Зимние игры
материал по зож на тему

Зимние игры для внеклассной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_igry.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние игры на снеговой площадке. Игры со снежками

«Снежки». Играют от 3 до 10 человек.

В снежки можно играть, когда снег делается рыхлым и из него получаются снежные комки.

При помощи считалочки выбирается водящий. Он заготавливает снежки. Определяется игровая площадка, за пределы которой нельзя выходить. Водящий старается попасть снежками в играющих, которые бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попали, становится помощником водящего и помогает ему стрелять снежками. Игра заканчивается, когда осалены все участники, находящиеся на площадке.

«Попади снежком». Участвуют две команды по 6 человек. Они выстраиваются друг против друга на расстоянии 10 метров. По команде ведущего игроки обеих команд одновременно бросают снежками друг в друга. Каждый имеет право бросить 5 снежков. Разрешается приседать и увертываться. В кого попадут снежком, тот считается убитым и выходит из игры, даже если у него остались «снаряды».

Побеждает команда, в которой осталось «в живых» больше игроков.

«Снайперы». Играют 5—6 человек. На листе фанеры рисуют тигра с раскрытой пастью. Это мишень. Ее закрепляют, прислоняя к стене или забору на расстоянии 8—10 шагов. Каждый игрок имеет право на 3 «выстрела». Побеждает тот, кто больше других попал в раскрытую пасть тигра.

«Скатай снежный ком». Играют 8 человек. Участники делятся по парам. В течение 5 минут им предстоит скатать снежный ком.

Побеждает пара, у которой будет самый большой ком.

«Снеговик». Участвуют трое играющих. Лепится из снежных комов снеговик, на голову надевается ведро. Определяется расстояние — 8 метров.

По сигналу ведущего игроки пытаются сбить снежками ведро с головы снеговика. Участники «стреляют» по очереди, делая каждый по 5 «выстрелов».

Побеждает тот, кто больше раз собьет ведро с головы снеговика.

«Засада». В игре принимают участие две команды по 6 человек.

Игроки одной команды размещаются по разным сторонам площадки, между ними проход. Игроки другой команды по сигналу ведущего должны перебежать под огнем на другую сторону. Команда, сидящая в засаде, стреляет снежками в пробегающих. В кого попали, тот считается убитым и падает на снег. Перебегающим разрешается отстреливаться, но их выстрелы не засчитываются, они холостые, даже если попали в сидящих в засаде. Потом команды меняются ролями. Ведущий подсчитывает число «убитых» с той и другой сторон и объявляет команду-победительницу, у которой наименьшее число «убитых».

«Снежками по мячу». Две команды по 5 человек выстраиваются друг против друга на расстоянии10 метров. На середине между ними — большой мяч.

По сигналу ведущего команды кидают по мячу снежками. В чью сторону мяч скатится больше, та и выиграла.

«Гонки снежных комков». В этой игре участвуют 2—3 человека.

На старте перед игроками лежит по большому снежному кому. По сигналу ведущего участники начинают катить снежный ком к финишу и обратно. Побеждает тот участник, кто придет первым.

«Льдинка». Играют 6—8 человек. Игроки становятся в круг, в центре — водящий. Передним — льдинка (или мячик), ударом ноги надо выбить ее из круга. Играющие отбивают льдинку, мешая водящему. Если водящий выбивает льдинку из круга, то вместо него встает тот игрок, который пропустил бросок. Играть можно до тех пор, пока ребятам это интересно.

Зимние игры на санках 

«Гонка на санях». Играют 3—4 пары. Участники выстраиваются на старте. Один из участников каждой пары садится на санки, другой берется за веревку. По сигналу ведущего пары мчатся к финишу.

Побеждает пара, которая пришла к финишу первой.

«Наперегонки». В соревновании участвуют 5—6 пар. Один из участников каждой пары становится ногами на санки, другой везет. Главное, не потерять равновесие и не упасть с санок. По сигналу ведущего «Марш!» — пары бегут к финишу и возвращаются обратно.

