Сценарий конкурсной программы "Здоровье – это всё!"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Чвалун Ирина Ивановна

Мероприятие поможет ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ” ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Сценарий конкурсной программы

"Здоровье – это всё!"
http://www.licey22mo.ru/wp-content/uploads/2011/12/131698411892.jpg

Подготовила:

Чвалун Ирина Ивановна

                                                                    педагог - организатор

с.Старомарьевка

                                                               2016

Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Возраст обучающихся: 3 класс
Оформление кабинета: коллаж
Оборудование: телевизор; dvd; карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры; грамоты;
СЦЕНАРИЙ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"
1 Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
2 Ведущий: Добрый день, ученики и учителя!
Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
1 Ведущий: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
2 Ведущий: Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…
1 Ведущий: Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…
Вместе: Нужно сильным быть, здоровым.
Ученик: Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку-
То найдёшь здоровья клад.
Уч 2 Если мыть не хочешь уши и в бассейн не идёшь.
С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
2 Ведущий: А наш праздник начнём с гимнастики (Песня Утренняя гимнастика)
1 Ведущий: Наш конкурс называется "Здоровым быть здорово!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют три команды учащихся нашего класса. Приветствуем участников: первый игровой столик – команда "название"; второй игровой столик – команда "название", третий игровой столик – команда «название». Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав". Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
2 Ведущий: Конкурс "Здоровье" ( за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл)
Мы предлагаем участникам команды разгадать кроссворд

1 Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
(Зубки)
2 И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
3 Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
4 Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
5 Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)
6 Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Велосипед)
7 Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)
8 Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит...
(Щетка)
1 Ведущий: А сейчас мы поговорим немного о спорте. Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Сейчас я вам расскажу о лыжном виде спорта. Лыжный спорт — включает лыжные
гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье (гонка и прыжки), горнолыжный спорт, а также сноуборд зародился в Норвегии в XVIII веке. Первые
соревнования по лыжному спорту проведены в Норвегии в 1767 году. Наиболее массовым видом лыжного спорта являются гонки.
2 Ведущий: Конькобежный спорт (Скоростной бег на коньках) — вид спорта, в котором
необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Это один из старейших видов спорта. Самое ранее упоминание слова «конёк» можно найти в «Англо-Нидерландском словаре» Гемаха (1648). Самые древние коньки, обнаруженные археологами, принадлежал кимерийцам — кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Первые официально зафиксированные соревнования были проведены в Великобритании в январе 1763.
1 Ведущий: А сейчас Весёлые эстафеты.
В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:
первому – бег «задом наперед»;
второму – бег «гигантскими» шагами;
третьему – ходьба в полуприседе ;
четвертому – бег боком.
Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 4 балла.
2 Ведущий: Конкурс "Народная мудрость гласит" (1 б)
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
1 Ведущий: Ребята, а сейчас полезная информация. Что мы знаем о витаминах? И в чём же они содержатся?
Именно с наблюдения за процессом питания подопытных животных и связана история открытия витаминов. В конце XIX века русский учёный Николай Лунин кормил одну группу мышей всеми известными элементами, из которых состоит молоко, по отдельности, а другую поил натуральным коровьим молоком. Мыши из первой группы умирали, и учёный сделал вывод, что цельный продукт содержит какие-то неизвестные, но необходимые для жизни элементы.
История открытия витаминов продолжилась, когда, пятнадцать лет спустя, англичанин Уильям Флэтчер, обнаружил возможность излечивать у людей болезнь бери-бери употреблением неочищенного риса. Другой учёный, Фредерик Хопкинс, выдвинул гипотезу, что неочищенный рис, помимо белков, жиров и углеводов, содержит вещество, способное исцелять эту болезнь. В 1911 году, поляк Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде и назвал его "витамин".
2 Ведущий: А теперь узнаем в каких продуктах содержатся витамины.
Витамин А: в печени рыб камбалы, минтая) . Много его в сливочном масле, яичном желтке. Очень много каротина в моркови, тыкве, апельсинах, лимонах.
Витамин В1: содержится в ржаном хлебе, орехах.
Витамин С: картофель, лук, , редис, петрушка.
Витамин D: в сливочном масле, молоке
1 Ведущий : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
2 Ведущий: Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Сейчас вам будут задавать вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы:
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.
За каждый верный ответ команда получит два балла.
1 Ведущий: Конкурс "Знание – сила"
Отвечаем на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы:
Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
2 Ведущий: А сейчас полезная информация.
Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие. В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ). При этом важна постепенность и систематичность в снижении температуры воды или воздуха, а не резкий её переход.
Наиболее сильная закаливающая процедура — моржевание (плавание в ледяной воде) — имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды.
Одним из самых распространённых видов закаливания является хождение босиком.
При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем.
1 Ведущий: А теперь конкурс капитанов.
Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Капитан показывает без слов тот вид спорта, который он вытянул. Если его команда даёт правильный ответ, то начисляется 5 баллов. В противном случае ответить могут команды соперников.
2 Ведущий: Конкурс
За каждый верный ответ команда получит два балла.
А теперь ответьте на загадки Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться. Слушайте внимательно подсказку:
*эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);
*вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);
*продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);
жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).
1 Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?
Режим дня представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1 1/2—2 часа. При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений. Успешность приготовления домашних заданий и успешность занятий в школе зависят также от своевременности выполнения других элементов режима. Так, важным элементом режима дня школьника является отдых. Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Продолжительность сна для детей 8—9 лет составляет 10 1/2—11 часов. Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут — 21 час.
2 Ведущий :Итоговый конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!"
Командам предлагается создать коллаж. Каждой команде своя тема. 1- гигиена, 2- вредные привычки, 3- питание.
А сейчас ребята приготовили стихи.
Ученик 1: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!
Ученик 2: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.
Ученик 3: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.
Ученик 4: Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться и пятерки получал.
Ученик 5: Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!
1 Ведущий: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
2 Ведущий: Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".
Вместе: Так будьте все здоровы, до свидания!

Информационные источники:

https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_konkursnoy_programmy_zdorovym_byt_zdorovo-58875.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества

Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...

Сценарий конкурсно- развлекательного мероприятия с элементами театрализации посвященного празднику 8 Марта

Данный сценарий может быть использован для подготовки праздника в малокомплектной начальной школе. Подобраны интересные стихи для поздравления. Небольшие конкурсные номера для девочек . Был отработан ...

Сценарий конкурсно - развлекательной программы «Супермен школы»

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании. Задачи:1.     Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся.2.     Разви...

Сценарий конкурсной программы для младших школьников и их родителей "Мама, мамочка, мамуля"

Программа способствует формированию в сознании учащихся идеального образа женщины-матери, а также сплочению ученического и родительского коллективов. Может быть использована во внеурочной деятельности...