Урок безопасности "О чём говорят знаки"
презентация к уроку по зож (3 класс) на тему

Щеренкова Надежда Геннадьевна

Урок безопасности направлен на формирование знаний об информационных знаках. В ходе урока учащиеся учатся ориентироваться в своей системе знаний о роли и назначении знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bezopasnosti_o_chyom_govoryat_znaki.doc321.5 КБ
Office presentation icon znaki.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока безопасности: «О чём говорят знаки?»

Цель: формирование знаний об информационных знаках.

Задачи:

Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать.

Учить детей безопасному поведению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: самостоятельно формулировать самые простые и общие для всех людей правила  здорового образа жизни и безопасного поведения как основы общечеловеческих базовых ценностей.  

Регулятивные УУД: классифицируют знаки на основе формы и цвета.

Познавательные УУД: учатся ориентироваться в своей системе знаний о роли и назначении знаков; выстраивают речевое высказывание о своих знаниях, умениях, направленных на сохранение здоровья и безопасное поведение в разных жизненных ситуациях.

Коммуникативные УУД: дети с помощью учителя учатся выражать свои мысли; объяснять свою позицию по вопросу безопасного поведения развивают навыки сотрудничества в группе.

План-конспект урока безопасности

Этапы занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Организация контрольно-оценочной деятельности

мотивационно-целевой  этап -

1 Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на работу.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы провести урок безопасности. У нас на занятии много гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети стоят в кругу)  Ребята, вы любите путешествовать?  На каком транспорте можно путешествовать?  (автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т.д.).   Мы поедем на автобусе.  Но сначала,  нужно приобрести билеты. Билеты необычные (дорожные знаки), разрезанные пополам. Пассажиры приглашаются в автобус парами. Вам надо найти свои половинки, затем парой  подойти к дорожному  знаку  «Место стоянки». Я  проверю, а затем можете занять свои места.

Проводится игра «Найди пару».

 2.    Посмотрите на доску. Перед вами карточки.

-Что  напоминают вам они? –

- А что вам напоминают ваши билетики?

Определение темы занятия:

- Сформулируйте тему нашего занятия.

-Верно, тема нашего занятия  “ О чём говорят знаки ”.

-Какие знаки вы знаете? Где с ними встречались, приведите пример.

-Как вы думаете, для чего нужны знаки. Для чего надо знать смысл информации, который несёт в себе знак.

-Давайте определим значение слова знак. Откройте  Дневник на  с. 12 и прочитайте в словарике значение этого слова. Верны ли ваши предположения? Почему?

- В таком случае, кто же должен уметь расшифровывать знаки? Все!

3. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите на мои знаки ещё раз. Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься во время путешествия? (См. приложение 2).

- Посмотрите, как насыщенно должно пройти занятие у нас, а в конце мы подведем итоги, что же нам удалось во время путешествия в страну Знаконария.

- Найдите и прочтите, какова главная задача нашего занятия? Запишите её в плане  на с.6 в «Дневнике здоровья»

Отвечают на поставленные вопросы.

Дети находят половинки знака и проходят на свои места. Классифицируют знаки по форме и цвету.

Обсуждение вопросов, обобщение

Проговаривают тему занятия и называют шаги учебной деятельности.

Работа в Дневниках Здоровья.

  Читают на карточках выражения и слова и составляют фразы и предложения. С помощью учителя проговаривают и ставят задачу урока.

Работа в Дневниках Здоровья.

Осуществляют самооценку готовности к занятию.

Собирают и называют билеты-знаки.

Самоконтроль работы в Дневнике Здоровья.

Самоконтроль работы в Дневнике Здоровья.

Этап организации учебной деятельности.

4. Исследовательская деятельность

-Посмотрите на фото, которые я нашла в сети Интернет, а также сделала сама.

-Почему в разных городах мира встречаются одинаковые знаки, тогда как люди разговаривают на разных языках?

-Знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы.

-Как можно ориентироваться во множестве знаков? (надо знать особенности знаков)

-Почему ты так думаешь?

Работа с понятием «знак».

(На доске и на столах знаки)

-Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку?  Как вы думаете, можно ли классифицировать все знаки, которые мы поместили на доску?

5. Работа в группах

1) -Разделите знаки на группы

-Давайте проверим, на какие группы и по какому принципу вы бы их разделили?

-По какому признаку вы объединили знаки в 1 группе? Что у них общего?

-О чём могут рассказать эти знаки?