Побеждает пара, прибывшая к старту первой и не уронившая игрока.

«На санках с лыжными палками». В игре принимают участие 4 человека. Играющие выстраиваются на линии старта, садятся на санки и получают 2 лыжные палки. Надо, отталкиваясь палками, двигаться к финишу.

Побеждает игрок, пришедший к финишу раньше других.

«Тяни-толкай». Участвуют 3—4 пары. Пары выстраиваются за линией старта. Каждая пара садится на санки спиной друг к другу, первый игрок сидит лицом к финишу, другой — спиной. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Передвигаться можно, только отталкиваясь от земли ногами.

Выигрывает пара, пришедшая первой.

«Кто дальше?». Одновременно играют 3—4 человека. Соревнующиеся съезжают на санках с горки вниз. Побеждает тот, кто проехал дальше, чем другие игроки.

«Рыцарский турнир». Играют 2 пары. Один игрок садится на санки, в руках у него мягкая подушка, другой берется за веревку. С противоположной стороны, им навстречу, движется такая же пара. Задача сидящих игроков — за 2 минуты сбить подушкой соперника Кому это удается — считается победителем.

«Кто кого перетянет?». Двое играющих садятся на сани лицом друг к другу. Расстояние между ними 3 метра. В руках у игроков веревка. По сигналу ведущего соперники тянут веревку на себя. Кому удается притянуть противника к своим санкам, тот и победил.

«Санный поезд». Участвуют две команды по 8—10 человек. Количество игроков в каждой команде должно быть одинаково. Связываются вместе трое санок. Шесть человек сидят на санях, четверо других тянут поезд к финишу.

Побеждает команда, прибывшая первой и никого не потерявшая по дороге.

Зимние игры на лыжах 

«На одной лыже». Одновременно играют 3 человека. Игроки выстраиваются на линии старта. У каждого на ноге по одной лыже. По сигналу ведущего все устремляются к финишу. Победителем считается тот, кто пришел быстрее других.

«С двумя палками». Стартуют 3 команды по 2 человека. Первый участник не имеет лыжных палок, второй игрок протягивает свои палки первому, тот берет их руками. По сигналу ведущего первые игроки, отталкиваясь ногами, везут вторых к финишу, держась с двух сторон за концы палок.

Выигрывает пара, пришедшая первой.

«Успей поднять». Трое играющих на лыжах съезжают с горы.

По дороге они должны успеть поднять с земли на полном ходу положенный кубик или цветной платок. Кому это удается, тот и выиграл.

«Веер». Соревнуются парами: стоя на лыжах, без палок, по сигналу ведущего игроки начинают переставлять лыжи, поворачиваясь вокруг себя по часовой стрелке. Тот, кто сделает это быстрее, став в первоначальную позицию, считается победителем.

«Кто первый?». На противоположных сторонах на расстоянии 50 метров стоят команды по 5—6 человек. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, им необходимо занять место, где стояла команда соперников.

Побеждает команда, пришедшая раньше другой.

«Кто дальше?». Соревнуются парами. Играющие на линии старта сильно отталкиваются палками и скользят до полной остановки лыж.

Побеждает тот, кто проедет дальше других.

«Биатлон». Соревнуются команды по 10 человек. Первые игроки команд пробегают на лыжах расстояние 50 метров до линии. В 10 метрах от нее воткнуты в снег лыжные палки, к которым привязаны надувные шары. Участники «стреляют» в них снежками, разрешается сделать три «выстрела». Затем игроки возвращаются к старту и касанием руки передают эстафету следующему члену команды.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и сделавшая больше попаданий по шару.

«Все по местам». Играют 11 человек. По большому кругу воткнуты 10 лыжных палок. При помощи считалочки выбирается водящий, он без палок. Лыжные палки рассчитаны только на 10 игроков. Водящий ведет участников за собой в сторону от круга, в любой момент он может подать команду: «Все по местам!» По этому сигналу все лыжники стремятся быстрее вернуться в круг и взяться за любые воткнутые в снег палки. Водящий также занимает место у любых палок. Оставшийся без палок становится водящим.

