Педсовет:"Технология проблемного обучения"
методическая разработка (1 класс) по теме

Прончева Оксана Александровна

Применение технологии проблемного обучения на практике в соответствии с ФГОС. 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемного обучения

Слайд 2

Проблема – это вопрос, требующий исследования. Чем больше будем исследовать, решать проблемы, тем больше будет развиваться интеллект.

Слайд 3

Формы проблемного обучения: - проблемное изложение (учитель сам ставит проблему и решает ее); - совместное обучение (учитель ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися); - творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение).

Слайд 4

Этапы проблемного обучения. 1. Возникновение (постановка) проблемной ситуации. 2. Осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной задачи ). 3. Поиск способа решения проблемной задачи путем интеграции догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования. 4. Доказательство гипотезы. 5. Проверка правильности решения проблемной задачи.

Слайд 5

Приемы создания проблемных ситуаций.

Слайд 6

Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ На доске: Лось (.. б, .. зв.) - Почему не совпадает количество букв и звуков? ЁЖ (.. б, .. зв.) А теперь почему звуков больше, чем букв? Ель (.. б, .. з в.) Почему количество звуков и букв совпадает? Какие буквы звуков не обозначают? Какие буквы могут обозначать два звука?

Слайд 7

Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - Как вы думаете, встречаются ли друг с другом эти животные? (Выслушиваются мнения детей ). - Что нужно для того, чтобы они встречались?(Жить поблизости, в одном месте ). - Так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Знать , где они живут ). - А где мы можем добыть такую информацию? (В учебнике ). Далее дети сами находят ответ на этот вопрос из учебника стр… - Так кто же был прав, поднимите руку честно?

Слайд 8

Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. МАТЕМАТИКА 4+1 1+4 5+2 2+5 6+3 3+6 - Посчитайте (считают, называя компоненты при сложении ). - Чем отличаются примеры 1 столбика от примеров 2 столбика? - Что у них общего? (Значение суммы одинаковое в тех примерах, где одинаковые слагаемые ). - Что сделали со слагаемыми в втором столбике? (Поменяли местами ). - Изменилось ли значение суммы? (Нет). Ребята , в математике есть свойство сложения, которое называется переместительное. Мы сейчас его продемонстрировали . Кто догадался, как оно звучит? Давайте проверим, правы ли вы. Прочтите правило на стр.. - Как вы думаете, зачем нам нужно знать переместительное свойство? (чтобы легче было считать. Вернуться в примеры и сказать, где легче посчитать значение суммы ).

Слайд 9

Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения. МАТЕМАТИКА Что легче: кг ваты или кг железа? Сколько углов станет у квадрата, если один угол срезать ? Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? На подоконнике лежало 5 зеленых помидоров. 2 помидора покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

Слайд 10

Определить проблемные теоретические и практические задания . ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема «Написание строчной буквы х» На доске карточка с буквой х: - Из каких элементов состоит эта буква? (Из двух полуовалов ). - Оля написала букву так…, а Коля так… Правильно ли они написали букву? (Нет). - Почему? (Отрывали руку ). - Как написать правильно? (Не отрывая руки ) .

Слайд 11

Ставить проблемные задачи (с недостающими , избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками). 1. В вазе лежит 10 апельсинов. Незнайка съел 3 апельсина, Гунька съел 4 апельсина. Сколько апельсинов съели они вместе? - Какое число в задаче не понадобилось для решения? Почему? Задайте вопрос так, чтобы это число потребовалось . 2. Мартышка сорвала 9 бананов. 3 банана она съела . (Дети замечают, что решать нечего, так как нет вопроса в задании. Предлагаю самим поставить вопрос и решить . 3. На столе лежит 10 яблок и 6 груш. Сколько апельсинов лежит на столе?

Слайд 12

Метод проектов (вид проблемного обучения). Метод проектов – это метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие исследовательской деятельности, создание учащимися конечного результата их собственной творческой деятельности.

Слайд 13

Наши проекты Строим город Город звуков Числа в загадках, пословицах.

Слайд 15

Технология проблемного метода обучения способствует формированию следующих универсальных учебных действий.

Слайд 16

Результаты проблемного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения."

Использование элементов технологии  проблемного обучения, основанных на создании проблемных ситуаций....

Реферат "Технология проблемного обучения"

в данном реферате раскрыта тема: «Проблемное обучение на уроках русского языка». Хотя современная технология проблемно-диалогического обучения достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педаг...

Технология проблемного обучения

В статье отражены: система методов проблемного обучения, способы создания проблемной ситуации и структура современного урока с использованием технологии проблемного обучения....

Выступление на педсовете "Технология проблемного обучения в начальной школе"

Выступление на педсовете "Технология проблемного обучения в начальной школе"...

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Мастер-класс Современные педагогические технологии: технология проблемного обучения

педагогические термины, исполҗзование технологию проблемного обучения...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....