполнение ведения  мяча Выполнить действие.

ОРУ .Челночный бег с ведением мяча. Бег "змейкой". на результат.Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

Мячи волейбольные, баскетбольные.

53

22.01

Повторить ловлю, передачу  мяча в движении.

Урок рефлексии

Уметь выявлять ошибки при выполнении ловли и передачи мяча в движении.

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Игра

«Подвижная цель». Эстафеты с мячами.

Мячи волейбольные, баскетбольные.

54

25.01

Закрепить ловлю, передачу  мяча в движении.

Урок систематизации

Знаний

Взаимодействовать в парах. Соблюдать дисциплину.

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Игра

«Подвижная цель». Эстафеты с мячами.

Мячи волейбольные, баскетбольные.

55

27.01

Повторить технику  броска  мяча в кольцо двумя руками от груди.

Урок рефлексии

Моделировать технические действия в игровой  деятельности . Описывать технические действия.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

56

29.01

Закрепить технику  броска  мяча в кольцо двумя руками от груди

Урок систематизации

знаний

Уметь излагать правила и условия проведения подвижных игр.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».  Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

57

01.02

Закрепление  техники владения мячом. Развитие координационных способностей.

Урок систематизации

знаний

Уметь владеть мячом Проявлять быстроту и ловкость во время выполнения упражнений и игр.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

58

03.02

  Развитие координационных способностей.

Урок систематизации

знаний

Принимать адекватное решение в условиях игровой деятельности.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

59

05.02

Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.

Урок систематизации

знаний

Осваивать двигательные действия .Соблюдать дисциплину.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу.  Ведение мяча правой и левой рукой  в движении. Эстафеты.  Игра «Мяч ловцу».

Развитие координационных способностей

Мячи волейбольные, баскетбольные.

60

08.02

Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.

Урок систематизации

знаний

Описывать технические действия Выполнять и показать ранее разученные технические действия.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу.  Ведение мяча правой и левой рукой  в движении. Эстафеты.  Игра «Мяч ловцу».

Развитие координационных способностей

Мячи волейбольные, баскетбольные.

61

10.02

Совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча

Урок систематизации

знаний

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

62

12.02

Ознакомление с технико-тактическими взаимодействиями.

Урок открытия нового знания

Уметь взаимодействовать  парах и группах при выполнении технических действий.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

63

15.02

Повторить технико-тактические взаимодействия

Урок рефлексии

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности .

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

64

17.02

Закрепление индивдуальных  тактических действий, овладение игрой.

Урок систематизации

знаний

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

65

19.02

Закрепление технических и тактических действий, овладение игрой.

Урок систематизации

знаний

Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность во время игры в мини- баскетбол .Соблюдать дисциплину.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

66

22.02

П/и ,Мини-баскетбол, По упрощенным правилам

Урок систематизации

знаний

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении  подвижных игр.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Мячи волейбольные, баскетбольные.

3кл 4 семестр 19 часов.

плавание 19ч

сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность обучающихся

Оборудование

план

факт

Плавание

67

29 02

Инструктаж по Т.Б на уроках плавания. Знания о физической культуре.

Урок открытия нового знания.

Знать правила поведения на уроках по плаванию. Значение плавания :Укрепляет сердечно –сосудистую , дыхательную и нервную систему Благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат.  Благотворно влияет на организм.

Правила гигиены и техники безопасности. Названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации. Разучить  разогревющие   ОРУ на суше.

 Проверка плавательной подготовленности.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски.

68

02.03

Повторить специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде.

Урок рефлексии

Уметь держаться на воде. Не бояться воды Выполнить упражнения на задержку дыхания..

Разогревающие  ОРУ на суше.  Погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «по- плавок», скольжение на груди, спине и др.) «Кто быстрее спрячется».

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

69

04.03

Обучение плаванию кролем на груди, изучение техники работы рук.

Урок открытия нового знания

Научиться  владеть основам  плавания . Соблюдать  дисциплину.

Повторить комплекс ОРУ на суше.

 Обучение плаванию кролем на груди, изучение техники работы рук.. Повторное проплывание отрезков. Игры на воде.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

70

07 03

Повторить технику работы рук, при плавании кролем на груди.

Урок рефлексии

Осуществлять работу рук и ног при плавании кролем на груди.

 Закрепить комплекс ОРУ на суше.

 Повторить технику работы рук, при плавании кролем на груди.

