ВИТАМИНЫ ЗИМОЙ ДОСТУПНЫ КАЖДОМУ.
статья по зож (3 класс) на тему

Куриленко Людмила Николаевна

Цели:

1.    Сформировать  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни учащегося.

2.    Использование учащимся полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи школы с позиции здоровьесбережения:

1.    Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника.

2.    Подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИТАМИНЫ ЗИМОЙ ДОСТУПНЫ КАЖДОМУ.

                                                                                                  Куриленко Л.Н.

МБОУ РСОШ№38 с.Рассыпного, Песчанокопского района

tverezaya@mail.ru

Цели:

  1. Сформировать  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни учащегося.
  2. Использование учащимся полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи школы с позиции здоровьесбережения:

  1. Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника.
  2. Подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни.  

 « Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.» А.Шопенгауэр  

Большую часть своего времени учащиеся моего класса проводят в школе, поэтому особое внимание я уделяю здоровьесбережению детей.

      Укрепление здоровья – это дело государственной важности. В соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании», здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным  Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Паспорт здоровья детей, с которыми мы работаем, и здоровье которых обязаны сохранить- желает лучшей картины. Таким образом, именно состоянием детей определяется выбор главного направления деятельности и развития нашей школы как образовательного учреждения валеологического направления. Валеология – это наука о здоровье, которая изучает проблемы здоровья и ставит своей целью разработку методов формирования здоровья для «увеличения количества здоровья у всех людей и популяции на протяжении всего жизненного цикла». Валеология ведет, поиск путей и средств, гарантирующих здоровый образ жизни. [1]. Проблема над которой работает наша школа: «Валеологическая направленность учебного и воспитательного процессов в образовательном учреждении», методическая тема: «Совершенствование педагогического мастерства через здоровьесберегающие технологии».

      Школа применяет здоровьесберегающие  технологии в учебном  и воспитательном процессе  в форме аэрофитотерапии( зелёные растения в классах, которые не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать), исследовательских работ(в частности – витаминотерапия)  и витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период и активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния.

       По данному направлению работаю  на уроках окружающего мира, вместе с учащимися ведём научно – исследовательские работы. Например, для выяснения значения тепла в жизни растений учащиеся проводят исследования на семенах фасоли, гороха огурцов, разделив их на две равные части, поместив на влажную вату или марлю в стеклянные банки. Одну банку ставят  в тёплое место, а другую – в холодильник. Семена в обеих банках смачивают регулярно водой. Наблюдают – в какой банке и в каких условиях семена прорастут. Делают вывод. [2]. 

       Другое исследование: помещают комнатное растение на несколько дней в тёмный шкаф. Регулярно его поливают. Наблюдают  как изменится окраска листьев. Затем вновь ставят растение на подоконник. Наблюдают что произошло с листьями. Делают вывод о роли света в жизни растения. [2]. 

       Следующее исследование: берут стеклянную колбу, помещают туда лист какого –  нибудь комнатного растения, не отрывая от побега. Горлышко колбы закрывают ватой. Через некоторое время на стенках колбы видят капельки воды. Делают вывод о том, что испарение листьями воды защищает растение от перегрева, ведь при испарении поверхность листа охлаждается. Именно поэтому в жаркий день под кроной большого дерева всегда прохладно и приятно. [2]. 

       Исследуем – можно ли  вырастить из листа фиалку или бегонию королевскую. Проводим эксперимент. Доказываем, что это возможно, а затем делаем вывод, что благодаря такому размножению увеличивается количество растений и происходит распространение их на новые территории. [2]. 

       Одним из источников получения доступных и быстрых витаминов является зелёный лук. Учащийся в своей работе заложил  два эксперимента: вырастить витаминную зелень  и выяснить в какой среде лук прорастёт быстрее.    

       Для того, чтобы вырастить вкусный лук дома, надо немного: первое-лук,  второе - терпение.

       Для посадки на перо отбирает учащийся здоровые луковицы: круглые, плотные на ощупь, без следов гнили, диаметром в три-четыре сантиметра, корневая чашка хорошо сформированная  и достаточно большая,  чешуйки у луковицы блестящие. 

