Наше здоровье в наших руках
план-конспект по зож на тему

Конспект занятия по внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_nashe_dorove_v_nashih_rukah_5_klassy.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина

 «Наше здоровье в наших руках»

Цель и задачи:

- Расширить и обобщить знания учащихся  о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

- Коррекция познавательной, речевой деятельности, памяти, внимания,        

творческих  способностей.

-  Воспитывать у детей  чувство личной ответственности за собственное здоровье.

Оборудование:  презентация, листочки с режимными моментами, конверты с буквами, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

- Здравствуйте, дети!  

При встрече люди обычно говорят это  волшебное слово, желая друг другу здоровья.

- Отгадайте загадку:

Что дороже всего на свете?

- Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.

Сегодня мы с вами обобщим наши знания о здоровье, поговорим  о том ,  как мы сами должны о своем здоровье заботиться.

В нашей викторине будут участвовать 2 команды. Давайте познакомимся с ними.

«Приветствие команд»

Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем.

1 задание. «Собери слово из букв».

Перед вами лежит конверт, откройте его. Там буквы. Вам нужно из этих букв собрать слово.

Учитывается скорость и правильность

(слово «ЗДОРОВЬЕ»)

2 задание. «Разгадай кроссворд»

Ребята, какие продукты являются наиболее полезными для вашего здоровья? (овощи, фрукты, ягоды).

Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей, ягод. За 5 минут найдите как можно больше названий.

Ответы: морковь, помидор, огурец. Тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свекла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Учитывается, кто больше найдет слов

Физминутка «Карлики и великаны»

3 задание. Игра «Режим дня»

Режим, ребята, много значит:

 Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

 Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим,

 и станет он тебе родным.

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить  школьники.

(Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».)

Учитывается скорость и правильность

4 задание «Изобрази вид спорта»

Сейчас мы поиграем в игру « Изобрази вид спорта».

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.  И сейчас нам понадобится по 4 представителя от каждой команды.

В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.    

(шахматы, хоккей, футбол, бокс, художественная гимнастика, лыжный спорт, фигурное катание, плавание)

Учитывается правильность отгадывания

показанного вида спорта

5 задание «Составь предложение по цифрам»

Перед вами на листе нарисованы буквы. У каждой буквы есть своя цифра. Вам нужно с помощью цифр составить предложение.

Учитывается скорость и правильность

(Береги зубы)

6 задание игра «Вредные - полезные»

Я называю продукты, а вы - хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.

Учитывается скорость, внимательность и правильность

1 команда:

Рыба, чипсы, жевательная резинка, «Кола», геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка.

2 команда:

мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс», горох, торт.

Заключение.

Как называлась наша викторина? «Азбука здоровья»

Давайте еще раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?

--Соблюдать режим дня.

-Заниматься физкультурой и спортом.

- Соблюдать правила гигиены.

-Правильно питаться.

- Должны сказать «нет» вредным привычкам!

Результаты викторины.

Советы, как сохранить здоровье.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите -

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

 Мы желаем вам здоровья, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....