Полдник. Пора есть булочки.
методическая разработка по зож на тему

Левина Наталья Сергеевна

Цель: познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poldnik._pora_est_bulochki.docx87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Полдник. Пора есть булочки».

Цель: Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.

Планируемые результаты (предметные):

Знать: о важности и необходимости регулярного питания; о времени приёма полдника, о разнообразии и пользе кисломолочных и мучных кондитерских изделий; правилах личной гигиены и поведения за столом.

Уметь: составить меню полдника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:  Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; осуществлять работу в паре и в группе.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации; формировать уважительного отношения к иному мнению; принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа  в группах.

Методы: Словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный.

Основное содержание темы, понятия:

Полдник, меню полдника, кисломолочные продукты, хлебобулочные изделия, мучные кондитерские изделия, правила поведения за столом.

Образовательные ресурсы:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему «Полдник. Время есть булочки» (автор Чебакова Н.В.),  телевизор, мультипликационный фильм «Смешарики» серия «Азбука здоровья»

( производство телеканал СТС, 2012 год), фотографии молочных и хлебобулочных изделий.

Ход  занятия.

I этап. Организационный момент.  Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече.  Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы.

-А здоровы ли вы, дорогие мои?

-Хорошее ли у вас сегодня настроение?

-Я очень рада, что у вас все отлично!

II этап. Актуализация знаний. 

1.Формулирование темы урока, постановка цели. Слайд 2.

- Сегодня тема нашего занятия «Полдник. Время есть булочки».

-Мы продолжим разговор о нашем здоровье, продолжим знакомство  с  полезными и неполезными продуктами, с новым приёмом пищи – полдником, научимся составлять здоровое меню полдника, заботиться о своём здоровье, правильно вести себя за столом.

2. Тест по материалам предыдущих уроков.  Слайд 3.

-Но для начала я хочу провести с вами небольшой тест, чтобы убедиться в том, что вы хорошо усвоили материал предыдущих наших занятий.

1 вопрос.  Слайд 4.

- На какие две группы по полезности делятся все продукты?

- Разбейте все продукты на две группы по их полезности, соединяя их линиями.

2 вопрос. Слайд 5.

- Сколько раз в день необходимо питаться?

3 вопрос.

-Соедините линиями время приёма пищи с названием.

3. Игра «Будь внимателен! Слайд 6.

- А теперь немножко поиграем и пошумим. Если вы согласны со мной, то поднимите вверх руки, если не согласны – топайте ногами..

-Что можно делать после обеда?

Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.

-Значит, после обеда можно играть в спокойные игры.

III этап. Изучение нового материала.

1.Знакомство с новым термином - «Полдник».  Слайд 7,8.

-А как называется следующий за обедом приём пищи?

-Сегодня мы поговорим о полднике.

-Наименование «полдник» связано с 16-ю часами, когда солнце уже склоняется к вечеру, тем самым сообщая людям, что уже прошла половина и наступает время принятия лёгкой пищи.

- В какое время дня мы полдничаем?

-Что вы любите кушать во время полдника?

 Сейчас нам предстоит выяснить, правильно ли составляется ваше меню полдника, если нет, то вы узнаете, чем полезнее полдничать, а, вернее лакомиться.

2. Загадка.  Слайд 9.

-Я предлагаю вам  разгадать загадку.    

-Самый загадочный персонаж русской народной сказки. Батон – не батон, пирог – не пирог, что – то вроде сдобной булки без изюма, и почему – то все хотели его съесть.

На экране появляется Колобок.

-А вы любите булочки? Тогда вас сегодня ждёт сюрприз. Посмотрите, как много у него братьев и сестёр.

  - Ребята, а как вы думаете, хлебобулочные изделия полезны для человека или     вредят здоровью?

  - Оказывается, что хлебобулочные изделия необходимы и обязательны в рационе человека, только употреблять их нужно правильно. Все сладкоежки должны запомнить, что употреблять сладости и сдобу лучше  всего именно на полдник, т.к  организм  успевает переработать  к концу дня углеводы, а именно они в противном случае способствуют появлению лишних килограммов. Если употреблять булочки только на полдник риск поправиться снижается.

3.Физминутка. 
Колобок, колобок, (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)

Колобок — румяный бок.          

