Сказка "Наше здоровье в наших руках"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Колосова Наталья Николаевна

Формирование здорового образа жизни в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шатковская средняя школа»

Методическая разработка внеурочного занятия

Направление: спортивно-оздоровительное

Тема: «Наше здоровье – в наших руках»

дидактический материал (сказка)

https://push-lesnplschool.edumsko.ru/uploads/3000/2906/section/276524/izobrazsheniya/izbrazsheniya_dlya_novostei/zdorov_e.jpg

Автор:

Колосова Наталья Николаевна

Воспитатель ГПД

        р. п. Шатки, 2018

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                              3
  2. Основная часть (разработка занятия)                                                      4
  3. Список используемой литературы                                                         10
  4. Приложение                                                                                               11

Пояснительная записка

В настоящее время особое внимание уделяется закладыванию основ здорового образа жизни с детского возраста, поскольку данный этап развития является фундаментом дальнейшего совершенствования и формированием потенциала физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных областях человеческой деятельности.

Поэтому данный методический материал был создан по спортивно-оздоровительному направлению, с применением здоровьесберегающих, игровых, групповых, компьютерно-информационных (новых информационных), интернет-технологий.

Внеурочное занятие «Наше здоровье в наших руках» было реализовано с использованием следующих методов: поиска правильного решения, взрыва, личного примера, реконструирования, проблемного обучения; и приемов: подводящего диалога, театрализации, работы с компьютером, целеполагания.

Данную разработку можно инсценировать, роли могут играть как взрослые, так и дети.

Основная часть

В Нижегородском царстве, да в Шатковском государстве, в школьном дворце прекрасном жили-были царь-батюшка Микула, царевна-матушка Григорина да помощники их верные - княжны, носившие имена прекрасные Учителя да Воспитатели. Под их присмотром детки были малые, все отличники, спортсмены, удальцы такие, что не в сказке сказать, ни пером описать.

В школьном царстве жили все весело, дружно, бед не знали. Детки малые со своими наставниками во всех конкурсах участвовали, во всех мероприятиях были балагурами, ездили на все экскурсии в заморские царства, да в соседние государства.

Да беда вдруг у них приключилась. Налетели вдруг тучи черные, да грянул гром - напасть напала на школу невиданная до сей поры. Кощей Болезненный прознал про жизнь в Шатковском государстве, да позавидовал хорошей жизни. И решил со свету сжить царя-батюшку, царевну-матушку, помощников их верных, деток задумал погубить. Напустил хворь страшную на школьный дворец. Стали все чихать, да кашлять, болезни диковинные начали проявляться. Не могли больше удальцы малые ни участвовать в конкурсах, ни веселиться на мероприятиях.

А Кощей Болезненный злорадствовал по этому поводу жутко.

Испугались мальцы со своими Учителями да Воспитателями, закручинилась царевна Григорина. Но не потерял бдительность царь-батюшка Микула, стал думу великую думать. Созвал он со всего государства профессоров да академиков, врачей да лекарей, стал спрашивать, что сделать можно с такой страшною хворью.

И вспомнил царь-батюшка, что волшебница есть одна небывалая, спортсменка, не знающая себе равных, чернобровая, уста сахарные. Не заразилась она от хвори напущенной на школьный дворец Кощеем Болезненным. А звали эту красу прекрасную Светломира.

        

Собрал всех царь-батюшка у себя в палатах, да представил мысль свою, которую думал долго,

- Перво-наперво, нужно пойти на поклон к волшебнице великой Светломире, она наверняка поможет советом дельным.

Слово сказано, дело сделано. Собрались всем школьным дворцом, да пошли к Светломире на поклон.

Долго шли, коротко ли и, наконец, увидели терем расписной, на крыльце которого сидел человек росту высокого, сложения спортивного.

- Куда путь держите, путники? – спросил человек.

Отвечал царь-батюшка Микула:

- Путь держим к волшебнице Светломире, нужно избавить Шатковское государство от хвори, напущенной злодеем Кощеем Болезненным. Пропадает школьный дворец, удальцы малые расчихались да раскашлялись, болезнями диковинными заболели, не участвуют ни в каких мероприятиях боле.

Тогда представился молодец удалой. Оказался он спортсменом великим, а звали его Игорь. Пригласил всех к себе в терем, предложил яства скоромные, да постели на ночь.

