Главные вкладки

    Внеурочное занятие для учащихся 3-4 класса «Моя милая малая родина» (технология педагогических мастерских)
    методическая разработка (3, 4 класс) на тему

    Максимкина Наталья Петровна

    Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов  на тему «Моя милая малая родина» предусмотрено программой духовно-нравственного направления развития личности детей в  соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochnoe_zanyatie_moya_milaya_malaya_rodina.docx56.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Моя милая малая родина»

    Максимкина Наталья Петровна

    МБОУ Оракская основная общеобразовательная школа №15

    3-4 класс

    Внеурочное занятие

    Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов  на тему «Моя милая малая родина» предусмотрено программой духовно-нравственного направления развития личности детей в  соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Значимость данной темы хочется подчеркнуть словами академика  Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

    В  процессе занятия формируются такие важные понятия, как Родина, малая родина, гражданин, патриот, подчёркивается необходимость сохранения памяти о героизме народа в Великую Отечественную войну, воспитывается патриотизм через ценностное отношение к памятникам истории и культуры.

    На занятии будут использованы  межпредметные связи: литературное чтение, ОРКСЭ, история, история Красноярского края, окружающий мир.

    Возможно использование в урочной и внеклассной деятельности.

    Внеурочное занятие проводится в  технологии  педагогической мастерской, что и  определяет  его особенности:  

             -создание атмосферы сотрудничества в общении;

             -сочетание индивидуальной,  парной,  групповой форм работы;  

           -«включает» эмоциональные сферы ребенка, обращение к его чувствам;

           -исключение официального оценивания  работы учащихся;

           -самооценивание работ, самокоррекция, самоизменение на этапе социализации через их афиширование  и  рефлексию.

     Цель  занятия:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

    Задачи:

     - расширить  и углубить  представления детей об истории малой Родины  на основе  составления  рассказа  о достопримечательностях родного села;

     -  способствовать сохранению памяти о героизме народа в Великую Отечественную войну и формированию у младшего школьника мотивации  к осознанному нравственному поведению;

     - учить высказывать и отстаивать свою точку зрения, уважая мнение собеседников;

     - учить приёмам активного чтения  ;

     - развивать критическое мышление;

     - включить в деятельность учащихся с особыми образовательными потребностями   на основе многоуровневого  подхода ;

     - формировать  умения работать в парах и группах,  самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения,  решать творческие задачи,  работать с информацией (отбор, использование); адекватно оценивать  как свою деятельность,  так и своих одноклассников. 

    Планируемые  результаты:

     Личностные УУД

    - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

    - положительное  отношение  к проектно-исследовательской деятельности

    Регулятивные УУД

    Учащийся научится:

    -принимать и сохранять учебную задачу;

    -планировать свои действия;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

    -адекватно воспринимать оценку своей работы;

    -проявлять познавательную инициативу;

    Познавательные УУД

    Учащийся научится:

    -осуществлять поиск нужной информации для выполнения задания;

    -высказываться в устной и письменной формах (заполнение таблицы);

    -владеть основами смыслового  и активного чтения текста;

    - давать определения понятиям;

    - объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала;

    Коммуникативные УУД

    Учащийся научится:

    -допускать существование различных точек зрения;

    -формулировать собственное мнение и позицию;

    -договариваться, приходить к общему решению;

     -учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

    -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    Оборудование: ПК, проектор,   листы бумаги А4, карточки для индивидуальной работы и групповой работы, тексты для чтения


    Внеурочное занятие  для учащихся 3-4 класса «Моя милая малая родина»

    Технологические этапы

    Действия (вопросы) учителя

    Действия (ответы) учеников

    1. Индукция -

    создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

    На фоне музыки  песни  Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского  «С чего начинается Родина» учитель говорит: послушайте стихотворение З.Александровой «Родина».

    Если скажут слово - Родина,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.
    У реки берёзка - скромница
    И ромашковый бугор:
    А, другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор.
    В лужах первые кораблики,
    Над скакалкой топот ног,
    И большой соседней фабрики
    Громкий радостный гудок.
    Или степь от маков красная.
    Золотая целина:
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!

    Почему З.Александрова считает, что  «Родина бывает разная, но у всех она одна!»

     А вы с ней согласны?

