Главные вкладки

    Сохранение физического здоровья в начальной школе.
    статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    Тема детского здоровья, в том числе в школе, чрезвычайно актуальна на сегодняшний день. Данные по здоровью детей постоянно рознятся, некоторые выглядят очень тревожными». А данные и в самом деле очень тревожные, по медицинской статистике лишь около 10% выпускников школы полностью здоровы, а 40% имеют к 14 годам хронические заболевания, среди которых лидируют сколиоз, гастрит и нарушения зрения.

    В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения утренней зарядки.          

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сохранение физического здоровья

    в начальной школе

    Тема детского здоровья, в том числе в школе, чрезвычайно актуальна на сегодняшний день. Данные по здоровью детей постоянно рознятся, некоторые выглядят очень тревожными». А данные и в самом деле очень тревожные, по медицинской статистике лишь около 10% выпускников школы полностью здоровы, а 40% имеют к 14 годам хронические заболевания, среди которых лидируют сколиоз, гастрит и нарушения зрения.

    В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения утренней зарядки.         

     Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика.  Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

    Одним из обязательных условий организации урока в начальной школе являются физминутки. 

    Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают переключить деятельность детей, снимают усталость. А тематические физминутки, так же способствуют закреплению темы занятия.

    Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.

    ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ

                                                               

    Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

    Глазки видят всё вокруг,

    Обведу я ими круг.

    Глазком видеть всё дано-

    Где окно, а где кино.

    Обведу я ими круг,

    Погляжу на мир вокруг.

    Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

    Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

    Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

    Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

    МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА

                                                 

    1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы)
    2. Ленивые восьмёрки   (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)
    3. Шапка для размышлений    (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)
    4. Моргания (полезно при всех нарушениях зрения)
    5. Вижу палец!      

              Организация двигательной активности в школе может осуществляться в самых разнообразных формах. Одна из форм организации двигательной активности в школе – динамические перемены, которые проводятся между 2-3 уроками и между 3-4 уроками.

    Динамические перемены не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер. Подвижные (динамические) перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.

    Физическое воспитание имеет большое прикладное значение. Среди физических упражнений, применяемых на уроках физической культуры, очень много таких, которые имеют жизненно важное  значение и применяются в повседневной жизни, в быту.

    Дополнительный урок физкультуры предполагается использовать для увеличения двигательной активности и укрепления здоровья школьников, чтобы развивать их физические качества и прививать им навыки здорового образа жизни, а заодно внедрять в школах современные системы физического воспитания.

                   

             Таким образом, успешная работа по сохранению и укреплению здоровья, по формированию здорового образа жизни даёт положительный результат – учащиеся реже болеют, меньше пропускают занятия, хорошо работают на уроках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сохранение физического здоровья в начальной школе»

    Тема детского здоровья, в том числе в школе, чрезвычайно актуальна на сегодняшний день....

    «СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ. ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

    Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. Для детей в дошкольном возрасте в основном средст...

    Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей

    В последнее время всё чаще и острее становится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузкам, высокой стрессогенности социальной обстановки. В частнос...

    Преемственность в работе с родителями между ДОУ и начальной школой с целью сохранения физического и психического здоровья.

    Данный материал будет полезен для организации совместной работы учителей, воспитателей и родителей для успешной адаптации будущих первоклассников к школе. Есть описание возрастных особенностей будущих...

    рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс

    рабочая программа по физической культуре 1 класс...

    Рабочая программа по физической культуре начальной школы

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – ...

    Рабочая программа дополнительного образования "Азбук здоровья" начальная школа

    Данная программа предназначена на  формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность, обучение бережному отношению к себе и своему здоровью, стремлению творить свое здоровье, применяя з...