Конспект занятия по правильному питанию "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты".
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Конспект урока по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_yagody_i_frukty_-_samye_vitaminnye_produkty.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Бахарева Ольга Станиславовна
Должность: учитель начальных классов
Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 69 им. С.Есенина г. Липецка
Название материала: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» (внеурочная деятельность) 2 класс.
Аннотация: знакомство с разнообразием овощей, фруктов и ягод, содержание в них витаминов, знакомство с названием витаминов.
Количество листов статьи: 10
Описание системы работы по реализации выбранной части программы.
Цели: познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, воспитание здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
- Учащиеся вспомнят, чем отличаются овощи и фрукты;
- Узнают роль витаминов в жизнедеятельности организма:
- Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, фруктов и ягод.
Регулятивные УУД:
- Понимание и сохранение учебной задачи;
- Понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
- Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД:
- Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- Построение монологического высказывания.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, шапочки витаминов, овощей, муляжи овощей, ягод и фруктов, рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» под редакцией М.Безруких, Т.Филипповой.
Содержание:
Подготовка: дети заранее совместно с родителями ищут информацию о витаминах. Родители готовят шапочки для инсценировки, для витаминов.
- Мотивация к учебной деятельности.
На сегодня наш урок
Обещает быть не плох.
Мы расскажем обо всем,
Поиграем и споем.
А девиз у нас таков:
«Крепким будь и будь здоров!»
- Ребята, а как вы понимаете эти слова?
- Что самое бесценное в жизни человека?
- Ну, конечно же, здоровье! Здоровье нужно беречь.
- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом питании, что нужно есть и почему.
- Актуализация знаний.
- Отгадайте загадки:
1) На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…
(горох).
2) Сарафан на сарафан, платьице на платьице.
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.
(лук)
3) Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
( свекла)
4) Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
(огурцы)
5) Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко, ведь, правда, вкусная ….
(картошка)
- Как назвать все эти отгадки одним словом? (Овощи)
Работа в тетради с. 60. Выполнение задания 1.
6)Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
7) Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
8) Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко.
(слива)
- Назовите все эти отгадки одним словом.
Работа в тетради с. 61. Выполнение задания 2.
- В овощах, ягодах и фруктах содержится много витаминов, необходимых для жизни человека.
- Открытие нового знания.
- В мире существует очень много разных витаминов. Вот некоторые из них.
Ученик 1: Витамин А – я витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранитьзрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Ученик 2: Витамин В - даю я вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти меня можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.
Ученик 3: Витамин D – я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятсямягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая насолнце, вы тоже получаем витамин Д.
Ученик 4: Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то я вам в этом помогу. Я прячусь в луке,чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
- Как вы считаете, витамины крепко дружат между собой?
- В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. Витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.
- Ребята, послушайте, кто то спорит. Давайте узнаем о чем спор.
Инсценировка «Спор овощей».
Морковь. Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Учитель. Выскочил горошек.
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький
(весело) Зелененький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Учитель. От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свекла. Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
(перебивая) Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец. Очень будете довольны,
(задорно) Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска. Я румяная редиска
(скромно) Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь. Про меня рассказ не длинный.
(кокетливо) Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким!
И сладка я, и вкусна.
Витамин во мне есть – А.
Кто меня, друзья, жует.
Тот растет, растет, растет.
Дядя Степа отчего вырос великаном?
Оттого что ел морковь,
Яйца, лук, сметану.
Учитель. Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор. Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж конечно сок томатный.
Все. Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!!!
Учитель. У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Все. Лук
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг!
Я простой зеленый лук.
Картошка. Я, картошка, так скромна,
(скромно) Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
И знают все: в моем лице
Представлен витамин здесь – С.
Баклажан. Баклажанная икра
Так полезна и вкусна.
Учитель. Спор давно кончать пора.
Все. Спорить бесполезно.
Стук в дверь.
Баклажан. Кто-то, кажется, стучит?
Все. Это доктор Айболит!
Доктор Айболит. Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Лук. Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь. Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Доктор Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Еще полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать.
Солнце лучами нам кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает.
И под влиянием солнца лучей,
«Д» витамин образуется в ней.
- Мы с вами поговорили об овощах. А как вы думаете, в ягодах содержатся витамины?
(Выходят ученики в шапочках ягод).
Малина – я лесное растение. Люди сажают меня в саду. Я очень быстро разрастаюсь. Малина очень полезна. Во мне содержаться витамины А, В, С. Из моих ягод получают вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины я лечу тех, кто простудился.
Смородина. Я бываю черная, красная и белая. Самая богатая витаминами - это черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.
Вишня. Я улучшаю аппетит, утоляю жажду.
- Кроме этих ягод есть и другие ягоды. Какие еще вы знаете ягоды?
- А теперь поговорим о фруктах и витаминах, которые в них содержатся.
(Выходят ученики в шапочках фруктов)
Я – яблоко. Я обладаю противомикробным и противовоспалительным свойством. Меня полезно кушать при головной боли, при малокровии, при простуде и боли в горле.
Я – груша. Я очень полезна, так как меня применяют при сильном кашле, удушье. Я имею большое значение в диетическом питании.
Я – лимон. Во мне очень много витаминов С, В и РР. Я восстанавливаю вам силу при усталости, улучшаю аппетит, помогаю тем, у кого есть расстройство печени.
- Первичная проверка понимания.
Игра «Узнай на ощупь»
- Ребята, а сумеете ли вы отгадать самые витаминные продукты, не глядя на них? У меня в корзине много разных овощей, фруктов и ягод. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь попытайтесь отгадать, что именно достали.
Игра «Вкусные жители».
- А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет. У меня на блюде много разных овощей, ягод и фруктов. Прошу выйти трех ребят. Каждый получает по корзинке. Один собирает все, что растет в саду, другой – все то, что растет в огороде, третий – все то, растет в лесу, на лугах.
Игра «Перевертыши».
- Каждая игра чему- то учит, поэтому продолжаем учиться дальше.
АТСУПАК - капуста
ЕЛКВАС - свекла
УЛК - лук
ОКОВМРЬ - морковь
ЛЕФОТКАРЬ - картофель
ДОРМИПО - помидор
ЗУБРА - арбуз
- Первичное закрепление.
Работа в рабочей тетради с. 62, выполнение задания 3.
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
Игра «Заморочки из бочки». - А теперь ребята, мы еще с вами поиграем, но уже в игру, которая называется «Заморочки из бочки». А поможет мне в этом, волшебный бочонок и корзина с продуктами, на столе.
- Правила игры: подходите к столу берете из бочонка вопрос и отвечаете, а остальные проверяют ваше мнение. Если ребята согласны, с вами, то вы из корзины берете, тот продукт в котором содержится тот или иной витамин.
Вопросы:
1. Что дает человеку витамин А?
2. Что дает человеку витамин В?
3. Что дает человеку витамин С?
4. В сырых или вареных овощах больше витаминов?
5. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?
6. Чем отличаются овощи от фруктов?
7. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как есть?
- А сейчас я предлагаю пополнить витаминными запасами свои организмы и приглашаю всех к нашему фруктово-ягодному столу отведать фруктовые салаты, которые приготовили ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"
Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал...
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...
Кубанское – значит качественное. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Из цикла уроков "Кубанские товары и услуги - только высшего качества!" ...
Праздник "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты" 1 класс.
Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного ...
Конспект занятия «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
laquo;Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты" 1 класс.
Занятие рассчитано на обучабщихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят об овощях, ягодах и фруктах, познакомятся с видами витаминов, выполнят интересное, творческое задание....