После ужина рассказал Игорь царю-батюшке, царевне-матушке, удальцам малым, да княжнам их, что нужно делать, чтоб избавиться от болезни проклятой, поведал о слове чудном, о котором никогда не слыхивали они - о гигиене, да о профилактике[1]:

- Слово — это заморское, пришло оно к нам из Греции, а переводится на русский язык, как здоровье. Наука эта учит, как нужно защититься от вредного воздействия окружающей среды, в которой мы с вами живем. Слово диковинное «профилактика» - тоже заморское. Переводится оно с английского, как предупреждающий (предупреждение), ведь каждый обязан знать, как защитить свой организм от напасти разной и быть здоровым как можно дольше.

Необходимо проводить проветривание школьного дворца своего несколько раз в день, открывать ставни на несколько минут зимой, а летом можно на несколько часов. При проветривании находится как можно дальше от ставен, чтобы не простудиться.

В палаты поступит свежий воздух, содержащий много кислорода (полезный газ, которым мы с вами дышим), которым пополнится наша кровь. При этом молодцы удалые начнут быстро двигаться, хорошо соображать участвовать во всех мероприятиях да конкурсах.

Также удальцы малые выполняйте утреннюю гимнастику. После нее улучшается гибкость тела, увеличивается приток крови ко всем мышцам. Принимайте утренний освежающий душ, он быстро прогоняет сон, вселяет в нас бодрость, все жизненные процессы в нашем организме ускоряются.

Необходима и чистка зубов утром перед завтраком и вечером перед сном. Чистить зубки нужно не менее 2-х минут с внутренней и внешней сторон из стороны в сторону и сверху вниз. Периодически нужно посещать зубного врача.

Нужно еще прогуливаться возле дворца своего школьного. Прогулка – это одна из самых простых тренировок организма. Совершать прогулки нужно в любое время года, постепенно ускоряя шаг или замедляя его, тренируя сердце и мышцы ног.

Принимайте воздушные ванны, тогда никакая напасть не будет страшна. Загорать нужно правильно, постепенно увеличивая время нахождения на солнце. Хорошо ходить босиком по земле нашей русской. Купание нужно начинать с прохладной воды, а затем переходить к более низкой температуре.

Не забывайте об уборке в ваших палатах. На грязном полу очень много различных микробов и инфекций, которые могут навредить здоровью. Не забывайте о смене нижнего белья и о смене постельного белья.

Хочу заметить, дорогие мои гости, что режим труда и отдыха делает из вас организованных людей, вырабатываются полезные привычки, укрепляется сила и воля. Должен соблюдаться режим дня, это хорошее правило: потрудился, затем отдохни. Запомните: чистота – залог здоровья!

Поблагодарил великого спортсмена царь-батюшка Микула и вся его свита за информацию неведанною до коле.

Переночевав в тереме Игоря, путники отправились дальше в дальнюю сторонушку.

Долго шли, коротко ли, да дошли до избы белокаменной, у ворот которой встречала их красна девица, да такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Поклонилась душа-красавица в пояс, да слово молвила:

- Зовут меня, Мелитта, люди добрые, зайдите, ко мне к хозяюшке; устали, наверное; дорогою, видно, дальней идете; я вас чаем угощу, да постель предложу.

Поприветствовали ее царь-батюшка Микула, царевна-матушка Григорина, княжны прекрасные Учителя да Воспитатели и их удальцы малые, согласились на предложение девицы красной.

Зашли они в дом белокаменный. Накрыла стол дорогим гостям хозяюшка дома да стала спрашивать, куда путь держат путники уставшие. Рассказал все Мелитте царь-батюшка, что заставило покинуть сторонушку родимую да отправиться в путь долгий, какая с ними беда приключилась.

Тогда поведала красна девица информацию, которую они не знали до этого времени. А рассказ был о слове неизведанном - о «витаминах»[2].  И начала красна девица Мелитта свой рассказ:

«Вита» от слова латинского «жизнь».

Если заболел серьезно,

Ты напрасно слез не лей,

Принимай ты витаминки,

По рецепту докторов –

И всегда будешь здоров!

Витамин А необходим для роста, он обеспечивает здоровое состояние кожи, а также нормальное зрение. Этот витамин можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, петрушке, рябине, облепихе, луке, салате и шпинате.

На усадьбе вашей школьного дворца выращивайте эти полезные овощи, фрукты и деревья.

