РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Антюхова Ольга Ивановна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ

«Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы «Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

Программа учитывает современные требования общества к развитии  личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктующие необходимость более полно реализовать идею индивидуализации, как обучения, так и воспитания, при этом учитывая степень тяжести дефекта, состояние здоровья, индивидуально – типологические особенности. Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям, преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками.

Программа экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающихся вести здоровый образ жизни и бережно относиться к природе.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

 Программа направлена на решение следующих задач:

1)                формирование понимания значения природы (животные, птицы, растения) в жизни человека, умение видеть красоту природы.

2)                формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня;

3)                формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питании;

4)                формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных ситуациях); формирование готовности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

Задачи программы  реализуются в рамках внеурочной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

 Общие сведения учащихся

1.                Силкин Даниил

Силкин Даниил воспитывается в полной многодетной семье. Папа работает, мама домохозяйка.

Общее впечатление о ребенке мальчик контактен, словесную инструкцию понимает, но требуется повтор, разъяснение, уточнение.  Интерес к заданию проявляет не всегда, в результате своей деятельности не заинтересован.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка ниже возрастной нормы, сформированы очень слабо, требуется постоянный контроль и помощь

2.                Чемляков Никодим

Чемляков Никодим воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама.

Общее впечатление о ребенке   на контакт выходит избирательно, затруднено понимание словесной инструкции (слышит, что говорит взрослый, но выполняет только то, что  интересно и значимо для него), для выполнения действия по инструкции педагога практически всегда требуется совместное выполнение («рука в руке»), при нежелании выполнять задание проявляет негативные эмоции: кричит, падает на пол. Вся деятельность носит неустойчивый, хаотичный характер. Не проявляет интереса к выполнению задания и к результату своей работы.

Воспитание, направленное на формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной,  внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Принципы построения программы:

-                     Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся.

-                     Принцип не нанесения вреда.

-                     Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом.

-                     Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания.

-                     Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся.

-                     Принцип активной обратной связи.

В предлагаемой программе раскрыты психолого-педагогические и коррекционно-развивающие основы формирования и развития здоровья, во обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития  детей с использованием гибкого охранительного режима, успешной адаптации, рационального питания, создания санитарно-гигиенических условий, условий закаливания, оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей, обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия. 

Занятия по данной программе проводятся в форме воспитательного занятия, общешкольного мероприятия, экскурсий, прогулок.  В 1 группе  отведено 36 часов в год. Распределение воспитательных часов  и последовательность изучения тем  по программе осуществляется следующим образом:

1 класс

Четверть

Количество часов

Количество часов диагностики усвоения программного материала

Количество мониторингов (не входит в общее количество часов)

I

10

1

2

II

10

1

2

III

8

0

2

IV

8

2

3

Год

36

4

9

 

 

Ожидаемые результаты экологической культуры и здорового образа жизни в процессе внеурочной деятельности содержат:

-                     формирование элементарных социально-бытовых умений, используемых в повседневной жизни (гигиенические навыки: мытьё рук, лица, посещение туалета; представления о режиме питания, правила приема пищи и пр.);

-                     формирование представлений об окружающем мире (животные, птицы, растения): живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе;

-                     формирование понимания необходимости бережного отношения к растениям и животным; формирование знаний о правилах здорового питании;

-                     формирование установки на безопасный и  здоровый образ жизни.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Направление

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Формирования базовых учебных действий (БУД).

Примечание

 

I

Формирование понимания значения природы (животные, птицы, растения) в жизни человека, умение видеть красоту природы

5ч.

Времена года. Лето. Дидактическая игра: «Спрячь игрушку».

Времена года. Осень. Дидактическая игра: «Чей домик?» .

Времена года. Зима. Дидактическая игра: «Найди окошко».

Времена года. Весна. Дидактическая игра: «Что катится, то не катится?».

Диагностика усвоения программного материала «Времена года».

Познавательные – формировать элементарное представление о временах года, их характерные признаки, погодные изменения.                  

Личностные формировать умение доброжелательно относиться, сопереживать в разных социальных ситуациях.                                   Коммуникативные -  формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку.)

 

 

 

5ч.

 Знакомство с овощами «Овощи с огорода». Дидактическая игра: «Посади огород».

 «Овощи огорода» (помидор, огурец), Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

Знакомство с фруктами «Фрукты с сада» (яблоко, груша). Дидактическая игра: «Помоги Незнайке собрать фрукты».

 Сравнительный анализ фруктов и овощей «Где растут фрукты и овощи».

 Диагностика усвоения программного материала «Растения (овощи, фрукты)». Дидактическая игра: «Найди свою пару» Зрительное соотнесение цветов.

Познавательные формировать элементарное представление об овощах (огурец, помидор), понимать, что овощи растут в огороде, на грядке, называть фрукты (яблоко, груша), понимать, что фрукты растут в саду, на дереве. Формировать умение  сравнивать фрукты и овощи по цвету и форме.                                                Личностные --- формировать готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.                   Коммуникативные -  формировать умение доброжелательно относиться, сопереживать. Регулятивные - формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

 

 

 

5ч.

Перелетные птицы. Дидактическая игра «Лото».

Зимующие птицы.  Дидактическая игра «Где такие?». Сравнительный анализ птиц. (2ч.)

Диагностика усвоения программного материала «Птицы».

