Главные вкладки

    03. Среднесрочный проект "Спортивный калейдоскоп"
    проект по зож (2 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova     

    Как в древности, так и в настоящее время главной ценностью человека остается здоровье, потому что от его состояния зависит благополучие не только отдельно взятой личности, но и народа в целом.

    Реализация проекта преследует цель формирования устойчивых навыков здорового образа жизни;  привлечение внимания родителей учеников  к совместной с детьми двигательной деятельности и здоровому образу жизни .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_fizkultura.docx26.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Среднесрочный проект во 2Б классе

     «Спортивный калейдоскоп»

    Информационная карта проекта:

    1.

    Полное название проекта

    «Спортивный калейдоскоп».

    2.

    Цель

    формирование устойчивых навыков здорового образа жизни; привлечение внимания родителей учеников  к совместной с детьми двигательной деятельности и здоровому образу жизни .

    3.

    Направление деятельности, его специфика, краткое содержание.

     Спортивно-оздоровительная направленность

    - формирование у детей  интереса к укреплению собственного здоровья, за счет спорта ;
    - мероприятия,  направленные на оздоровление и привлечение к занятиям спортом 
    -  развитие интереса к спорту.

    4.

    Автор проекта

    Захарченко  Татьяна Михайловна 

    5.

      Руководитель  проекта

    Захарченко  Татьяна Михайловна 

    6.

    Район, представивший проект

    Октябрьский

    7.

    Название проводящей организации

    МБОУ СОШ № 77  п. Казачьи Лагери

    8.

    Адрес

    346476 Ростовская область, Октябрьский район, пос. Казачьи Лагери

    9.

    Телефон

    8 863 60 3 13 77

    10.

    Место проведения

    МБОУ СОШ № 77

    11.

    География участников

    учащиеся 2Б класса, родители, педагоги

    12.

    Количество участников проекта  

    Не ограничено

    13.

    Сроки проведения

    1 учебный год

    14.

    Кадры

     классный руководитель,

     учитель физкультуры Будникова Татьяна Васильевна,

    учитель технологии Макарова Надежда Александровна

    15.

    Условия участия в проекте

    личное желание

    16.

     Официальный язык проекта

    русский




    «Здоровый дух в здоровом теле —

    вот краткое, но полное описание

    счастливого состояния в этом мире».

    (Джон Локк)

    Введение

         Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

          Как в древности, так и в настоящее время главной ценностью человека остается здоровье, потому что от его состояния зависит благополучие не только отдельно взятой личности, но и народа в целом. К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения, но на протяжении последних десятилетий в России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских граждан, что  создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение двигательной активности.

    Актуальность проекта заключается в том, что современные дети и взрослые – заложники технического прогресса. К сожалению, его развитие, помимо огромной пользы для общества, несет в себе такую же огромную угрозу потери здоровья из-за гиподинамии. Если раньше детей невозможно было завлечь с улицы домой, чтобы элементарно поесть, то сейчас детей невозможно выгнать на улицу из дома, чтобы просто вдохнуть свежего воздуха. Все больше детей увлечены современными гаджетами, которые «привязывают» ребенка к дивану и погружают детское сознание  в виртуальную реальность, а тем временем всё, по-настоящему реальное, детям становится чуждо. Между тем, доказано, что низкая двигательная активность у дошкольников - это прямая дорога к ранним сколиозам, остеохондрозам и прочим заболеваниям костно-мышечной системы.

    К несчастью, порой сами взрослые являются неким «проводником» собственного ребенка к вышеописанным проблемам. Ведь ни для кого не секрет, что ребенок сам не может определять, что вредно, а что полезно, что плохо, а что хорошо – всему этому детей учат взрослые. Ребенок, в свою очередь, как губка, впитывает полученные знания, закладывая фундамент для дальнейшей жизни.

    Цель проекта -  формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения.

    Задачи проекта:

    1) формировать потребность к регулярной двигательной деятельности у детей и их родителей;

    2) формировать мотивационное, целостное представление о своем здоровье и способах его сохранения и укрепления;

    3) сблизить детей и родителей путем организации совместных оздоровительных мероприятий;

    4) повысить значимость положительного родительского влияния.

    Формы проведения :
    - классные часы, беседы;
    - спортивные соревнования-праздники в конце каждой четверти;
    - фотоконкурсы, конкурсы рисунков;
    - викторина;
    - просмотр спортивных мотивационных роликов, фильмов;

    - родительское собрание.


    Проект внутренний, средней продолжительности, групповой.


    Участники проекта:
    1. Педагоги МБОУ  СОШ № 77
    2. Ученики 2Б класса МБОУ СОШ № 77
    3. Родители учащихся класса.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный этап:

    1. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед с детьми и родителями, конкурсов, игр, подбор иллюстраций и фотографий, музыкального сопровождения)

    2. Основной этап:

    1. Беседы с детьми познавательного характера:

    - «Зачем нам физкультура»

    - «Как получаются чемпионы»

    - «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

    - «День начни с зарядки – будешь ты в порядке!»