 Повторное проплывание отрезков.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

71

09.03

Изучение техники дыхания, при плавании кролем на груди

Урок открытия нового знания

Уметь правильно дышать, нырять  под водой.  .Правильно выполнять упражнения на дыхание.

Закрепить технику работы рук, при плавании кролем на груди.

Изучение техники дыхания, при плавании кролем на груди.

Повторное проплывание отрезков.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

72

11.03

Изучение согласования движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди.

Урок открытия нового знания

Правильно выполнять согласование движений рук и дыхания.

Изучение согласования движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди.

 Повторное проплывание отрезков.

.Игры на воде

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

73

14.03

Повторить согласование движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди

Урок рефлексии

Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность при выполнении упражнений.

Повторить согласование движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди.

Повторное проплывание отрезков

Эстафеты.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

74

16.03

Изучение техники работы ног, при плавании кролем на груди.

Урок открытия нового знания

Осуществлять работу ног при плавании кролем на груди . Соблюдать  правила ТБ при проведении эстафет.

Изучение техники работы ног, при плавании кролем на груди.

Повторное проплывание отрезков

Эстафеты.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

75

18.03

Изучение техники поворотов при плавании кролем на груди

Урок открытия нового знания

Уметь владеть основами плавания.Выполнять различные физические упражнения.

 Изучение техники поворотов при плавании кролем на груди.

Повторное проплывание отрезков

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

76

21.03

Изучение согласования движений рук и ног с задержкой дыхания

Урок открытия нового знания

Уметь и правильно показать ранее изученные упражнения.Соблюдать дисциплину.

Изучение согласования движений рук и ног с задержкой дыхания.

Повторить технику поворотов при плавании кролем на груди.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

77

23.03

Изучение согласования движений рук, ног и дыхания

Урок открытия нового знания

Иметь правильное представление как проходит зачет.Освоить работу рук и ногправильно дышать.

Изучение согласования движений рук, ног и дыхания. Техника поворотов при плавании кролем на груди (зачет).

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

78

25.03

Закрепление техники плавания кролем на груди

Урок систематизации

знаний

Освоить плавание кролем на груди в полной координации.Соблюдать правила безопасности при проведении игры на воде.

.Кроль на груди в полной координации. Повторное проплывание отрезков

.Игры на воде.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

79

28.03

Совершенствование умений плавать

кролем на груди.

Урок контроля

Уметь держаться на воде.

Правильно выполнять кроль на груди.

.Кроль на груди в полной координации 25м (зачет).

.Игры на воде

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

80

30.03

Обучение плаванию кролем на спине, изучение техники работы рук.

Урок открытия нового знания

Овладеть навыками проплывание отрезков в полной координации.

Обучение плаванию кролем на спине, изучение техники работы рук.

Повторное проплывание отрезков.

 Эстафеты

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

81

01.04

Изучение техники дыхания, при плавании кролем на спине.

Урок открытия нового знания

Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность при выполнении упражнений на воде.

Повторить технику работы рук, при плавании кролем на спине.

 Изучение техники дыхания, при плавании кролем на спине.

Повторное проплывание отрезков

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

82

04.04

Изучение согласования движения рук и дыхания, при плавании кролем на спине.

Урок открытия нового знания

Уметь держаться на воде Правильно нырять и плавать под водой с открытыми глазами.

Изучение согласования движения рук и дыхания, при плавании кролем на спине.

 Обучение технике старта из воды.

 Эстафеты

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

83

06.04

Повторить технику старта из воды

Урок рефлексии

Соблюдать правила по технике безопасности при выполнении старта из воды.Соблюдать дисциплину.

Повторить согласование движения рук и дыхания, при плавании кролем на спине.

Повторить технику старта из воды.

 Изучение техники поворотов при плавании кролем на спине.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

84

85

08.04

11 04

Изучение техники работы ног, при плавании кролем на спине.

Изучение согласования движений ног и дыхания при плавании кролем на спине

Урок открытия нового знания

Урок открытия нового знания

Описывать технику выполнения упражнений при плавании кролем на спине.

Владеть навыками  выполнения  разнообразных  физических  упражнений  различной    функциональной

направленности.

Изучение техники работы ног, при плавании кролем на спине.

Закрепить технику старта из воды.

 Повторить технику поворотов при плавании кролем на спине.

Изучение согласования  движений ног и дыхания при плавании кролем на спине

Совершенствование техники старта и поворотов

Повторное   проплывание    отрезков

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

Плавательные доски, мячи.

