"Играем все!" Подвижные игры на уроках физической культуры в начальной школе.
методическая разработка по физкультуре (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.П. Кочнева г. Нерюнгри РС (Я)»
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №1 Ковальчук Н.М __________________ «_____» ___________2015 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР Хозова О.С ______________ «_____» ___________________2015 г. | Рассмотрено на заседании МО: Протокол №___________ «_____» __________________2015 г. |
Составитель: Карюкина В.С.
учитель физической культуры:
соответствие занимаемой должности
3кл 1 семестр 23урока
легкая атлетка 12ч
подвижные игры11ч
№ | сроки | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Деятельность обучающихся | Оборудование | |
план | факт | ||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | |||||||
1 | 02.09 | Инструктаж по Т.Б на уроках легкой атлетики. Знания о физической культуре. | Урок открытия нового знания | Иметь первоначальное представление об инструктаже по Т.Б. Освоение навыков ходьбы и бега. Знать правила поведения на уроках в спортивном зале и на площадке при школе. | Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Понятия: эстафета, команды «С тарт», «Финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, техника безопасности на занятиях .Обычная, на носках, на нитках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Ходьба с изменением ддины и частоты шагов. | Компьютер, экран, учебная презентация, видеоролики | |
2 | 04.09 | Освоение навыков бега, Развитие скоростных способностей. | Урок рефлексии | Знать и рассказать технику бега. | Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон», «Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Секундомер, свисток, флажки | |
3 | 07.09 | Совершенствование навыков бега и развитие выносливости | Урок систематизации знаний | Рассказать и правильно показать технику выполнения бега. | Бег на скорость 30, 60м. Встречная эстафета. Игра «Кошки и мыши». Развитие выносливости .Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Секундомер, свисток, флажки | |
4 | 09.09 | Совершенствование бега., Развитие координационных способностей. | Урок контроля | Выполнить норматив по забегу 30-60 м.Иметь представление как проходит круговая эстафета. | Бег на результат 30, 60м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Секундомер, свисток, флажки | |
5 | 11.09 | Повторить технику ранее разученных прыжков. | Урок рефлексии | Освоить навыки в выполнении различных прыжков.Знать правила п/и. | На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; С поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления, тройной и пятерной с места. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Секундомер, свисток, флажки | |
6 | 14.09 | Освоение навыков прыжков, Развитие скоростно-силовых способностей. | Урок рефлексии | Иметь углубленные представления о технике прыжков в длину и на расстоянии знать правила игры., | Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60— 110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Секундомер, свисток, флажки | |
7 | 16.09 | Закрепление навыков прыжков. Развитие координационных способностей. | Урок систематизации знаний | Освоить навыки в выполнении различных прыжков.ОРУ,правила п/и. | Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. . Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Секундомер, свисток, флажки | |
8 | 18.09 | Прыжок в длину сместа на результат. | Урок контроля | Знать правильность выполнения прыжка в длину с места.Правила п/и. | Прыжок в длину сместа на результат. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств. | Секундомер, свисток, флажки | |
9 | 21.09 | Повторить технику метание малого мяча. | Урок рефлексии | Знать и уметь правильно выполнять метание м/м.из различных положений ,в разичные мишени,соблюдая дистанцию. | Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди надальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х15 м) с расстояния 4—5 м. П/и Бросай далеко собирай быстро.. Развитие скоростно-силовых качеств. | Секундомер, свисток, флажки, малый мяч. | |
10 | 23.09 | Закрепить навыки метания, Развитие координационных способностей | Урок систематизации знаний | Освоение навыков метания м/м. | Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств. | Секундомер, свисток, флажки, малый мяч | |
11 | 25.09 | Повторить технику броска набивного мяча | Урок рефлексии | Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.Соблюдать правила ТБ. | Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя гру дью в направлении метаняя двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств. | Секундомер, свисток, набивной мяч. | |
12 | 28.09 | Закрепить навыки метания., Развитие силовых способностей. | Урок систематизации знаний | Контролировать свою работу по результату.Соблюдать правила ТБ. | Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств. | Секундомер, свисток, набивной мяч | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |||||||
13 | 30.09 | Разучить игры : «Пустое место», «Белые медведи». | Урок открытия нового знания | Знать правила подвижных игр. | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Спортивный инвентарь | |