Зимние игры на коньках

«Поймай змею за хвост». Восемь игроков выстраиваются в колонну друг за другом и берут в руки канат так, чтобы конец его волочился по льду, как хвост.

По сигналу ведущего колонна-змея начинает двигаться. Первый играющий в колонне — водящий. Его задача — за 3 попытки поймать «хвост змеи». Как только водящий поймал «хвост», он встает в конец колонны, участник под номером два становится водящим. Задача игроков: не отпустить «хвост» из рук и не дать поймать его водящему. Игра продолжается, пока первый играющий не вернется на свое место.

«Ласточка». Играют 4 человека. Отмечается линия разгона и линия старта. Игроки (по одному) делают разбег, затем от линии старта нужно проехать как можно дальше на одном коньке, подняв ногу назад-вверх, руки разведены в стороны.

Кто проедет в таком положении дольше других, считается победителем.

«Карусель». Участвуют не менее 8 человек. Играющие делятся на две команды, берутся обеими руками за канат так, чтобы он оказался спереди. При этом команды должны смотреть в противоположные стороны. Все двигаются по кругу, образуя карусель. Крайнему участнику каждой команды надо догнать игрока впереди бегущей команды. Если ему это удается, то его команда объявляется победительницей.

«Тройки». В игре принимают участие 2—3 команды по 4 человека. Трое участников становятся рядом, опоясав себя веревкой, четвертый встает сзади и держится за край веревки. По сигналу ведущего тройки скользят вперед, а «возницы» приседают, держась за «вожжи».

Побеждает тройка, финишировавшая первой.

«Догони колокольчик». Участвуют 5—10 человек. Выбирается водящий, одному из игроков дается колокольчик. Он имеет право передавать его любому из участников игры.

Задача водящего: поймать конькобежца с колокольчиком. Тот, у кого отобрали колокольчик, становится водящим.

Можно усложнить условия игры, если водящему завязать глаза.

«Поймай шайбу». Играют от 2 до 4 человек. Играющие стоят на старте. Ведущий кидает шайбу вперед. Участники должны добежать до шайбы и взять ее в руки.

Кто первый возьмет шайбу, тот объявляется победителем.

«Воробьи-вороны». Многие летние игры можно проводить на льду, например: «Кошки-мышки», «Жмурки», «Салки» и т. д. Принцип игры остается тот же, учитываются только особенности игровой площадки. В качестве более подробного примера описываем игру «Воробьи-вороны».

Игроки делятся на две равные команды — «воробьев» и «ворон», поворачиваются спиной друг к другу в центре игровой площадки. Заранее определяются «домики» двух команд. По сигналу ведущего: «Воробьи!» или «Вороны!» — названная команда бежит в свой «домик», а другая старается догнать и запятнать. Ведущий подсчитывает число пойманных игроков той и другой стороны и объявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы

Беседа о здоровье для 1, 2 классов ...

Зимние игры

Классный час о зимних видах спорта...

Статья для родителей : "Зимние игры на улице"

Статья о том, как организовать совместный досуг родителей и детей зимой.  Приводятся примеры интересных игр, в которые можно поиграть на улице родителям вместе с детьми. Статья состоит из 2 часте...

Зимние игры изабавы детей.

Занятие посвящено изучению зимних игр и забав детей на Дону....

Зимние игры

Предлагаю учителям использовать в своей работе данные игры....

Зимние игры.

Цель урока: Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.Задачи:Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевыхнаправлениях.Создавать собственные музык...

Олимпийские зимние игры.Сочи - 2014

Данная работа предназначена для учащихся начальной школы.Содержание работы:презентация и рекомендации для педагога.Цель: познакомить учащихся с зимними олимпийскими играми 2014 года,с талисманами,с си...