Рабочая программа по физической культуре начальной школы
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме

Волчков Виталий Алексеевич

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2010 г.) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 103 час в год, 3 часа в неделю. В программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 39

«Рассмотрено»
Руководитель МО

__________

Протокол № __от

«__»______2017г.

 «Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________

«__» ______2017г.

 «Утверждено» Директор школы

  Никитина Е.В.

  Приказ № ___от

«__»______2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 4 КЛАСС

предмет, класс

Волчков Виталий Алексеевич

Ф.И.О. учителя

2017 – 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2010 г.) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 103 час в год, 3 часа в неделю.

В программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Общая характеристика учебного предмета

Задачи физического воспитания учащихся 4 классов направлены:

  • на содействие гармоничному развитию личности, укрепление здоровья учащихся закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
  • обучение основами базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
  • углубленное представление  об основных видах спорта;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 103 часов в год, 3 часа в неделю.

Тематическое планирование учебного времени прохождения программного

 материала по физической культуре для 4 классов

№ п/п

Вид программного материала

                Количество часов (уроков)                

1.

Легкая атлетика

11

1.1.

Подвижные игры на основе баскетбола

24

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

10

1.5

Кроссовая подготовка

10

   

Личностные ,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Физическая культура

физкультурной деятельности; ОФК – основные физические качества; РКК – развитие координационных и кондиционных способностей.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

5.5

5.8

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

160

150

Прыжок в высоту

100

095

Метание мяча.мет.

27

17

К выносливости

Бег 60 м

10.6

10.8

К выносливости

Бег 2000м

Без учета времени

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, подвижным играм, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Практическая

 работа                             Контрольная

                                              работа

Всего часов

 

  1

Соблюдение

 мер безопасности и охраны труда на занятиях ФК

1

  2

ОРУ (выносливость)

  3

ОРУ (скорость)

  4

ОРУ (сила)

  5

ОРУ (выносливость)

  6

ОРУ (скорость)

  7

ОРУ (выносливость)

  8

Определение ОФК

  8

(сила, скорость)

  9

Определение ОФК (гибкость, скоростная выносливость)

1

 10

Определение ОФК (сила, скоростно-силовые качества)

1

 11

ОРУ (выносливость)

1

 12

Лёгкая атлетика (спринтерский бег)

 13

Лёгкая атлетика (спринтерский бег)

14;

15

Лёгкая атлетика (прыжки в длину)

 16;

17

Лёгкая атлетика (метание)

 18

Лёгкая атлетика (скоростная выносливость)

1

19

20

Волейбол

21

22

Волейбол

23

Волейбол

24

Волейбол

25

Волейбол

26

Волейбол

27

Волейбол

28

29

Волейбол

1

30

ОЗ. Подвижные игры

31

32

Волейбол

33

34

35

Волейбол

36

Меры безопасности охраны труда на занятиях ФК

1

37

ОРУ (выносливость)

38

ОЗ. ОРУ

39

(координация, выносливость)

40

ОРУ (силовая выносливость)

41

ОРУ (сила)

42

ОРУ (скоростная выносливость)

43

Баскетбол

1

44

Баскетбол

45

Баскетбол

46

47

Баскетбол

1

48

49

Баскетбол

50

51

Баскетбол

52

Баскетбол

53

54

Баскетбол

1

55

 56

Игра на базе баскетбола

 57

Игра на базе баскетбола

1

 58

ОРУ (координация)

 59

Волейбол

 60

ОЗ. Гимнастика с основами акробатики

 61

Гимнастика с основами акробатики

         62; 63

Гимнастика с основами акробатики

64;

65

Гимнастика с основами акробатики

1

66; 67

Гимнастика с основами акробатики

 

 68

Гимнастика с основами акробатики

1

 69

ОРУ (скоростно-силовые качества)

 70

ОРУ (скоростно-силовые способности)

 71

ОРУ (общая выносливость)

 72

ОРУ (координация)

 73

ОРУ (скоростные качества)

 74

ОРУ (скоростно-силовые качества)

1

75

ОРУ

(скоростно-силовые качества)

 76

ОЗ.