Витамин В[3] полезен для тех, у кого головокружение, слабость, малокровие. У витамина В есть целая семья, витамины В1, В2 – содержатся в картофеле, шпинате, арахисе, хлебе, кашах, молоке, сыре, твороге, яйцах; В6- в бананах, грушах, апельсинах, капусте, луке, бобах и горохе, рисовой и овсяной кашах; В12, В15, В16 – в печени, шпинате, семенах тыквы, мясе, молоке, рыбе и яйцах.

Витамин С – если его не хватает, то организм перестает сопротивляться инфекционным заболеваниям. Содержится он в черной смородине, лимонах и апельсинах.

Витамин D – влияет на правильное формирование костей. Нужно больше гулять вдоль дворца школьного, в солнечную погоду, содержится это витамин в масле, сыре, печени рыбы и яичном желтке.

Витамин Е – полезен для тех, кто любит заниматься спортом, также он необходим для обмена веществ в организме. Содержится он в растительном масле, моркови, репе, бобах, горохе, шпинате, бананах и арахисе.

Витамин Р – полезен для укрепления сосудов, содержится в корочках лимона, плодах шиповника, шпинате, салате, капусте, моркови, томате, горохе и картофеле.

Дельный совет дам, гости мои дорогие, питайтесь витаминосодержащими продуктами, в первую очередь ешьте фрукты и овощи.

На этом закончила свой рассказ с полезными советами красна девица Мелитта. Путники, поблагодарив ее за ценную информацию, тот час уснули.

На следующий день проводила царя-батюшку и его свиту красна девица, строго настрого наказала, чтобы выполняли ее наказ.

День ли, аль два дня шли уставшие царь-батюшка Микула, да царевна-матушка Григорина, удальцы их малые, да княжны прекрасные Учителя да Воспитатели, и наконец подошли к большому великолепному дворцу. Стоял тот дворец в поле чистом, и было там много различных диковинных птиц и зверей, богатырские кони расхаживали по зеленым лугам. В золотой беседке встречала их красавица, другой такой красавицы во все свете не бывало - Светломира.

Поклонились путники красоте невообразимой и поведал царь-батюшка Микула о судьбе государства своего Шатковского, о дворце своем школьном, о том, какую хворь невиданную нагнал на них Кощей Болезненный. Рассказали путники, о том, кого встречали они на пути своем долгом, да какие советы дали спортсмен Игорь да красна девица Мелитта.

Выслушала их Светломира да дала совет дельный –решила она собраться всей силушкой богатырской да победить злодея Кощея Болезненного.

Собрали всю силушку богатырскую со всех государств ближних, выполнили все наказы Игоря и Мелитты. Дети стали соблюдать режим дня и кушать витамины. Напугался Кощей Болезненный и убежал в свое зловещее государство. Отошли тучи черные от дворца школьного, расцвели деревья молодые по аллее царской, улетела хворь страшная туда, откуда пришла, и все вмиг излечились.

Поблагодарили царь-батюшка Микула да царевна-матушка Григорина, удальцы малые да княжны их прекрасные Учителя да Воспитатели, королеву красоты невообразимой Светломиру.

С тех пор с Шатковским государством никакая хворь не приключалась, а потому что царь-батюшка Микула издал указ, чтобы все жители соблюдали режим дня да принимали витамины полезные.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Список используемой литературы

  1. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2015. - 179 c.
  2. Все о здоровом образе жизни. - М.: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2015. - 404 c.
  3.  Зудина Р.О. Пароль в страну здоровья. Москва.: Физкультура и спорт, 2004, 112 с.
  4. Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. Москва.: Педагогика, 2001, 176 с.
  5. Лебедева Н.И. Формирование здорового образа жизни младших школьников. Москва.: ИВЦ Минфина, 2005, 112 с.
  6. Минералы, витамины, вода / Ю. А. Тырсин, А. А. Кролевец, С. В. Бельмер, А. С. Чижик ; под ред. Ю. А. Тырсина ; Рос. акад. естеств. наук. - Москва : ДеЛи плюс, 2014. - 270, [1] с. - Библиогр.: с. 266-270.
  7. Текучева, Лариса Здоровый образ жизни. Правильное питание / Лариса Текучева. - М.: Drugoe Reshenie, 2015. - 449 c.

Интернет – ресурсы

  1. https://weburok.com/

Приложение

        


[1] См. приложение

[2] См. приложение

[3] См. приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....