Классный час по ЗОЖ "Весёлые поварята"
классный час по зож (2, 3, 4 класс) на тему

Кошкина Анастасия Юрьевна

Проработав 16 лет в коррекционной школе для детей  с ОВЗ (ЗПР), я задалась вопросом, а как же детям, постоянно болеющим, имеющим большое количество  заболеваний нервной системы, дыхательной системы, опорно-двигательной системы, желудочно-кишечной системы -  почувствовать себя здоровыми, научиться следить за своим здоровьем, развить у них стремление к здоровому образу жизни? 

 Я решила, что большой объём материала по здоровьесозиданию  можно  интересно, доступно, творчески  и качественно «донести» до своих воспитанников через интересно творчески построенные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vesyolye_povaryata.doc787 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Классный час. (3 класс)

Тема: «Весёлые поварята»

Цели:

1. Обобщить знания детей о полезных продуктах.

2. Познакомить детей с салатом  - винегрет. Научить готовить этот салат.

3. Развивать  усидчивость, внимание.

4. Воспитывать у детей интерес к здоровому питанию.

Оборудование:

Творческие рецепты детей, колпаки поварят, фартуки, безопасные ножи, большой таз под салат и большая ложка, варёные овощи, соления, у каждого разделочная доска, скатерть и одноразовая посуда

1. Орг. момент.

2. Вступительная часть. (загадка про повара)

      Учитель:  Кто ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке? Он готовит нам обеды: кашу, щи и винегреты?

      Дети: повар. ( На доску прикрепляется картинка повара.)

3.Знакомство с темой классного часа.

    Учитель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем настоящими поварами.       И наше занятие называется «ВЕСЁЛЫЕ ПОВАРЯТА» (открывается доска с надписью).

Мы с вами будем настоящими поварами

 (дети надевают свою одежду повара)

4.Стихи про повара. 

    Дети читают стихи.

           Дайте повару продукты: мясо птицы,

           сухофрукты,

           Рис, картофель... и тогда  ждёт вас вкусная еда!

5.Проверка Д/З.

       Учитель:   Мы продолжаем заполнять папку,

Которую мы назвали «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ

 ЖИЗНИ».  Следующая страничка, которую мы будем заполнять, называется «Вкусное и полезное блюдо».

       Вам было задано творческое домашнее задание.

Вместе с родителями вы должны  были написать ваш семейный

рецепт.

      Расскажите, какое полезное блюдо вашей семьи.                                                                               (Дети выходят и читают название своего  блюда.)

6.Знакомство с темой занятия.

             Учитель: Сегодня мы с вами будем делать салат, который называется  ВИНЕГРЕТ  (на доску прикрепляется слово)

                                                        Прочитайте это слово и запомните, как пишется и            

                                                        произноситься это слово.

7. Знакомство с салатом «ВИНЕГРЕТ»

       Учитель: Я  вам загадаем загадки, отгадав их, вы узнаете из каких овощей можно приготовить  винегрет.( Дети отгадывают загадки и находят карточку с ответом и прикрепляют на доску.)

1.Расту в земле на грядке я,                                 3. Сидит дед, в шубу одет,                          

Красная, длинная, сладкая.                                   Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети: Морковь                                                          Дети: лук 

                                                                         

2.Закопали в землю в мае                                     4.Я длинный и зеленый, вкусен я                                  

                                                                                    соленый,

 И сто дней не вынимали,                                        Вкусен и сырой. Кто же я такой?

 А копать под осень стали                                        Дети: огурец

 Не одну нашли, а десять.

Дети: картошка

5.Сто одежек и все без застежек                          6. Над землей трава,

Дети: Капуста                                                             Под землей бордовая голова.

                                                                                        Дети: свёкла

Учитель: Для винегрета нам понадобится: свёкла, картофель, морковь, репчатый лук, солёный огурец, солёная или квашеная капуста, а так же соль и подсолнечное масло.     Чтобы приготовить салат овощи нужно  предварительно  сварить.