ОРУ (координация)

1

 77;

78;

79

Подвижные и спортивные игры

80;

81

Подвижные и спортивные игры

82;

83;

84

ОРУ (общая выносливость)

85;

86;

87

ОРУ (скоростная выносливость)

 

88

ОРУ

(скорость)

1

89;

90

ОРУ (сила)

1

91;

92

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

93

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

1

94

Лёгкая атлетика (скорость)

95

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

96

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

1

97

Лёгкая атлетика

(скоростно-силовые качества)

98

ОРУ (сила)

1

99

ОРУ (силовая выносливость)

1

100

ОРУ (общая выносливость)

101

ОРУ (гибкость)

1

102

103

Домашнее задание на каникулы

Итого

24

105

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Раздел программы

Количество часов

Дата проведения

 

  1

Вводный инструктаж по технике безопасности на

уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры), оказание первой помощи

1

план

факт

  2

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости

1

02.09        

  3

Бег 30 метров (2 – 3 повторения)

1

05.09

  4

Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы

1

06.09

  5

Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости

1

09.09

  6

Бег 60 метров (2 – 3 повторения)

1

12.09

  7

Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости

1

13.09

  8

Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание

1

16.09

  8

на перекладине (м)

19.09

  9

Наклоны в перёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд

1

 10

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1

20.20

 11

Бег 1000 метров с фиксированием результата

1

23.09

 12

Высокий старт, бег с ускорением до 40 – 60 метров

1

26.09

 13

Бег 60 метров на результат

1

27.09

14;

15

  Прыжки в длину «согнув ноги»

2

30.09

Обучение: с 7-9 шагов разбега

1

03.10

04.10

 16;

17

      Обучение метанию  малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега

2

07.10

 18

Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м)

1

10.10

19

20

обучение элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

2

11.10

14.10

21

22

 обучение  комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку

2

17.10

18.10

23

      Обучение приём мяча снизу двумя руками, на месте и после

перемещения

1

21.10

24

           Обучение технике нижней подачи, 3-6 метров от сетки

1

24.10

25

Обучение прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром

1

25.10

26

Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар)

1

28.10

27

 закрепление  основных элементов перемещений и владения мячом.

1

31.10

28

29

            Обучение тактика позиционного нападения без изменения позиций

игроков (6:0)

2

01.11

11.11

30

Теория: «Личная гигиена физкультурника». Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола

1

14.11

31

32

Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по упрощённым правилам

2

15.11

18.11

33

34

35

Игра «Мяч через сетку» по основным правила

3

21.11

22.11

25.11

36

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи

1

28.11

37

ОРУ с повышенной амплитудой движений

1

29.11

38

Теория: «Рациональное питание». Комбинации из:

1

02.12

39

Бег «паучком», отжимание в упоре лёжа, прыжковые упражнения, выполнение угла на «шведской стенке

1

05.12

40

   закрепление    лазание по канату на количество повторений

1

06.12

41

Передвижение на руках с помощью партнёра, переноска партнёра, комплекс упражнений у гимнастической стенки

1

09.12

42

Прыжки со скакалкой: 30 секунд в максимальном темпе (3-4 повтора)

1

12.12

43

Обучение техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе

1

13.12

44

Освоение ловли и передачи мяча

1

16.12

45

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

1

19.12

46

47

 Обучение ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места

2

20.12

48

49

      Обучение броска мяча двумя руками с места

2

23.12

26.12

27.12

50

51

Обучение броска мяча одной рукой от плеча с места и в движении

3

13.01

52

   обучение     вырыванию, выбивного мяча

16.01

17.01

53

54

Игра в баскетбол по упрощённым правилам

2

20.01

55

 56

Обучение игра в «Стритбол»

2

23.01

24.01

27.01

 57

   игра в «Стритбол»

1

30.01

 58

Метание малого мяча в цель с 7-8 метров

1

31.01

 59

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам

1

03.02

 60

                Теория: «Оказание первой помощи»

1

06.02

Обучение строевому шагу, размыкание и смыкание на месте

07.02

 61

обучение  кувырку  вперёд-назад

1

         62; 63

обучение  кувырку вперёд, перекату назад в стойку на лопатках (м), кувырку назад в полушпагат (д)

2

10.02

13.02

64;

65

Обучение:  стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)

2

14.02

17.02

66; 67

         Обучение комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота

2

20.02

21.02

 

 68

Обучение: вольные упражнения с использованием танцевальных

элементов (тип зарядки)

1

24.02

 69

 Обучение: прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание в вверх из полуприседа (6-8 прыжков, отдых 1 минута)

1

27.02

 70

 Обучение: игровые упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками и метанием

1

28.02

 71

Равномерный бег 6 минут

1

03.03

 72

           Закрепление техника метания малого мяча в цель с 7-8 метров

1

06.03

 73

Встречная эстафета. Эстафетный бег в спортзале

1

07.03

 74

Закрепление техники тройного прыжка с места

1

12.03

75

Серия упражнений из: бег на 15 метров; отжимание в

упоре лёжа; выпрыгивание из приседа; броски набивного мяча, прыжки на двух ногах

1

13.03

 76

Теория: «Подготовка и проведение туристического похода

1

17.03

Челночный бег: 2х10 м

19.03

 77;