14 | 02.10 | Повторить игры:«Пустое место», «Белые медведи». | Урок рефлексии | Уметь правильно провести игры. | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Спортивный инвентарь | |
15 | 05.10 | Развитие скоростных качеств. | Урок систематизации знаний | Самостоятельно провести подвижные игры ,соблюдая правила Т.Б. | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи», «Удочка», «Волк во рву»Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Спортивный инвентарь | |
16 | 07.10 | Разучить игры : «Удочка», «Волк во рву». | Урок открытия нового знания | Взаимодействовать в группах .Слушать и слышать друг друга. | ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Волк во рву», Эстафеты «Веревочка под ногами». Развитие скоростных качеств | Спортивный инвентарь | |
17 | 09.10 | Повторить игры:« Удочка», «Волк во рву». | Урок рефлексии | Соблюдать правила ТБ. | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву», Эстафеты «Веревочка под ногами». Развитие скоростных качеств. | Спортивный инвентарь | |
18 | 12.10 | Развитие скоростных качеств. | Урок систематизации знаний | Соблюдать правила ТБ. | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи», «Удочка», «Волк во рву»Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Спортивный инвентарь | |
19 | 14.10 | Повторить игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. | Урок рефлексии | Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и в проведении подвижных игр. | ОРУ. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель» . Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей | Спортивный инвентарь | |
20 | 16.10 | Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность в игре. | Урок систематизации знаний | .\ Соблюдать правила по ТБ. | ОРУ. «Кто дальше бросит» «Точный расчет» «Метко в цель» Развитие способностей к диффенцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей | Спортивный инвентарь | |
21 | 19.10 | Повторить игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | Урок систематизации знаний | Соблюдать правила по ТБ. | ОРУ .«Прыжки по полосам» «Волк во рву» «Удочка» Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | Спортивный инвентарь | |
22 | 21.10 | Закрепление и совершенствование навыков прыжков в игре | Урок систематизации знаний | Уметь самостоятельно провести подвижную игру, соблюдая цели и задачи.. | ОРУ .«Прыжки по полосам» «Волк во рву»,«Удочка». Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | Спортивный инвентарь | |
23 | 23.10 | Повторить игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | Урок систематизации знаний | Самостоятельно провести подвижные игры соблюдая правила по ТБ. | ОРУ, Игры : "Пустое место»,«Белые медведи» «Космонавты» Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | Спортивный инвентарь |
3кл 2семестр24урока
Гимнастика24ч
№ | сроки | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные | Деятельность обучающихся. | Оборудование | |
план | факт | ||||||
ГИМНАСТИКА | |||||||
24 | 02.11 | Правила по т/б на уроках гимнастики. Знания о физической культуре. Повторить упражнения на гибкость. | Урок открытия нового знания | Иметь первоначальное представление о правилах Т.Б.уроках гимнастики о личной гигиене , режиме дня во 2-ую смену. | Правила по т/б на уроках гимнастики. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. Упражнения на развитие гибкости. | Компьютер, экран, учебная презентация, видеоролики | |
25 | 04.11 | Повторить строевые упражнения(ранее изученный материал). | Урок рефлексии | Уметь выполнять ОРУ с предметами. Перестроения по различным ориен-тирам,различные передвижения. | ОРУ с большими и малыми мячами. Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в ко- лонне по одному на указанные орентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись!» Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | Гимнастические маты, гимнастическая скамейка, снаряды | |
26 | 06.11 | Разучить строевые упражнения. | Урок открытия нового знания | Различать и выпол-нять строевые команды.Осваивать универсальные умения,связанные с выполнением организующих упражнений . | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении Сочетание движений ног, туловища с одноименньтми и разноименными движениями рук .Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчет по порядку; пе рестроение из одной шеренги В три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.Игры по выбору детей. | Спортивный инвентарь. | |
27 | 09.11 | Повторить акробатические упражнения(пройденный в предыдущих классах материал) | Урок рефлексии | Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность при выполнении ранее изученных акробатических упражнений. | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине. Развитие силовых качеств. | Гимнастические маты и скамейки , мячи . | |
28 | 11.11 | Разучить технику акробатических упражнений. | Урок открытия нового знания | Уметь правильно выполнять упражнения Описывать технику разучиваемых упражнений . | ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!». | Спортивный инвентарь. | |
29 | 13.11 | Повторить акробатические упражнения. Упражнения на развитие гибкости | Урок рефлексии | Уметь выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений. | ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. Комбинация из освоенных элементов. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!». | Гимнастические маты, гимнастическая палка. | |
