Главные вкладки

    Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью
    материал (1, 2, 3, 4 класс)

    Жаркая Марина Сергеевна

    В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, доступная, результативная в работе тьютора- игровая.

    Так как позволяет  развивать коммуникативные навыки, преодолевать трудности ребят в общении , социализировать  и корректировать проблемы поведения обучающихся с ОВЗ.     

    Проведя диагностику уровня коммуникативных навыков и социального взаимодействия   тьюторантов 1-4 классов, мы определили  тему нашего самообразования «Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью», которая  является для нас достаточно актуальной. Слайд 1

    Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Слайд 2

    По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Слайд 3    Используемые нами игры, имеют следующую  целевую направленность: Слайд 4,5

    •   Дидактические:расширение кругозора, познавательной активности; применение и  формированиеобщеучебных и трудовых  умений и навыков, необходимых в практической деятельности. (Дидакт игра «Собери человека», игра «Маляр», игра-поручение «Помоги цветочку», «Я дежурны»)

    •   Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .Слайд 6,7

    •   Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать,

    сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей,

    умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. Слайд 8,9,10

    Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; обучение общению; Слайд 11,12

                 В течение года мы проводили мониторинговые исследования,которые  помоглинам увидеть положительную динамикуформирования коммуникативных навыков и социального взаимодействия через игровые технологии тьюторантов 1-4 классов. Слайд 13

    Подводя итог выше сказанному, мы пришли к выводу, чтозначение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игровая деятельность способствует развитию коммуникативных навыков, социализации детей с УО (интеллектуальными нарушениями), их самореализации, диагностики и  коррекции поведения.

    «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».В.А. Сухомлинский Слайд 14

     

    Литература

    1.    Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. -М., 1979.

    2.    Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.

    3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC

    Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

    4.Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Методические рекомендации.

     С.Ю.Танцюра,С.И.  Кононова

    5.    Карманный справочник тьютора. Составители М.А. Суворова,

           Ю.В. Шаркунова. – Тюмень, 2017

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью . Жаркая М.С. Малиновская О.В. Трифонова В.В. 2020 Краевое государственное казенное образовательное учреждение школа –интернат № 9

    Слайд 2

    Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

    Слайд 3

    По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

    Слайд 4

    Целевые ориентиры игр: Дидактические : расширение кругозора, познавательной активности; применение и формирование общеучебных и трудовых умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

    Слайд 6

    Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

    Слайд 8

    Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей…

    Слайд 11

    Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; обучение общению .

    Слайд 13

    Динамика формирования коммуникативных навыков и социального взаимодействия через игровые технологии тьюторантов 1-4 классов

    Слайд 14

    Игровая деятельность Развлекательная Коммуникативная Самореализация Коррекционная Диагностическая Социализация

    Слайд 15

    «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А . Сухомлинский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.

    Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...

    Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка

    Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети представляют со...

    Внеурочная деятельность как эффективное средство развития творческого потенциала и ценностных ориентиров обучающихся.

    Новые подходы к содержанию и организации образования младших школьников в соответствии с ФГО НОО.    Развитие творческого потенциала и ценностных ориентиров...

    Обобщение опыта применения игровых технологий в процессе развития познавательного интереса у младших школьников

    В данной статье мы анализируем опыт учителей начальной школы, по применению игровых приёмов и дидактических игр в образовательном процессе. Использование данных приёмов и методов рассматривается нами ...

    конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...

    Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью

    В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...