78;

79

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам

3

20.03

80;

81

Игра в баскетбол по упрощённым правилам

2

22.03

82;

83;

84

                 Кроссовый бег без учёта времени

3

85;

86;

87

закрепление  бег 500 метров (м), (д)

3

 

88

Бег 60 метров

1

89;

90

            Комплекс силовых                  упражнений  с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д)

2

91;

92

  Закрепление: Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»

2

93

Учётный урок по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

94

Учётный урок по бегу на 60 метров

1

95

Закрепление техники метания малого мяча (150 г) на дальность

1

96

Учётный урок по метанию малого мяча на дальность

1

97

        Учётный урок по прыжкам в длину с места

1

98

Учётный урок: подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе (д)

1

99

Учётный урок: на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа за 30 секунд. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1

100

            Учётный урок по бегу на 1000 метров

1

101

 Учётный урок: упражнения на гибкость. Тест – наклон туловища вперёд из положения сидя

1

102

103

           

                     Двусторонняя игра в футбол

2

Итого

103

103

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 4 классах в учебном процессе  для обучения предлагается использовать следующие учебники.

Уровень

программы

Тип

классов

Кол-во

часов

Учебники

Базовый

5

3

Физическая культура 1-4 классы / под ред. В.И.Лях. – М.: Просвещение.

Базовый

5

3

Физическая культура 1-4классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, Т.В. Петрова – Вентана-Граф, 2012  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.Н.Каинов. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по      физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола/ А.Н.Клинов-Волгоград: ВГАФК.-2003г.
  2. .А.Н.Каинов. . Методические рекомендации при планировании прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ А.Н. Каинов, Н.В.Колышкина.-Волгоград: ВГАФК-2005г.
  3. В.И.Лях: Комплексная программа физического воспитания учащихся:1-11классы/ В.И. Ляха, А.А. Зданевича//Физкультура в школе-2010г.
  4. Настольная книга учителя физической культуры/ автор-составитель Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана. Физкультура и спорт, 1998г.
  5. Настольная книга учителя физической культуры: справочно-методическое пособие/сост.Б.И. Мишин. ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель»,2003г.
  6. Оченка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре/ автор-составитель А.П. Матвеев, Т.В. Петрова : издательство «Дрофа»-2001г.
  7. Пояснительная записка к федеральному базисному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ//Физкультура в школе-2006-№6.
  8. Перечень тем по физическому воспитанию 5-7 кл

Оборудование

Спортивный зал

Гимнастическая стенка.

Гимнастическая скамья.

Спортивные маты.

Гимнастические «козел» «конь»

Канат.

Скакалки. Обручи. Набивные и обычные мячи

Волейбольное и баскетбольное оборудование.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 39

«Рассмотрено»
Руководитель МО

__________

Протокол № __от

«__»______2017г.

 «Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________

«__» ______2017г.

 «Утверждено» Директор школы

  Никитина Е.В._______

  Приказ № ___от

«__»______2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 3 КЛАСС

предмет, класс

Волчков Виталий Алексеевич

Ф.И.О. учителя

2017 – 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2010 г.) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 103 час в год, 3 часа в неделю.

В программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Общая характеристика учебного предмета

Задачи физического воспитания учащихся 3 классов направлены:

  • на содействие гармоничному развитию личности, укрепление здоровья учащихся закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
  • обучение основами базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
  • углубленное представление  об основных видах спорта;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 103 часов в год, 3 часа в неделю.

Тематическое планирование учебного времени прохождения программного

 материала по физической культуре для 3 классов

№ п/п

Вид программного материала

                Количество часов (уроков)                

1.

Легкая атлетика

11

1.1.

Подвижные игры на основе баскетбола

24

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

10

1.5

Кроссовая подготовка

14

   

Личностные ,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Физическая культура

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

         5.6

6.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

150

145

Подтягивание из виса лежа

9

8

Челночный бег

8.2

8.6

К выносливости

Бег 60 м

10.8

11.0

К выносливости

Бег 2000м

Без учета времени

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, подвижным играм, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Практическая     Контрольная

работа                   работа

Всего часов

1.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.

Ходьба и бег.

2

2

3

4

5

Модуль 1

2

6

7

Прыжки

1

5

8

9

10

11

12

Метание

1

6

13

14

15

Модуль 2

16

17

18

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

7

19

20

21

22

Модуль 3

23

24

25

Модуль 4

1

26

1

27

Модуль 5

1

28

(1)

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Акробатика

Строевые упражнения.

