педсовет на тему "здоровьесберегающие технологии"
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Конспект пед.совета на тему "здоровьесберегающие технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx21.76 КБ
Файл pedsovet.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Ход педсовета:

Выступление заместителя директора по УВР.

Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан.

И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, каждый профессионально подготовленный педагог не может бесстрастно относиться к неблагополучному и ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников.

За последние пять лет здоровье наших детей значительно ухудшилось: (слайд) каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или даже инвалидностью, СЛАЙД По данным медиков ухудшение состояния здоровья происходит в 7 лет, в 10 лет и в период с 12 до 17 лет. Имеется гипотеза, (слайд) что отрицательное влияние внутришкольной среды и, прежде всего учебных перегрузок в начальной школе составляет порядка 12%, а в старших классах несколько больше 20 % . В школу

) поступают примерно 70% здоровых детей, а среди выпускников таковыми оказываются только 10%. Наблюдается постепенное ухудшение зрения с 5-8 класса.Изменение зрения у этой группы детей составляет 6%.

Значительные нарушения зрения наблюдаются у учеников с 9-го по 11-ый класс и составляет 12%.

В чём причины? Давайте подумаем об этом вместе.

1. Перегрузки в процессе обучения,

2. Нехватка двигательной активности,

3. Несоответствие материально-технеческой базы школы санитарно-гигиеническим требованиям, (например столы, стулья в классе должны быть разной величины:.)

4. Питание школьников, медицинское обслуживание.

Для сохранения здоровья детей в школе необходимо использовать: (слайд) здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

Большое внимание мы уделяем физическому воспитанию школьников, неразрывно связывая это со здоровьем детей. Работа эта ведётся по многим направлениям:

1. Повышение двигательной активности детей.

Малоподвижный образ жизни в школе не может не сказаться на самочувствии - накапливается мышечное напряжение, падает работоспособность, увеличивается утомление. Учителя нашей школы проводят физкультминутки - динамические паузы (слайд) непосредственно на уроках. Достаточно всего 3-4 упражнений, чтобы снять усталость. Это:

  • гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,
  • для снятия утомления плечевого пояса и рук,
  • для снятия напряжения с мышц туловища;
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Гимнастика бодрящая;
  • Гимнастика дыхательная
  • Гимнастика для глаз- самокоррекция

3. Организация работы в режиме смены рабочей позы.

4. Самомассаж.

На уроке можно использовать тренажёр для стоп (массажный коврик). Тренажер восстанавливает правильный свод стопы (профилактика плоскостопия), улучшает циркуляцию крови, активизирует биологические точки, представительства всех внутренних органов, снимает усталость.

Не менее важным является эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает", - говорил Георг. Лихтенберг.

1. Комфортное начало и окончание урока, ) что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

2. Цветотерапия. 

Уже в древности люди знали: каждый цвет может по-своему воздействовать на человека - вызывать чувство радости или грусти, возбуждать или успокаивать, создавать различные ощущения.

3. Музтерапия. 

Различные формы музыкального воздействия использовались веками как мощное средство изменения сознания.

5. Новые формы организации урока

И давайте помнить о том, что (слайд) Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Такда будьте здоровы и всегда помните слова Сократа: "Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто".(СЛАЙД)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 2

Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или даже инвалидностью 2

Слайд 3

ухудшение состояния здоровья происходит: -в 7 лет -в 10 лет -в период с 12 до 17 лет

Слайд 4

отрицательное влияние внутришкольной среды и прежде всего учебных перегрузок: в начальной школе составляет 12% старших классах несколько больше 20 % 4 Your footer here

Слайд 5

1. Перегрузки в процессе обучения, 2. Нехватка двигательной активности, 3. Несоответствие материально-технической базы школы санитарно-гигиеническим требованиям, (например столы, стулья в классе должны быть разной величины:.) 4. Питание школьников, медицинское обслуживание.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 7

Повышение двигательной активности детей

Слайд 8

Организация работы в режиме смены рабочей позы

Слайд 9

Самомассаж

Слайд 10

"Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает» Г.Лихтенберг

Слайд 11

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто ” СОКРАТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет:"Технология проблемного обучения"

Применение технологии проблемного обучения на практике в соответствии с ФГОС. 2012 г....

Выступление на педсовете по теме: Технология сотрудничества для достижения обучающимися планируемых результатов

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, ч...

Выступление на педсовете "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

В данной презентации представлены виды здоровьесберегающих технологий, которые применяются педагогами в начальной школе....