Открытое занятие -проект в 3 классе по теме "Интернет: вред или польза?
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Чубарова Юлия Владиленовна

С целью реализации результатов систематической работы над формированием проектной деятельности у детей был проведен открытый урок- проект на актуальную тему. Этот урок заставил ребят не только попробовать применить свои исследовательские умения на практике, но и задуматься о своем здоровье и правилах поведения в интернете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к открытому занятию947.39 КБ
Файл конспект101.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Социальный проект ИНТЕРНЕТ- ВРЕД или ПОЛЬЗА? Разработан учениками 3 В класса классным руководителем Чубаровой Ю.В.

Слайд 3

Создать две группы: Темные — те, кто считает, что интернет приносит больше вреда; Светлые — те, кто считает, что интернет приносит больше пользы. Исследовать проблему путем обозревания ресурсов интернета на данную тематику, анкетирования разных категорий людей. Привести аргументы, подтверждающие точки зрения каждой группы. Сделать вывод о проблеме на основании результатов исследований ИНТЕРНЕТ- ЗА ИЛИ ПРОТИВ План проекта

Слайд 4

Предмет исследования : интернет Цель : исследовать, что человек получает от интернета - пользу или вред ИНТЕРНЕТ- ЗА ИЛИ ПРОТИВ

Слайд 5

Уточнить смысл и происхождение понятия «Интернет». Изучить историю создания Интернета и появление Интернета в России. Выяснить мнение экспертов различных направлений по этому вопросу. Провести анкетирование среди учащихся, учителей и родителей по тому вопросу 5. Сделать выводы ИНТЕРНЕТ- ЗА ИЛИ ПРОТИВ Задачи

Слайд 6

анализ научной литературы; сравнительный анализ; опрос (анкетирование). ИНТЕРНЕТ- ЗА ИЛИ ПРОТИВ Методы исследования

Слайд 7

ИНТЕРНЕТ- ЗА ИЛИ ПРОТИВ Гипотеза: Интернет Вред Польза ТЕМНЫЕ СВЕТЛЫЕ

Слайд 8

1 этап. Изучить историю создания Интернета и появление Интернета в России.

Слайд 9

2 этап. Выяснить мнение экспертов различных направлений по этому вопросу.

Слайд 10

3 этап. Провести анкетирование среди учащихся, учителей и родителей по тому вопросу .

Слайд 11

Как сказывается интернет на вашей работе и учебе?

Слайд 12

Какое количество времени вы проводите в интернете?

Слайд 13

Из каких источников вам удобнее получать информацию?

Слайд 14

На что вы тратите времяровождение в интернете?

Слайд 15

Причины польза и вреда в интернете (по результатам опроса)

Слайд 16

4 этап. Объединение в группы для доказательства гипотезы.

Слайд 17

Защита предписывающих плакатов «Рекомендации: как пользоваться интернетом без вреда?»



Предварительный просмотр:

Тема: Социальный проект «Интернет – польза или вред?»

3 класс В

Учитель «Чубарова Ю.В.

Цель:

создать условия для формирования способности оценить положительное и негативное влияние использования сети интернет на жизнь и здоровье детей, способствовать формированию умения безопасно пользоваться интернетом.

Задачи:

1. создать условия для формирования знаний о создании всемирной сети, способах безопасного использования сети интернет в учебной деятельности, о негативном влиянии чрезмерного увлечения играми и общением в виртуальном пространстве;

2. способствовать развитию ключевых компетенций младших школьников: учебно- познавательной, информационной, коммуникативной, исследовательской, общекультурной

3. создать условия для формирования способности вежливого общения в сети интернет, стремления заботиться о своём здоровье и безопасности.

  1. Мотивационный момент

Каким вы бы хотели видеть наше сегодняшнее занятие?

(Интересным, познавательным, полезным, запоминающимся)

- Что для этого нам всем нужно делать?

(Работать активно, дружно, помогать друг другу, уважать и слушать друг друга)

  1. Создание проблемы

классный руководитель: Предлагаю отгадать загадку:

 Есть такая сеть на свете,

 Ею рыбу не поймать.

