Конкурсно - игровая программа «На приеме у врача»
материал по зож (2 класс) на тему

Есмагулова Татьяна Викторовна

Цель: узнать, какие есть медицинские специальности, чем занимаются врачи каждой специальности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

Конкурсно - игровая программа «На приеме у врача»

Провела: учитель первой

квалификационной категории

Есмагулова Т.В.

Тема: «На приеме у врача»

Цель: узнать, какие есть медицинские специальности, чем занимаются врачи каждой специальности.

Задачи:

  • углубить и расширить знания детей о профессии медицинского работника;
  • прививать уважение к людям этой профессии;
  • развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.

Оборудование

Халаты

Карточки с названиями врачебных специальностей

Кроссворд

Карточки  с изображением внутренних органов

Оформление

Рисунки на тему «На приеме у врача»

На доске надпись «Добро пожаловать в поликлинику»

Ход игры

Под музыку выходит учитель в халате врача.

Ведущий (главврач). Здравствуйте. Разрешите представиться. Я главный врач поликлиники. У нас работают очень опытные доктора. Давайте их поприветствуем.

Входят команды учеников-докторов и читают заранее подготовленные стихи о профессии врача.

Профессии есть многие на свете, 
Не знаю я, как все их перечесть, 
Но всех прекрасней и живей на свете, 
Спасать людей, везде, где они есть! 

Если вдруг со здоровьем случилась беда,

Люди в белых халатах помогут всегда,

Мчатся с красным крестом по дорогам машины,

Для хороших врачей все больные едины,

 

Если пришла к вам нежданно беда,

Кашель замучил, колено болит,

Или сердечный мотор барахлит,

Наши врачи вам помогут всегда.

Их участь – боли и страдания,

Жестокость смерти и болезнь.

Здоровья людям дарование,

Для них важней сейчас и здесь.

Готовы всем прийти на помощь,

Души частицу подаря.

И, несмотря на жизни скорость,

Сердца ваши всегда горят.

Главврач. Давайте познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике. Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. Кто же такой регистратор? (ответы детей) Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу. Чтобы выбрать врача нужно обязательно знать кто что лечит.

Конкурс «Кто лечит»
Детям предлагаются карточки с названиями врачебных специальностей, которые написаны вразнобой с расшифровкой деятельности того или иного специалиста.

Задача: против каждого врача поставить соответствующее ему занятие.

Главврач. Прошу врачей выбрать себе специальность для сегодняшнего приема.

Далее следует конкурсная программа. В заключении главврач подводит итоги.

Главврач. Достойное это дело – приносить людям здоровье! Но человеку, чтобы не обращаться к врачам, надо заботиться о себе самому, нужно беречь свое здоровье. Помните: никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам. Мы желаем вам, чтобы температура вашего тела всегда была 36,6. Будьте здоровы!

Вручает участникам и зрителям яблоки

Приложение 1

Конкурсная программа

Конкурс «Терапевт».

Оборудование: ведро или глубокая миска и 3 мяча для пин-понга

Необходимо с расстояния 3 метров попасть пациенту тремя витаминками. Каждое попадание - 1 очко.

Конкурс. «Окулист».

Оборудование: таблица

Участникам демонстрируется таблица. С одного края проставлены цифры, с другого - пустые клеточки. Они соединены запутанными линиями. Определи, какие цифры будут на другой стороне!Система оценок как в предыдущем конкурсе.

Конкурс «Хирург»

Оборудование: одноразовый шприц без иглы, 2 стакана
Задание: одноразовым шприцем сделать переливание жидкости из одного стакана в другой. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и как можно меньше прольет воду.

Система оценок как в предыдущем конкурсе

Конкурс «Медсестра»

Оборудование: размотанные бинты

Задание: участникам необходимо смотать как можно быстрее и аккуратнее размотанный бинт.

Система оценок как в предыдущем конкурсе

Конкурс «Отоларинголог»

Разыгрывается игра «Испорченный телефон». Участникам необходимо передать фразы:

Крепок телом – богат душой.

Лук от семи недуг лечит.

Система оценок как в предыдущем конкурсе

Конкурс «Педиатр»

Конкурс проводится в форме игры «Крокодил». Участникам необходимо объясни жестами пословицы

Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги - в тепле

Здоровье дороже богатства.

Конкурс «Консилиум»

Оборудование: кроссворд

Задание: команде необходимо разгадать кроссворд

Приложение 2

Кроссворд к конкурсу «Консилиум»

По горизонтали

2. Прибор для измерения температуры воздуха

6. На прогулке не забудь. Закрывать от ветра…

8. Ее сдают на анализы

9. Маленький, горький, луку брат

10. Верхняя одежда для холодной погоды

12. Прибор для измерения температуры тела

14. Отгибаем две дужки, Цепляем за ушки, На носу восседаем, Читать помогаем

16. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая

17. Не расстанусь в день холодный Я с твоею головой, - А бываю легкой, модной, Яркой, теплой и большой

19. Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И конечно же не плачь - Это просто детский

По вертикали

1. В него попадает вся пища для переваривания

3. Главный орган умников

4. Любимое занятие гимнастов, футболистов, плавцов

5. Что делают шприцом

7. Медицинская фотография

10. Ее ставят, чтобы не заболеть

11. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнем

13. Орган слуха

15. Молочная еда из крупы, которую не любят некоторые дети

18. Бывает шоколадная и строительная, а бывает зубная


Приложение 3

Карточки для конкурса «Кто лечит»

Педиатр

врач, занимающийся болезнями уха, горла, носа.

Хирург

врач, занимающийся травмами и их лечением

Отоларинголог

врач, занимающийся болезнями желудочно-кишечного тракта.

Травматолог

врач, занимающийся болезнями сердечно-сосудистой системы.

Кардиолог

врач по глазным болезням

Окулист

врач, занимающийся детскими болезнями

Гасторолог

врач, занимающийся болезнями, которые требуют хирургического вмешательства


Приложение 4

Таблица для конкурса «Окулист»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

Конкурсно - игровая программа «А ну-ка, мальчики»

Мероприятие проводится в форме игровой программы для мальчиков, поздравления от девочек....