-Как вы думаете, как называются знаки этой группы?

Вот, например, знаки в жёлтых треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом)

-Давайте назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– По какому признаку вы объединили знаки во 2 группе? Что у них общего?  О чём могут рассказать эти знаки?

Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте назовём все запрещающие знаки.

-А по какому признаку вы выделили знаки в 3 группу?

- О чём могут рассказать эти знаки? Назовите эти знаки.

Оказывается, знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют.

-Сколько групп знаков мы выделили?

 - Почему они разной формы и  разного цвета?

 -Как они называются?

2)Я прочту определение. А вы отгадайте, о каком виде знаков идёт речь.

Игра «Угадай знак» (Приложение 3)

-Оцените работу в группе

 

 3) Работа в «Дневнике Здоровья»

-Откройте Дневники здоровья на с. 12 и выполните задание 1.

 Проверка.

-Оцените свою работу.

6. Физминутка. Музыкальная пауза под песню «Разрешается – запрещается»

7. Закрепление.

Тест (приложение 5).

 Проверка по образцу.

Саооценка.

8. Творческая работа. Работа в группе.

- А сейчас я предлагаю вам дополнить коллекцию знаков, придумав свои.

1 группа – Запрещающие знаки

2 группа – Предупреждающие знаки

3 группа – Знаки, указывающие путь к спасению.

Коллективный просмотр фотографий с изображением улиц, торговых и спортивно-развлекательных центров, производственных помещений, учебных и культурных заведений разных стран мира, на которых встречаются изображения разных знаков.

Обсуждение вопросов, обобщение

 Классифицируют знаки на основе формы и цвета и объясняют, по каким признакам разделили на группы.

Обсуждают ситуацию. Знакомятся с названиями знаков.

Дети показывают табличку с названием группы, к которой относится знак.

Играют в игру.

Выполняют самооценку.

Работают в Дневнике здоровья: раскрашивают, вырезают и наклеивают  знаки по группам.

Выполняют танцевальные движения физкультминутки.

Выполняют тест и проверяют свою работу по образцу  на слайде. Оценивание своей учебной деятельности.

Придумывают и рисуют знаки.

Коллективная проверка и проверка по образцу.

Словесная оценка учителя «Правильно -неправильно». Оценочный лист (приложение 4).

Проверка по образцу. Оценивают смайликами (приклеивают их внизу странички).

Оценочный лист (приложение 6).

Защита группового проекта проводится в виде словесного описания знаковой системы.

Рефлексивный этап подведения итогов учебной деятельности)

9. Итог.

-С какими группами знаков мы познакомились?

-Расскажите коротко, зачем люди придумали знаки? В каких жизненных ситуациях они могут нам помочь? Почему знаки различны?

-Какие признаки положены в основу деления знаков на группы?

- Можно ли утверждать, что информация, передаваемая знаком, понятна человеку любой страны? На чем основаны твои утверждения?

-Сделай вывод, как знаки помогают регулировать поведение человека? Подтвердилось ли твоё первоначальное предположение? Каков результат нашей работы?

-Запишите на с. 6, чему вы научились на нашем занятии?

-Оцените свою деятельность на занятии по предложенной шкале.

Оценивание своей учебной деятельности.

Работа в Дневнике Здоровья. Оценивание своей учебной деятельности.

Работа  с графой самооценка в  Дневнике Здоровья.

Учебно – дидактическое обеспечение:

1. Учебное пособие «Дневник здоровья. 3 класс».

2. Программа внеурочной деятельности «Мир без опасности».

3. Мультимедийная презентация.

4. Билеты - знаки.

5. Аудиозаписи песен «Весёлые путешественники», «Запрещается – разрешается».

6. Карточки разной формы, похожие на знаки, со словами для целеполагания.

7. Таблички с названиями групп знаков.

8. Листы самооценки.

9. Тесты.

10. Демонстрационная   коллекция знаков.

 

Приложение:

Приложение 1. Игра «Найди пару».                                                                   

Дети находят половинки знака, затем,  взявшись за руки, подходят к контролёру, называют свой  дорожный знак и проходят на свои места.

Места за столами занимают исходя из особенности билета.

Приложение 2. Карточки разной формы, похожие на знаки, внутри каждого написано слово

-вспомнить

-узнать

- научиться

- поразмышлять

Приложение 3.  Игра «Угадай знак» 

Дети показывают табличку с названием группы, к которой относится знак.

