Народные подвижные игры. 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Народные подвижные игры. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_2_klass_ya.docx48.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Рабочая программа кружка

«Народные подвижные игры»

 (2 класс)

Разработана

учителем начальных классов

высшей  категории

Петровой Т.Г.

Белгород 2015г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы педагогов МБОУ «Лицей №9».

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств.

 «Народные подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Цель курса: 

возрождение традиционной и развитие современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора.

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • приобретать знания о  народных играх, о традициях, истории и культуре народов мира;
  • обучать разнообразным правилам  народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
  • прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены;
  • развивать такие  физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
  • гармонически  развивать функциональные системы организма ребёнка, повышать жизненный тонус;

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

. Во 2 классе – 1 час в неделю, всего 34 часа. Продолжительность занятий внеурочной деятельностью – 40 мин.

Формы организации учебного процесса и их сочетание: индивидуальная, групповая, коллективная.

Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий должны быть учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

По возможности в завершении данного курса можно провести праздник народных игр.

В целом же изучение курса «Народные подвижные игры» в интересной и занимательной форме  позволит обратить внимание ребёнка на своё здоровье, научит его заботиться о своём организме, сформирует привычку к занятиям спортом, активному досугу, повысит двигательную активность, научит быстро и правильно принимать решения в возникающих в жизни ситуациях.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 2 классе ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.

Формы организации учебного процесса и их сочетание: индивидуальная, групповая, коллективная.

Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий должны быть учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Иметь представление о двигательном режиме первоклассника.

Знать:

  • причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
  • правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
  • не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

  • оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
  • выполнять правила игры.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

2.1. Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к физической культуре, подвижным играм;
  • интерес к народным играм;
  • ориентация на понимание причин успеха во время игровой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности и физического совершенствования;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • проявления  положительных качества личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  •  дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • устойчивого интереса к народной игре;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности в игровой  деятельности;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • морального сознания способности оказывать бескорыстный помощи своим сверстникам, выраженного в преобладании дружественных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

2.2. Планируемые метапредметные результаты

2.2.1. Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную  и игровую задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать свои действия на уровне ретрооценки; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять  инициативу во время игры;
  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

2.2.2. Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на разные способы решения игровых задач;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой самостоятельно находить варианты решения игровой задачи;
  • приобретать знания о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
  • выполнять основные движения из различных народных игр;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях;
  • доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

2.2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию во время игры;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

3.Содержание курса

Содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональное и эстетическое воспитание учащихся начальных классов. Первое место в решении проблемы обучения шестилетних школьников, несмотря на свою обособленность по отношению к другим дисциплинам учебного плана, занимает физическая культура.

Алгоритм работы с играми

  • Знакомство с содержанием игры.
  • Объяснение содержания игры.
  • Объяснение  правил игры.
  • Разучивание игр.
  • Проведение игр.

1 раздел (3 часа)

 Основы знаний о народной  подвижной игре.

- Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной игры.

-  Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

 Выработка правил.

- Пятнашки.

- Фанты.

- Горелки.

- Лапта.

- Штандр.

2 раздел (3 часа)

Игры на свежем воздухе.

- Русские народные игры. «Ловушка».

- Групповые игры. «Охотник и сторож».

- Групповые игры.  «Карусель», «Совушка».

3 раздел (1 час)

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.

4 раздел (4часа)

Игры-эстафеты.

-   Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

-    Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

-   Эстафеты с бегом и прыжками.

-   Эстафеты с преодолением препятствий.

5 раздел (9 часов)

Подвижные игры разных народов.

-Игры русского народа.  «Заводила»,   «Обыкновенные жмурки».

-Игры мордовского народа.  «Котел»  «Наша гора».

-Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Два огня».

-Игры татарского народа.  «Хромая лиса»   «Скок-перескок»                

-Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».      

-Игры украинского народа. « Высокий дуб», «Шапка».  

-Игры азербайджанского народа «Передай мяч»,  «Дай платок».   

-Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Волк или заяц».      

-Игры бурятского народа. «В лиса», «Рукавицу гнать».    

6 раздел (5 часов)

Зимние забавы

-Зимой на воздухе. «Городки».

- Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

- Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках.

- Лыжные гонки.

7 раздел (4часа)

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.  

-  Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Упражнения со скакалками.

- Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

- Упражнения со скалками.

7 раздел (4часа)

Подвижные игры,  основанные на элементах:

 - гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

-  легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

-  лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

9 раздел (1 час)

Итоговое занятие

Праздник  здоровья и подвижной народной игры.

Ожидаемые результаты:

1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2.  Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3.  Снижение заболеваемости школьников.

4.  Снижение психоэмоциональных расстройств.

5.  Повышение уровня физической подготовки школьников.

6.  Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7.  Снижение последствий умственной нагрузки.

8.  Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

  1. Ожидаемые результаты:

1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3. Снижение заболеваемости школьников.

4. Снижение психоэмоциональных расстройств.

