Классный час "Самые полезные продукты"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Сверчкова Наталья Михайловна

Классный час "Самые полезные продукты" для учащихся 2 класса по программе "Разговор о правильном питании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н.М.Сверчкова «Разговор о правильном питании»

Классный час во 2 классе  

Тема: Самые полезные продукты

(Программа «Разговор о правильном питании»)

 

Тема занятия: «Самые полезные продукты».

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 2 класс.

Тип занятия:  изучение  нового материала.

Применяемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающая технология, метод выбора, деятельностный подход.

Методы обучения и воспитания: демонстрация, проблемный вопрос, беседа, игра.

Цели занятия:

  • уточнить представление детей о значении продуктов питания;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
  • формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность.

Задача занятия:

  • формировать умение правильного выбора продуктов;
  • коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

Формирование универсальных учебных действий:

Регуляторные: 

  • понимание и сохранение учебной задачи;
  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

Познавательные УУД:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • построение сообщения в устной и письменной форме;
  • смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов;
  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

Коммуникативные УУД:

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
  • построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владение диалогической формой коммуникации.

Оборудование:

  • рабочая тетрадь  «Разговор о правильном питании» с.8-13;
  • интерактивная доска, флипчарт «Самые полезные продукты»
  • картинки с изображением овощей;
  • «Система голосования»;
  • подборка музыкальных фрагментов

Виды контроля знаний и обратной связи:

  • устный опрос;
  • практическая работа в «Рабочей тетради»;
  • тест в режиме голосования

Планируемые знания, умения и навыки, формирование их на занятии:

  • знать о влияние продуктов на организм человека;
  • уметь правильно выбирать продукты питания;
  • формировать навыки здорового питания.

Карта занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

  1. I. Организационный момент.

- Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

        - О чем мы будем говорить сегодня на занятии?  (Предположения детей: о витаминах, фруктах и овощах, о полезных продуктах)

Коммуникативные УУД: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

II. Актуализация знаний. Беседа по теме.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей).

- Чем же питается человек? (Ответы детей).

- Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням. Вы согласны?

- А что значит, «правильное питание»? (Ответы детей: кушать в одно и то же время, есть разные продукты, употреблять витамины)

- А зачем нужны витамины? (Ответы детей: витамины нужны, чтобы не болеть, расти здоровыми, сильными и умными, чтобы было хорошее настроение)

- В каких продуктах питания содержатся витамины? (Ответы детей: витамины содержатся в овощах, фруктах, зелени…)

- Что еще, кроме правильного питания и режима дня укрепляет здоровье? (ответы детей: спорт, зарядка, подвижные игры, прогулки)

Коммуникативные УУД: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; построение монологического высказывания.

Познавательные УУД: построение сообщения в устной форме;

III. Физкультминутка под музыку.    

- Предлагаю устроить физминутку под музыку и потанцевать!

IV.Постановка учебной задачи.

- На предыдущем занятии мы с вами говорили о том, какие продукты вредны нашему здоровью. Диме и Ане нужно выбрать в  магазине самые полезные продукты. А вы, ребята, умеете различать вредные  и полезные продукты? (Ответы детей)

Регуляторные: 

понимание и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные УУД: построение монологического высказывания

V. Решение учебной задачи

- Предлагаю выполнить задания в «Рабочих тетрадях» на стр. 12.  Вам предстоит выбрать для своей корзины полезные продукты (наклейки) – задание №1.
- Что выбрали? (Ответы детей с комментированием после выполнения задания).

- Прочитайте задание №2. Что предстоит выбрать? (ответы детей: выбрать самые любимые продукты из самых полезных).
- Что выбрали? (Выявляются наиболее популярные продукты)
- Посмотрите, на экране такой же кроссворд, как в задании №3 в «Рабочей тетради». Интересно его разгадать? Предлагаю усложнить задание. Пусть это будет не просто кроссворд, а кроссворд – загадка. Отгадки будем вписывать в клетки кроссворда в «рабочей тетради», а тот, кто первым отгадает – впишет слова в клетки кроссворда на доске.
1. Как называется магазин,  
где осуществляется торговля гастрономическими продуктами (продуктами питания)? (Гастроном)

2. Отгадайте, что это, и в каком отделе продается этот продукт?
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко, молочный отдел)

3. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.  (Хлеб, булочная)

4.   Что тут выросло на грядке?