Познавательные - формировать элементарное представление о видах зимующих  и перелетных птиц, их места обитания.

Личностные - формировать умение способность  к   осмыслению  социального окружения.

 Коммуникативные формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку.)

 

 

5ч.

Дикие животные. Дидактическая игра «Лиса и заяц».

Домашние животные.

Сравнительный анализ животных. «Посели диких животных в лес, а домашних к местам жизни человека». (2ч.)

Диагностика усвоения программного материала «Животные».

Познавательные - формировать элементарное представление о диких и домашних животных, их места обитания.

Личностные - формировать умение  наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

 Коммуникативные - формировать умения: доброжелательно относиться, сопереживать.

Регулятивные - формировать умения: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

 

II.

Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

7ч.

Мой режим дня.

 Сон – лучшее лекарство.

В гостях у Гигиены

 Друзья – Вода и Мыло.

Подружись с зубною щеткой.

Смотри во все глаза, слушай во все уши.

 Путешествие в страну «Чистляндию».

 

Познавательные - формировать элементарное представление о режиме дня и уметь обладать навыками личной гигиены: ухаживать за полостью рта (чистить зубы ут­ром и перед сном, полоскать рот после приема пищи); мыть руки  по мере загрязнения,  (перед едой, после пользования туалетом и после прогулки; ухаживать за глазами и ушами).                               Личностные  - формировать «сознание себя как ученика», способность  к   осмыслению  социального окружении

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).                                     Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 

III

Формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питания.

4ч.

Ребенок и окружающий мир.

О пользе и вреде воды, сигналы от природы.

Принцесса «Витаминка».

Диагностика усвоения программного материала

Познавательные – формировать элементарное  представление о правилах  поведения на природе, о значении солнца, света, чистого воздуха и воды для жизни и здоровья человека, о  правилах здорового питания.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

 

IV.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

5ч.

Что я знаю о себе.

Будь осторожен с огнем.

 Погода и организм.

 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (2ч.)

 

Познавательные - формировать умение  доброжелательно относиться, сопереживать в разных социальных ситуациях, иметь представление об  основных  органах чувств человека (глаза, уши),  представление  об опасности  игр с огнем.

Личностные - формировать умение  способность  к   осмыслению  социального окружения.

 Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

 

 

Календарно-тематическое планирование (34 часа в год)

п\п

Тема занятия

Содержание деятельности

Кол-во часов

Дата

Цель

Формирования базовых учебных действий (БУД).

Форма проведения

Методы работы

1.

Времена года. Лето.

1. Беседа «Посмотри какое лето, посмотри какие дни!» (работа с картинками).

2.  Дидактическая игра: «Спрячь игрушку»

 

1

 

1.      Формирование основных признаков времен года.

Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у лета – пестрый. Составление 2-х признаков к заданной картине по времени года под руководством воспитателя.

 

2.      .

3.       

 

Познавательные - формировать элементарные представления о  времени года – «лето» и его основных признаков.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Аппликация (Готовая аппликация с отсутствием 2–х элементов).

Дидактическая игра

Словесные, наглядные, практические

2.

Времена года. Осень.

 

1.      Экскурсия на природу.

  Дидактическая игра: «Чей домик?»\

1

 

 

1.      Формирование основных признаков времен года.

2.      Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у осени – желтый.

3.       

 

Познавательные - формировать элементарные представления о  времени года – «осень» и его основных признаков Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности,

.Экскурсия.

 

Словесные, наглядные, практические.

3.

Времена года. Зима.

1.Просмотр презентации.

2.Работа по картинкам.

3.Дидактическая игра: «Найди окошко».

1

 

1.      Формирование основных признаков времен года.

2.      Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у зимы – белый.

3.      При сравнении картин нахождение отличительны признаков зимы под руководством  воспитателя.

 

Познавательные - формировать элементарные представления о  времени года – «зима» и его основных признаков.

Личностные - формировать готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.                                   Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель −ученик). 

Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Дидактическая игра.

Словесные, наглядные, практические.

4.

Времена года. Весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Просмотр презентации.

2.Работа по картинкам.

3.  Дидактическая игра: «Что катится, то не катится»

 

 

1

 

1        Формирование основных признаков времен года.

2        Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у весны – зеленый.

3        При сравнении картин нахождение отличительных признаков весны под руководством  воспитателя.

 

Познавательные - формировать элементарные представления о  времени года – «зима» и его основных признаков.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Рассматривание картины весна в сравнении с картиной зима. Дидактическая игра

Словесные, наглядные, практические.

5

Диагностика усвоения программного материала «Времена года».

 

1.Мониторинг по определению времён года.

 

1

 

1. Определить критерии элементарных представлений уровня времен года.

2. Подобрать диагностический материал и оборудование.

Познавательные - формировать элементарные представления о  времени года и их признаки.

Личностные - формировать умение  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Срезы

 

Словесные, наглядные, практические

6

Знакомство с овощами. «Овощи огорода».

1.Беседа «Огород, огород – что у нас там растет».

2.Дидактическая игра «Помоги Незнайке собрать фрукты».

1

 

1. Формирование элементарных представлений  об овощах, умение различать их по цвету.

Познавательные  - формировать элементарное представление об овощах огорода.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Беседа по картинке. Использование муляжей. Использование свежих овощей

Словесные, наглядные, практические.

7.

 «Овощи огорода» (помидор, огурец).