    Запишите  слова, которые  у вас ассоциируются со словом РОДИНА

    Ребята, скажите, пожалуйста, как  вы понимаете слова «малая родина»?  

    Обратите внимание на тезаурус, в котором вы найдете понятия, необходимые для работы (Приложение 4)

     Давайте составим кластер под названием «Малая родина». 

    Учитель на доске заполняет кластер по ходу ответов учащихся:

    место, где я родился                где живут родители и друзья                    где родился и вырос              

    МАЛАЯ РОДИНА

    где находится мой родной дом           моё родное село


    Кто догадался, какова тема нашего занятия?

    Да, ребята, тема нашего занятия «Моя милая малая родина ».  

    Что значит «милая»?

    Где находится ваша малая родина?

    Если бы Вы пригласили к себе гостей из другого города или села, то что бы вы им показали на своей малой родине?

    Фронтальная работа
    Учащиеся слушают, рисуют дом, берёзку,  речку,  цветущий луг и др.

    Ответы учащихся:

    - Россия  - огромная страна, раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге;

    -Родина бывает разная, потому что люди рождаются в разных местах, а одна, потому что  у нас, россиян, одна Родина – Россия;

    - Я согласна, я родилась в г. Ужуре, а мой дедушка в г.Черногорске  - это в Хакасии, но мы  граждане России.

    Родина- род-родная-родственники- любимая-одна

    - маленький уголок России, где я родился;

    -  место, где живут наши родители и друзья;

    -  где находится мой родной дом;

     - малая Родина у каждого человека своя.

     

    - малая родина

    - милая, т.е. любимая, красивая, родная;

    - в селе Ораки, в России;

     -  Шарыповский район, Красноярский край;

    - в  краю голубых озёр, на территории Шарыповского района более 200 озёр.

    2. Самоконструкция

    Подумай и запиши названия интересных мест нашего села и вокруг него.  Задания на карточках многоуровневые,  карточки раздаются так: с нечётными номерами первому ряду, с чётными – второму)

    КАРТОЧКА 1. (Приложение 1)

    Вспомни и запиши названия  интересных мест в нашем селе, которые ты предложил бы посетить туристам.

     Я предлагаю посетить ______________________музей____________,  памятник  ______________________________________________ или

    ______________________________________________

    КАРТОЧКА 2.  (Приложение 1)

    Вспомни и запиши названия интересных мест в  нашем  селе Ораки, связанных с   историей  России,  которые ты предложил бы посетить туристам. Заполни свою визитную карточку.

    КАРТОЧКА 3. (Приложение 1)

    Вспомни и запиши названия  интересных мест в округе нашего  села, связанных с   историей  России,  которые ты предложил бы посетить туристам. Заполни свою визитную карточку.

     Строго самостоятельная работа.
    Читают задания на карточках, думают, записывают. (Интересные места в селе – школьный историко – краеведческий музей  «Истоки», памятник воинам ВОВ;  интересные места в округе села – каменный плакат « ДЕНЬ ПОБЕДЫ  9 мая 1945-2015» на горе Деревенской, памятник древней культуры государственного значения (древние писаницы)  на горе  Кизех-таг (Кедровой )

    3.Социоконструкция 

    Обсудите с соседом по ряду свое решение (первый в ряду ученик  с  учеником, сидящим за ним и т.д.)

      Запишите  дополнения в свои карточки, если считаете их нужными.

    Работа в парах:

    Соотносят карточки, обсуждают, обосновывают своё решение, дополняют, записывают.

    4. Социализация 

    Далее мы продолжим работу в группах.  Группа образуется  из каждых четверых учащихся, сидящих за первой-второй партами, третьей-четвёртой и т.д. (Во время групповой работы ученики по уровням не делятся.  Каждой группе  необходимо выбрать одно интересное место для посещения туристами и сопроводить рассказом.)

    Учитель раздаёт карточки-задания группам.

    - Внимательно прочитайте задание для группы и выполните его.

    Составьте рассказ так, чтобы туристам было интересно вас слушать, чтобы им захотелось побывать на ваших экскурсиях  много раз!

    Учитель организует работу в группах (просит поделиться и обсудить полученные результаты, прийти к общему мнению, подготовить выступление от группы

    КАРТОЧКА 1 (Приложение 2)

    Вы – экскурсоводы и  предложили  туристам посетить  достопримечательность, связанную с Великой  Отечественной войной  в нашем селе.

