Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровячок". 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok1.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87

Утверждаю:

Директор МБОУ «Ерновская основная школа»

____________/Сорокин Л.Н./

«___»_______________2016 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно – оздоровительному направлению

«Здоровячок»

2 класс

2016 – 2017 учебный год

Составитель: Маслова Елена Борисовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

I.Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Здоровячок» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской программы Л.А.Обуховой  «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».

Цели: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: 

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

II.Содержание учебного курса

Раздел: Почему мы болеем – 3 часа

Причины болезни – 1 час.

Вступительное слово учителя. Заучивание мудрых слов. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Анализ игровой ситуации. Повторение основного девиза «уроков здоровья».

Признаки болезни – 1 час

Повторение правил. Беседа о профилактике болезней. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игровая ситуация. Чтение по ролям стихотворения А. Л. Барто. Игра-соревнование «Кто больше знает».

Как здоровье? – 1час

Беседа по теме. Тест «Твоё здоровье». Помоги себе сам.

Раздел: Кто и как предохраняет нас от болезней – 2 часа

Как организм помогает сам себе -1 час

Опыт (дети наблюдают). «Гимнастика для глаз». Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.   Если вы носите очки. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки». Памятка…

Здоровый образ жизни -1час

Анализ игровой ситуации. Вставьте пропущенное слово.

Раздел: Кто нас лечит  – 1 час.

Какие врачи нас лечат -1 час

Беседа по теме. Проведение опытов. Это интересно! Чтобы сберечь здоровье,  необходимо…Самоанализ здоровья.

Раздел: Прививки от болезней -2часа

Инфекционные болезни - 1 час

Пиши и говори правильно

Игра «Угадай-ка». Беседа по теме с загадками. Анализ ситуации. Упражнение «Держи осанку». Рисование.

Прививки от болезней – 1час

Упражнение «Спрятанный сахар». Загадки. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Зачем человеку зубная щётка? Практикум «Чистка зубов» Разучивание стихотворения. Найди правильный ответ. Игра «Полезно-вредно»

Раздел: Что нужно знать о лекарствах -2 часа

Какие лекарства мы выбираем – 1 час

Беседа по теме. Игра-соревнование «Кто больше?» Как беречь ноги. Уход за ногтями. Это полезно знать!

Домашняя аптечка – 1 час

Игра « Светофор здоровья». Анализ ситуации. Аптека дома. Запомни правила.

Раздел: Как избежать отравлений -2 часа

Отравление лекарствами – 1 час

Игра «Угадай-ка». Проведение опытов. Это интересно! Оздоровительная минутка «солнышко». Правила ухода за кожей. Признаки лекарственного отравления.

Пищевые отравления – 1 час

Повторение пройденного. Практическая работа (наблюдение, опыт) Гигиена кожи. Первая помощь при повреждениях. Игра «Выбери ответ».Признаки пищевого отравления. Помоги себе сам

Раздел: Безопасность при любой погоде – 2часа

Если солнечно и жарко – 1 час

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Беседа по теме. Упражнение «Гора» (для осанки). Продолжи сказку. Признаки солнечного ожога

Если на улице дождь и гроза. – 1 час

Анализ ситуации. Правила поведения при грозе. Это интересно! Игра «Угадай-ка». Доктор Здоровая Пища даёт нам советы. Проведение опыта. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Золотые правила питания.

Раздел: Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте – 2часа

Опасность в нашем доме – 1 час

Игра «Можно – нельзя». Игра «Юный кулинар». Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Игра «Плохо – хорошо» (по гигиене сна).

Как вести себя на улице – 1 час

Беседа по теме. Правило перехода улицы, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья» Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Правила безопасного поведения в транспорте.

Раздел: Правила обращения с огнём -1 час

Чтобы огонь не причинил вреда – 1 час

Беседа по теме. Упражнение «Азбука волшебных слов». Выполнение заданий. Беседа о дружбе. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа.

Раздел: Как уберечься от поражения электрическим током – 1час

Чем опасен электрический ток – 1 час

Анализ ситуации (можно разыграть). Задание «Любишь – не любишь». Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».Первая помощь пострадавшему. Правила электрической безопасности.

Раздел: Как уберечься от порезов, ушибов, переломов – 1 час

Травмы – 1 час

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Анализ ситуаций. Беседа по теме. Оказание первой помощи.

