Внеурочное занятие по теме «Упражнения для коррекции осанки с малыми гимнастическими обручами»
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Смарж Елена Юрьевна

Внеурочное занятие спортивно-оздоровительного направления с целью укрепления здоровья, содействия правильному физическому развитию и закаливанию организма, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_-_3_kl.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Ф.И.О. учителя__________Смарж Елена Юрьевна_____________________________________________________________

Направление  развития и воспитания младших школьников___спортивно - оздоровительное___________________________________ 

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Форма организации внеурочного занятия_____секция_________________________________________________________________

(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)

№ занятия, тема ___ «Упражнения для коррекции осанки с малыми гимнастическими обручами» _______________________

Класс, кол-во детей ____3 «Б» класс, 10 детей__________________________________________________________________________

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Проблемная ситуация

Игровая ситуация

Коммуникативная ситуация

Проблематизация

Побуждение 

Создаёт позитивный эмоциональный настрой

Дети заходят в зал под звучание музыки «Общий подъём!».

У: вам понравилась музыка?

Какое у вас настроение?

У: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.

У: -Физкульт -

Д: – Привет!

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Слуш уч

настраиваются на занятие


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

II этап

Пропедевтический

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Беседы

Разминочные упражнения (для пальцев, для глаз, для голоса…)

Интеллектуальные упражнения

Дидактическая игра

Тренинг

Выбор способа и составление плана деятельности

Организует работу,

включая детей в коллективное обсуждение проблем, совместному поиску решения поставленных задач, демонстрируя при этом взаимоуважение и взаимную поддержку.

У: -Вы пришли на занятие после уроков, наверное, устали сидеть за партой? 

-А вы все правильно сидите? Давайте проверим вашу осанку?

1. О.С. ноги вместе, пятки и мыски тоже вместе. Наклон вперёд. Надо коснуться кончиками пальцев рук кончиков пальцев ног. Колени прямые.

-Кому это трудно далось?

-Значит, вы сидите за партой неправильно, горбитесь и у вас не совсем правильная осанка.

-Хотите быть стройными, красивыми?

-Значит над чем мы сегодня будем работать?

(Над правильной осанкой, гибкостью, улучшим координацию движений и проработаем все группы мышц.)

-Но для начала необходимо размять все мышцы и сделать дыхательные упражнения.

(Выполняют под музыку)

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 Проявлять активность и заинтересованность; принятие целевой установки.

Перерабатывать полученную информацию;


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Дискуссия

Диспут

Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт

Эксперимент

Моделирование

Исследование

Проект

Практическая работа (пение, рисование, конструирование, …)

Координация различных позиций в сотрудничестве;

- Использовать общие приёмы;

Правильно выполнять движения при занятии с гимнастическими палками и обручами.

У: -А теперь приступим к работе по формированию красивой осанки.

1.Упражнения с гимнастической палкой.

(под музыку 4 мин.)

2. Упражнение на восстановление дыхания «Ветер»

Вдох – плечи поднять,

Выдох, поворот головы вправо, подуть на правое плечо;

Вдох – плечи поднять,

Выдох – поворот головы влево, подуть на левое плечо.  (0,25 мин)

У: - Как вы думаете, какой ещё спортивный инвентарь можно использовать для таких упражнений?  (обруч)

- Поменяйте палки на обручи.

3. Упражнения с обручами.

У: -Встаньте так, чтобы не мешать друг другу и не задеть. Помните о технике безопасности.

(Под музыку 5 мин)

У: положили обручи, взяли коврики, вернулись на свои места.

-Продолжаем упр. С обручами на ковриках ….Закончили упр.

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

Учитывать установленные правила, контролировать свои действия;

Адекватно воспринимать замечания и советы учителя;

Координация различных позиций в сотрудничестве;

использовать общие приемы решения поставленных задач.


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия 

Сообщение

Выступление

Презентация

Выставка

Эмоциональный коучинг

Анализ

Комментирование

Рецензирование (устно / письменно)

Экспертиза

Оценка

Релаксация, восстановление дыхания.

У: -Лежим на коврике на спине, глазки закрыли, почувствуйте, как тепло разливается по всем вашим конечностям, вы излучаете свет, над вами радуга, бабочки, поют райские птицы….