1.      1.Сюжетно ролевая – игра «У нас на грядке выросли овощи».

2. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

 

1

 

1. Формирование  элементарных представлений  об овощах, умение различать их по цвету  под руководством воспитателя.

Познавательныеформировать элементарное  представление об  овощах огорода – огурец, помидор, умение   находить овощи (огурец, помидор) среди фруктов.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие на основе  игровых  элементов.

 

Словесные, наглядные, практические.

8.

Знакомство с фруктами «Фрукты с сада» (яблоко, груша).

1.      1.Сюжетно - ролевая игра «В саду растут фрукты».

2.      2.Отгадывание загадок.

3.Дидактическая игра «Помоги Незнайке собрать букеты».

1

 

1. Формирование элементарных представлений  о фруктах.

2. Умение находить фрукты на картинке под руководством воспитателя.

Познавательныеформировать элементарное представление о   фруктах сада – яблоко, груша.

Уметь  находить фрукты (яблоко, груша) среди овощей.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности,  

Игровое  занятие.

 

Словесные, наглядные, практические.

9.

Сравнительный анализ фруктов и овощей «Где растут фрукты и овощи»

1.Аппликация  «Сад и огород» (на деревья в саду дети приклеивают фрукты, а на грядке в огороде приклеивают овощи).

 

 

1

 

1. Формирование элементарных  навыков классификации фруктов и овощей.

2. Умение соотношение цвета фруктов и овощей  по образцу под руководством воспитателя.

Познавательные – формировать элементарное представление  о классификации фруктов и овощей. Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умение  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Практическое занятие

Словесные, наглядные, практические.

10.

Диагностика усвоения программного материала.

«Растения (овощи, фрукты)». Дидактическая игра: «Найди свою пару» Зрительное соотнесение цветов.

1

 

1. Определить критерии уровня растений (овощи, фрукты), умение соотносить их по цвету.

2. Подобрать диагностический материал и оборудование.

Познавательные – формировать элементарное представление  о фруктах и овощах, и их классификации.                                   Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Срезы

 

Словесные, наглядные, практические.

11.

Перелетные птицы.

1. Просмотр презентации.

2.Дидактическая игра              «Лото».

1

 

Формирование элементарных представлений  о перелетных  птицах.

 

Познавательные  формировать элементарное представление о перелетных птицах.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие использовании наглядного материала

Словесные, наглядные, практические.

12.

Зимующие птицы.

1.Презентация.

2.Дидактическая игра  «Где такие?».

1

 

 Формирование элементарных представлений о зимующих птицах. 

 

Познавательные – формировать элементарное представление о зимующих птицах.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие наглядного материала

Словесные, наглядные, практические.

13-

14

Сравнительный анализ (классификация птиц)

 1.Аппликация  на тему «Птицы».

1

 

1. Формирование элементарных  навыков классификации птиц.

 

 Познавательные – формировать элементарное представление о классификации птиц.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

15

Диагностика усвоения программного материала по теме «Птицы»

 

1.Упражнения в классификации птиц.

2.Выполнение тестированных заданий.

 

1

 

1. Формирование элементарных  представлений о  птицах и их местах обитания.

2. Определить степень усвоения программного материала по данной теме.

Познавательные – формировать элементарное представление о птицах и их среды обитания.

Личностные - формировать положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Срез

Словесные, наглядные, практические.

16

Дикие животные

.Просмотр презентации.

2.Дидактическая игра              «Лиса и заяц».

 

1

 

Формирование элементарных представлений о  диких животных.

 

Познавательные – формировать элементарное представление о  диких животных.

Личностные - формировать умение  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Беседа.

Словесные, наглядные, практические.

17 

Домашние животные

 

1.Просмотр презентации.

2. Отгадывание загадок.

1

 

 Формирование элементарных представлений о  домашних  животных.

Познавательные – формировать элементарное представление о домашних животных.

Личностные - формировать умение  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие при использовании

Словесные, наглядные, практические.

18-

19

«Посели диких животных в лес, а домашних к местам жизни человека».

 

1.Сюжетно - ролевая игра.

2.Дидактическая игра              «Лото».

1

 

 Формирование элементарных  навыков классификации животных.

Познавательные формировать умение  проводить классификацию диких и домашних животных.                             Личностные - формировать положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Практическое занятие при использовании наглядного материала Дидактическая игра

Словесные, наглядные, практические.

20

Диагностика усвоения программного материала «Животные».

.1.Упражнения в классификации животных.

2.Выполнение тестированных заданий.

 

1

 

1. Формирование элементарных представлений о  животных и их местах обитания.

2. Определить степень усвоения программного материала по данной теме.

Познавательные – формировать элементарное представление о животных и их среду обитания.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Срез

Словесные, наглядные, практические.

21

Мой режим дня.

1. Беседа о режиме дня.

2.Игра  «Наш день» (работа по картинкам).

 

1

 

Формировать элементарные представления о режимных  моментах в образовательном учреждении.

Познавательные – формировать навыки умение  выполнять режимные моменты.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

22

Сон лучшее лекарство.

1. Просмотр презентации.

2. Беседа о пользе сна.

3.Отгадывание загадок

1

 

Формировать элементарные представления о пользе сна.

Познавательные – формировать элементарное  представление что сон лучшее лекарство.                                                   Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

23

В гостях у гигиены.

1.Просмотр презентации.

2.Отгадывание загадок.

