Практические советы саморегуляции
методическая разработка по зож на тему

Голуб Ольга Алексеевна

Здоровье-бесценное достояние не только каждого человека,но и всего общества.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни-одно из главнейших задач, обазначенных в нормах ФГОС.Поэтму, актуальной проблемой является внедрение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.Учителю важно сформировать у учащихся знания ,умения и навыки по здоровому образу жизни,научить использовать знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Практические советы для саморегуляции.

Голуб Ольга Алексеевна

Преподаватель физической культуры. Первая квалификационная категория.

Для  снятия нервного напряжения рекомендуется выполнять

Упражнение «Кувшин»

(помогает восстановить душевное равновесие)

И.п:  стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела, глаза закрыты. Представьте, что вы стоите на горе. Сделайте  медленный глубокий  вдох через нос, одновременно поднимая руки над головой. Задержите дыхание и представьте, что у вас в руках кувшин со всеми вашими неприятностями, которые беспокоят и угнетают вас. Затем  с резким выдохом бросьте воображаемый кувшин вниз. Представьте, что кувшин разбивается и его содержимое растворяется в воздухе. С медленным вдохом поднимите руки над головой и с медленным выдохом опустите руки вниз.  

Упражнение «Задуй свечу»

Сделать глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.

Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу , при этом длительно произносите звук «у-у-у».

Это упражнение можно применять для снятия психического напряжения.                                                                                                                                                                      

Упражнение на регуляцию дыхания

(помогает восстановить эмоциональное состояние)

Расслаблению способствует так называемое «полное дыхание» .  Вдох и выдох выполняется через нос. Вначале воздухом наполняются нижние отделы легких (за счет движения диафрагмы), живот при этом все более и более выпячивается. Затем  вдохом последовательно поднимается грудная клетка, плечи, ключица. Полный выдох выполняется в той же последовательности: постепенно втягивается живот, опускается грудная клетка, плечи, ключица. Это стабилизирует эмоциональное состояние.

Упражнение-игра    «Вижу- слышу- понимаю»

Когда педагог говорит:

«Слышу» ,дети берутся за уши,

«вижу», дети прикладывают ладони к глазам,

«понимаю», кладут ладошки на голову,

«расслабляюсь»-изображают это состояние,

«замираю»-замирают ,пока педагог не скажет «Отомрите».

Игра- упражнение «Страна Дружбы»

Участники игры представляют, что они мчатся на ковре-самолете в страну Дружбы.                 Говорят волшебные слова:

«Ковер мечты, ковер мечты, неси нас туда, где сбываются сны, где чистое небо и свежий ветер,

где никогда не ссорятся дети».

На последних словах дети становятся в круг и берутся за руки. Затем дети рисуют страну Дружбы, как они ее представляют.

« Почтальоны»

Участники делятся на две команды.

1 команда: « Дзинь-дзинь».

2 команда:  «Кто там?»

1-я : «мы. Почтальоны».

2-я : «Откуда?».

1-я : «С почты».

2 -я:  « С чем пришли?»

1-я: «С посылкой».

2-я: «Что в посылке?».

1-я: «Что в посылке мы не скажем, но, конечно ,вам покажем».

1-я команда показывает пластический этюд «Что в посылке».

2-я команда отгадывает предмет.

Затем меняются ролями.

Упражнение-игра « Дружный круг»

Участники встают в круг и говорят:

«Все ребята встали в круг.

Каждый  в  круге -лучший друг.

Руку другу протяну,

С ним я ссоры не начну . (берутся за руки)

Ах, дружочек, мой дружок!

Ты молчишь, и я - молчок!».

Участники замирают, пока педагог не скажет:

« Постояли, помолчали, потянулись, поплясали».

   

Упражнение «Массаж по кругу»

Дети встают в круг друг за другом. Педагог: «Представьте себе, пожалуйста ,что вы деревья в саду. Летний ветерок покачивает ваши ветки- руки. Постепенно ветер усиливается ( амплитуда  движений увеличивается) и начинает идти мелкий дождик ( кончиками пальцев легко стучите по спине стоящего впереди участника). Дождь усиливается (движение более напористое). Постепенно дождик затихает и начинает выглядывать солнышко (поглаживание спины). Теперь развернитесь на 180 градусов и отблагодарите партнера за приятные   ощущения .

Это упражнение позволяет не только расслабиться, снять напряжение, чрезмерную активность, приобрести кинестетический опыт, но и сблизить отношения между участниками.                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья.Практические советы по организации проектной деятельности и созданию проектов.

В последние годы в школе возрастает интерес к проектной деятельности.Проектирование превратилось внаиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. В данной статье можно найти практические ...

Как учить стихи с ребёнком (Практические советы для родителей)

Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто...

Начальная школа по новым правилам: практические советы по реализации ФГОС от специалистов

Основная задача, стоящая перед начальной школой в настоящее время – сформировать у ученика такие черты, как гибкость, конструктивизм, способность к самообучению для успешной адаптации в дальнейш...

Практические советы по безопасности для детей разного возраста

Очень интересно. Обязательно прочитайте и возьмите на заметку. Сама мама двоих детей, очень помогло!!!...

Из опыта работы. Практические советы классному руководителю

Материал содержит практические советы по подготовке и проведению классных часов, который является одной из главных форм внеклассной воспитательной  работы. В приложения входят различные анк...

Практические советы по формированию самостоятельной читательской деятельности младших школьников

Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально, эффективно, сознательно, волнует многих учителей. В статье раскрывается значение самостоятельной читательской деятельности младших школьников, при...