Раздел: Как защититься от насекомых – 1 час

Укусы насекомых – 1 час

Игра «Да – нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Оздоровительная гимнастика для глаз. Работа в парах. Признаки аллергии. Помоги себе сам.

Раздел: Предосторожности при обращении с животными – 1 час

Что мы знаем про собак и кошек – 1 час

Беседа по теме. Упражнения. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно! Если случилось несчастье…Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными.

Раздел: Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом -2часа

 Отравление ядовитыми веществами – 1 час

Беседа. Если хочешь быть здоровым – правила. Выполнение рисунка для классной выставки «Мы дружим с физкультурой и спортом». Шесть признаков здорового и закалённого человека. Виды отравлений. Пиши и говори правильно.

Отравление угарным газом – 1 час

Повторение правил при пожаре. Беседа по теме. Заучивание четверостишия. Признаки отравления угарным газом. Вставь пропущенные слова.

Раздел: Правила безопасного поведения на воде – 1 час

 Вода – наш друг -1 час

Беседа по теме. Правила поведения на            воде. Различные состояния воды.

Раздел: Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении – 2 часа

Как помочь себе при тепловом ударе – 1 час

Беседа по теме. Занятия. Признаки теплового удара. Игра «Светофор здоровья».

Как уберечься от мороза – 1 час

Беседа по теме. Признаки обморожения. Игра «Полезно – вредно»

Раздел:  Первая помощь при травмах – 3часа

Растяжение связок и вывих костей -1час

 Беседа по теме. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа (парная или групповая).

Переломы – 1 час

Помоги себе сам. Оздоровительная минутка.

Если ты ушибся или порезался – 1 час

Беседа по теме. Анализ ситуации. Помоги себе сам. Пиши и говори правильно. Практическая работа.

      Раздел: Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос - 1час.

 Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело – 1 час

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». Разучивание подвижных игр с детьми.

Раздел: Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек -1 час.

Укусы змей – 1 час Беседа. Игра «Хорошо – плохо». Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Повторение правил здоровья. Анализ ситуации. Признаки укуса змеи. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Раздел: Сегодняшние заботы медицины – 3 часа

Расти здоровый – 1 час

Повторение. Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века, работе медиков. Оздоровительная минутка. Беседа по теме урока. Анализ ситуации.

Воспитай себя – 1 час

Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам».Оздоровительная минутка.

Я выбираю движение – 1 час.

Беседа по теме. Описание в тетради и имитация движений животных. Заучивание слов. Подвижные игры на воздухе. Задание на лето.

Учебно – тематический план

№ п/п

 Наименование раздела

Количество часов

1.

Почему мы болеем

3

2.

Кто и как предохраняет нас от болезней

2

3.

Кто нас лечит

1

4.

Прививка от болезней

2

5.

Что нужно знать о лекарствах

2

6.

Как избежать отравлений

2

7.

Безопасность при любой погоде

2

8.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

2

9.

Правила безопасного поведения на воде

1

10.

Правила обращения с огнём

1

11.

Как уберечься от поражения электрическим током

1

12.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

1

13.

Как защититься от насекомых

1

14.

Предосторожности при обращении с животными

1

15.

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

2

16.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе. При ожогах и обморожениях.

2

17.

Первая помощь при травмах

3

18.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

1

19.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

1

20.

Сегодняшние заботы медицины

3

Итого

34

III.Формы и методы работы

Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой, инсценирование ситуаций, просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов

Беседы  включают  вопросы  гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д.

В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

IV. Тематическое планирование

 с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

(1 час в неделю, 34 часа в год)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Почему мы болеем 3 ч.

1

Причина болезни

Решать проблему, принимать решение.

Игра – соревнование «Кто больше знает?».

Тест «Твоё здоровье»

06.09.2016

2

Признаки болезни

13.09.2016

3

Как здоровье?

20.09.2016

Кто и как предохраняет нас от болезней 2 ч.

4

Как организм помогает сам себе

Разгадывать загадки.

Заучивать стихи.

Работать в группах и в парах.

Оценивать себя и товарищей.

Решать проблему.

27.09.2016

5

Здоровый образ жизни

04.10.2016

Кто нас лечит 1 ч.

6

Какие  врачи нас лечат

Анализировать ситуацию.

Работать в парах.

11.10.2016

Прививка от болезней 2 ч.

7

Инфекционные болезни

Соревноваться в игре

Анализировать ситуацию.