3.Работа по картинкам.

 

1

 

Формировать элементарные представления о  правилах личной гигиены.

 Познавательные – формировать элементарное  представление  о правилах личной гигиены.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Беседа +Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

24

Друзья – вода и мыло.

1.Просмотр презентации.

2. Дидактическая игра «Маша – замарашка».

1

 

Формировать элементарные навыки личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Познавательные – формировать элементарное  представление  об основных гигиенических навыков (мыть руки по мере загрязнения).

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  : адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

25

Подружись с зубною щеткой.

Игры и упражнения «Помоги Маше почистить зубы», «Какие продукты полезны нашим зубкам»

 

1

 

Формировать элементарные представления о зубной щетке и пасте,  правилами ухода за полостью рта.

Познавательные – формировать элементарное  представление об  основных гигиенических  навыков  (чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после приема пищи).

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

26

Смотри во все глаза, слушай во все уши.

1.Отгадывание загадок.

2.Просмотр и обсуждение презентации.

 

1

 

Формировать элементарные навыки ухода за глазами и ушами. Иметь представление о том, что глаза и уши являются основными органами чувств.

Познавательные –  формировать элементарное  представление бережного обращения с глазами и  уметь ухаживать за ними.

 Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение   активно участвовать в деятельности.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

27

Путешествие в страну «Чистляндию».

1.Дидактическая игра - путешествие.

2.Работа с текстовыми заданиями.

3.Игры и упражнения.

1

 

Закрепление элементарных  навыков личной гигиены.

Познавательные – формировать элементарное  представление об основных гигиенических  навыков и   правил личной гигиены.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

28

Ребенок и окружающий мир.

1.Экскурия.

3.Загадки.

4.Подвижные игры.

 

1

 

Формировать понятие  взаимосвязи человека и природы. Иметь представление о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям

 Познавательные – формировать элементарное  представление об основных правилах поведения на природе.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение    обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

29

О пользе и вреде воды.

1.Просмотр презентации.

2. Работа по картинкам.

3.Загадки.

 

1

 

Формировать элементарные представления о пользе и вреде воды. Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

 

Познавательные – формировать элементарные представления  об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение    вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Беседа

Словесные, наглядные, практические.

30

Принцесса Витаминка

 1.Просмотр презентации с элементами беседы.

2.Работа с картинками.

3.Отгадывание загадок.

 

1

 

Формировать элементарные  представления о пользе и значении витаминов для укрепления нашего здоровья.

Познавательные – формировать элементарные представления  о правилах здорового питания.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

31

Диагностика усвоения программного материала

1.Мониторинг по определению познавательного интереса и бережного отношения к природе.

2. Элементарные представления о  правилах здорового питания.

1

 

 Формирование элементарных представлений о  правилах  поведения на природе (иметь представление о значении солнца, света и чистого воздуха для жизни и здоровья человека).

Познавательные – формировать элементарные представления  о правилах поведения на природе.

Личностные - формировать положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Срез.

словесные, наглядные, практические.

32

Что я знаю о себе

 

1.Игра «Кого ты видишь в зеркале?»

2.Работа по картинкам.

3..Дидактическая игра «Я - человек».

 

1

 

Формирование элементарных представлений о своем организме, находить общее сходство и различие с другими детьми.

Познавательные – формировать элементарные представления  о своем организме.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

33

Будь осторожен с огнем.

1.Просмотр презентации с элементами беседы.

2.Работа с картинками.

 

1

 

Формировать элементарные представления  о правилах пожарной безопасности

Познавательные – формировать элементарные представления  о  правилах пожарной безопасности.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

34

Погода и организм.

1Экскурсия.

3.Игры на свежем воздухе «Эстафета».

1

 

Формировать элементарные представления взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Познавательные – формировать элементарные представления о взаимосвязи  человека с природными и погодными явлениями.                                                 Личностные - формировать е  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Беседа

Словесные, наглядные, практические.

35-

36

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

 

Формирование  навыков здорового образа жизни.

Познавательные – формировать элементарные представления о значение солнца воздуха и воды для жизни и здоровья человека.                                    Личностные - формировать умение  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Подвижные  игры.

Словесные, наглядные, практические

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ

«Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы «Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

Программа учитывает современные требования общества к развитии  личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктующие необходимость более полно реализовать идею индивидуализации, как обучения, так и воспитания, при этом учитывая степень тяжести дефекта, состояние здоровья, индивидуально – типологические особенности. Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям, преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками.

Программа экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающихся вести здоровый образ жизни и бережно относиться к природе.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 Программа направлена на решение следующих задач:

  1. формирование понимания значения природы (животные, птицы, растения) в жизни человека, умение видеть красоту природы.
  2. формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня;
  3. формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питании;
  4. формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных ситуациях); формирование готовности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

Задачи программы  реализуются в рамках внеурочной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

 Общие сведения учащихся

  1. Силкин Даниил

Силкин Даниил воспитывается в полной многодетной семье. Папа работает, мама домохозяйка.

Общее впечатление о ребенке мальчик контактен, словесную инструкцию понимает, но требуется повтор, разъяснение, уточнение.  Интерес к заданию проявляет не всегда, в результате своей деятельности не заинтересован.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка ниже возрастной нормы, сформированы очень слабо, требуется постоянный контроль и помощь

  1. Чемляков Никодим

Чемляков Никодим воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама.

