Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.
1 класс.
Учитель ГОУ Гимназии № 1596 г. Москвы Захряпина О.А.
Тема: Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.
Цели и задачи:
- Расширять знания о рыбах;
- Выявить интерес в использовании подручных материалов в работе;
- Развивать творческое воображение и эстетический вкус;
- Развивать пространственное и образное мышление;
- Воспитывать интерес к формам совместной деятельности и бережное отношение к природе;
Технология: педагогическая мастерская
Алгоритм урока
Индукция.
В классе звучит мелодия журчащего ручейка.
Задание 1.
Дети подходят к столу учителя и берут понравившуюся ракушку и объединяются по группам в соответствии с цветом ракушки.
- Посовещайтесь и решите, как вы назовете свою группу.
- Неслучайно у вас в руках оказались ракушки. Сейчас вы поймете почему.
Индуктор.
(Дети смотрят видеофрагмент «Подводный мир»)
- Отгадайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
- Что это такое? (аквариум)
- У кого дома есть аквариум?
- Как вы ухаживаете за рыбками?
Самоинструкция.
- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
- Да, правильно мы будет создавать аквариум. Тема нашего урока: Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.
- Каких аквариумных рыб вы знаете?
Работа с материалами.
Задание 2.
- Отберите аквариумных рыб. (У каждой группы в конверте рисунки с рыбами)
Афиширование.
- Каких рыб вы отобрали. Почему?
- Молодцы, много знаете, но на самом деле их гораздо больше. Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах. Все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие и совсем незаметные, похожие на песок или камень.
- Из каких частей состоит рыба?
- Самое интересное то, что стоит изменить один из пяти пунктов и получится совсем другая рыба. Например, меняем плавники форму хвоста или окраску.
(Учитель демонстрирует различные изображения аквариумных рыб)
Реконструкция.
- Сейчас каждая группа будет создавать свой аквариум и селить в него рыбок. Не забудьте, что ваша рыбка должны быть необычной, красивой и нарядной.
- Но прежде чем вы начнете работу, определите, кто будет Мастером изображения – будет рисовать аквариум, водоросли, а кто, будет Мастером украшения – будет рисовать рыбок.
- Поднимите руку, кто у нас будет Мастером изображения, а кто - Мастером украшения.
- У каждой группы на столе лежат этапы выполнения работы. Внимательно слушают меня
Мастера изображения. Теперь вы можете приступить к своей работе.
- А теперь слушают меня Мастера украшения. Вы тоже можете приступить к работе.
- Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду.
Афиширование.
- Как будут готов ваш аквариум, выходит представитель от группы, вывешивает его на доску и рассказывает про аквариум своей группы.
Вопросы других групп.
Вопросы учителя.
Мнение от группы.
Разрыв.
- Мне так приятно смотреть на ваши замечательные работы! Я очень рада, что вы уже многому научились и умеете применять свои знания. Так что же такое по вашему мнению – аквариум.
Рефлексия.
Пирамида чувств.
- Что вы чувствовали сегодня на уроке, работая в группах. Поделитесь со мной своими впечатлениями. Приготовили ладошки.
- На этой доброй ноте и закончим наш урок. Всем спасибо. И нас ждет уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда
1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...
Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские
В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...
Презентация к уроку изобразительного искусства и художественного труда «Подснежники» (оригами)
Поэтапное изготовление оригами "Подснежник". Урок приурочен к Дню подснежника....
Методическая разработка урока по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" на тему "Строим город" 1 класс 3 четверть
Урок изобразительного искусства по теме "Строим город" в 1 классе знакомит детей с разнообразием архитектурных построек, продолжает формировать представления о разных типах по...
Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художественного труда»
Из опыта работы учителя изобразительного искусства МБОУ Красногорская СОШ Шуклиной Е.А.. Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художест...
Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда
В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественн...
Серия уроков по изобразительному искусству и художественному труду к разделу «Краски и цвет», 1 класс
Маленькие дети любят рисовать красками. И чаще всего они используют краски яркие, сочные. Однако полезно для развития детей показать, научить и дать попробовать по-разному смешивать к...