    Составьте рассказ по плану:

    1. Где находится, как называется достопримечательность.
    2. С каким историческим событием связано возникновение данной достопримечательности.
    3. Как изменялась достопримечательность со временем?

                                        4.   Нужна  ли вам эта достопримечательность?

                                        5.  Как охраняется памятное место.

    Заполните таблицу.

     КАРТОЧКА 2 (Приложение 2)

    Вы – экскурсоводы и  предложили  туристам посетить достопримечательность, связанную с Великой  Отечественной войной, в  округе нашего села. Составьте рассказ  по плану:

    1. Где находится, как называется достопримечательность.
    2. С каким историческим событием связано возникновение данной достопримечательности.
    3. Как изменялась достопримечательность со временем
    4. Нужна  ли вам эта достопримечательность?

                                        5. Как охраняется памятное место 

     Заполните таблицу.

     

    КАРТОЧКА 3 (Приложение 2)

    Вы – экскурсоводы и  предложили  туристам посетить достопримечательность, связанную с древнейшей историей, в  округе нашего села. Составьте рассказ  по плану:

    1. Где находится, как называется достопримечательность.
    2. С каким историческим событием связано возникновение данной достопримечательности.
    3. Как изменялась достопримечательность со временем

    4. Нужна  ли вам эта достопримечательность?

                                        5. Как охраняется памятное место 

     Заполните таблицу.

    Объединяются в группы по 3-5 человек.

    Читают задание для группы.

    Работа в группах
    Ученики  выступают  в группе, сопоставляют, сверяют, оценивают, корректируют полученные  ранее результаты, договариваются, выбирают достопримечательность, составляют о ней  рассказ самостоятельно или  используют предложенный учителем план, обсуждают, дополняют.

    В ходе обсуждения доказывают, что выбранное ими  интересное место стоит внимания туристов, заполняют таблицу.

    Ученики работают в группах в течение 20-25 минут.

    5. Афиширование - предъявление коллективных работ учеников. 

    -Итак, внимание! Выступает 1 группа. Ребята, мы сейчас с вами – туристы и  будем внимательно слушать экскурсоводов.

     Учитель организует  обсуждение полученных в ходе групповой работы рассказов всех групп, слушает выступления учащихся,  дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий, обобщает, конкретизирует ответы. Если есть  вопросы, дополнения, существенные замечания, предлагает  выступающему обосновать версию группы.

    Полученные  сведения для наглядности удобнее оформить в таблице на классной доске. (Приложение 3)

     Таким образом, дети «обнаруживают  белые пятна» в своих знаниях.

    Предъявляют  коллективную работу группы. 

    Представители каждой  группы  представляют свои версии: рассказывают о школьном музее,  памятнике воинам ВОВ, каменном плакате на горе Деревенской, о древних писаницах на горе Кизех-таг (Кедровой).
    Фронтальная работа. Предложения  учащихся по дополнению рассказов, по заполнению таблицы,

    6. Разрыв

    Почему не удалось заполнить таблицу полностью?

    Как решить эту проблему?

    Я предлагаю вам воспользоваться текстовым материалом, который поможет вам частично решить проблему (Приложение 4)

    Приём инсерт (чтение с пометами)
    Прочитайте текст. Если в нем  содержится информация, необходимая для правильного выполнения задания, пометьте ее значком «
    V».

    Что нового вы узнали о достопримечательностях вашей малой родины?

     Учитель предлагает продолжить работу в качестве будущего экскурсовода  и составить рассказ о наиболее заинтересовавшей  достопримечательности. В дальнейшем можно запланировать и провести экскурсию по составленным материалам для учащихся других классов.

    Ответы учащихся.

    Не хватает нужной информации, знаний.

    Информацию можно получить у учителя, или прочитать в Интернете, в справочной литературе  школьного музея.

    Читают, делают пометы.

    Ответы учащихся.    

     Дополняют таблицу.

    7. Рефлексия

    Что было важным в сегодняшней встрече?

    Какой этап  занятия вам  особенно запомнился, понравился?

    Что  на занятии тебе удалось выполнить более успешно? А что получилось лучше у других ребят?