Общее впечатление о ребенке   на контакт выходит избирательно, затруднено понимание словесной инструкции (слышит, что говорит взрослый, но выполняет только то, что  интересно и значимо для него), для выполнения действия по инструкции педагога практически всегда требуется совместное выполнение («рука в руке»), при нежелании выполнять задание проявляет негативные эмоции: кричит, падает на пол. Вся деятельность носит неустойчивый, хаотичный характер. Не проявляет интереса к выполнению задания и к результату своей работы.

Воспитание, направленное на формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной,  внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Принципы построения программы:

  • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся.
  • Принцип не нанесения вреда.
  • Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом.
  • Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания.
  • Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся.
  • Принцип активной обратной связи.

В предлагаемой программе раскрыты психолого-педагогические и коррекционно-развивающие основы формирования и развития здоровья, во обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития  детей с использованием гибкого охранительного режима, успешной адаптации, рационального питания, создания санитарно-гигиенических условий, условий закаливания, оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей, обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия.  

Занятия по данной программе проводятся в форме воспитательного занятия, общешкольного мероприятия, экскурсий, прогулок.  В 1 группе  отведено 36 часов в год. Распределение воспитательных часов  и последовательность изучения тем  по программе осуществляется следующим образом:

1 класс

Четверть

Количество часов

Количество часов диагностики усвоения программного материала

Количество мониторингов (не входит в общее количество часов)

I

10

1

2

II

10

1

2

III

8

0

2

IV

8

2

3

Год

36

4

9

Ожидаемые результаты экологической культуры и здорового образа жизни в процессе внеурочной деятельности содержат:

  • формирование элементарных социально-бытовых умений, используемых в повседневной жизни (гигиенические навыки: мытьё рук, лица, посещение туалета; представления о режиме питания, правила приема пищи и пр.);
  • формирование представлений об окружающем мире (животные, птицы, растения): живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе;
  • формирование понимания необходимости бережного отношения к растениям и животным; формирование знаний о правилах здорового питании;
  • формирование установки на безопасный и  здоровый образ жизни.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Направление

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Формирования базовых учебных действий (БУД).

Примечание

I

Формирование понимания значения природы (животные, птицы, растения) в жизни человека, умение видеть красоту природы

5ч.

Времена года. Лето. Дидактическая игра: «Спрячь игрушку».

Времена года. Осень. Дидактическая игра: «Чей домик?» .

Времена года. Зима. Дидактическая игра: «Найди окошко».

Времена года. Весна. Дидактическая игра: «Что катится, то не катится?».

Диагностика усвоения программного материала «Времена года».

Познавательные формировать элементарное представление о временах года, их характерные признаки, погодные изменения.                  

Личностные формировать умение доброжелательно относиться, сопереживать в разных социальных ситуациях.                                   Коммуникативные -  формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку.)

5ч.

 Знакомство с овощами «Овощи с огорода». Дидактическая игра: «Посади огород».

 «Овощи огорода» (помидор, огурец), Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

Знакомство с фруктами «Фрукты с сада» (яблоко, груша). Дидактическая игра: «Помоги Незнайке собрать фрукты».

 Сравнительный анализ фруктов и овощей «Где растут фрукты и овощи».

 Диагностика усвоения программного материала «Растения (овощи, фрукты)». Дидактическая игра: «Найди свою пару» Зрительное соотнесение цветов.

Познавательные формировать элементарное представление об овощах (огурец, помидор), понимать, что овощи растут в огороде, на грядке, называть фрукты (яблоко, груша), понимать, что фрукты растут в саду, на дереве. Формировать умение  сравнивать фрукты и овощи по цвету и форме.                                                Личностные --- формировать готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.                   Коммуникативные -  формировать умение доброжелательно относиться, сопереживать. Регулятивные - формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

5ч.

Перелетные птицы. Дидактическая игра «Лото».

Зимующие птицы.  Дидактическая игра «Где такие?». Сравнительный анализ птиц. (2ч.)

Диагностика усвоения программного материала «Птицы».

Познавательные - формировать элементарное представление о видах зимующих  и перелетных птиц, их места обитания.

Личностные - формировать умение способность  к   осмыслению  социального окружения.

 Коммуникативные формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку.)

5ч.

Дикие животные. Дидактическая игра «Лиса и заяц».

Домашние животные.

Сравнительный анализ животных. «Посели диких животных в лес, а домашних к местам жизни человека». (2ч.)

Диагностика усвоения программного материала «Животные».

Познавательные - формировать элементарное представление о диких и домашних животных, их места обитания. 

Личностные - формировать умение  наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. 

 Коммуникативные - формировать умения: доброжелательно относиться, сопереживать.

Регулятивные - формировать умения: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

II.

Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

7ч.

Мой режим дня.

 Сон – лучшее лекарство.

В гостях у Гигиены

 Друзья – Вода и Мыло.

Подружись с зубною щеткой.

Смотри во все глаза, слушай во все уши.

 Путешествие в страну «Чистляндию».

Познавательные - формировать элементарное представление о режиме дня и уметь обладать навыками личной гигиены: ухаживать за полостью рта (чистить зубы утром и перед сном, полоскать рот после приема пищи); мыть руки  по мере загрязнения,  (перед едой, после пользования туалетом и после прогулки; ухаживать за глазами и ушами).                               Личностные  - формировать «сознание себя как ученика», способность  к   осмыслению  социального окружении

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).                                     Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

III

Формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питания.