30 | 16.11 | Совершенствование акробатических упражнений. Развитие координационных способностей. | Урок контроля | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах, проявлять качество силы , координации. | ОРУ в движении. Комбинация из освоенных элементов. Выполнение комбинации на результат. Эстафеты. | Гимнастические маты, гимнастическая палка. | |
31 | 18.11 | Повторить технику висов и упоров. | Урок рефлексии | Осваивать технику акробатических упражнений .Выявлять и характеризовать свои ошибки при выполнении упражнений . | ОРУ в движении. Упражнения в висе стоя и лежа; В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых ног, вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, тоже из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Развитие силовых качеств. Эстафеты. | Гимнастическая стенка, перекладина, канат, конь. | |
32 | 20.11 | Разучить технику висов и упоров | Урок открытия нового знания | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением акробатических упражнений Соблюдать правила Т.Б. | ОРУ с обручами. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Эстафеты. | ||
33 | 23.11 | Повторить висы и упоры. | Урок рефлексии | Уметь правильно объяснить и показать технику висов и упоров .Осваивать универсальные умения контролировать вели- чину нагрузки по частоте сердечных сокращений. | ОРУ с мячами. Упражнения в висе стоя и лежа; В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых ног, вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, тоже из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке. Эстафеты. | Гимнастическая стенка, перекладина, канат , бревно . | |
34 | 25.11 | Совершенствование висов и упоров. Развитие силовых способностей. | Урок контроля | Правильно объяснить и показать комбинацию из освоенных элементов. | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке. Выполнение комбинации на результат. | Гимнастическая стенка, перекладина, канат , бревно . | |
35 | 27.11 | Повторить технику лазанья и перелезания, технику опорных прыжков. | Урок рефлексии. | Уметь описывать технику гимнастических упражнений , составлять свою комбинацию. | ОРУ в движении. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; по канату; перелезание через бревно, коня. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Гимнастическая стенка, перекладина, канат | |
36 | 30.11 | Разучить технику лазанья и перелезания, технику опорных прыжков. | Урок открытия нового знания | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности Соблюдать здоровьесберегательную жизнедеятельность при выполнению | ОРУ в движении. Лазанье по канату в три приема; перелезание через препятствия. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | Гимнастическая стенка, перекладина, канат. | |
37 | 02.12 | Закрепление навыка лазанья и перелезания, опорного прыжка. | Урок систематизации знаний | акробатических элементов. | ОРУ в движении. Полоса препятствий из освоенных элементов. Эстафеты. | ||
38 | 04.12 | Развитие силы и гибкости, правильной осанки. | Урок рефлексии | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. | Разучить комплекс общеразвивающих упражнений на развитие силы и гибкости, правильной осанки. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Спортивный инвентарь. | |
39 | 07.12 | Освоение навыков равновесия, танцевальных упражнений . | Урок рефлексии | Соблюдать правила техники безопасности . Контролировать свои действия . Выполнять .технику акробатических элементов . Описывать и называть упражнения . | Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1 м); повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторон. Эстафеты. | Бревно, гимнастическая стенка , бревно . | |
40 | 09.12 | Повторить технику упражнений на бревне. | Урок рефлексии | Осваивать технику в выполнении акробатических элементов Осваивать универсальные умения , связанные с выполнении различных упражнений . | ОРУ с обручами. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 1800; опускание в упор, стоя на колене (правом, левом). I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!». | Бревно, гимнастическая скамейка . | |
41 | 11.12 | Повторить технику упражнений на бревне. | Урок рефлексии | Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. | ОРУ с мячами. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 1800; опускание в упор, стоя на колене (правом, левом). I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; Эстафеты. | Бревно, гимнастическая скамейка . | |
42 | 14.12 | Закрепление навыков равновесия, танцевальных упражнений. | Урок систематизации знаний | Осваивать навыки в выполнении равновесия и танцевальных упражнений . Уметь контролировать свою физическую нагрузку . Описывать технику выполнения танцевальных элементов. | ОРУ с обручами. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 1800; опускание в упор, стоя на колене (правом, левом). I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; Эстафеты. | Бревно, гимнастические маты . | |
43 | 16.12 | Ознакомить с полосой препятствий из освоенных элементов. | Урок открытия нового знания | Иметь первоначальное представление о полосе препятствии. Соблюдать ТБ. | ОРУ с мячами ОРУ с мячами. Полоса препятствий из освоенных элементов: акробатические упражнения, висы и упоры лазанья и перелезания, навыков равновесия. Развитие скоростно-силовых качеств. | Гимнастический инвентарь. | |