2

29

(2)

30

(3)

31

(4)

Модуль 6

32

(5)

33

(6)

34

(7)

Модуль 7

35

(8)

36

(9)

Равновесие. Висы. Строевые упражнения.

37

(10)

2

38

(11)

39

(12)

Модуль 8

40

(13)

41

(14)

 Лазание и перелезание.

42

(15)

43

(16)

Модуль 9

44

(17)

45

(18)

Модуль 10

46

(19)

47

(20)

Опорный прыжок

48

(21)

49

(1)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА

22

50

(2)

Модуль 11

51

(3)

52

(4)

Модуль 12

1

53

(5)

54

(6)

55

(7)

56

(8)

Модуль 13

1

57

(9)

58

(10)

59

(11)

60

(12)

61

(13)

62

(14)

Модуль 14

63

(15)

64

(16)

65

(17)

66

(18)

67

(19)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры

1

68

(20)

Модуль 15

69

(21)

70

(22)

71

(23)

72

(24)

Модуль 16

73

(25)

Подвижные игры с элементами волейбола

1

74

(26)

75

(27)

76

(28)

Модуль 17

77

(29)

78

(30)

79

(1)

ЛЕГКАЯ АТ-ЛЕТИКА.

Прыжок в высоту с разбега.

1

80

(2)

81

(3)

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

82

(4)

83

(5)

84

(6)

Модуль 18

1

85

(7)

86

(8)

87

(9)

88

(10)

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.

Ходьба и бег.

2

89

(11)

90

(12)

91

(13)

92

(14)

Метание

93

(15)

94

(16)

Модуль 19

95

(17)

96

(18)

Прыжки

2

97

(19)

98

(20)

Модуль 20

99

(21)

100

(22)

101

(23)

102

(24)

Итого:

28

103

        Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Раздел программы

Количество часов

Дата проведения

 

  1

Вводный инструктаж по технике безопасности на

уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры), оказание первой помощи

1

план

факт

  2

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости

1

02.09        

  3

Бег 30 метров (2 – 3 повторения)

1

05.09

  4

Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы

1

06.09

  5

Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости

1

09.09

  6

Бег 60 метров (2 – 3 повторения)

1

12.09

  7

Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости

1

13.09

  8

Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание

1

16.09

  8

на перекладине (м)

19.09

  9

Наклоны в перёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд

1

 10

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1

20.20

 11

Бег 1000 метров с фиксированием результата

1

23.09

 12

Высокий старт, бег с ускорением до 40 – 60 метров

1

26.09

 13

Бег 60 метров на результат

1

27.09

14;

15

  Прыжки в длину «согнув ноги»

2

30.09

Обучение: с 7-9 шагов разбега

1

03.10

04.10

 16;

17

      Обучение метанию  малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега

2

07.10

 18

Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м)

1

10.10

19

20

обучение элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

2

11.10

14.10

21

22

 обучение  комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку

2

17.10

18.10

23

      Обучение приём мяча снизу двумя руками, на месте и после

перемещения

1

21.10

24

           Обучение технике нижней подачи, 3-6 метров от сетки

1

24.10

25

Обучение прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром

1

25.10

26

Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар)

1

28.10

27

 закрепление  основных элементов перемещений и владения мячом.

1

31.10

28

29

            Обучение тактика позиционного нападения без изменения позиций

игроков (6:0)

2

01.11

11.11

30

Теория: «Личная гигиена физкультурника». Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола

1

14.11

31

32

Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по упрощённым правилам

2

15.11

18.11

33

34

35

Игра «Мяч через сетку» по основным правила

3

21.11

22.11

25.11

36

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи

1

28.11

37

ОРУ с повышенной амплитудой движений

1

29.11

38

Теория: «Рациональное питание». Комбинации из:

1

02.12

39

Бег «паучком», отжимание в упоре лёжа, прыжковые упражнения, выполнение угла на «шведской стенке

1

05.12

40

   закрепление    лазание по канату на количество повторений

1

06.12

41

Передвижение на руках с помощью партнёра, переноска партнёра, комплекс упражнений у гимнастической стенки

1

09.12

42

Прыжки со скакалкой: 30 секунд в максимальном темпе (3-4 повтора)

1

12.12

43

Обучение техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе

1

13.12

44

Освоение ловли и передачи мяча

1

16.12

45

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

1

19.12

46

47

 Обучение ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места

2

20.12

48

49

      Обучение броска мяча двумя руками с места

2

23.12

26.12

27.12

50

51

Обучение броска мяча одной рукой от плеча с места и в движении

3

13.01

52

   обучение     вырыванию, выбивного мяча

16.01

17.01

53

54

Игра в баскетбол по упрощённым правилам

2

20.01

55

 56

Обучение игра в «Стритбол»