5. Повышение уровня физической подготовки школьников.

6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7. Снижение последствий умственной нагрузки.

8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.


Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Тема занятия

Содержание деятельности

 (предметные и  метапредметные УУД)

Воспитательная работа

(планируемые личностные УУД)

1-у обучающегося будут сформированы…

2-обучающийся получит возможность для формирования…

По  кален

дарю

По

факту

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1 четверть – 8 ч.

Введение. Основы знаний о народной  подвижной игре.

1

1

02.09

Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной игры.

 Знакомятся с историей народной подвижной игры. Разбирают правила игр наших родителей. Знакомятся с понятием «Правил игры».

Учатся играть по правилам.

1-положительное отношение к физической культуре, подвижным играм; интерес к народным играм;

2-устойчивого интереса к народной игре; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

2

2

09.09

Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры. Выработка правил. - Горелки. - Лапта. - Штандр

Разбирают правила

Учатся играть по правилам в группах.

1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2- способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

3

3

16.09

Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.  Выработка правил. -. Пятнашки. - Фанты.

Разбирают правила

Игры на свежем воздухе

4

4

23.09

Русские народные игры. «Ловушка». 

Русские народные игры. «Ловушка».

Учатся играть по правилам в группах.

1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2- способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

5

5

30.09

Групповые игры. «Охотник и сторож».

Разбирают правила русских народных игр «Мышеловка», «Волк во рву».

6

6

07.10

Групповые игры. «Карусель», «Совушка».

Разбирают правила русских  народных игр «Горелки», «Цепи кованы».

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

7

7

14.10

Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Разучивают и организовывают совместные народные подвижные игры для мальчиков и девочек: «Гуси-Лебеди», «Море волнуется», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…».

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.

Учатся играть по  правилам в группах с использованием оборудования

1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2- способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Игры-эстафеты.

8

8

21.10

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

Разучивают правила игр-эстафет. Учатся соблюдать правила.

Учатся играть по правилам в группах.

Выполняют общеразвивающие упражнения. Развивают скоростно–силовые способности. Учатся организовывать разученные игры.

1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2- способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

2 четверть -   часов

9

1

11.11

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»

Разучивают правила игр-эстафет. Учатся соблюдать правила «День и ночь», «Быстрее по местам».

Учатся играть по правилам в группах. Выполняют общеразвивающие упражнения. Развивают скоростно–силовые способности. Учатся организовывать разученные игры.

1-ориентация на понимание причин успеха во время игровой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

2-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

10

Эстафеты с бегом и прыжками.

11

2

18.11

Эстафеты с преодолением препятствий

Разучивают правила игр-эстафет. Учатся соблюдать правила

Подвижные игры разных народов

12

3

25.11

Игры русского народа. «Заводила»,   «Обыкновенные жмурки».

Разучивают правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила

Учатся играть по правилам в группах. Выполняют общеразвивающие упражнения. Развивают скоростно–силовые способности. Учатся организовывать разученные игры.

1-положительное отношение к физической культуре, подвижным играм;

2- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-морального сознания способности оказывать бескорыстный помощи своим сверстникам, выраженного в преобладании дружественных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

13

4

02.12

Игры мордовского народа. «Котел» «Наша гора».

Разучивают правила игр мордовского народа. Учатся соблюдать правила

14

5

09.12

Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Два огня».  

Разучивают правила игр белорусского народа. Учатся соблюдать правила

Учатся играть по правилам в группах. Выполняют общеразвивающие упражнения. Развивают скоростно–силовые способности. Учатся организовывать разученные игры.

15

6

16.12

Игры татарского народа. «Хромая лиса», «Скок-перескок» 

Разучивают правила игр татарского  народа. Учатся соблюдать правила

16

7

23.12

Игры народов Востока. «Скачки»,  «Собери яблоки». 

Разучивают правила игр народов востока. Учатся соблюдать правила

3 четверть – 10 ч.

17

1

13.01

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Шапка». 

Разучивают правила украинских игр. Учатся соблюдать правила

Учатся играть по правилам в группах. Выполняют общеразвивающие упражнения. Развивают скоростно–силовые способности. Учатся организовывать разученные игры.

1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2- способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

18

2

20.01

Игры азербайджанского народа «Передай  мяч», «Дай платок».

Разучивают правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила

19

3

27.01

Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Волк или заяц». 

Разучивают правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила

20

4

03.02

Игры бурятского народа. «В лиса», «Рукавицу гнать».   

Разучивают правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила

Зимние забавы

21

5

10.02

Зимой на воздухе. «Городки».

Знакомятся с правилами, вырабатывают свои правила.

Организуют игры по изученным правилам

1-активное включение  в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-морального сознания способности оказывать бескорыстный помощи своим сверстникам, выраженного в преобладании дружественных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности.

22

6

17.02

Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

Придумывают свои правила, формулируют их и договариваются о их соблюдении.

Организуют игру по оговоренным правилам. Учатся играть в группах.