По дорожке покатился  (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)_

И назад не воротился.          

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, жмут друг другу руки)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке. )

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками.)

4. Кроссворд «Молочные продукты».  Слайд 10. 

- С чем дети любят кушать булочки?

-Давайте  вспомним эти продукты, разгадав кроссворд.

Загадки к кроссворду:

Догадайтесь, кто такая?        

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …(Творог)

Не надеясь на прививки,

Мы употребляем -(Сливки)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …(Йогурт)

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех их кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово …(Молоко)

5.Беседа о пользе молока.   Слайд 11.

-Ребята, мы знаем уже о пользе хлеба, овощей, фруктов.  

-А какую пользу приносит молоко?

-В 1 литре молока содержится 125г. питательных веществ, из них 38г. молочного жира и связанных с ним витаминов.

- В молочных продуктах  содержится много белка, который необходим нашему организму, особенно детскому, для роста, а также для защиты организма от попадания в кровь бактерий и вирусов.

6. Электронная гимнастика для глаз «Зимний вечер»

IV этап. Закрепление изученного.  Слайд 12.

1.Работа в группах. 

Составление  меню полдника, используя натуральные продукты.

-Ещё раз посмотрите на эти продукты, ведь с помощью их вы будете составлять меню полдника для себя. Вспомните, какие напитки и хлебобулочные изделия  наиболее полезны.

-Но прежде чем мы подойдём к столу, нужно вспомнить одно из главных правил поведения за столом.

-Отгадайте загадку:  Слайд 13.

 Этих всех зверят мы знаем,

Круглых, словно шарики,

И скажите нам сейчас,

Их зовут Смешарики!

Они нам помогут  вспомнить одно из главных правил поведения за столом.

 2. Просматривание мультфильма «Смешарики».  Слайд 14.

-Внимательно смотрим мультфильм.

-Так что вы должны всегда делать перед тем, как сесть за стол?

-Правильно! Молодцы!

-Сейчас мы не можем выйти из кабинета, чтобы вымыть руки. Но мы воспользуемся для этого влажными антибактериальными салфетками.

- А теперь вы должны самостоятельно выбрать продукты, из которых будет состоять ваш полдник. Положите себе на тарелочки хлебобулочные изделия и налейте в свои стаканчики молочные продукты, которые вы любите. Это и будет вашим меню на полдник. Во время работы не толкайтесь, не спешите, уважительно относитесь к своим одноклассникам, всем всего хватит.

-Расскажите, какое меню каждый составил для себя.

-Молодцы!

3. Электронная гимнастика для глаз «Скоро Новый год».  Слайд 15.

-И вот вы уже сели за стол.

-Давайте ещё раз вспомним как правильно вести себя за столом. Слайд 16.

Чтение учителем правил поведения за столом в стихотворной форме:

-Известно это с детства всем:

Когда я ем, то глух и нем.

Жуёшь -закрытым рот держи,

Проглоти -потом скажи.

-Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть.

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Вежливое слово.

-Не вытирай свой рот рукой –

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за всё хватались.

Учитесь этикету детки:

Для рук положены салфетки.

-А теперь вспомните и назовите мне правила поведения за столом, о которых вы сейчас услышали.

-Молодцы! Слайд 17-20.

Памятки «Золотые правила питания».

- Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила питания.

Главное – не переедайте.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Мойте фрукты и овощи перед едой.

Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Слайд 21, 22.

- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу меню для полдника?

-Какие продукты порекомендуете включать в свой полдник?

- Позвольте мне вместе с вами закончить наше занятие арифмацией:

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

- Вам, дорогие ребята, мне остаётся пожелать: «Приятного аппетита!», «Будьте здоровы, старайтесь питаться правильно!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности "Полдник. Время есть булочки"

Данная разработка используется при работе по программе "Разговор о правильном питании" в 1 классе...

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Полдник. Пора есть булочки"

Презентация  к занятию "Полдник. Пора есть булочки" по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" содержит красочные рисунки, фотографии, песню. Данная работа соответс...

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Практическое занятие «Булочки с корицей»

подготовка детей к самостоятельной жизни....

Открытое занятие: "От зернышка до булочки"

Методическая разработка экологической направлоенности...