ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА «День защиты детей»
методическая разработка по зож (4 класс) на тему

Желавская Ольга Васильевна

                    Практическая проверка готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._den_zashchity_detey.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА

 «День защиты детей»

Цели проведения « Дня защиты детей»:

  • формирование и развитие у учащихся высоких морально – психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к её защите;
  • воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности выполнять спасательные работы

Главные задачи:

  • совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • практическая проверка готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;
  • сплочение коллектива учащихся школы.

Подготовка к проведению « Дня защиты детей»

  • подготовка к « Дню защиты детей» начинается с приказа директора школы и составления плана подготовки и проведения « Дня защиты детей»;
  • в ходе подготовки проводятся классные часы по безопасности учащихся при проведении « Дня защиты детей»;
  • учащиеся школы отрабатывают умения и навыки оказания медицинской помощи, действия при угрозе ЧС, изготовление ватно-марлевой  повязки, тушение возгораний первичными и подручными средствами, проводятся занятия по строевой подготовке;

Время и место проведения:

«День защиты детей»  проводится 20 мая 2015 года в МБОУ «Самаевская средняя общеобразовательная школа»

Участники «Дня защиты детей»

К участию в соревнованиях допускаются команды 1-11классов

Программа  праздника «День защиты детей»

  1. Линейка - открытие соревнований.

         Соревнования-эстафеты:

  • Строевая подготовка.
  • Прыжки через скакалку.
  • Теоретические знания по ОБЖ.  
  • Эвакуация участников соревнований  в безопасную зону.
  • Изготовление ватно-марлевой повязки.
  • Пожарная эстафета.
  • Преодоление зоны заражения в противогазах.
  • «Полоса выживания».
  • Попади в цель.
  • Поднимание туловища из положения лежа.
  • Действия в ЧС.

  1. Итоговая линейка. Подведение итогов соревнований, награждение.

Станция

Строевая подготовка (повороты направо, налево, кругом, перестроение из одной шеренги в две).

  • Прыжки через скакалку.
  • Теоретические знания по ОБЖ.  (ребусы, кроссворды, шарады)

Эвакуация участников соревнований  в безопасную зону (обучающиеся класса в полном составе из учебного кабинета).

  • Изготовление ватно-марлевой повязки.

  • Пожарная эстафета.

Преодоление зоны заражения в противогазах.

  • «Полоса выживания».

  • Попади в цель.

Поднимание туловища из положения лежа.

  • Действия в ЧС.

Оценочная таблица

Станция

Критерий оценки

Баллы Мах

Строевая подготовка (повороты направо, налево, кругом, перестроение из одной шеренги в две).

Общий вид строя

Повороты направо, налево, кругом.

Перестроение в  одну, две шеренги.

Подача команд.

1

3

2

1

  • Прыжки через скакалку.

Выполнение упражнения в течение 4 минут. По одному, засчитывается общекомандный результат.                    

Выполнено более  200 раз              

Выполнено менее 200 раз

                   

 

10    

 8                          

  • Теоретические знания по ОБЖ.  

По баллу за правильно отгаданный ребус, шараду

Правильный  ответ

1

Эвакуация участников соревнований  в безопасную зону (обучающиеся класса в полном составе из учебного кабинета).

Участники занимают в учебном кабинете свои места за партами. По сигналу судьи эвакуируются через  центральный  выход с классным руководителем                                                       выполнение за 3 минуты

Учитывается правильность действий при эвакуации

               

10

  • Изготовление ватно-марлевой повязки.

Выполнение  ватно-марлевой повязки  в течение 4 минут.

10

  • Пожарная эстафета.

По одному участнику, засчитывается общекомандный результат (по количеству перенесённых стаканов)                    

1

Преодоление зоны заражения в противогазах.

Засчитывается по количеству участников преодолевших зону заражения

Штрафные баллы за ошибки

1

-0,5

  • «Полоса выживания».