44 | 18.12 | Повторить технику прохождения полосы препятствий. | Урок рефлексии | Самостоятельно провести ОРУ с мячами . Иметь представление о прохождении полосы препятствий. | ОРУ с мячами. Полоса препятствий из освоенных элементов: акробатические упражнения, висы и упоры лазанья и перелезания, навыков равновесия. Развитие скоростно-силовых качеств | Гимнастический инвентарь. | |
45 | 21.12 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Урок рефлексии | Уметь взаимодействовать в группах. | ОРУ с мячами. Полоса препятствий из освоенных элементов: акробатические упражнения, висы и упоры лазанья и перелезания, навыков равновесия. Развитие скоростно-силовых качеств. | Гимнастический инвентарь. | |
46 | 23.12 | Закрепление навыка лазанья и перелезания. | Урок систематизации знаний | Соблюдать здоро- вьесберегающую жизнедеятельность при выполнении лазания по канату в три приема Осваивать универсальные умения , связанные с выполнением упражнений. | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма (зачет) . Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Гимнастический инвентарь. | |
47 | 25.12 | Развитие силовых качеств. | Урок систематизации знаний | Соблюдать правила безопасности при выполнении эстафеты и игры .Выявлять характерные ошибки при проведении эстафеты и игры. | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ. | Гимнастический инвентарь. |
3кл 3 семестр19ч
Подвижные игры на основе баскетбола 19ч
№ | сроки | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты. | Деятельность обучающихся | Оборудование | |
План | факт | ||||||
Подвижные игры на основе баскетбола | |||||||
48 | 11.01 | Повторить по т/б на уроках подвижных игр. Знания о физической культуре. | Урок рефлексии | Знать правила поведения на уроках .Называть спортивное оборудование и инвентарь. | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Повторить игру «Мяч водящему». | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
49 | 13.01 | Повторить ловлю, передачу и ведение мяча. | Урок рефлексии | Взаимодействовать в парах при выполнении передачи мяча . Соблюдать правила по Т.Б. | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
50 | 15.01 | Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости. | Урок открытия нового знания | Проявлять быстроту и ловкость во время выполнения ведения мяча. | ОРУ. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
51 | 18.01 | Повторить технику ведения мяча с изменением направления и скорости. | Урок рефлексии | Освоить ведение мяча с изменением направления и скорости .Уметь выполнять универсальные физические упражнения. | ОРУ. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладение мячом». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
52 | 20.01 | Закрепление навыка ведения мяча. | Урок систематизации Знаний | Описать выполнение ведения мяча Выполнить действие. | ОРУ .Челночный бег с ведением мяча. Бег "змейкой". на результат.Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
53 | 22.01 | Повторить ловлю, передачу мяча в движении. | Урок рефлексии | Уметь выявлять ошибки при выполнении ловли и передачи мяча в движении. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Игра «Подвижная цель». Эстафеты с мячами. | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
54 | 25.01 | Закрепить ловлю, передачу мяча в движении. | Урок систематизации Знаний | Взаимодействовать в парах. Соблюдать дисциплину. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Игра «Подвижная цель». Эстафеты с мячами. | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
55 | 27.01 | Повторить технику броска мяча в кольцо двумя руками от груди. | Урок рефлексии | Моделировать технические действия в игровой деятельности . Описывать технические действия. | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
56 | 29.01 | Закрепить технику броска мяча в кольцо двумя руками от груди | Урок систематизации знаний | Уметь излагать правила и условия проведения подвижных игр. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
57 | 01.02 | Закрепление техники владения мячом. Развитие координационных способностей. | Урок систематизации знаний | Уметь владеть мячом Проявлять быстроту и ловкость во время выполнения упражнений и игр. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
58 | 03.02 | Развитие координационных способностей. | Урок систематизации знаний | Принимать адекватное решение в условиях игровой деятельности. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
59 | 05.02 | Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. | Урок систематизации знаний | Осваивать двигательные действия .Соблюдать дисциплину. | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
60 | 08.02 | Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. | Урок систематизации знаний | Описывать технические действия Выполнять и показать ранее разученные технические действия. | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
61 | 10.02 | Совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча | Урок систематизации знаний | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