Работать в парах.

18.10.2016

8

Прививка от болезней

25.10.2016

Что нужно знать о лекарствах 2 ч.

9

Какие лекарства мы выбираем

Анализировать ситуацию.

Работать в парах.

Игра «Светофор здоровья».

08.11.2016

10

Домашняя аптечка

15.11.2016

Как избежать отравлений 2 ч.

11

Отравление лекарствами

Работать в группе и парами.

Первая помощь при отравлениях.

22.11.2016

12

Пищевые отравления

29.11.2016

Безопасность при любой погоде 2 ч.

13

Если солнечно и жарко

Анализировать ситуацию.

Работать в парах.

Практическая работа «Помоги себе сам!»

06.12.2016

14

Если на улице дождь и гроза

13.12.2016

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте 2 ч.

15

Опасность в нашем доме

Принимать решение.

Контролировать поведение, преодолевая стресс и тревогу.

Правила безопасного поведения в доме. Правила перехода улицы в местах, где нет светофора.

20.12.2016

16

Как  вести себя на улице

27.12.2016

Правила безопасного поведения на воде 1 ч.

17

Вода – наш друг

Проводить опыты.

Правила поведения на воде.

17.01.2017

Правила обращения с огнём 1 ч.

18

Чтобы огонь не причинил вреда

Анализировать ситуацию.

Работать в парах.

Составлять план эвакуации.

24.01.2017

Как уберечься от поражения электрическим током 1 ч.

19

Чем опасен электрический ток

Оказывать первую помощь пострадавшему.

Повторение правил поведения при пожаре в доме.

31.01.2017

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов 1 ч.

20

Травмы

Анализировать ситуацию.

Работать в парах. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах.

07.02.2017

Как защититься от насекомых 1ч.

21

Укусы насекомых

Определять признаки аллергии.

Оказывать первую помощь пострадавшему.

14.02.2017

Предосторожности при обращении с животными 1 ч.

22

Что мы знаем про кошек и собак

Анализировать ситуацию.

Работать в парах.

Составление правил «Это интересно!»

21.02.2017

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. 2 ч.

23

Отравление ядовитыми веществами

Принимать решение.

Контролировать поведение, преодолевая стресс и тревогу.

Признаки отравления ядовитыми веществами.

28.02.2017

24

Отравление угарным газом

07.03.2017

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе. При ожогах и обморожениях. 2 ч.

25

Как помочь себе при тепловом ударе

Бережно относиться к своему здоровью.

Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

14.03.2017

26

Как уберечься от мороза

21.03.2017

Первая помощь при травмах 3 ч.

27

Растяжение связок и вывих костей

Принимать решение.

Контролировать поведение, преодолевая стресс и тревогу.

Оказывать первую помощь пострадавшему.

04.04.2017

28

Переломы

11.04.2017

29

Если ты ушибся или порезался

18.04.2017

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос 1 ч.

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

Оказывать первую помощь пострадавшему.

Отгадывание кроссворда «Органы».

25.04.2017

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек 1 ч.

31

Укусы

Работать в парах.

Оказывать первую помощь пострадавшему.

02.05.2017

Сегодняшние заботы медицины 3 ч.

32

Расти здоровым

Оценивать себя и товарища.

Тест «Оцени себя сам».

Анализировать и делать выводы.

16.05.2017

33

Воспитай себя

23.05.2017

34

Я выбираю движение

23.05.2017

V. Планируемые результаты

В результате освоения программы «Здоровячок» обучающиеся научатся:

различать полезные и вредные для здоровья поступки; привычки, укрепляющие здоровье; познавать самого себя и свои возможности; черты характера людей; причины неуверенности в себе; интересные и безопасные способы времяпрепровождения; качества, достойные уважения;  качества важные  для дружбы; соблюдать меры предосторожности при обращении с огнем, электричеством; оказывать первую медицинскую помощь при травмах; применять приемы закаливания для сохранения и укрепления здоровья; соблюдать режим дня; рассуждать о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и последствия их употребления;

получат возможность научиться:

принимать решения в опасных ситуациях;

избегать неприятных чувств;

оценивать себя;

неагрессивно отстаивать свои позиции;

проявлять дружбу;

говорить «нет» в опасных ситуациях;

критически относится к употреблению табака, алкоголя.


СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________   /Лебедева Л.Н. /

СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________   /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2016 г. №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...