4ч.

Ребенок и окружающий мир.

О пользе и вреде воды, сигналы от природы.

Принцесса «Витаминка».

Диагностика усвоения программного материала

Познавательные формировать элементарное  представление о правилах  поведения на природе, о значении солнца, света, чистого воздуха и воды для жизни и здоровья человека, о  правилах здорового питания.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

IV.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

5ч.

Что я знаю о себе.

Будь осторожен с огнем.

 Погода и организм.

 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (2ч.)

Познавательные - формировать умение  доброжелательно относиться, сопереживать в разных социальных ситуациях, иметь представление об  основных  органах чувств человека (глаза, уши),  представление  об опасности  игр с огнем. 

Личностные - формировать умение  способность  к   осмыслению  социального окружения.

 Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь. 

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).


Календарно-тематическое планирование (34 часа в год)

п\п

Тема занятия

Содержание деятельности

Кол-во часов

Дата

Цель

Формирования базовых учебных действий (БУД).

Форма проведения

Методы работы

1.

Времена года. Лето.

1. Беседа «Посмотри какое лето, посмотри какие дни!» (работа с картинками).

2.  Дидактическая игра: «Спрячь игрушку»

1

  1. Формирование основных признаков времен года.

Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у лета – пестрый. Составление 2-х признаков к заданной картине по времени года под руководством воспитателя.

  1. .

Познавательные - формировать элементарные представления о  времени года – «лето» и его основных признаков.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Аппликация (Готовая аппликация с отсутствием 2–х элементов).

Дидактическая игра

Словесные, наглядные, практические

2.

Времена года. Осень.

  1. Экскурсия на природу.

  Дидактическая игра: «Чей домик?»\

1

  1. Формирование основных признаков времен года.
  2. Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у осени – желтый.

Познавательные - формировать элементарные представления о  времени года – «осень» и его основных признаков Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности,

.Экскурсия.

Словесные, наглядные, практические.

3.

Времена года. Зима.

1.Просмотр презентации.

2.Работа по картинкам.

3.Дидактическая игра: «Найди окошко».

1

  1. Формирование основных признаков времен года.
  2. Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у зимы – белый.
  3. При сравнении картин нахождение отличительны признаков зимы под руководством  воспитателя.

Познавательные - формировать элементарные представления о  времени года – «зима» и его основных признаков.

Личностные - формировать готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.                                   Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель −ученик). 

Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Дидактическая игра.

Словесные, наглядные, практические.

4.

Времена года. Весна.

1.Просмотр презентации.

2.Работа по картинкам.

3.  Дидактическая игра: «Что катится, то не катится»

1

  1. Формирование основных признаков времен года.
  2. Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определенный цвет: у весны – зеленый.
  3. При сравнении картин нахождение отличительных признаков весны под руководством  воспитателя.

Познавательные - формировать элементарные представления о  времени года – «зима» и его основных признаков.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Рассматривание картины весна в сравнении с картиной зима. Дидактическая игра

Словесные, наглядные, практические.

5

Диагностика усвоения программного материала «Времена года».

1.Мониторинг по определению времён года.

1

1. Определить критерии элементарных представлений уровня времен года.

2. Подобрать диагностический материал и оборудование.

Познавательные - формировать элементарные представления о  времени года и их признаки. 

Личностные - формировать умение  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Срезы

Словесные, наглядные, практические

6

Знакомство с овощами. «Овощи огорода».

1.Беседа «Огород, огород – что у нас там растет».

2.Дидактическая игра «Помоги Незнайке собрать фрукты».

1

1. Формирование элементарных представлений  об овощах, умение различать их по цвету.

Познавательные  - формировать элементарное представление об овощах огорода.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Беседа по картинке. Использование муляжей. Использование свежих овощей

Словесные, наглядные, практические.

7.

 «Овощи огорода» (помидор, огурец).

  1. 1.Сюжетно ролевая – игра «У нас на грядке выросли овощи».

2. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

1

1. Формирование  элементарных представлений  об овощах, умение различать их по цвету  под руководством воспитателя.

Познавательные – формировать элементарное  представление об  овощах огорода – огурец, помидор, умение   находить овощи (огурец, помидор) среди фруктов.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие на основе  игровых  элементов.

Словесные, наглядные, практические.

8.

Знакомство с фруктами «Фрукты с сада» (яблоко, груша).

  1. 1.Сюжетно - ролевая игра «В саду растут фрукты».
  2. 2.Отгадывание загадок.

3.Дидактическая игра «Помоги Незнайке собрать букеты».

1

1. Формирование элементарных представлений  о фруктах.

2. Умение находить фрукты на картинке под руководством воспитателя.

Познавательные – формировать элементарное представление о   фруктах сада – яблоко, груша.

Уметь  находить фрукты (яблоко, груша) среди овощей.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности,  

Игровое  занятие.

Словесные, наглядные, практические.

9.

Сравнительный анализ фруктов и овощей «Где растут фрукты и овощи»

1.Аппликация  «Сад и огород» (на деревья в саду дети приклеивают фрукты, а на грядке в огороде приклеивают овощи).

1

1. Формирование элементарных  навыков классификации фруктов и овощей.

2. Умение соотношение цвета фруктов и овощей  по образцу под руководством воспитателя.

