Главные вкладки

    Тест по теме "Здоровый образ жизни"
    тест по зож (4 класс) по теме

    Олейникова Ирина Викторовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx19.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Здоровый образ жизни»

    Тест состоит из 20 вопросов, на каждый из которых приходится по 4 варианта ответа. Выберите один правильный ответ.

    1.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

    а) двигательный режим;

    б) рациональное питание;

    в) личная и общественная гигиена;

    г) закаливание организма.

    2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые:

    а) 25 – 30 мин;

    б) 40 – 45 мин;

    в) 55 – 60 мин;

    г) 70 – 75 мин.

    3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:

    а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

    б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении;

    в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

    г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

    4. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека: 1) деятельность учреждений здравоохранения; 2) наследственности;

    3) состояние окружающей среды; 4) условия и образ жизни.

    а) 1, 2, 3, 4;

    б) 2, 4, 1, 3;

    в) 4, 3, 2, 1;

    г) 3, 1, 4, 2.

    5. Работа мышц благотворно действует, прежде всего:

    а) в целом на весь организм;

    б) преимущественно на суставы;

    в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;

    г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.

    6. Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

    а) режим сна;

    б) режим питания;

    в) спортивный режим;

    г) двигательный режим.

    7. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища:

    а) 1, 2, 3, 4, 5.

    б) 4, 3, 5, 2, 1.

    в) 2, 3, 4, 4, 1.

    г) 5, 4, 2, 1, 3.

    8. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека:

    а) 60 – 80 уд./мин.;

    б) 72 – 80 уд./мин;

    в) 80 – 85 уд./мин.;

    г) 85 – 90 уд./мин.

    9. Признаки наркотического отравления:

    а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

    б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

    в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

    10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физическойподготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

    а) основную, подготовительную, специальную;

    б) слабую, среднюю, сильную;

    в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

    г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

    11. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

    а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

    б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

    в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

    г) все перечисленные.

    12. С какой целью планируют режим дня:

    а) с целью организации рационального режима питания;

    б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;

    в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;

    г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.

    13. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися подросткового возраста достигается с помощью:

    а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;

    б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;

    в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;

    г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

    14. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

    а) специальной медицинской группой;

    б) оздоровительной медицинской группой;

    в) группой лечебной физической культуры;

    г) группой здоровья.

    15. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, какие? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности:

    а) 2, 4, 5;

    б) 1, 2, 4;

    в) 3, 4, 5;

    г) 1, 3, 5.

    16. Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние:

    а) на рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног;

    б) на дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме;

    в) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма;

    г) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма.

    17. К основным типам телосложения относятся:

    а) недостаточный, достаточный, большой;

    б) легкий, средний, тяжелый;

    в) астенический, нормастенический, гиперстенический;

    г) астенический, суперстенический, мегастенический.

    18. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

    а) специальной медицинской группой;

    б) оздоровительной медицинской группой;

    в) группой лечебной физической культуры;

    г) группой здоровья.

    19. Что понимается под закаливанием:

    а) купание в холодной воде и хождение босиком;

    б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

    в) укрепление здоровья;

    г) приспособление организма к воздействию внешней среды.

    20. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:

    а) распоряжением директора школы;

    б) специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;

    в) инструкцией учителя физической культуры (тренера);

    г) учебной программой.

    Шкала правильных ответов теста №1 по теме «Здоровый образ жизни»

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    Ключ правильных ответов

    А

    А

    Б

    В

    А

    Г

    Б

    Б

    А

    А

    Г

    Г

    А

    А

    Г

    В

    В

    А

    Г

    Б


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

    Тест – тренинг «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

    I. Если утром вам надо встать пораньше, вы заводите будильникдоверяете внутреннему голосуполагаетесь на случайII. Проснувшись утром, высразу вскакиваете с постели и принимаетесь за делавстаете не...

    тест "Здоровый образ жизни"

    тест "Здоровый образ жизни"...

    Тест "Здоровый образ жизни"

    Тест для уроков ОБЖ или уроков окружающего мира....

    Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

    Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

    Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

    Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

    Тест. "Здоровый образ жизни"

    Тест. "Здоровый образ жизни"...