Очень вкусные, не сладкие.

В огороде все лежат-

Приготовь из  них салат!

С ними сварим вкусный суп!

Больше плитки шоколада

Всем нам это кушать надо. (Овощи, овощной)

5. Без него невозможно приготовить самое любимое вкусное бурятское национальное блюдо? (Мясо, мясной)

6. Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты нам сумей - ка
Одним словом все слова. (Рыба, рыбный)
- Давайте проверим, правильно ли вы ответили.  (Проверка по флипчарту)

 - Вы ходите с родителями в магазин за продуктами?
- Представьте, что вы пошли в супермаркет. В корзинки  разложим  продукты. В зеленую  корзинку – полезные, в желтую  корзинку – продукты, которые можно есть понемногу, в красную корзинку  – наносящие вред организму.  (На флипчарте на интерактивной доске следует передвинуть картинки с изображениями продуктов в нужную корзину)

- Давайте посмотрим,  какие продукты в этих корзинках.     (Проверка по флипчарту)

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Регуляторные: 

понимание и сохранение учебной задачи.

VI. Закрепление.

- Активируйте систему для голосования. На слайдах вам нужно будет выбрать номер правильного ответа и нажать цифру на пульте. Предлагаю каждому из вас сделать свой выбор:

  1. Выбор полезных продуктов.
  • Если мне нужно сделать выбор: яблоко или шоколад, то я выбираю…  Объясните свой выбор.
  • Если мне нужно выбрать орехи или чипсы, то я выбираю… Объясните свой выбор.
  1. Выбор полезных напитков
  • Если мне нужно выбрать газировку или сок, то я выбираю… Объясните свой выбор.
  1. Выбор полезного завтрака. Сделайте свой выбор полезного завтрака:
  • Пирожные
  • Каша с фруктами
  • Мюсли с молоком, соком или кефиром
  • Чипсы

- Посмотрите на слайд. Подумайте, выберите и нажмите на пульте номер «лишнего»  продукта:

  • 1.морковь, 2.кефир, 3.творог, 4. пепси-кола
  • 1.отварное мясо, 2.банан, 3.гамбургер, 4.манная каша
  • 1.груша, 2.молочный суп, 3.кетчуп, 4.тыква
  • 1.капуста, 2.газированная вода, 3.помидор, 4.сметана

- Давайте проверим номера верных ответов: 4, 3, 3, 2

Регуляторные: понимание и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

VII. Итог урока.

- Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем занятии о продуктах питания? (Ответы детей)

- Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, мясо, молоко, овощи, фрукты, шоколад, сок…)

-  Как вы считаете,  их можно отнести к полезным продуктам или вредным? (картофель, мясо, сок и молоко - к полезным)

- Какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).

- Какие советы вы дали бы ребятам, чтобы были здоровыми?
(Формулируем вывод)

1.Каждый день надо есть полезные продукты: овощи, фрукты, молочное, мясо, кашу.

2. Питание не должно быть одинаковым и скучным, должно быть разнообразным.

3.Обязательно нужно завтракать.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

- Запомните эти правила и следуйте им.

- Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!». Спасибо за внимание!

Познавательные УУД: построение сообщения в устной форме; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регуляторные: 

понимание и сохранение учебной задачи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Самые полезные продукты"

Сказочное путешествие в "Город продуктов" с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль...

Классный час-праздник по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты"

Классный час-праздник по ОЗОЖ, закладывающий основы здорового питания. Игровая форма проведения....

Презентация к классному часу-празднику "Полезные продукты"

Презентация к классному часу по ОЗОЖ  на тему: "Полезные продукты"...

Классный час: "Полезные и вредные продукты".

Полезные и вредные продукты(с использованием игровой технологии)автор:Андреева И.В.Цель:Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.Научить ребенка осознанно подходить к своему питан...

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»....

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные полезные продукты» классный час

Главное в жизни - это здоровье!С детства попробуйте это понять!Его не купить, но легко потерять.Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать о фруктах и овощах и их  пользе в жизн...