    Что было трудно сделать?

    О чём тебе пришлось задуматься?

    Какие вопросы у тебя появились?

    Что бы ты хотел пожелать себе, ребятам, учителю? Напишите краткие пожелания на визитных карточках и вручите их

     Учитель благодарит учащихся за работу и их мнения об уроке.

    Ребята, благодарю вас за работу, желаю успехов и новых открытий!

    Фронтальная работа

    Учащиеся отвечают на вопросы, подписывают пожелания, раздают визитки друг другу.


    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    Карточки  многоуровневые для самостоятельной работы.

    КАРТОЧКА 1.

    Вспомни и запиши названия  интересных мест в нашем селе, которые ты предложил бы посетить туристам.

    Подсказка   

    Наше село  ______________ находится в _________________________ крае, в _____________________ районе.

    Я предлагаю посетить  школьный   ______________ ,  __________________ воинам ________________________

    КАРТОЧКА 2.

    Вспомни и запиши названия интересных мест в округе нашего  села, связанных с   историей  России,  которые ты предложил бы посетить туристам. Заполни свою визитную карточку.

    страна

    край

    район

    село

    улица

    Ф.И.О.

    КАРТОЧКА 3

    Вспомни и запиши названия  интересных мест в округе нашего  села, связанных с   историей  России,  которые ты предложил бы посетить туристам. Заполни свою визитную карточку.

    страна

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Карточки  для групповой  работы

    КАРТОЧКА 1.

    Вы – экскурсоводы и  предложили  туристам посетить  достопримечательность, связанную с ВОВ в нашем селе.

    Составьте рассказ по плану:

    1. Где находится, как называется достопримечательность.
    2. С каким историческим событием связано возникновение данной достопримечательности.
    3. Как изменялась достопримечательность со временем
    4. Нужна  ли вам эта достопримечательность?

                                   5. Как охраняется памятное место 

    Заполните таблицу:

    Где находится, как

    называется достопримечательность.

    С каким историческим событием связана

    Как изменялась достопримечательность со временем

    Нужна ли вам эта достопримечательность

    Как охраняется

    памятное место

     

     

     

     

    КАРТОЧКА 2.

    Вы – экскурсоводы и  предложили  туристам посетить достопримечательность, связанную с ВОВ, в  округе нашего села. Составьте рассказ  по плану:

    1. Где находится, как называется достопримечательность.
    2. С каким историческим событием связано возникновение данной достопримечательности.
    3. Как изменялась достопримечательность со временем?
    4. Нужна  ли вам эта достопримечательность?

                                   5. Как охраняется памятное место? 

     Заполните таблицу.

    Где находится, как

    называется достопримечательность

    С каким историческим событием связана

    Как изменялась

     достопримечатель

    ность со временем

    Нужна ли вам эта достопримечательность

    Как охраняется памятное место

     

     

     

     

     КАРТОЧКА 3.

    Вы – экскурсоводы и  предложили  туристам посетить достопримечательность, связанную с древнейшей историей, в  округе нашего села. Составьте рассказ  по плану:

    1. Где находится, как называется достопримечательность.
    2. С каким историческим событием связано возникновение данной достопримечательности.
    3. Как изменялась достопримечательность со временем
    4. Нужна  ли вам эта достопримечательность?

                                   5. Как охраняется памятное место 

     Заполните таблицу.

    Где находится, как

    называется достопримечательность.

    С каким историческим событием связана

    Как изменялась достопримечательность со временем

    Нужна ли вам эта достопримечательность

    Как охраняется

    памятное место

     

     

     

     

    КАРТОЧКА 4.

    Вы – экскурсоводы и  предложили  туристам посетить  достопримечательность, связанную с Великой Отечественной войной  в нашем селе.

    Составьте рассказ по плану:

    1. Где находится, как называется достопримечательность.
    2. С каким историческим событием связано возникновение данной достопримечательности.
    3. Как изменялась достопримечательность со временем
    4. Нужна  ли вам эта достопримечательность?

                                   5. Как охраняется памятное место 

    Заполните таблицу:

    Где находится, как

    называется достопримечательность.

    С каким историческим событием связана

    Как изменялась достопримечательность со временем

    Нужна ли вам эта достопримечательность

    Как охраняется

    памятное место

     

     

     

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Итоговая таблица

    Номер группы

    Где находится, как

    называется достопримечательность.