2

23.01

24.01

27.01

 57

   игра в «Стритбол»

1

30.01

 58

Метание малого мяча в цель с 7-8 метров

1

31.01

 59

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам

1

03.02

 60

                Теория: «Оказание первой помощи»

1

06.02

Обучение строевому шагу, размыкание и смыкание на месте

07.02

 61

обучение  кувырку  вперёд-назад

1

         62; 63

обучение  кувырку вперёд, перекату назад в стойку на лопатках (м), кувырку назад в полушпагат (д)

2

10.02

13.02

64;

65

Обучение:  стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)

2

14.02

17.02

66; 67

         Обучение комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота

2

20.02

21.02

 

 68

Обучение: вольные упражнения с использованием танцевальных

элементов (тип зарядки)

1

24.02

 69

 Обучение: прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание в вверх из полуприседа (6-8 прыжков, отдых 1 минута)

1

27.02

 70

 Обучение: игровые упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками и метанием

1

28.02

 71

Равномерный бег 6 минут

1

03.03

 72

           Закрепление техника метания малого мяча в цель с 7-8 метров

1

06.03

 73

Встречная эстафета. Эстафетный бег в спортзале

1

07.03

 74

Закрепление техники тройного прыжка с места

1

12.03

75

Серия упражнений из: бег на 15 метров; отжимание в

упоре лёжа; выпрыгивание из приседа; броски набивного мяча, прыжки на двух ногах

1

13.03

 76

Теория: «Подготовка и проведение туристического похода

1

17.03

Челночный бег: 2х10 м

19.03

 77;

78;

79

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам

3

20.03

80;

81

Игра в баскетбол по упрощённым правилам

2

22.03

82;

83;

84

                 Кроссовый бег без учёта времени

3

85;

86;

87

закрепление  бег 500 метров (м), (д)

3

 

88

Бег 60 метров

1

89;

90

            Комплекс силовых                  упражнений  с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д)

2

91;

92

  Закрепление: Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»

2

93

Учётный урок по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

94

Учётный урок по бегу на 60 метров

1

95

Закрепление техники метания малого мяча (150 г) на дальность

1

96

Учётный урок по метанию малого мяча на дальность

1

97

        Учётный урок по прыжкам в длину с места

1

98

Учётный урок: подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе (д)

1

99

Учётный урок: на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа за 30 секунд. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1

100

            Учётный урок по бегу на 1000 метров

1

101

 Учётный урок: упражнения на гибкость. Тест – наклон туловища вперёд из положения сидя

1

102

103

           

                     Двусторонняя игра в футбол

2

Итого:

103

103

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

оздоровительную деятельность.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 3классах в учебном процессе  для обучения предлагается использовать следующие учебники.

Уровень

программы

Тип

классов

Кол-во

часов

Учебники

Базовый

5

3

Физическая культура 1-4 классы / под ред. В.И.Лях. – М.: Просвещение.

Базовый

5

3

Физическая культура 1-4классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, Т.В. Петрова – Вентана-Граф, 2012  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.Н.Каинов. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по      физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола/ А.Н.Клинов-Волгоград: ВГАФК.-2003г.
  2. .А.Н.Каинов. . Методические рекомендации при планировании прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ А.Н. Каинов, Н.В.Колышкина.-Волгоград: ВГАФК-2005г.
  3. В.И.Лях: Комплексная программа физического воспитания учащихся:1-11классы/ В.И. Ляха, А.А. Зданевича//Физкультура в школе-2010г.
  4. Настольная книга учителя физической культуры/ автор-составитель Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана. Физкультура и спорт, 1998г.
  5. Настольная книга учителя физической культуры: справочно-методическое пособие/сост.Б.И. Мишин. ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель»,2003г.
  6. Оченка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре/ автор-составитель А.П. Матвеев, Т.В. Петрова : издательство «Дрофа»-2001г.
  7. Пояснительная записка к федеральному базисному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ//Физкультура в школе-2006-№6.
  8. Перечень тем по физическому воспитанию 5-7 кл

Оборудование

Спортивный зал

Гимнастическая стенка.

Гимнастическая скамья.

Спортивные маты.

Гимнастические «козел» «конь»

Канат.

Скакалки. Обручи. Набивные и обычные мячи

Волейбольное и баскетбольное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...

Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"

Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...

Рабочая программа по физической культуре"Начальная школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа 3 класс "Физическая культура"...