Главные вкладки

    Спортивный квест как эффективное средство формирования личного опыта здоровьесберегающей деятельности Ильенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина», классный руководитель 3Б класса
    статья по зож (4 класс) по теме

    Ильенкова Людмила Николаевна

    Спортивный квест как эффективное средство формирования

    личного опыта здоровьесберегающей деятельности

    Ильенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина»,

    классный руководитель 3Б класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ilenkova_l.n._statya.docx20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивный квест как эффективное средство формирования

    личного опыта здоровьесберегающей деятельности

    Ильенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина»,

    классный руководитель 3Б класса

    Одним из актуальных вызовов современного развития России является повышение качества человеческого капитала, важный показатель которого – состояние здоровья детей и молодежи. В этой связи деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни является одной из приоритетных задач, а соответствующее направление программы духовно-нравственного развития и воспитания на уровне начального общего образования становится определяющим.

    Следует отметить, что в деятельности каждого образовательного учреждения имеются свои традиции и уже сложившаяся система воспитательных мероприятий, направленных на формирование ценностного отношения к здоровью и приобретение начального опыта здоровьесберегающей деятельности. В частности, в нашей школе это такие воспитательные мероприятия, как: «Крепок телом – богат делом», «Правильное питание для сохранения здоровья», «Зубы и уход за ними», «Путь к доброму здоровью», «Спорт – альтернатива вредным привычкам».

    К числу наиболее эффективных, на наш взгляд, форм оздоровительной деятельности, следует отнести спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», цель проведения которых – демонстрация положительного примера родителей, укрепление семейных традиций в ведении здорового образа жизни. Однако многократное использование данной формы воспитания ставит педагогов в условия необходимости обновления содержания и механизмов ее проведения. В практике воспитательной работы классных руководителей нашей школы она получила распространение в виде спортивного квеста «Дружная семейка».

    Квест – это «живая» игра, в ходе проведения которой команды выполняют определенные задания-действия за ограниченный промежуток времени (6-9 минут на одно задание). В спортивном квесте задания на силу, ловкость, выносливость, командное взаимодействие дополняются заданиями на эрудицию и смекалку, а участниками игры становятся семейные команды от каждого класса.

    Игра состоит из трех этапов. На этапе «Разминка» команды выполняют следующие задания: построившись в шеренгу по росту, первый участник определяет название для своей команды; затем в качестве мотивационного настроя участникам необходимо представить стихотворения о спорте, закаливании, здоровье, а также выполнить акробатический этюд.

    В основной части игры-квеста участникам предлагаются разнообразные испытания, например: 1) отбивая ракеткой воздушный шарик, добежать до цели и выбрать из предложенного списка наименований виды спорта; 2) пробегая змейкой между кеглями, собрать девиз и флаг Олимпийских игр;

    3) добежав в мешках до середины зала, найти и указать в стихотворении С. Михалкова «Прогулка» предметы, которые не должны оставлять люди после отдыха на природе; 4) заплести косу из трех цветных лент под руководством родителей; 5) супер-эстафета, в ходе которой участники выполняют упражнения с обручами, кувырки, отжимания (мальчики и папы), упражнения со скакалкой (девочки и мамы).

    За успешное прохождение каждого испытания команды получают бонус (воздушный шарик с запиской внутри). Чем больше бонусов, тем легче справиться с заданием финального этапа – собрать пословицу «Здоровье и счастье не живут друг без друга». В заключении – подведение итогов игры, награждение участников грамотами и подарками.

    Рассмотрим эффективность проведения спортивного квеста в формате технологической карты.

    Направление Программы: Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Участники: команды родителей и обучающихся 3-х классов.

    Формируемые ценности: здоровье, здоровый образ жизни.

    Форма воспитания: спортивный квест (ориентирована на формирование воспитательных результатов 2 уровня).

    Виды деятельности: спортивно-оздоровительная (участие в спортивных соревнованиях совместно с родителями).

    Блок личностных результатов: морально-этическая ориентация (здоровье как ценностно-смысловая установка).

    Планируемые воспитательные результаты:

    - понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; роли семейных ценностей и традиций в ведении здорового образа жизни (1 уровень результатов);

    - формирование потребности к сохранению и укреплению здоровья, личного опыта здоровьесберегающей деятельности, навыков конструктивного взаимодействия (2 уровень результатов).

    Таким образом, воспитательный потенциал представленной нами формы мероприятия заключается, прежде всего, в опыте позитивного эмоционального переживания, так как атмосфера сотрудничества и соревновательный характер игры-квеста способствует активизации личностной позиции ученика в здоровьесберегающей деятельности, а также формированию у него устойчивых мотивов к сохранению, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ профессиональной деятельности Белой Елены Алексеевны, учителя начальных классов филиала МБОУ Васильево-Петровской ООШ Еремеевской НОШ

    В течение 5 лет я работала над организацией учебной деятельности с применением специальных средств, методов, приёмов здоровьесбережения. В педагогической литературе я искала направления, на котор...

    доклад "Внеурочная деятельность как средство формирования личных и метапредметных результатов учащихся"

    В данном материале дается краткое определение внеурочной деятельности, её видов, а также рассматривается внеурочная деятельность как средство формирования личных и метапредметных результатов учащихся....

    Научно - методическая статья "Игра как эффективное средство формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальных классах"

    ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (по материалам курсового исследования)              ...

    Активные приёмы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Мастер-класс. (Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №6» Соловьевой М.П. и Бикбаевой С.И.)

          Вспомним свои школьные годы, как   нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и...

    Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью

    В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...

    Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью

    В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...