    С каким историческим событием связана

    Как изменялась достопримечательность со временем

    Нужна ли вам эта достопримечательность

    Как охраняется

    памятное место

    1.

     Памятник воинам ВОВ

     

     

     

    2.

    Каменный плакат « ДЕНЬ ПОБЕДЫ  9 мая 1945-2015» на горе Деревенской

    3.

    Памятник древней культуры государственного значения (древние писаницы)  на горе  Кизех-таг (Кедровой )

    4.

    Школьный историко – краеведческий музей  «Истоки»

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Памятник погибшим в Великой Отечественной войне

    У каждого человека есть своё любимое, дорогое сердцу место.

    В самом центре села Ораки, напротив  горы Деревенской, в память погибших воинов - оракцев в годы Великой Отечественной войны,   был установлен  памятник.  Старожилы  говорят, что именно с этого места провожали на фронт новобранцев, большинство ушли навсегда.

    Средств на возведение не хватало, и пятьдесят семь жителей села собрали недостающую сумму. В  ноябре 1990 года основные работы были завершены.   Торжественное  открытие состоялось  9 мая   1991 года.

    На памятнике увековечено 120 имён  погибших  односельчан.  Каждый год  9 мая  собираются жители села почтить  память  воинов  Великой Отечественной войны.  Круглый год, и зимой, и летом, у памятника цветы. Их приносят в благодарность за смелость и мужество, за героизм и отданные жизни во имя   Великой Победы.

    Гора Деревенская

    Село Ораки - одно из старинных сёл Шарыповского района. Территория, по которой протянулись улицы села, обитаема тысячи лет. Доказательством данного утверждения  являются сотни курганных насыпей, петроглифы на горе Кедровой, десятки поселений древних людей, оставивших следы на земле.

    Раскинулось село  у подножия горы Деревенской.  Это  имя гора получила в период колхозного строительства, а до 1917 года называлась Остыгтыгей- «осиновая». По праздникам все жители  села собирались на горе, бывало до десяти гармонистов, пели, плясали. Гора Деревенская стала любимицей и детей и взрослых.

    Жизнь нашей школы тоже связана с этой горой. Маленькая школа стоит на холме – и из  каждого большого  окна видна гора Деревенская, а на склоне белая надпись. Она  появилась в семидесятые  годы  ХХ века. Выпускники школы со своим классным руководителем Володиным А.И. выложили надпись из камней, а чтобы лучше  было  видно,  камни побелили  известью.  

    Есть традиция добрая

    На  оракской земле:

    В дни победного мая

    Обновлять плакат на горе.

     Каждый год выпускники Оракской школы с  полными  вёдрами извести, кистями поднимаются на Деревенскую гору и белят каменный плакат, поправляют упавшие камни, перекладывают последнюю цифру, чтобы из любой точки села жителям было видно: Великой Победе 70 лет!

    Люди старшего поколения рассказывают, что иногда к надписи  что-то добавляли, но основная идея не менялась.

    «Истоки»

    Село Ораки - маленькое, но у него большая, точнее, богатая история. В 2013 году школа  отметила  100-летний юбилей. Отпраздновать такую важную дату собрались выпускники со всего Красноярского края, звонили и писали в школу со всей России. Каково же было удивление бывших учеников, когда они увидели в школьном музее бережно сохранённую «их историю»  школьной жизни: рассказы, воспоминания о выпусках разных лет, фотоальбомы, стенды.  Все благодарили руководителя, хранителя музея  Заслуженного учителя России Буркину Елену Васильевну.

      Историко – краеведческий музей  «Истоки» расположен в здании  местной школы,  был торжественно открыт 9 мая 1995 года.   В  честь 50-летия Победы  в Великой Отечественной войне была представлена экспозиция  «Вечная память».  