 Учитель: Как вы считаете, этот салат полезен для здоровья?

 Дети: ответы детей.

 Учитель: конечно, во всех овощах, даже в квашеной капусте есть витамины.

 Витамины : улучшают  зрение,  укрепляют  нервную систему, память, улучшают

                                                                      пищеварение, укрепляют  волосы, ногти,

                                                                        витамины необходимы для роста, укрепления  

                                                                        костей  и зубов.

Стихи детей про витамины:        

Снова к нам пришла весна

Миловидна и красна.

Только кто то с ней принёс

В город авитаминоз.

             Недостаток витамина

            В организме гражданина

            Группы А, В, С,D

Гражданин угрюм, не весел.        

Мир вокруг него чудесен.

Но не радует его,

Ни кино, ни домино,

Ни ручьи, и ни капель,

Ни подснежник, ни апрель.

            Гражданину тяжело,

            Жизнь несчастлива его.

                        Полежал – уже устал

                        С  горя апельсин достал:

                        Только с боку откусил-

                       Сразу много стало сил!

                                 Разноцветен мир вокруг,

                                 Каждый встречный брат и друг.

                                 Счастлив, бодр, неутомим,

                                Как ребёнок гражданин.

                                                                       

                                                                       Ешьте, дети, апельсины,

                                                                           В них бывают витаминыC:\Users\Snike\Desktop\конкурсы\кл. час\фото\DSCF7253.JPG

                                                                              Сок из яблок и из груш

                                                                                 Лучше, чем контрастный душ.

                                                                                     Как полезно, так и вкусно

                                                                                        Есть морковку и капусту,

                                                                                            Чтобы быть весной красивым

                                                                                                   И весёлым гражданином.

       

8. Приготовление салата.

    Учитель: Мы сегодня с вами поварята. Попробуем сами приготовить винегрет. Перед тем как готовить, нужно вымыть руки (детям даётся 2 мин)

  Для приготовления салата нам нужны овощи.

 Какие овощи вы видите на столе?( на столе, среди овощей, есть лишнее: апельсин и банка кукурузы)

      Дети: перечисляют овощи.

     Учитель: Для того, чтобы приготовить винегрет, овощи нужно почистить. Чем мы будем чистить овощи?

     Дети: Ножом.

    Учитель: Вспоминаем правила обращения с ножом.

  1. Ножом не машем
  2. В соседа не тыкаем
  3. Передаём только вперёд ручкой
  4. При работе с ножом не подставляем пальцы, то можно порезаться.

Распределение овощей и детей, по 2 человека на овощ.

     Учитель: ваша задача, почисть овощи, и нарезать кубиками.

     Дети: работают, учителя контролируют и помогают.

Затем все овощи перемешиваем и заправляем солью и маслом.

9. Итог.

И так поварята, весёлые ребята – какой  салат мы сегодня учились готовить?

Из каких овощей его готовят?

Чем полезен этот салат?

Надеемся, что после этого занятия вы дома  будите помогать  готовить салат.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

10.Сервировка стола и съедание салата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра - презентация " поварята

Цель данной игры - формирование ( закрепление) навыков образования прилагательных от существительных....

Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

Конкурсно-развлекательная программа "Поварята"

Конкурсно-развлекательная программа "Поварята"  разработана для учащихся 3 и 4 класса. Поможет в работе классному руководителю,  учителю  при организации досуговой деятельности учащихся...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"

непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...

Программа клуба выходного дня "Поварята"

Основными целями и задачами программы является получение воспитанниками детского дома дополнительных знаний, умений и навыков по кулинарии, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности и п...

Весёлые поварята

Интеллектуально - игровое мероприятие...

Интерактивная игра "Веселые поварята"

Данная игтерактивная презентация "Веселые поварята" предназначена для развития словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи. Игра повозволяет развивать связную речь логич...