Познавательные – формировать элементарное представление  о классификации фруктов и овощей. Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умение  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Практическое занятие

Словесные, наглядные, практические.

10.

Диагностика усвоения программного материала.

«Растения (овощи, фрукты)». Дидактическая игра: «Найди свою пару» Зрительное соотнесение цветов.

1

1. Определить критерии уровня растений (овощи, фрукты), умение соотносить их по цвету.

2. Подобрать диагностический материал и оборудование.

Познавательные – формировать элементарное представление  о фруктах и овощах, и их классификации.                                   Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Срезы

Словесные, наглядные, практические.

11.

Перелетные птицы.

1. Просмотр презентации.

2.Дидактическая игра              «Лото».

1

Формирование элементарных представлений  о перелетных  птицах.

Познавательные  формировать элементарное представление о перелетных птицах. 

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие использовании наглядного материала

Словесные, наглядные, практические.

12.

Зимующие птицы.

1.Презентация.

2.Дидактическая игра  «Где такие?». 

1

 Формирование элементарных представлений о зимующих птицах.  

Познавательные  формировать элементарное представление о зимующих птицах. 

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие наглядного материала

Словесные, наглядные, практические.

13-

14

Сравнительный анализ (классификация птиц)

 1.Аппликация  на тему «Птицы».

1

1. Формирование элементарных  навыков классификации птиц.

 Познавательные – формировать элементарное представление о классификации птиц. 

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

15

Диагностика усвоения программного материала по теме «Птицы»

1.Упражнения в классификации птиц.

2.Выполнение тестированных заданий.

1

1. Формирование элементарных  представлений о  птицах и их местах обитания.

2. Определить степень усвоения программного материала по данной теме.

Познавательные – формировать элементарное представление о птицах и их среды обитания. 

Личностные - формировать положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Срез

Словесные, наглядные, практические.

16

Дикие животные

.Просмотр презентации.

2.Дидактическая игра              «Лиса и заяц».

1

Формирование элементарных представлений о  диких животных.

Познавательные – формировать элементарное представление о  диких животных. 

Личностные - формировать умение  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные -  формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Беседа.

Словесные, наглядные, практические.

17  

Домашние животные

1.Просмотр презентации.

2. Отгадывание загадок.

1

 Формирование элементарных представлений о  домашних  животных.

Познавательные – формировать элементарное представление о домашних животных. 

Личностные - формировать умение  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие при использовании

Словесные, наглядные, практические.

18-

19

«Посели диких животных в лес, а домашних к местам жизни человека».

1.Сюжетно - ролевая игра.

2.Дидактическая игра              «Лото».

1

 Формирование элементарных  навыков классификации животных.

Познавательные – формировать умение  проводить классификацию диких и домашних животных.                             Личностные - формировать положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности. 

Практическое занятие при использовании наглядного материала Дидактическая игра

Словесные, наглядные, практические.

20

Диагностика усвоения программного материала «Животные».

.1.Упражнения в классификации животных.

2.Выполнение тестированных заданий.

1

1. Формирование элементарных представлений о  животных и их местах обитания.

2. Определить степень усвоения программного материала по данной теме.

Познавательные – формировать элементарное представление о животных и их среду обитания.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Срез

Словесные, наглядные, практические.

21

Мой режим дня.

1. Беседа о режиме дня.

2.Игра  «Наш день» (работа по картинкам).

1

Формировать элементарные представления о режимных  моментах в образовательном учреждении.

Познавательные – формировать навыки умение  выполнять режимные моменты.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

22

Сон лучшее лекарство.

1. Просмотр презентации.

2. Беседа о пользе сна.

3.Отгадывание загадок

1

Формировать элементарные представления о пользе сна.

Познавательные – формировать элементарное  представление что сон лучшее лекарство.                                                   Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  умения: адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

23

В гостях у гигиены.

1.Просмотр презентации.

2.Отгадывание загадок.

3.Работа по картинкам.

1

Формировать элементарные представления о  правилах личной гигиены.

 Познавательные – формировать элементарное  представление  о правилах личной гигиены. 

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Беседа +Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

24

Друзья – вода и мыло.

1.Просмотр презентации.

2. Дидактическая игра «Маша – замарашка».

1

Формировать элементарные навыки личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Познавательные – формировать элементарное  представление  об основных гигиенических навыков (мыть руки по мере загрязнения). 

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  : адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

25

Подружись с зубною щеткой.

Игры и упражнения «Помоги Маше почистить зубы», «Какие продукты полезны нашим зубкам»

1

Формировать элементарные представления о зубной щетке и пасте,  правилами ухода за полостью рта.

Познавательные – формировать элементарное  представление об  основных гигиенических  навыков  (чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после приема пищи). 

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

26

Смотри во все глаза, слушай во все уши.

1.Отгадывание загадок.

2.Просмотр и обсуждение презентации.

1

Формировать элементарные навыки ухода за глазами и ушами. Иметь представление о том, что глаза и уши являются основными органами чувств.

Познавательные –  формировать элементарное  представление бережного обращения с глазами и  уметь ухаживать за ними.

 Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение   активно участвовать в деятельности.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

27

Путешествие в страну «Чистляндию».

1.Дидактическая игра - путешествие.

2.Работа с текстовыми заданиями.

3.Игры и упражнения.

1

Закрепление элементарных  навыков личной гигиены.