62 | 12.02 | Ознакомление с технико-тактическими взаимодействиями. | Урок открытия нового знания | Уметь взаимодействовать парах и группах при выполнении технических действий. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
63 | 15.02 | Повторить технико-тактические взаимодействия | Урок рефлексии | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности . | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
64 | 17.02 | Закрепление индивдуальных тактических действий, овладение игрой. | Урок систематизации знаний | Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
65 | 19.02 | Закрепление технических и тактических действий, овладение игрой. | Урок систематизации знаний | Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность во время игры в мини- баскетбол .Соблюдать дисциплину. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. | |
66 | 22.02 | П/и ,Мини-баскетбол, По упрощенным правилам | Урок систематизации знаний | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Мячи волейбольные, баскетбольные. |
3кл 4 семестр 19 часов.
плавание 19ч
№ | сроки | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Деятельность обучающихся | Оборудование | |
план | факт | ||||||
Плавание | |||||||
67 | 29 02 | Инструктаж по Т.Б на уроках плавания. Знания о физической культуре. | Урок открытия нового знания. | Знать правила поведения на уроках по плаванию. Значение плавания :Укрепляет сердечно –сосудистую , дыхательную и нервную систему Благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат. Благотворно влияет на организм. | Правила гигиены и техники безопасности. Названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации. Разучить разогревющие ОРУ на суше. Проверка плавательной подготовленности. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски. | |
68 | 02.03 | Повторить специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде. | Урок рефлексии | Уметь держаться на воде. Не бояться воды Выполнить упражнения на задержку дыхания.. | Разогревающие ОРУ на суше. Погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «по- плавок», скольжение на груди, спине и др.) «Кто быстрее спрячется». | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
69 | 04.03 | Обучение плаванию кролем на груди, изучение техники работы рук. | Урок открытия нового знания | Научиться владеть основам плавания . Соблюдать дисциплину. | Повторить комплекс ОРУ на суше. Обучение плаванию кролем на груди, изучение техники работы рук.. Повторное проплывание отрезков. Игры на воде. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
70 | 07 03 | Повторить технику работы рук, при плавании кролем на груди. | Урок рефлексии | Осуществлять работу рук и ног при плавании кролем на груди. | Закрепить комплекс ОРУ на суше. Повторить технику работы рук, при плавании кролем на груди. Повторное проплывание отрезков. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
71 | 09.03 | Изучение техники дыхания, при плавании кролем на груди | Урок открытия нового знания | Уметь правильно дышать, нырять под водой. .Правильно выполнять упражнения на дыхание. | Закрепить технику работы рук, при плавании кролем на груди. Изучение техники дыхания, при плавании кролем на груди. Повторное проплывание отрезков. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
72 | 11.03 | Изучение согласования движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди. | Урок открытия нового знания | Правильно выполнять согласование движений рук и дыхания. | Изучение согласования движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди. Повторное проплывание отрезков. .Игры на воде | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
73 | 14.03 | Повторить согласование движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди | Урок рефлексии | Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность при выполнении упражнений. | Повторить согласование движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди. Повторное проплывание отрезков Эстафеты. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
74 | 16.03 | Изучение техники работы ног, при плавании кролем на груди. | Урок открытия нового знания | Осуществлять работу ног при плавании кролем на груди . Соблюдать правила ТБ при проведении эстафет. | Изучение техники работы ног, при плавании кролем на груди. Повторное проплывание отрезков Эстафеты. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
75 | 18.03 | Изучение техники поворотов при плавании кролем на груди | Урок открытия нового знания | Уметь владеть основами плавания.Выполнять различные физические упражнения. | Изучение техники поворотов при плавании кролем на груди. Повторное проплывание отрезков | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
76 | 21.03 | Изучение согласования движений рук и ног с задержкой дыхания | Урок открытия нового знания | Уметь и правильно показать ранее изученные упражнения.Соблюдать дисциплину. | Изучение согласования движений рук и ног с задержкой дыхания. Повторить технику поворотов при плавании кролем на груди. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
77 | 23.03 | Изучение согласования движений рук, ног и дыхания | Урок открытия нового знания | Иметь правильное представление как проходит зачет.Освоить работу рук и ногправильно дышать. | Изучение согласования движений рук, ног и дыхания. Техника поворотов при плавании кролем на груди (зачет). | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