3кл 5 семестр 19 уроков

плавание  9ч

легкая атлетика 10ч

сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные

Деятельность обучающихся

Оборудование

план

факт

плавание

86

18.04

Изучение согласования движений ног и дыхания, при плавании кролем на спине.

Урок открытия нового знания

Уметь правильно дышать

Работать руками и ногами при плавании кролем на спине.

Инструктаж по ТБ. Изучение согласования движений ног и дыхания, при плавании кролем на спине.

Совершенствование техники старта и поворотов.

Повторное проплывание отрезков

Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи.

87

20.04

Совершенствование техники старта и поворотов, при плавании кролем на спине.

Урок контроля

Знать как проходит зачет

Соблюдать дисциплину.

Техника старта и поворотов (зачет).

 Повторное проплывание отрезков.

Эстафеты

Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи.

88

22.04

Изучение согласования движений рук и ног с задержкой дыхания.

Урок открытия нового знания

Плавать под водой с открытыми глазами,работать руками и ногами.

Изучение согласования движений рук и ног с задержкой дыхания.

Повторное проплывание отрезков.

Игры на воде«Рыбы и сети».

Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи.

89

25.04

Изучение согласования движений рук, ног и дыхания

Урок открытия нового знания

Соблюдать правила техники безопасности.

Изучение согласования движений рук, ног и дыхания.

Эстафеты. Игры на воде

Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи.

90

27.04

Закрепление техники плавания кролем на спине.

Урок систематизации

знаний

Освоить плавние кролем

на спине в полной координации.СоблюдатьТБ при проведении эстафет и игр.

Кроль на спине в полной координации

 Эстафеты. Игры на воде

Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи.

91

29.04

Совершенствование умений плавать

кролем на спине.

Урок контроля

Знать как проходит зачет

Проплыть кролем на спине в полной координации.Объяснить цели и задачи игры на воде.

 Кроль на спине в полной координации (зачет).

 Эстафеты. Игры на воде

Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи.

92

02.05

Совершенствование умений плавать и развитие выносливости.

Урок систематизации

знаний

Соблюдать технику безопасности.выполнитьспециальные плавательные упражнения.

Комбинированное плавание, плавание кролем на груди, спине. Игры и развлечения на воде

Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи.

93

04.05

Совершенствование техники плавания.

Урок систематизации

знаний

Освоить навыки плава-

ния способами кроль на груди и спине. Осуществлять работу рук и ног, правильно дышать.

Комбинированное плавание, плавание кролем на груди, спине. Проплыть 25метров свободным стилем.Игры и развлечения на воде.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи.

94

06.05

Развитие выносливости.

Урок систематизации

знаний

Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность при проведении игр на воде.

Плавание различными способами до 300м.

Игры по выбору детей.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи.

Легкая атлетика

95

09.05

Инструктаж по Т.Б на уроках легкой атлетики. Знания о физической культуре

Равномерный бег до 6 мин,

Урок открытия нового знания

Иметь представление о проведении инструктажа по ТБ.Правила поведе-

ния на уроках.Соблюдать режим дня.Легкий бег до 6минут.

Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях

Равномерный бег до 6 мин.

Секундомер,  свисток, флажки

96

11.05

Закрепление навыков бега и развитие выносливости.

Урок систематизации

Знаний

Осваивать технику бега различными способами.

Равномерный бег до 6 мин.

Круговая эстафета. Игра «Невод».

Секундомер,  свисток, флажки

97

13.05

Совершенствование бега, развитие координационных и способностей.

Урок систематизации

Знаний

Осваивать универсаль-

Ные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Равномерный бег до 6 мин.

Бег с ускорением от40-60м

В парах «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м)

Секундомер,  свисток, флажки

98

16.05

Повторить технику метания теннисного мяча.

Урок рефлексии

Описывать технику метания т/м.Соблюдать дистанцию при равномерном беге.Соблюдать дисциплину.

Равномерный бег до 6 мин, повтоить метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м).

Разучить технику метания  теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м

Секундомер,  свисток, флажки, малый мяч

99

18.05

Закрепить технику метания теннисного мяча.

Урок систематизации

Знаний

Освоить навык в выполнении метания т/м.

Следить за дыханием во время бега,соблюдать дистанцию.

Равномерный бег до 6 мин.

Закрепить технику метания теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м)

Секундомер,  свисток, флажки, малый мяч

100

20.05

 Повторить технику бросока набивного

мяча

Урок рефлексии

Описать технику броска набивного мяча.Соблюдать технику безопасности при выполнении бросков.