    Юные краеведы собрали большую коллекцию предметов этнографии и археологии, выполнили литературно-краеведческие  проекты  «Есть прелесть в жизни деревенской», «По пути течения Урака», «Село как собеседник», представили экспозиции «Детские игры войны»,  «Мы этой памяти верны», «Ключи вселенские на древе мировом» и др., они с удовольствием предложат вам  экскурсии:

    «Древние народы Сибири» (по следам временного луча, охватывающего четыре тысячи лет);  

    «Вечные вопросы мироздания» - экологическая тропа по маршруту: святая гора Кизех – таг   -  гора Явал (дьявол) – злая и добрая земля – наскальное искусство – 35 площадок средневековья вдоль Урака – колодец – родник «Вода для здоровья»;

     «В камне застывает время» - по следам древних культур на оракской земле.

    28 марта 2014 года открыт Зал родословия, в котором теперь уже двадцать родословных.

    Дети, занимающиеся исследовательской деятельностью под руководством Буркиной Е.В., много раз становились победителями краевых и районных конкурсов, научно-практических конференций.

    Кизех-таг (Кедровая гора)

    Эта гора – настоящее чудо шарыповской земли. Она, называясь сегодня Кедровой, поросла берёзками, кедры давно вырублены.

            В ХVIII-XIXвеках гору называли «Кизех» Учёный из Абакана Я.И.Сунчуташев переводил её как «отдельная». Она, действительно, отдельно от других гор вытянулась параллельно Темринским отрогам. Есть и другой перевод – «Девичья». И жива ещё легенда о красивой умной девушке, спасшей любимого и оберегавшей воду. Ей были подарены и гора, и озеро.

    В недавнем прошлом гора была и крепостью. В памяти людей остался вал, сложенный из камня-плитняка сухой кладки шириной более двух метров по всему склону. А более древний человек   (IV-II в.в. до нашей эры)  оставил здесь рисунки.

    Поражает масштаб  исторического памятника – уникальные наскальные рисунки расположены  на протяжении нескольких десятков метров и состоят из отдельных групп. Выбиты точечной техникой и представляют собой силуэты животных и людей.

    Оракскую  писаницу начали изучать ещё в IXX веке. Учёный Адрианов А.В. в начале XX  века сообщал о 62 высеченных фигурах оленей, коз, людей, сцен охоты. Возраст писаницы  установил учёный Сосновский Г.П.   В  1925-1928 годах археолог скопировал 18 фигур и написал статью «Писаница на горе Кизех Тах». Он сделал такой вывод: «Писаница окрестностей улуса Орак – наиболее северный пункт распространения памятников этого вида в Сибири».

    К сожалению, некоторые фрагменты   писаницы  исчезают, уничтожаются людьми, разрушаются под воздействием дождей и ветров. Эти древние рисунки  нуждаются в охране, как необычный  памятник древней культуры.

    Литература

    1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

    2. Есть прелесть в жизни деревенской. Сборник работ оракских краеведов. – Шарыпово, 2007г. – 38с.

    3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.

    4. Мухина И. А. " Что такое педагогическая мастерская" Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. СПБ, 2002

    5. Окунев А.А. «Урок? Мастерская? или …» Санкт –Петербург, 2001.

    6.  Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта / Сост. И.А.Мухина. - СПб., 1995.

    7. Педагогические мастерские: Теория и практика /Составители: Белова Н.И., Мухина И.А. СПб, ТВПинк, 1995 /

    8. Педагогические мастерские «Франция - Россия» / Под ред. Э. С. Соколовой.- М.: Новая школа. 1997.

    9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.) ; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

    10. Туристский паспорт  Шарыповского района Красноярского края. - Красноярск, 2011. – 168 с.

    11. Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская ? http://www.lelien.org/CHTO-TAKOE-PEDAGOGICHESKAYA

    12.  Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

    Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде­ляющ...

    Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.

    Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного...

    Урок по развитию речи в технологии «Педагогические мастерские». Подготовка к написанию сочинения «Моя весна».

    Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Цель данного урока – введен...

    Инновационный проект «Организация учебного процесса на основе технологии педагогических мастерских»

    Актуализация проекта.Сегодня, в связи  с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование  оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе. Новые пок...

    Формирование универсальных учебных действий через технологию педагогических мастерских

    В данной статье представлена модель занятия, разработанного по технологии педагогических мастерских...

    Урок английского языка в технологии педагогических мастерских во втором классе.

    Тема урока: Home sweet home. (Обобщающий урок по сказке The Town Mouse and the Country Mouse)Цели: Развивающий аспект: развитие способности обобщать, формулировать выводы, развитие способности о...