    - «Береги здоровье смолоду»

    2. Беседы с родителями на тему «Как организовать спортивную традицию в семье»;

    3. Консультации для родителей «Спортивный уголок дома», «Семейная зарядка», «Закаляемся всей семьей!»

    4. Просмотр с детьми видеопрезентации «Мама, папа, я – здоровая семья!»

    5. Подвижные игры-эстафеты

    6. Дидактические игры: «Что нужно, чтобы быть здоровым?», «Режим дня», «Что возьмем в поход», «Виды спорта»

    7. Спортивные праздники в конце каждой четверти.

    8. Творческая подготовка к спортивным праздникам (технология)

    3. Заключительный этап:

    На этом этапе проводится подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

    Дорожная карта проекта «Спортивный калейдоскоп»:

    Спортивные праздники:

    1. «Осенний спортивный марафон»
    2. «Новогодняя спортивная встреча»
    3. «Вперёд, мальчишки и девчонки!»
    4. «Здравствуй, лето!»
    5. Спортивные школьные мероприятия. Дни Здоровья.

            Родительские собрания:

               - Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

               - Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения.

              - Совместные дела, проведение досуга в семье.

              - Свободное время ребёнка, как его организовать.

    Беседы и классные часы:

    - «Зачем нам физкультура»

    - «Как получаются чемпионы»

    - «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

    - «День начни с зарядки – будешь ты в порядке!»

    - «Береги здоровье смолоду»

    Творческая работа:

    - «Мастерская чудес»

    Предполагаемый результат:

    У детей:

    1. Появление интереса к физической культуре.

    2. Расширение зоны представлений о совместной деятельности с родителями.

    3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

    4. Расширение элементарных представлений о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

    5. Стремление к совершенствованию своих физических качеств.

    У родителей:

    1. Получение исчерпывающей информации о том, что здоровье ребенка напрямую зависит от приложенных для этого усилий самими родителями;

    2. Расширение зоны представлений о совместной деятельности с детьми;

    3. Осознание первостепенной важности личного примера для собственного ребенка;

    4. Повышение творческой активности и эмоциональной отзывчивости.

    У педагогов:

              1. Укрепление связей «ребенок-педагог-родитель»;

              2. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу;

              3. Содействие каждой заинтересованной семье в организации и     поддержании спортивных традиций.

    Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.


    “Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:
    1. Соблюдать режим дня.
    2. Ежедневная утренняя зарядка.
    3. Здоровое питание.
    4. Прогулки на свежем воздухе.
    5. Полноценный сон.
    6.  Занятия спортом.
    7.  Одежда по сезону.
    8.  Меньше стрессов, больше юмора.
    9. Долой вредные привычки.
    10.  Жить в мире и согласии со своей семьей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Среднесрочный творческий гимназический проект

    Единый среднесрочный творческий  гимназический проект на тему: «Течет река Волга… (Поиск ответа на вопрос: Вода в Волге источник хозяйственного потребления или всенародное достояние?)» В ...

    Презентация среднесрочного планирования.

    Среднесрочное планирование составлено на основе внедрения в практику 7 модулей....В планирование вошли уроки математики, русского языка, познания мира и литературного чтения......

    Запись о среднесрочном планировании уроков русского языка в 4 классе

    Тема урокаОсновные  цели  обученияАктивные формы работыОжидаемые результаты урокаОценивание, включая оценку в целях обученияВовлечение в работу всех учащихся на уроке...

    Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 4 классе

    Презентация среднесрочного планироования  серии последовательных уроков по русскому языку в 4 классе...

    Среднесрочное планирование по русскому языку на тему: "Мягкий знак в середине слова"

    Данное среднесрочное планирование разбработала в соответствии  Программы. Основная ее цель - помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику....

    Среднесрочный проект во 2В классе «Спортивный калейдоскоп»

    Информационная карта проекта: 1.Полное название проекта«Спортивный калейдоскоп».2.Цельформирование устойчивых навыков здорового образа жизни; привлечение внимания родителей учеников...

    Интегрированный урок математики и чтения. 03.03.2019

    Деление многозначного числа на однозначное. Картинная галерея. 03.03.2019...


     

    Комментарии

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Татьяна Михайловна, спасибо за прекрасный проект - всё - как и всегда у вас - высокопрофессионально!

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Спасибо, Людмила Андреевна! Здесь можно смотреть этапы реализации проекта. https://nsportal.ru/user/843726/page/sportivnaya-stranichka )) У меня прекрасные коллеги по технологии и физкультуре, поэтому возникла идея совместного проекта на учебный год! Главное, детям нравится)

    Мандрикова Людмила Андреевна

    СПАСИБО за интересную мысль!!!

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Проект впечатлил. Все доступно. Бери и делай. Спасибо.

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Рада видеть вас в комментариях, Светлана Владимировна!