78 | 25.03 | Закрепление техники плавания кролем на груди | Урок систематизации знаний | Освоить плавание кролем на груди в полной координации.Соблюдать правила безопасности при проведении игры на воде. | .Кроль на груди в полной координации. Повторное проплывание отрезков .Игры на воде. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
79 | 28.03 | Совершенствование умений плавать кролем на груди. | Урок контроля | Уметь держаться на воде. Правильно выполнять кроль на груди. | .Кроль на груди в полной координации 25м (зачет). .Игры на воде | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
80 | 30.03 | Обучение плаванию кролем на спине, изучение техники работы рук. | Урок открытия нового знания | Овладеть навыками проплывание отрезков в полной координации. | Обучение плаванию кролем на спине, изучение техники работы рук. Повторное проплывание отрезков. Эстафеты | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
81 | 01.04 | Изучение техники дыхания, при плавании кролем на спине. | Урок открытия нового знания | Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность при выполнении упражнений на воде. | Повторить технику работы рук, при плавании кролем на спине. Изучение техники дыхания, при плавании кролем на спине. Повторное проплывание отрезков | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
82 | 04.04 | Изучение согласования движения рук и дыхания, при плавании кролем на спине. | Урок открытия нового знания | Уметь держаться на воде Правильно нырять и плавать под водой с открытыми глазами. | Изучение согласования движения рук и дыхания, при плавании кролем на спине. Обучение технике старта из воды. Эстафеты | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
83 | 06.04 | Повторить технику старта из воды | Урок рефлексии | Соблюдать правила по технике безопасности при выполнении старта из воды.Соблюдать дисциплину. | Повторить согласование движения рук и дыхания, при плавании кролем на спине. Повторить технику старта из воды. Изучение техники поворотов при плавании кролем на спине. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | |
84 85 | 08.04 11 04 | Изучение техники работы ног, при плавании кролем на спине. Изучение согласования движений ног и дыхания при плавании кролем на спине | Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания | Описывать технику выполнения упражнений при плавании кролем на спине. Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности. | Изучение техники работы ног, при плавании кролем на спине. Закрепить технику старта из воды. Повторить технику поворотов при плавании кролем на спине. Изучение согласования движений ног и дыхания при плавании кролем на спине Совершенствование техники старта и поворотов Повторное проплывание отрезков | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. Плавательные доски, мячи. |
3кл 5 семестр 19 уроков
плавание 9ч
легкая атлетика 10ч
№ | сроки | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные | Деятельность обучающихся | Оборудование | |
план | факт | ||||||
плавание | |||||||
86 | 18.04 | Изучение согласования движений ног и дыхания, при плавании кролем на спине. | Урок открытия нового знания | Уметь правильно дышать Работать руками и ногами при плавании кролем на спине. | Инструктаж по ТБ. Изучение согласования движений ног и дыхания, при плавании кролем на спине. Совершенствование техники старта и поворотов. Повторное проплывание отрезков | Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи. | |
87 | 20.04 | Совершенствование техники старта и поворотов, при плавании кролем на спине. | Урок контроля | Знать как проходит зачет Соблюдать дисциплину. | Техника старта и поворотов (зачет). Повторное проплывание отрезков. Эстафеты | Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи. | |
88 | 22.04 | Изучение согласования движений рук и ног с задержкой дыхания. | Урок открытия нового знания | Плавать под водой с открытыми глазами,работать руками и ногами. | Изучение согласования движений рук и ног с задержкой дыхания. Повторное проплывание отрезков. Игры на воде«Рыбы и сети». | Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи. | |
89 | 25.04 | Изучение согласования движений рук, ног и дыхания | Урок открытия нового знания | Соблюдать правила техники безопасности. | Изучение согласования движений рук, ног и дыхания. Эстафеты. Игры на воде | Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи. | |
90 | 27.04 | Закрепление техники плавания кролем на спине. | Урок систематизации знаний | Освоить плавние кролем на спине в полной координации.СоблюдатьТБ при проведении эстафет и игр. | Кроль на спине в полной координации Эстафеты. Игры на воде | Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи. | |
91 | 29.04 | Совершенствование умений плавать кролем на спине. | Урок контроля | Знать как проходит зачет Проплыть кролем на спине в полной координации.Объяснить цели и задачи игры на воде. | Кроль на спине в полной координации (зачет). Эстафеты. Игры на воде | Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи. | |
92 | 02.05 | Совершенствование умений плавать и развитие выносливости. | Урок систематизации знаний | Соблюдать технику безопасности.выполнитьспециальные плавательные упражнения. | Комбинированное плавание, плавание кролем на груди, спине. Игры и развлечения на воде | Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи. | |