(Музыка для релаксации 1,25 мин)

У: - Можно сесть.

-Какие упражнения вам понравились?

-Какие вызвали затруднения?

- Как вы себя чувствуете?

-Попробуйте снова встать в позу как в начале занятия.

-Когда вам было легче наклоняться, до или после занятия?

-Какой вывод можно сделать?

(Чаще заниматься спортом, регулярно.)

-Молодцы! Наше занятие окончено. Всего доброго!

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)

Оценивать правильность выполнения действий;

формулировать свои затруднения.

Взаимодействие – слушать собеседника.

Самоанализ внеурочного занятия

Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме

«Упражнения для коррекции осанки с малыми гимнастическими обручами»,

Направление:  спортивно – оздоровительное             

Формы организации внеурочного занятия __секция_.

Класс (кол-во детей) 3 «Б» класс, 10 человек_,

Программа _ «Палочка – выручалочка» _. 

Цель программы:

  • укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
  • обучения жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

Цель (цели) занятия сформулирована следующим образом:

  • Формировать навык правильной осанки.

Основные задачи:

  1. Развивать координацию движений.
  2. Тренировать мышцы спины и брюшного пресса.  
  3. Ознакомить с приёмами работы малым гимнастическим обручем и

научить правильному выполнению упражнений.

  1. Создать позитивный эмоциональный настрой.
  2. Воспитывать сознательное и активное отношение к правильному положению тела.

В структуре внеурочного занятия представлены следующие этапы:

Первый этап: Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)

 В ходе этого этапа решалась задача по организации межличностного взаимодействия. Задача решалась на основе коммуникативной ситуации: мини беседа и приветствие гостей.

Второй этап. Пропедевтический

 В ходе этого этапа решалась задача по созданию условий для успешного включения в игровую деятельность. Задача решалась на основе Разминочных упражнений (для мышц шеи, рук, плеч, ног, спины, дыхательных упражнений)

Третий этап. Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская, … деятельность)

В ходе этого этапа решалась задача по организации руководства деятельностью учащихся. Задача решалась на основе практической работы (выполнение упражнений для коррекции осанки, гибкости, координации движений, проработки всех групп мышц …) В первой части повторяли упражнения с гимнастическими палками, а во второй обучались упражнениям с гимнастическими обручами.

  Четвертый  этап. Эмоционально-рефлексивный

В ходе этого этапа решалась задача по организации неперсонифицированной оценки личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия. Задача решалась на основе частичного анализа: дети оценивали своё состояние до начала занятия и после, делали вывод о пользе физических упражнений.

Итог внеурочного занятия подводился совместно, детьми и учителем.

Цель занятия достигнута, потому что дети отдохнули от учебной нагрузки с пользой для организма.

Поставленные задачи успешно решены, потому что ребята успешно включались в деятельность на протяжении всего занятия, сохранялось хорошее настроение. Дети выполняли упражнения самостоятельно и под руководством учителя и были удовлетворены результатом, получили заряд бодрости и душевного равновесия.

Обеспечено достижение планируемых результатов:

Личностных 

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; установка на здоровый образ жизни.

метапредметных  

1) общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

2) организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

3)  оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

предметных  

  1. Познакомиться с комплексами упражнений для формирования осанки и навыками ее закрепления.
  2. Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Заседание малой Тимирязевской академии».

В документе приведен пример проведения внеурочного занятия по курсу "Я-исследователь" с элементами театрализации....

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 класса «Моя милая малая родина» (технология педагогических мастерских)

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов  на тему «Моя милая малая родина» предусмотрено программой духовно-нравственного направления развития личности детей в  соответствии с Федеральным...

Внеурочное занятие по теме: "Берёза- символ моей малой Родины".

Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», умение объяснить это понятие. Развивать исследовательские навыки....

Учебно - методический комплект по внеурочному занятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по внеклассному мероприятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)...

Внеурочное занятие на тему: "Моя малая Родина"

Цель занятия уточнить и расширить знания  детей о Родине.Познакомить с происхождением  герба Мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина&q...