Конспект занятия по правильному питанию "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты".
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Бахарева Ольга Станиславовна

Конспект урока по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_yagody_i_frukty_-_samye_vitaminnye_produkty.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Бахарева Ольга Станиславовна

Должность: учитель начальных классов

Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 69 им. С.Есенина г. Липецка

Название материала: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» (внеурочная деятельность) 2 класс.

Аннотация: знакомство с разнообразием овощей, фруктов и ягод, содержание в них витаминов, знакомство с названием витаминов.

Количество листов статьи: 10

Описание системы работы по реализации выбранной части программы.

  Цели: познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, воспитание здорового образа жизни.

 

 Планируемые результаты:

- Учащиеся вспомнят, чем отличаются овощи и фрукты;

- Узнают роль витаминов в жизнедеятельности организма:

- Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, фруктов и ягод.

Регулятивные УУД:

- Понимание и сохранение учебной задачи;

- Понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

- Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- Осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

Коммуникативные УУД:

- Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- Построение монологического высказывания.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, шапочки витаминов, овощей, муляжи овощей, ягод и фруктов, рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании»  под редакцией М.Безруких, Т.Филипповой.

Содержание:

Подготовка: дети заранее совместно с родителями ищут информацию о витаминах. Родители готовят шапочки для инсценировки, для витаминов.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

На сегодня наш урок

Обещает быть не плох.

Мы расскажем обо всем,

Поиграем и споем.

А девиз у нас таков:

«Крепким будь и будь здоров!»

- Ребята, а как вы понимаете эти слова?

- Что самое бесценное в жизни человека?

- Ну, конечно же, здоровье! Здоровье нужно беречь.

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом питании, что нужно есть и почему.

  1. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки:

1) На жарком солнышке подсох

     И рвется из стручков…

                                               (горох).

2) Сарафан на сарафан, платьице на платьице.

     А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

                                                            (лук)

3) Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ...

                                             ( свекла)

4) Летом в огороде свежие, зеленые,

    А зимою в бочке желтые, соленые.

                                              (огурцы)

5) Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

 Ты посоли ее немножко, ведь, правда, вкусная ….

                                                                      (картошка)

- Как назвать все эти отгадки одним словом? (Овощи)

Работа в тетради с. 60. Выполнение задания 1.

6)Бусы красные висят
   Из кустов на нас глядят.
  Очень любят бусы эти
  Дети, птицы и медведи.

                           (малина)

7) Я капелька лета на тоненькой ножке.
   Плетут для меня кузовки и лукошки.
   Кто любит меня, тот и рад поклониться.
   А имя дала мне родная землица.

                                                (земляника)

8) Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко.

                               (слива)

- Назовите все эти отгадки одним словом.

Работа в тетради с. 61. Выполнение задания 2.

- В овощах, ягодах и фруктах содержится много витаминов, необходимых для жизни человека.

  1. Открытие нового знания.

- В мире существует очень много разных витаминов. Вот некоторые из них.

Ученик 1: Витамин А – я витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранитьзрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Ученик 2: Витамин В - даю я вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти меня можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.

Ученик 3: Витамин D – я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятсямягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая насолнце, вы тоже получаем витамин Д.

Ученик 4: Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то я вам в этом помогу. Я прячусь в луке,чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

- Как вы считаете, витамины крепко дружат между собой?

- В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. Витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

- Ребята, послушайте, кто то спорит. Давайте узнаем о чем спор.

Инсценировка «Спор овощей».

Морковь.                Кто из нас, из овощей,

                                  И вкуснее, и нужней?

                                  Кто при всех болезнях

                                  Будет всех полезней?

Учитель.                 Выскочил горошек.

                                 Ну и хвастунишка!

Горошек.               Я такой хорошенький

   (весело)              Зелененький мальчишка.

                                Если только захочу,

                                Всех горошком угощу!

Учитель.                От обиды покраснев,

                                Свёкла вдруг сказала:

Свекла.                  Дай сказать хоть слово мне,

                                 Выслушай сначала.

                                 Надо свеклу для борща

                                 И для винегрета.

                                 Кушай сам и угощай –

                                 Лучше свеклы нету!

Капуста.                  Ты уж, свекла, помолчи!

 (перебивая)           Из капусты варят щи.

                                  А какие вкусные пироги капустные!

                                  Зайчики-плутишки

                                  Любят кочерыжки.    

                                  Угощу ребяток

                                  Кочерыжкой сладкой.

Огурец.                   Очень будете довольны,

 (задорно)               Съев огурчик малосольный.

                                А уж свежий огуречик

                                        Вам понравится, конечно!

Редиска.                  Я румяная редиска

       (скромно)         Поклонюсь вам низко-низко.

                                   А хвалить себя зачем?

                                   Я и так известна всем.

Морковь.                 Про меня рассказ не длинный.

   (кокетливо)          Кто не знает витамины?

                                   Пей всегда морковный сок

                                   И грызи морковку –

                                   Будешь ты тогда, дружок

                                   Крепким, сильным, ловким!

                                   И сладка я, и вкусна.

                                   Витамин во мне есть – А.

                                   Кто меня, друзья, жует.

                                   Тот растет, растет, растет.

                                   Дядя Степа отчего вырос великаном?

                                   Оттого что ел морковь,

                                   Яйца, лук, сметану.