93 | 04.05 | Совершенствование техники плавания. | Урок систематизации знаний | Освоить навыки плава- ния способами кроль на груди и спине. Осуществлять работу рук и ног, правильно дышать. | Комбинированное плавание, плавание кролем на груди, спине. Проплыть 25метров свободным стилем.Игры и развлечения на воде. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи. | |
94 | 06.05 | Развитие выносливости. | Урок систематизации знаний | Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность при проведении игр на воде. | Плавание различными способами до 300м. Игры по выбору детей. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски,мячи. | |
Легкая атлетика | |||||||
95 | 09.05 | Инструктаж по Т.Б на уроках легкой атлетики. Знания о физической культуре Равномерный бег до 6 мин, | Урок открытия нового знания | Иметь представление о проведении инструктажа по ТБ.Правила поведе- ния на уроках.Соблюдать режим дня.Легкий бег до 6минут. | Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях Равномерный бег до 6 мин. | Секундомер, свисток, флажки | |
96 | 11.05 | Закрепление навыков бега и развитие выносливости. | Урок систематизации Знаний | Осваивать технику бега различными способами. | Равномерный бег до 6 мин. Круговая эстафета. Игра «Невод». | Секундомер, свисток, флажки | |
97 | 13.05 | Совершенствование бега, развитие координационных и способностей. | Урок систематизации Знаний | Осваивать универсаль- Ные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. | Равномерный бег до 6 мин. Бег с ускорением от40-60м В парах «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м) | Секундомер, свисток, флажки | |
98 | 16.05 | Повторить технику метания теннисного мяча. | Урок рефлексии | Описывать технику метания т/м.Соблюдать дистанцию при равномерном беге.Соблюдать дисциплину. | Равномерный бег до 6 мин, повтоить метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м). Разучить технику метания теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м | Секундомер, свисток, флажки, малый мяч | |
99 | 18.05 | Закрепить технику метания теннисного мяча. | Урок систематизации Знаний | Освоить навык в выполнении метания т/м. Следить за дыханием во время бега,соблюдать дистанцию. | Равномерный бег до 6 мин. Закрепить технику метания теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) | Секундомер, свисток, флажки, малый мяч | |
100 | 20.05 | Повторить технику бросока набивного мяча | Урок рефлексии | Описать технику броска набивного мяча.Соблюдать технику безопасности при выполнении бросков. | Равномерный бег до 6 мин. Разучить технику бросока набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние. | Секундомер, свисток, набивной мяч | |
101 | 23.05 | Закрепить технику бросока набивного мяча | Урок систематизации знаний | Контролировать свои действия при выполне- нии бросков набивного мяча.Выявлять характер-ные ошибки в технике броска. | Равномерный бег до 6 мин. Закрепить технику бросока набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние. | Секундомер, свисток, набивной мяч | |
102 | 25.05 | Совершенствование бега, развитие выносливости. | Урок контроля | Знать как проходит зачет по бегу.Соблюдать правиа техники безопасности во время зачета и проведении игры. | Равномерный бег до 6 мин.(зачет) Игра «Гуси- лебеди». | Секундомер, свисток, флажки | |
103 | 27.05 | Развитие скоростных и координационных способностей | Урок контроля | Проявлять качества силы,быстроты,выносливости и координации при выполнении бега на скорость.Соблюдать технику безопасности при проведении подвижных игр. | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Секундомер, свисток, флажки | |
104 | 30.05 | Ознакомить с комплексами упражнений самостоятельных занятий. | Урок систематизации Знаний | Соблюдать здоровьесберегающую жизнедеятельность при проведении бега,прыжковых упражнений,бросков больших и малых мячей. | Упражнения: Равномерный бег до 6 мин, Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой) | Секундомер, свисток, флажки |
Планируемые результаты:
Легкая атлетика
Предметные УУД:
- Описывать технику беговых упражнений.
- Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
- Осваивать технику бега различными способами.
- Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
- Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.
- Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
- Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
- Описывать технику прыжковых упражнений.
- Осваивать технику прыжковых упражнений.
- Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
- Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
- Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
- Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.
- Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
- Описывать технику бросков большого набивного мяча.
- Осваивать технику бросков большого мяча.
- Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.
- Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.
- Описывать технику метания малого мяча.
- Осваивать технику метания малого мяча.
- Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
- Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча
Личностные УУД:
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
- Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
- Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
- Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
- Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
- Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией
Регулятивные:
- Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
- Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
- Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека
Подвижные игры, подвижные игры на основе баскетбола
Предметные УУД:
- Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
- Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
- Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
- Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
- Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
- Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
- Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
- Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
- Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
- Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
- Осваивать технические действия из спортивных игр.
- Моделировать технические действия в игровой деятельности.
- Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
- Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
- Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.
- Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.
- Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.
Личностные УУД:
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
- Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
- Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
- Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
- Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
- Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией
Регулятивные:
- Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
- Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
- Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Гимнастика
Предметные УУД:
- Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
- Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
- Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
- Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
- Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
- Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
- Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
- Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
- Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
- Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.
- Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
- Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
- Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
- Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
- Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
- Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.
- Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности
Личностные УУД:
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
- Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.
- Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.
Коммуникативные:
- Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
- Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Регулятивные
- Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
- Способы организации рабочего места.
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Плавание
Предметные УУД:
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности
- учащиеся владеют основами плавания:
- научатся держаться на воде, нырять, плавать под водой с открытыми глазами,
- правильно дышать, работать руками и ногами
- осуществлять работу рук, ног кролем на груди кролем на спине. способом брасс
- проплыть 25 м кролем на спине на груди способом брасс способом в целом без учета времени.
Личностные УУД:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Регулятивные
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика уроков физической культуры в начальной школе
Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением,устройством,функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположений к каким-либо заболеваниям....
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе
Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...
Нетрадиционный урок физической культуры в начальной школе ."Путешествие в Месопотамию"
Урок путешествие в страну Месопотамию- нетрадиционный урок. Проверка умений и навыков полученных на уроке физической культуры учащимися начальной школы, по прохождению раздела програ...
Программа третьего часа урока физической культуры в начальной школе
Программа составлена на основе практического материала по внеурочной физкультурно-оздоровительной работе В.И. Ковалько "Школа здоровья". К программе прилагаются 2 сборника подвижных игр...
Подвижные игры для младших школьников на уроке физической культуры
Подвижные игры для младших школьников на уроке физической культуры....
Презентация к уроку физической культуры для начальной школы "Игры с ракетками"
Презентация знакомит учащихся начальной школы со спортивными играми с ракетками и позволяет провести их сравнительный анализ....