Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Жаркая Марина Сергеевна

В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, доступная, результативная в работе тьютора- игровая.

Так как позволяет  развивать коммуникативные навыки, преодолевать трудности ребят в общении , социализировать  и корректировать проблемы поведения обучающихся с ОВЗ.     

Проведя диагностику уровня коммуникативных навыков и социального взаимодействия   тьюторантов 1-4 классов, мы определили  тему нашего самообразования «Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью», которая  является для нас достаточно актуальной. Слайд 1

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Слайд 2

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Слайд 3    Используемые нами игры, имеют следующую  целевую направленность: Слайд 4,5

•   Дидактические:расширение кругозора, познавательной активности; применение и  формированиеобщеучебных и трудовых  умений и навыков, необходимых в практической деятельности. (Дидакт игра «Собери человека», игра «Маляр», игра-поручение «Помоги цветочку», «Я дежурны»)

•   Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .Слайд 6,7

•   Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать,

сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей,

умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. Слайд 8,9,10

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; обучение общению; Слайд 11,12

             В течение года мы проводили мониторинговые исследования,которые  помоглинам увидеть положительную динамикуформирования коммуникативных навыков и социального взаимодействия через игровые технологии тьюторантов 1-4 классов. Слайд 13

Подводя итог выше сказанному, мы пришли к выводу, чтозначение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игровая деятельность способствует развитию коммуникативных навыков, социализации детей с УО (интеллектуальными нарушениями), их самореализации, диагностики и  коррекции поведения.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».В.А. Сухомлинский Слайд 14

 

Литература

1.    Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. -М., 1979.

2.    Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.

3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC

Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

4.Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Методические рекомендации.

 С.Ю.Танцюра,С.И.  Кононова

5.    Карманный справочник тьютора. Составители М.А. Суворова,

       Ю.В. Шаркунова. – Тюмень, 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью . Жаркая М.С. Малиновская О.В. Трифонова В.В. 2020 Краевое государственное казенное образовательное учреждение школа –интернат № 9

Слайд 2

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

Слайд 3

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Слайд 4

Целевые ориентиры игр: Дидактические : расширение кругозора, познавательной активности; применение и формирование общеучебных и трудовых умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

Слайд 6

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

Слайд 8

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей…

Слайд 11

Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; обучение общению .

Слайд 13

Динамика формирования коммуникативных навыков и социального взаимодействия через игровые технологии тьюторантов 1-4 классов

Слайд 14

Игровая деятельность Развлекательная Коммуникативная Самореализация Коррекционная Диагностическая Социализация

Слайд 15

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А . Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.

Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...

Внеурочная деятельность как эффективное средство развития творческого потенциала и ценностных ориентиров обучающихся.

Новые подходы к содержанию и организации образования младших школьников в соответствии с ФГО НОО.    Развитие творческого потенциала и ценностных ориентиров...

Обобщение опыта применения игровых технологий в процессе развития познавательного интереса у младших школьников

В данной статье мы анализируем опыт учителей начальной школы, по применению игровых приёмов и дидактических игр в образовательном процессе. Использование данных приёмов и методов рассматривается нами ...

конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...

Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью

В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...

«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы»

Полное описание применения игровой технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы....

Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе урочной и внеурочнойдеятельности

Моторное развитие ребенка - неотъемлемая часть всего развития ребенка. Чем выше двигательная активность , тем лучше развивается мозг. Уровень развития движения влияет на физическое и пс...