Равномерный бег до 6 мин.

Разучить технику бросока набивного

мяча (1 кг) двумя

руками из-за головы, от груди, снизу вперед-

вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние.

Секундомер,  свисток, набивной мяч

101

23.05

Закрепить технику бросока набивного

мяча

Урок систематизации

знаний

Контролировать свои действия при выполне-

нии бросков набивного мяча.Выявлять характер-ные ошибки в технике броска.

Равномерный бег до 6 мин.

Закрепить  технику бросока набивного

мяча (1 кг) двумя

руками из-за головы, от груди, снизу вперед-

вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние.

Секундомер,  свисток, набивной мяч

102

25.05

Совершенствование бега, развитие выносливости.

Урок контроля

Знать как проходит зачет

по бегу.Соблюдать правиа техники безопасности во время зачета и проведении игры.

Равномерный бег до 6 мин.(зачет)

Игра «Гуси- лебеди».

Секундомер,  свисток, флажки

103

27.05

Развитие скоростных и координационных способностей

Урок контроля

Проявлять качества силы,быстроты,выносливости и координации при выполнении бега на скорость.Соблюдать технику безопасности при проведении подвижных игр.

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Секундомер,  свисток, флажки

104

30.05

Ознакомить с комплексами упражнений самостоятельных занятий.

Урок систематизации

Знаний

Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность при проведении бега,прыжковых упражнений,бросков больших и малых мячей.

Упражнения: Равномерный бег до 6 мин,

Соревнования на короткие дистанции (до 30 м).

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия.

Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой)

Секундомер,  свисток, флажки


Планируемые результаты:

Легкая атлетика

Предметные УУД:

  • Описывать технику беговых упражнений.
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
  • Осваивать технику бега различными способами.
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.
  • Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
  • Описывать технику прыжковых упражнений.
  • Осваивать технику прыжковых упражнений.
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
  • Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
  • Описывать технику бросков большого набивного мяча.
  • Осваивать технику бросков большого мяча.
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.
  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.
  • Описывать технику метания малого мяча.
  • Осваивать технику метания малого мяча.
  • Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Личностные УУД:

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
  • Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

 Коммуникативные:

  • Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
  • Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
  • Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Регулятивные:

  • Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
  • Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
  • Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
  • Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Подвижные игры, подвижные игры на основе баскетбола

 Предметные УУД:

  • Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
  • Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
  • Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
  • Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
  • Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
  • Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
  • Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
  • Осваивать технические действия из спортивных игр.
  • Моделировать технические действия в игровой деятельности.
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
  • Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.
  • Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Личностные УУД:

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метапредметные  УУД:

Познавательные:

  • Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
  • Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

 Коммуникативные:

  • Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
  • Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
  • Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Регулятивные:

  • Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
  • Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
  • Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
  • Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Гимнастика

Предметные УУД:

  • Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
  • Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
  • Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
  • Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
  • Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
  • Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
  • Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.
  • Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.                  
  • Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
  • Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
  • Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.
  • Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Личностные УУД:

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

 

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
  • Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.
  • Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

 Коммуникативные:

  • Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
  • Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные

  • Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
  • Способы организации рабочего места.
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Плавание

Предметные УУД:

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности
  • учащиеся владеют основами плавания:
  • научатся держаться на воде, нырять, плавать под водой с открытыми глазами,
  • правильно дышать, работать руками и ногами
  • осуществлять работу рук, ног кролем на груди кролем на спине. способом брасс
  • проплыть 25 м кролем на спине  на груди способом брасс способом в целом без учета времени.

Личностные УУД:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  

 Коммуникативные:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Регулятивные

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика уроков физической культуры в начальной школе

Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением,устройством,функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположений к каким-либо заболеваниям....

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...

Нетрадиционный урок физической культуры в начальной школе ."Путешествие в Месопотамию"

Урок путешествие в страну Месопотамию- нетрадиционный урок. Проверка  умений и навыков  полученных на уроке физической культуры учащимися начальной школы, по прохождению раздела програ...

Программа третьего часа урока физической культуры в начальной школе

Программа составлена на основе практического материала по внеурочной физкультурно-оздоровительной работе В.И. Ковалько "Школа здоровья". К программе прилагаются 2 сборника подвижных игр...

Подвижные игры для младших школьников на уроке физической культуры

Подвижные игры для младших школьников на уроке физической культуры....

Презентация к уроку физической культуры для начальной школы "Игры с ракетками"

Презентация знакомит учащихся начальной школы со спортивными играми с ракетками и позволяет провести их сравнительный анализ....