Секреты Здоровячка
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Колосова Наталья Николаевна

Методическая разработка информационного-развлекательного мероприятия, направленного на пропаганду здорового жизненного стиля. Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра – драматизация «Секреты Здоровячка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Шатковская СШ»

Методическая разработка информационного-развлекательного мероприятия, направленного на пропаганду здорового жизненного стиля

Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра – драматизация

«Секреты Здоровячка»

Разработала: Колосова Наталья Николаевна

Место работы: МОУ «Шатковская СШ»

Должность: Воспитатель ГПД

2017 г

Детство, как почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не видно, но они есть.
Потом они начинают прорастать…
Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,
Некоторые – хлебными колосьями,
некоторые - злым чертополохом.

Контингент: учащиеся 2 - 3 классов.

Участники: воспитатель гпд, классный руководитель.

Цели: 

  • Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
  • Воспитать нравственные качества – стремление к здоровому образу жизни.
  • Создать условия для саморазвития и самореализации детей.

Задачи:

Образовательная: 

  •  Способствовать развитию практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня учащихся.

Воспитательная: 

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.

Развивающая: 

  • Развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся. 
  • Развивать сотрудничество воспитателя и воспитанников, творческие способности детей.

Оборудование и технические средства: интерактивная доска, компьютер, проектор для показа презентации.

Дидактический и раздаточный материал: кроссворд, карточки, таблички, памятка о ЗОЖ.

Декорации, реквизит, атрибуты: выставка книг о здоровом питании, о витаминах, спорте; выставка рисунков о ЗОЖ, плакат – дерево здоровья.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

 Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете?

(Дети называют слова).

Воспитатель: В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

- Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

- Японцы делают поклоны.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

И я очень рада видеть вас - веселых, бодрых, здоровых.

Воспитатель: Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, желаем другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Здоровье для человека – одна из главных ценностей. 

 Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наше мероприятие пришел очень важный гость.

(Заходит Здоровячок)

Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Здоровячок и сегодня я вам открою свои секреты здорового образа жизни. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны. И мы сегодня с вами поговорим, как вы думаете о чем?

(Ответы детей)

Знаете ли вы, как называется наука, которая изучает здоровье?

(Ответы детей)

Здоровячок: А эта наука называется – валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку. А вы знаете, как можно жить не болея?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно больше проводить времени на свежем воздухе; соблюдать режим дня; правильно питаться, заниматься спортом.

Здоровячок: Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

(Здоровячок раздает обрывки пословиц, дети собирают)

В здоровом теле... здоровый дух.

Здоровье... дороже золота.

Здоровье... за деньги не купишь.

Существуют тысячи болезней… здоровье только одно.

Здоровому каждый день... праздник.

Лучше дышать свежим воздухом, чем... пить лекарство.

Здоровячок: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а теперь пришло время открыть вам секрет. Вы знаете, что такое гигиена? 

(Ответы детей)

Здоровячок: В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый»Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз правил гигиены: «Чистота-залог здоровья».

Воспитатель: Назовите предметы личной гигиены? (Зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, мыло).

(Ответы детей)

Здоровячок: А сейчас, ребята, отгадайте загадки.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
 Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
 Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище.
(Щётка)
 Я, молча, смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнок - ребёнка во мне.
(Зеркало)
 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
 Волосистою головкой.

В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
 Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос
(Носовой платок)
 Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят
….(душ)
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты  полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Здоровячок: Посмотрите на экран, к чему может привести нарушение правил гигиены.

(Просмотр видеоролика)

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьная медсестра.

А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».

 Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

- Жалоб нет на нос и уши?

- Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

- Всё в порядке с головой?

- Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

- Нет ли трудностей со слухом?

- Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

 - Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

- Нет ли трудностей со слухом? -

Школьный врач спросил у Лёвы.

- Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

 - Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

- Без ботинок и в пижаме.

 Школьный врач спросил у Лёши:

- Есть ли жалобы?

- Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из данной сценки, ребята?

(Ответы детей)

Здоровячок: Ребята, давайте немного отдохнем, а затем я вам расскажу свой следующий секрет здорового образа жизни.

(Физкультминутка)

Здоровячок: Ребята, а сейчас я вам открою еще один секрет здорового образа жизни: нужно есть как можно больше овощей и фруктов. В них содержится необходимое количество микроэлементов и витаминов, которые нам помогают поддерживать иммунитет и помогает бороться с различными заболеваниями.

Воспитатель: Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

   Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

  Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

 От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Воспитатель: А теперь, проверим ваши знания, о том как нужно правильно поступить в той или иной ситуации.

Если мой совет хороший,
Вы будете хлопать в ладоши!
На неправильный совет

Говорите: нет! 
Постоянно нужно есть,
Для зубов, для ваших, 
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу?
ДА
Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем невкусный. 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? 
НЕТ
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш, каков ответ? 
Молодчина Люба? 
 НЕТ
Ох, неловкая Людмила.

На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, 
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? 
НЕТ
Навсегда запомните, 
Милые друзья, 
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. 
 ДА
Зубы вы почистили

И идете спать. 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет?
НЕТ
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!

(Дети читают стихотворения)

Дети: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Желаю вам цвести, расти,
крепить своё здоровье.
Оно для дальнего пути –
главнейшее условье.

Здоровячок: Еще один секрет здорового образа жизни открою я вам ребята. Нужно соблюдать режим дня. Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.

(Дети читают стихотворения)

Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!
Солнцу, маме, папе улыбнись!
Надо дверь, окно, иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом пустить!
Вот пора уже к зарядке приступать!
Все суставы и все мышцы поразмять! 
Руки, ноги по порядку поднимать. 
И, при этом, спину правильно держать. 
Зубы чистить всем пора и умываться, 
Душ холодный принимать иль обливаться. 
Не болей, здоровый будь, всем улыбайся, 
Спорт люби, ходи в походы, закаляйся. 
Чтобы в школе получать оценку «пять», 
Чтобы маме, папе, другу помогать, 
Чтобы Родине любимой служить, 
Надо крепким и здоровым быть!

Воспитатель: Отгадайте загадки

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… (ответ: душем);

После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

После ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Здоровячок: Вот, ребята, и раскрыл я все секреты здорового образа жизни. Соблюдайте режим дня, питайтесь правильно и занимайтесь спортом.

Воспитатель: Игра подошла к концу, мы представляем вашему вниманию инсценировку сказки – намека, которая называется «Репка».

(Дети инсценируют сказку)

  Репка. (Сказка – намёк).

Жил-был дед,

Ему в обед - сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла - росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там!..

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

 И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

 Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

 А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Воспитатель: На доске изображено дерево здоровья, давайте заполним его нужными словами и названиями, которые изображены на листочках. Также возьмите на своих партах памятки, которые помогут вам вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить!

Здоровячок: Ведь наше здоровье в надежных руках!

До свидания! До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровячки"

Здоровье детей - это будущее страны. Здоровье нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Данная программа "Здоровячки" направлена на сохранение и укрепление физического, психичес...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по оздоровительному направлению "Здоровячек"

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие ...

Рабочая программа "Здоровячок" по внеурочной деятельности 1-4 класс в соответствии с ФГОС

Рабочая программа (спортивно-оздоровительное направление) по внеурочной деятельности для 1-4 класса в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование1-4 класс. Технологическая карта урока....

Секреты здоровячка.

Презентация предназначена для классного часа....

секреты здоровячка

Презентация к учебному материалу...