23

7

24.02

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

24

8

03.03

Эстафета на санках.

25

9

10.03

Лыжные гонки.

Физические упражнения на развитие основных физических качеств.

26

10

17.03

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

Организуют игры по изученным правилам

4 четверть – 8 ч.

27

1

31.03

Упражнения со скакалками.

Повторения правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила.

Организуют игры по изученным правилам.

1-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2-способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

28

2

07.04

Различные виды бега.

Повторение правила игр разных народов. Учатся соблюдать правила.

Организуют игры по изученным правилам.

1-положительное отношение к физической культуре, подвижным играм;

2- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-морального сознания способности оказывать бескорыстный помощи своим сверстникам, выраженного в преобладании дружественных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

29

3

14.04

Упражнения со скалками.

Повторение изученных игр. Учатся соблюдать правила.

Организуют игры по изученным правилам.

Подвижные игры,  основанные на различных элементах

30

4

21.04

Подвижные игры,  основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»

Знакомятся с правилами  игр, основанных на элементах гимнастики с элементами акробатики. Разучивают правила. Учатся соблюдать правила.

Организуют игры по изученным правилам.

31

5

28.04

Подвижные игры,  основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»

Знакомятся с правилами  игр, основанных на элементах лёгкой гимнастики. Разучивают правила. Учатся соблюдать правила

Организуют игры по изученным правилам.

32

6

05.05

Подвижные игры,  основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»

Знакомятся с правилами  игр. Разучивают правила. Учатся соблюдать правила

Организуют игры по изученным правилам.

33

7

12.05

Подвижные игры,  основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки»

Знакомятся с правилами  игр, основанных на элементах гимнастики. Разучивают правила. Учатся соблюдать правила

Организуют игры по изученным правилам.

Итоговое занятие

34

8

19.05

Праздник здоровья и подвижной народной игры.

Организуют группы для проведения любимых игр. Обговаривают правила, порядок выступлений и подведения итогов.

Организуют игры по обговорённым правилам.

1-ориентация на понимание причин успеха во время игровой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

2-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-морального сознания способности оказывать бескорыстный помощи своим сверстникам, выраженного в преобладании дружественных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности.


5. Учебно- методические средства обучения

1.Учебно-методическая литература

  • Г.А. Воронина, Т.В. Малых, М.С. Авдеева. Двигательная активность и здоровье детей младшего школьного возраста
  • Г.А. Воронина. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007
  • Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990
  • Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, М.: Просвещение, 2011г.
  • Патрикеев А.Ю. Подвижные игры. 1-4 класс. Издательство: ВАКО 2007
  • Патрикеев А.Ю. Зимние подвижные игры. 1-4 класс. Издательство: ВАКО 2009.
  • Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 112 с: ил.
  • Седашов О. А. Правила игры в мини-футбол: Учебно-методическое пособие. - Белгород: Кооперативное образование, 2003. - 55 с.
  • Феоктистова В.А. К здоровью через движение. Рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений. Издательство Учитель. 2011г
  • Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г. И. Погадаев; Предисл. В. В. Кузина, Н. Д. Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с, ил.
  • Некоторые особенности организации и проведения уроков физической культуры на основе подвижных и спортивных игр: методические рекомендации для учителей физической культуры /Сост. А. А. Никифоров; БелРИПКППС - Белгород: БелРИПКППС, 2008. - 52 с.
  • Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. - М: СпортАкадемПресс, 2002. - 229 С.
  • Подвижные игры  детей.-М.: Сов. Россия, 1987. – 160 с.: ил.
  • 500 игр и эстафет. - Изд. 2-е - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 304 с: ил. – (Спорт в рисунках)
  • Спортивные игры на уроках физкультуры/Под общей редакцией  О. Листова. - М: СпортАкадемПресс, 2001. - 276 с.

2.Материально- техническое обеспечение программы:

  • 15 теннисных мячей;
  • 4-5 обручей;
  • 10 мячей – прыгунок;
  • 6 мячей для минибаскетбола;
  • 15 платочков;
  • 15 скакалок;
  • 10 камешков одного размера (галька);
  • 2 набора «Городки»;
  • Кегли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный час "Русские народные подвижные игры".

Мероприятие проводится на свежем воздухе, дает возможность познакомить детей с играми наших родителей, дедушек и бабушек....

Русские народные подвижные игры

Познакомить детей с русскими народными играми в их начальной интерпретации, в которые играли наши предки много лет назад. Некоторые игры дошли до нас несколько в другой форме и мы продолжаете иг...

Практикум "Русские народные подвижные игры"

Тематическое планирование, пояснительная записка, описание подвижных игр....

программа дополнительного образования "Русские народные подвижные игры"

Программа рассчитана для учащихся 7-8 лет. Народные игры - это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития....

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс.

В этой папке содержится календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс....

проект "Русские народные подвижные игры"

Проект направлен на изучение русских народных подвижных игр....