Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Захряпина Ольга Анатольевна

Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.

1 класс.

Учитель ГОУ Гимназии № 1596 г. Москвы Захряпина О.А.

Тема: Мир нашего  аквариума. Красивые рыбы.

Цели и задачи:

  1. Расширять знания о рыбах;
  2. Выявить интерес в использовании подручных материалов в работе;
  3. Развивать творческое воображение и эстетический вкус;
  4. Развивать пространственное и образное мышление;
  5. Воспитывать интерес к формам совместной деятельности и бережное отношение к природе;

Технология: педагогическая мастерская

Алгоритм урока

Индукция.

В классе звучит мелодия журчащего ручейка.

Задание 1.

 Дети подходят к столу учителя и берут понравившуюся ракушку и объединяются по группам в соответствии с цветом ракушки.

- Посовещайтесь и решите, как вы назовете  свою группу.

- Неслучайно у вас в руках оказались ракушки. Сейчас вы поймете почему.

             Индуктор.

 (Дети смотрят видеофрагмент «Подводный мир»)

           - Отгадайте загадку:

                                       Стеклянный домик на окне

                                       С прозрачною водой,

                                       С камнями и песком на дне

                                       И с рыбкой золотой.      

          - Что это такое?   (аквариум)

          - У кого дома есть аквариум?

          - Как вы ухаживаете за рыбками?

Самоинструкция.

          - Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

          - Да, правильно мы будет создавать аквариум. Тема нашего урока: Мир нашего  аквариума. Красивые рыбы.

          - Каких аквариумных  рыб вы знаете?

Работа с материалами.

Задание 2.

           - Отберите аквариумных рыб.  (У каждой группы  в конверте рисунки с рыбами)

Афиширование.

           - Каких рыб вы отобрали. Почему?

           - Молодцы, много знаете, но на самом деле их гораздо больше. Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах.  Все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие и совсем незаметные, похожие на песок или камень.

           - Из каких частей  состоит рыба?

           - Самое интересное то, что стоит изменить один из пяти пунктов и получится совсем другая рыба. Например, меняем плавники форму хвоста или окраску.

(Учитель демонстрирует различные изображения аквариумных рыб)

  Реконструкция.

           -  Сейчас каждая группа будет создавать свой аквариум и селить в него рыбок.  Не забудьте, что ваша рыбка должны быть необычной, красивой и нарядной.

           - Но прежде чем вы начнете работу, определите, кто будет Мастером изображения – будет рисовать аквариум, водоросли,  а кто, будет Мастером  украшения – будет рисовать рыбок.

          - Поднимите руку, кто у нас будет Мастером изображения, а кто - Мастером  украшения.

          - У каждой группы  на столе лежат этапы выполнения работы. Внимательно слушают меня

  Мастера  изображения. Теперь вы можете приступить к своей работе.

          - А теперь слушают меня Мастера  украшения. Вы тоже можете приступить к работе.

          - Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду.

Афиширование.

          - Как будут готов ваш аквариум, выходит представитель от группы,  вывешивает его на доску и рассказывает про аквариум своей группы.

Вопросы других групп.

Вопросы учителя.

Мнение от группы.

Разрыв.

  1. Мне так приятно смотреть на ваши замечательные работы! Я очень рада, что вы уже многому научились и умеете применять свои знания. Так что же такое  по вашему мнению – аквариум.

Рефлексия.

Пирамида чувств.

         - Что вы чувствовали сегодня на уроке, работая в группах. Поделитесь со мной своими впечатлениями. Приготовили ладошки.

          - На этой доброй ноте и закончим наш урок. Всем спасибо. И нас ждет уборка рабочего места.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда

1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...

Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские

В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...

Презентация к уроку изобразительного искусства и художественного труда «Подснежники» (оригами)

Поэтапное изготовление оригами "Подснежник". Урок приурочен к Дню подснежника....

Методическая разработка урока по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" на тему "Строим город" 1 класс 3 четверть

Урок  изобразительного  искусства по теме "Строим город"   в 1 классе  знакомит детей с разнообразием архитектурных построек, продолжает формировать представления о разных типах по...

Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художественного труда»

Из опыта работы учителя изобразительного искусства МБОУ Красногорская СОШ Шуклиной Е.А.. Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художест...

Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда

В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественн...

Серия уроков по изобразительному искусству и художественному труду к разделу «Краски и цвет», 1 класс

Маленькие дети любят рисовать красками. И  чаще всего они используют краски яркие, сочные. Однако полезно для развития детей показать, научить  и дать попробовать по-разному смешивать к...