Знак, информирующий о приближении к опасности (предупреждающий)

Знак, обозначающий запрет или ограничение на какое-то действие (запрещающий)

Знак, указывающий направление движения человека к спасительному выходу (знак, указывающий путь к спасению).

     

Приложение 4.

Лист самооценки

Оцени работу своей группы. Отметь V вариант ответа, с которым ты согласна  (согласен).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе?

 А) Да, все работали одинаково.

 Б) Нет, работал только один.

 В) Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было.

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В) Очень трудно было договориться. Не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, все получилось хорошо.

Б) Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В) Нет, не нравится.

Приложение 5.

1. К какой группе относится данный знак? 

1. К какой группе относится данный знак? 

E01-02 выход здесь (правосторонний) (пленка, 200х200 мм)

2. К какой группе относится этот знак?

2. К какой группе относится этот знак?

3. Имеет ли право велосипедист проезжать под этот знак, если он живет на этой улице?

   

     3. Что означает этот знак?

 

   

Приложение 6.

Лист самооценки

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком Х.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Остановка

Слайд 2

БОУ «Русскополянская СОШ №3» Тема занятия: «О чём говорят знаки» 3 класс

Слайд 3

Задача: научиться понимать информацию, передаваемую языком знаков.

Слайд 6

Германия Швеция Финляндия Россия Украина

Слайд 7

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 8

Проверь себя ! ? ? ? ? ? ? ? 6 3 4 5 2 1 ?

Слайд 9

Запрещающие знаки символы черного цвета, изображенные на знаках, запрещают выполнять определенные действия

Слайд 10

Предупреждающие знаки Имеют форму треугольника Окрашены в белый или желтый цвет знаки этой группы предупреждают об опасности

Слайд 11

Знаки, указывающие путь к спасению

Слайд 12

Выбери, к какой группе относится знак - предупреждающий - запрещающий - знак, указывающий путь к спасению

Слайд 13

Выбери, к какой группе относится знак - предупреждающий - запрещающий - знак, указывающий путь к спасению

Слайд 14

Выбери, к какой группе относится знак - предупреждающий - запрещающий - знак, указывающий путь к спасению

Слайд 15

Выбери, к какой группе относится знак - предупреждающий - запрещающий - знак, указывающий путь к спасению

Слайд 16

Выбери, к какой группе относится знак - предупреждающий - запрещающий - знак, указывающий путь к спасению

Слайд 17

Выбери, к какой группе относится знак - предупреждающий - запрещающий - знак, указывающий путь к спасению

Слайд 18

Оцени работу своей группы. Отметь V вариант ответа, с которым ты согласна (согласен). Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково. Б) Нет, работал только один. В) Кто-то работал больше, а кто-то меньше. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? А) Работали дружно, ссор не было. Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились. В) Очень трудно было договориться. Не всегда получалось. Тебе нравится результат работы группы? А) Да, все получилось хорошо. Б) Нравится, но можно было бы сделать лучше. В) Нет, не нравится. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком Х. Я сделал(а) очень много, без меня бы работа не получилась. Почти все сделали без меня.. Оцените работу в группе

Слайд 19

Проверь себя ! ? ? ? ? ? ? ? 6 3 4 5 2 1 ?

Слайд 20

Запрещающие знаки

Слайд 21

Предупреждающие знаки

Слайд 22

Знаки, указывающие путь к спасению

Слайд 23

Оцените свою работу Я считаю, что сделал всё отлично. Я считаю, что сделал всё хорошо. В следующий раз я постараюсь сделать лучше.

Слайд 24

Цвет зеленый – Проходи! Физминутка

Слайд 25

1 группа 2 группа 3группа 2 1 3 1 2 2 2 2 2

Слайд 26

Творческая работа в группе Придумай знак!

Слайд 28

БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ, УВАЖАЙТЕ КАЖДЫЙ ЗНАК, ВЕДЬ БЕЗ ЗНАКОВ ВАМ НЕ ОБОЙТИСЬ НИКАК! надо помнить Запрещается снимать и повреждать таблички с обозначением знаков

Слайд 29

КОНЕЦ! ВОТ РЕБЯТА И ПОДОШЁЛ К КОНЦУ НАШ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока мужества «Я говорю с тобой о Ленинграде…»

К концу урока дети должны ознакомиться с особенностями жизненной ситуации блокадников, почувствовать гордость за своё Отечество....

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс...

Первый урок О чём говорят книги

Первый урок посвящен Году Чтения...