Познавательные – формировать элементарное  представление об основных гигиенических  навыков и   правил личной гигиены. 

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

28

Ребенок и окружающий мир.

1.Экскурия.

3.Загадки.

4.Подвижные игры.

1

Формировать понятие  взаимосвязи человека и природы. Иметь представление о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям

 Познавательные – формировать элементарное  представление об основных правилах поведения на природе.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение    обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

29

О пользе и вреде воды.

1.Просмотр презентации.

2. Работа по картинкам.

3.Загадки.

1

Формировать элементарные представления о пользе и вреде воды. Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Познавательные – формировать элементарные представления  об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение    вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Беседа

Словесные, наглядные, практические.

30

Принцесса Витаминка

 1.Просмотр презентации с элементами беседы.

2.Работа с картинками.

3.Отгадывание загадок.

1

Формировать элементарные  представления о пользе и значении витаминов для укрепления нашего здоровья.

Познавательные – формировать элементарные представления  о правилах здорового питания.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

31

Диагностика усвоения программного материала

1.Мониторинг по определению познавательного интереса и бережного отношения к природе.

2. Элементарные представления о  правилах здорового питания.

1

 Формирование элементарных представлений о  правилах  поведения на природе (иметь представление о значении солнца, света и чистого воздуха для жизни и здоровья человека).

Познавательные – формировать элементарные представления  о правилах поведения на природе. 

Личностные - формировать положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

 Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Срез.

словесные, наглядные, практические.

32

Что я знаю о себе

1.Игра «Кого ты видишь в зеркале?»

2.Работа по картинкам.

3..Дидактическая игра «Я - человек».

1

Формирование элементарных представлений о своем организме, находить общее сходство и различие с другими детьми.

Познавательные – формировать элементарные представления  о своем организме.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

33

Будь осторожен с огнем.

1.Просмотр презентации с элементами беседы.

2.Работа с картинками.

1

Формировать элементарные представления  о правилах пожарной безопасности

Познавательные – формировать элементарные представления  о  правилах пожарной безопасности.

Личностные - формировать  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик). 

Регулятивные - формировать умение  адекватно соблюдать  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

34

Погода и организм.

1Экскурсия.

3.Игры на свежем воздухе «Эстафета».

1

Формировать элементарные представления взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Познавательные – формировать элементарные представления о взаимосвязи  человека с природными и погодными явлениями.                                                 Личностные - формировать е  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Беседа

Словесные, наглядные, практические.

35-

36

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

Формирование  навыков здорового образа жизни.

Познавательные – формировать элементарные представления о значение солнца воздуха и воды для жизни и здоровья человека.                                    Личностные - формировать умение  положительное отношение  к окружающей действительности,  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах.                                   Коммуникативные - формировать умение  обращаться за помощью и принимать помощь.

 Регулятивные - формировать умение  активно участвовать в деятельности.

Подвижные  игры.

Словесные, наглядные, практические

Учебно-методический комплекс

Воспитательная программа

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

«Программа  начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными  нарушениями развития.

(вариант 2).

1.Е.А. Стреблева, Е.А. Екжанова «Здоровье» (для детей первого и второго года обучения), М.: Просвещение, 2009г.;

2.Е.М.Мастюкова «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников», М.: Просвещение, 2008г.;

3. В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления» М.: Просвещение, 2008г.;

4. С.М. Мартынова «Нетрадиционные методы оздоровления;

5.«Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах», М.: Просвещение, 2009г.

6. В.Т. Гречаная,  Е.В. Бочарова  «Программа содействия здоровью и обучению ЗОЖ в образовательном учреждении интернатного типа»;

7.В.Н.  Волчкова, Н.В. Степанова «Практическое пособие для воспитателей и методистов», М.: Просвещение, 2008г.;

8.В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1 – 4 классы», М.: ВАКО, 2008г;

- Упражнения на коррекцию и развитие ВПФ

- Физминутки

- Игровые упражнения

- Психологические тренинги

- Наглядные пособия

 - Рисунки

- Игрушки

- Плакаты.

- Презентации

- Дидактические игры

1.С.В.Хрущева «Гимнастика маленьких волшебников», М.: Просвещение, 2008г.;

2. О.Л. Князева, Р.В. Стеркина и Н.Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», М.: Просвещение, 2007г.;

3. Л.А. Обухова «Тридцать уроков для первоклассников», М.: Просвещение, 2009г.;

4.Л.А. Вдовиченкова «Ребенок на улице. Цикл занятий по обучению детей ПДД», М.: Просвещение, 2010г.;

5.А.Ю. Кожевников «Вечные мысли о главном», СПб.: Изд. дом   «Нева2

«Нева», 2006г;

6.Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 – 5 классы», М.: Педагогика, 1982г.;

7.В.В. Петрушинский «Игры: обучение, тренинг, досуг», М.,: Новая школа, 1994г.

8.С.Ю. Медикова «Кладовые природы», Изд. «Весь», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с позиции здоровьесбережения. Современный урок как элемент формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать у...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни разработана как часть раздела "Содержательный"  основной образовательной программы начальной школы...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программа формирования экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм пов...

Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС (план мероприятий по экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни).

Данная разработка содержит план мероприятий по экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни в начальной школе....

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

ООП Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — это комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Радуга здоровья»

Программа разработана для учащихся 1 – 4 классов. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физичес...