Круглый стол_Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью у младших школьников.
презентация к уроку по зож (3 класс) на тему

Зайнетдинова Раъно Рахматуллаевна

Формирование заинтересованного  отношения к собственному здоровью у младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью у младших школьников» МБОУ СОШ №9 г. Пушкино, Московская область. Учитель начальных классов Зайнетдинова Раъно Рахматуллаевна

Слайд 2

Объект исследования : процесс формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников. Предмет исследования: система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у младших школьников Проблема исследования: - дети приходят в школу с ослабленным здоровьем - многие дети и родители воспринимают здоровье как потребность и не осознают его как ценность в школах не достаточно мероприятий, направленных на формирование ценностного отношения к здоровью.

Слайд 3

Задачи: 1 . Проанализировать ФГОС НОО с целью определения требований к результатам, содержанию и условиям формирования основ здорового образа жизни. 2 . Выявить опыт организации мероприятий, направленных на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников. 3 . Сформировать банк методических материалов для организации и проведения здоровьесберегающих мероприятий в начальной школе.

Слайд 4

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье сберегающего характера учебной деятельности и общения; формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

Слайд 5

Основные понятия « Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности». « Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Слайд 6

Основные понятия Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Слайд 7

Пути сохранения и укрепления здоровья в условиях школы Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий, в том числе: организация здорового питания Организация двигательной активности на уроках и во внеурочной деятельности Организация предметно-развивающей среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников Организация режимных моментов с учётом состояния здоровья детей Организация внеурочной деятельности.

Слайд 8

Факторы здоровьесбережения 25% 15% 10%

Слайд 9

Организация формирования основ здорового образа жизни в начальной школе

Слайд 10

Циклограмма мероприятий по формированию ценностного отношения к здоровью. Собственный опыт.

Слайд 11

Собственный опыт. Спортивные праздники:

Слайд 12

Собственный опыт. Игры на свежем воздухе:

Слайд 13

Собственный опыт. Проект « Витаминки »:

Слайд 14

Собственный опыт. Проект « Витаминки »:

Слайд 15

Секции и кружки:

Слайд 16

Секции и кружки:

Слайд 17

Общие теоретические выводы: Понятие «Здоровье» имеет различные смыслы: физическое, психическое, социальное, духовное (нравственное). Среди ценностей и потребносей человека здоровье не занимает первых позиций. Ценностное отношение к здоровью формирует не только школа, но и семья, и общество, и государство. Школа обеспечивает условия укрепления и сохранения здоровья обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Учитель начальных классов обеспечивает соблюдение установленных требований в режиме учебного дня и проводит мероприятия, ориентированные на формирование ценностного отношения к здоровью

Слайд 18

«Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья.» Артур Шопенгауэр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вып.работа "Формирование культуры здоровья у младших школьников"

выпускная работа на курсах повышения квалификации работников образования...

Здоровое питание младших школьников

Основные принципы здорового питания младших школьников...

Программа "Гимнастика здоровья" для младших школьников

В программе учтены возрастные особенности младших школьников, а также профилактика и коррекция плоскостопия и осанки у младших школьников посредством физических упражнений...

Дополнительная образовательная программа "Азбука здоровья" для младших школьников

Предлагаемая программа предназначена для проведения внеурочных занятий по курсу «Азбука здоровья» для учеников второго, третьего, четвертого классов.Цель программы: нaучить детей быть здоровыми душой ...

"Формирование культуры здорового питания младших школьников"

Лекции для родителей младших школьников...

Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...

Круглый стол «Формирование УУД в начальной школе»

Круглый стол «Формирование УУД в начальной школе»...