      Чтобы ускорить процесс выгонки пера, верхнюю часть луковицы аккуратно обрезает на 1-1,5 см.  Следит, чтобы он не перегревался ни от солнца, ни от тепла батарей парового отопления. При гидропонном же способе выращивания лука следует обращать ещё и на то внимание, чтобы луковица не плавала в растворе — иначе она загниет. Для этого учащийся использует картонный круг с дыркой, либо различные по конструкции юбки. Чтобы зелень была более сочной, можно легко опрыскивать перья всходящего лука. При этом желательно не намочить саму луковицу. Лук  можно освещать 24 часа в сутки, комбинируя естественный и искусственный свет — быстрее получим  заветный результат.
       Многое зависит от температуры в помещении, где выращивается лук. При низких температурах перо лука отрастает медленно, поэтому необходимо поддерживать температуру в пределах +25...+27 градусов по Цельсию. В таких условиях перо достигает длины 20-25 сантиметров всего за 17 дней (гидропонным методом), в грунте за 17 дней. Для поддержания нужной температуры можно использовать практически любые обогревательные приборы. Чтобы емкость с луком не перегревалась на солнце, ее можно обернуть фольгой.

       Первый лист проклюнулся  на 5-ый день (гидропонным методом), на 6-й в грунте. Через 15 дней длина перьев луковицы сравнялась 9 см (гидропонным методом),15см - в грунте, побеги были сильные и росли быстро. При поливе лука холодной водой (12-17°С) он будет медленно расти, первая зелень будет готова только через месяц, зато перо будет темно-зеленым и крепким. Если же поливать луковицы теплой водой (30-35 °С), то срезать зеленый лук можно будет уже через две недели, но это будут тонкие перья бледно-зеленого цвета.

       Для увеличения количества и качества зелени, а так же для продления периода выгонки луковицы можно подкормить.

       Использовать  для подкормки лука можно  настой золы. Кроме того, можно замачивать в воде банановые шкурки – замечательный источник питательных веществ и микроэлементов.

        Мы считаем, что необходимо заниматься выращиванием лука и зелени в домашних условиях, так как они  содержат минеральные вещества, витамины группы  А, В, С, а также фитонциды, которые так необходимы зимой и ранней весной человеку. Да и блюдо,  украшенное  зеленью, выглядит привлекательно и аппетитно.

       Со своей исследовательской работой учащийся выступил перед одноклассниками, а затем на школьной конференции научного общества «Поиск» и  рекомендовал ученикам  познакомиться с технологией выращивания лука на перо и сажать в зимнее время дома это полезное растение. Оно пополнит организм необходимыми витаминами и усилит иммунитет для повышения сопротивляемости инфекциям.

      Необходимо отметить, что в результате такой организации учебного и воспитательного процесса возрастает  качество знаний учащихся.

       Современные ученые проводят  исследовательские работы по изучению влияния фитонцидов, которые содержатся в луке,  на организм человека и его способность сопротивляться тем или иным болезням. Они пришли к выводу, что эти элементы способны уничтожать возбудителей таких страшных заболеваний, как сибирская язва, туберкулез и холера. Продолжается изучение влияния фитонцидов на такую болезнь как СПИД и онкологические заболевания.

Библиографический список

 1.  Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. Киев., 1998.

2.   Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1- 3-е изд,. дораб.  М.: Вентана – Граф,2012. – 160с.:ил  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витамины зимой

Правильное питание детей очень важно. Проводя уроки здоровья мы говорим о пользе правильного питания.  В данной работе рассказывается о витаминах зимой. В это время года наступает нехватка витами...

Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников" с краткими рассказами к каждой картине.

Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников"  с краткими рассказами к каждой картине....

Внеурочная деятельность "Где найти витамины зимой?"

Занятие внеурочной деятельности "Солнышко в окошке". Тема "Где найти  витамины зимой?"...

классный час "Где найти витамины зимой?"

В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа "Посадка луков...

Консультация "Где найти витамины зимой"

Зима всегда считалась самым суровым временем года в нашей полосе: морозы, снег и…дефицит витаминов в продуктах питания. Ассортимент продуктов магазинов и рынков зимой не радует. Из всего разнообразия ...