Засчитывается по количеству участников прошедших полосу

Штрафные баллы за ошибки

1

-0,5

  • Попади в цель.

По одному, засчитывается общекомандный результат. (по количеству попавших в цель мячей)                    

1

Поднимание туловища из положения лежа.

Выполнение упражнения в течение 4 минут. По одному, засчитывается общекомандный результат.                    

Выполнено более 150 раз               Выполнено менее 150 раз

                   

 

10

 8                          

  • Действия в ЧС.

Просмотр ЧС

5 вопросов

Правильный, полный ответ

Правильный, неполный ответ

2

1

   

                                                                     

         

             

     Сценарий проведения праздника «День защиты детей»

Ведущий :

    Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

   Сегодня – конец весны. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

-Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры».

-Вчера я попал впросак,

Учитель задал задачу.

Мне казалось: такой пустяк,

Что можно решить наудачу!

-Какой смельчак!

-Синьор учитель, здесь что-то не так,

Много в задаче какого-то вздора,

Мы в ней разобраться не можем никак:

«Определите площадь простора,

Количество смеха,

Веселья объем...»

Нам с этим не справиться

Даже втроем!

И верно, попробуй узнай-ка,

Сколько весит игра на лужайке?

Учитель, заметив смущенье такое,

С улыбкой питомцев своих успокоил: -

Не вешайте нос,

Погодите с ответом,

Такие задачи

Решаются летом.

Дождитесь каникул, ребята.

И скоро

Легко вы узнаете

Площадь простора,

Количество смеха,

Веселья объем,

Когда на лужок прибежите втроем!

Автор: Дж. Poдapи

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура!

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
— настроенье каково, во?
— все такого мнения?
— все без исключения?
— мы повзрослели?
— всё мы сумели?
— везде мы успели?
— один за всех?
— а все за одного?
— здоровье в порядке?
— а весело ли вам живётся?
— вы умеете играть?

Ведущий .
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.

Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

1. «Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

2.«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

3.«Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

4.«Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие папочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

Игра со зрителями.
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2 игра:
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Продолжение эстафет. 
5.«Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

6.«Репка»

«Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

7.«По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Ведущий.

 Молодцы! Мы отлично повеселились!

Надеемся, что и ваши каникулы пройдут так же весело и беззаботно!

     Но не забывайте про правила дорожного движения, не стоит подвергать свою жизнь опасности в таких местах, как стройка, заброшенные дома и т. д. Ведь непременно найдется такая лужайка, где играть будет легко и интересно!

 Да здравствуют летние каникулы!

Ведущий.

Небольшая  беседа о правилах дорожного движения.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнем краю разделительной части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, на участках без разделительной полосы и ограждений - там, где проезжая часть просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

Напоминаем...

Зеленый сигнал разрешает движение.

Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.

Желтый сигнал запрещает движение.

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности.

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть только после определения расстояния до ближайших транспортных средств, их скорости и безопасности этого перехода.

Ожидать транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после остановки транспорта. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Подведение итогов. Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День защиты детей"

-----------------------------------------------------------------------...

Сценарий праздника "День защиты детей".

Методическая разработка...

Сценарий праздника "День защиты детей"

сценарий проведения праздника "День защиты детей"...

"Мультпарад" /кукольный спектакль для выступления на праздниках "День защиты детей", "1 июня", "Праздник лета", "Ура! Каникулы!"

Данный сценарий составлялся с учетом возможности выступления на крупных праздничных мероприятиях: "День защиты детей", "1 июня", "Праздник лета", "Ура! Каникулы!". Довольно прост для разучивания детьм...

Сценарий праздника "День Матери" Для детей 1--4 классы АООП (ЗПР. Вариант I -II, 8.2. ,8.3)

Уважаемые коллеги, надеюсь Вам будет полезен наш сценарий веселого праздника "26 ноября -День матери!"...

Сценарий праздника "День защиты детей"

ЛДП праздник "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"...