Учитель.                   Тут надулся помидор

                                    И промолвил строго…

Помидор.                 Не болтай, морковка, вздор,

                                    Помолчи немного.

                                    Самый вкусный и приятный

                                    Уж конечно сок томатный.

Все.                             Витаминов много в нем,

                                    Мы его охотно пьем!!!    

Учитель.                    У окна поставьте ящик,

                                    Поливайте только чаще.

                                    И тогда, как верный друг,

                                    К вам придет зеленый…

Все.                            Лук

                                    И всегда полезен людям.

                                    Угадали? – Я вам друг!

                                    Я простой зеленый лук.  

          Картошка.                 Я, картошка, так скромна,

 (скромно)                Слова не сказала,

                                    Но картошка так нужна    

                                    И большим, и малым.

                                    И знают все: в моем лице

                                   Представлен витамин здесь – С.

          Баклажан.                  Баклажанная икра

                                    Так полезна и вкусна.

           Учитель.                    Спор давно кончать пора.

Все.                             Спорить бесполезно.

Стук в дверь.

Баклажан.                 Кто-то, кажется, стучит?

Все.                             Это доктор Айболит!

Доктор Айболит.    Ну, конечно, это я!

                                    О чем спорите, друзья?

Лук.                             Кто из нас, из овощей,

                                     Всех вкусней и всех важней?

Морковь.                   Кто при всех болезнях

                                     Будет всем полезней?

Доктор Айболит.      Чтоб здоровым, сильным быть,

                                      Надо овощи любить.

                                      Все без исключенья,

                                      В этом нет сомненья.

                                      В каждом польза есть и вкус,

                                      И решить я не берусь:

                                      Кто из вас вкуснее,

                                      Кто из вас нужнее!

                                      Еще полезно вам всем знать,

                                      Что летом нужно загорать.

                                      Солнце лучами нам кожу ласкает,

                                     Кожа от солнца у вас загорает.

                                     И под влиянием солнца лучей,

                                   «Д» витамин образуется в ней.

- Мы с вами поговорили об овощах. А как вы думаете, в ягодах содержатся витамины?

(Выходят ученики в шапочках ягод).

 Малина – я лесное растение. Люди сажают меня в саду. Я очень быстро разрастаюсь. Малина очень полезна. Во мне содержаться витамины А, В, С. Из моих ягод получают вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины я лечу тех, кто простудился.

Смородина. Я бываю черная, красная и белая. Самая богатая витаминами - это черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.

Вишня. Я улучшаю аппетит, утоляю жажду.

- Кроме этих ягод есть и другие ягоды. Какие еще вы знаете ягоды?

- А теперь поговорим о фруктах и витаминах, которые в них содержатся.

(Выходят ученики в шапочках фруктов)

Я – яблоко. Я обладаю противомикробным и противовоспалительным свойством. Меня полезно кушать при головной боли, при малокровии, при простуде и боли в горле.

Я – груша. Я очень полезна, так как меня применяют при сильном кашле, удушье. Я имею большое значение в диетическом питании.

Я – лимон. Во мне очень много витаминов С, В и РР. Я восстанавливаю вам силу при усталости, улучшаю аппетит, помогаю тем, у кого есть расстройство печени.

  1. Первичная проверка понимания.

Игра «Узнай на ощупь»

- Ребята, а сумеете ли вы отгадать самые витаминные продукты, не глядя на них? У меня в корзине много разных овощей, фруктов и ягод. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь попытайтесь отгадать, что именно достали.

Игра «Вкусные жители».

- А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет. У меня на блюде много разных овощей, ягод и фруктов. Прошу выйти трех ребят. Каждый получает по корзинке. Один собирает все, что растет в саду, другой – все то, что растет в огороде, третий – все то, растет в лесу, на лугах.

Игра «Перевертыши».

- Каждая игра чему- то учит, поэтому продолжаем учиться дальше.

АТСУПАК   -  капуста

ЕЛКВАС     -  свекла

УЛК             -  лук

ОКОВМРЬ -  морковь

ЛЕФОТКАРЬ  -  картофель

ДОРМИПО    -  помидор

ЗУБРА             - арбуз

  1. Первичное закрепление.

Работа в рабочей тетради с. 62, выполнение задания 3.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Игра «Заморочки из бочки».  - А теперь ребята, мы еще с вами поиграем, но уже в игру, которая называется  «Заморочки из бочки». А поможет мне в этом, волшебный бочонок и корзина с продуктами, на столе.

- Правила игры: подходите к столу берете из бочонка вопрос и отвечаете, а остальные проверяют ваше мнение. Если ребята согласны, с вами, то  вы из корзины берете, тот продукт в котором содержится  тот или иной  витамин.

Вопросы:

1. Что дает человеку витамин А?

2. Что дает человеку витамин В?

3. Что дает человеку витамин С?

4. В сырых или вареных овощах больше витаминов?

5. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?

6. Чем отличаются овощи от фруктов?

7. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как есть?

- А сейчас я предлагаю пополнить витаминными запасами свои организмы и приглашаю всех к нашему фруктово-ягодному столу отведать фруктовые салаты, которые приготовили ваши родители.

                               

   

   

                                     

                                 

                               

       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"

Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал...

1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий

1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...

Кубанское – значит качественное. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

Из цикла уроков "Кубанские товары и услуги - только высшего качества!" ...

Праздник "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты" 1 класс.

Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного ...

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....

Конспект занятия «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

laquo;Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»...