 В нее входят даже дети,

 чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно – интернет (слайд 1

Предлагаем вашему вниманию сценку, которая поможет всем нам и гостям понять над какими ывжными вопросами по поводу интернета задумывается все наше общество.

1 ведущий: В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь... И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить,

Решил царь ребятам компьютер купить.

2 ведущий: Самый крутой подключил им Интернет:

Безлимитный высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Прошло много лет. Что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын  говорит.   

Старший сын:   У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учусь целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?

1 ведущий: Посмотрите, каким стал Старший сын. Младший сын  говорит: 

Младший сын:  У меня есть новый друг,

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него:

Он всё по папочкам разложит,

Через принтер всё размножит.

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же Младший сын   энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

Какие же вопросы возникли,прослушав эту сказку и познакомившись с двумя братьями

2 ведущий:  Суть сей сказки такова:

1 ведущий:  Интернет: польза или вред

Наш класс уже давно задумался над этим вопросом. И провел проектную работу Сегодня наша задача обобщить все, что ребята исследовали и прийти к выводу Интернет для общества польза или вред? Вот что у нас получилось.

  1. Основная часть

Расскажем о нашем проекте подробнее

Мы задумались над вопросом Интернет приносит больше пользы или вреда?

Чтобы ответить на тот вопрос мы провели проектную работу

План проекта:

  1. Создать две группы: Темные — те, кто считает, что интернет приносит больше вреда; Светлые — те, кто считает, что интернет приносит больше пользы.
  2. Исследовать проблему путем обозревания ресурсов интернета на данную тематику, анкетирования разных категорий людей.
  3. Привести аргументы, подтверждающие точки зрения каждой группы.

4 Сделать вывод о проблеме на основании результатов исследований.

В начале своего исследования мы перед собой поставили цель и выделили задачи.

 

 Предмет исследования: интернет 

 Цель: исследовать, что человек получает от интернета - пользу или вред.

 Участники проекта: обучающиеся 3-6 классов, родители, учителя и медики 

Исходя из цели выдеим задачи

Задачи: 

  1. Уточнить смысл и происхождение понятия «Интернет».
  2. Изучить историю создания Интернета и появление Интернета в России.
  3. Выяснить мнение экспертов различных направлений по этому вопросу.
  4. Провести анкетирование среди учащихся, учителей и родителей по тому вопросу

             5 Сделать выводы

Методы исследования: 

  • анализ научной литературы;
  • сравнительный анализ;
  • опрос (анкетирование).

Наш класс поделился в процессе проекта на две группы «светлые» те ко верит в пользу интернета и темные, тех кто верит во вред интернета.

Гипотеза «Светлых»: мы предположили, что Интернет полезен, особенно в современном мире.

Гипотеза «Темных»: мы предположили что интернет наносит вред здоровью человека.

Мы начали реализовывать наш проект. Исходя из наших задач.

1 и 2 задачи. Уточнить смысл и происхождение понятия «Интернет».И узнать историю

Сообщения детей об истории возникновения сети интернет.

-Я предложила вам к этому занятию как возник интернет (сообщение ребенка»)

  1. Задача. Выяснить мнение экспертов различных направлений по этому вопросу. (сообщения детей)

         4 задача Провести анкетирование среди учащихся, учителей и родителей по тому вопросу

Чтобы определить роль Интернета в жизни современного человека и изучить его влияние на подростков и взрослых, мы провели опрос учащихся нашей школы  средних и старших классов и учителей. Всего было опрошено 42 учащихся и 20 учителей и родителей.

Сначала мы подготовили анкету из нескольких вопросов, которые задавали ученикам и учителям нашей школы:

Из диаграммы видно, что большая  часть детей и взрослых сознательно  думает , интернет отвлекает от работы и учебы.

Большая часть детей и взрослых проводит в интернете  от 3 до 5 часов Это мы увидели из 2 диаграммы

Информацию большинству удобнее и быстрее получать из интернета

         

Время в интернете примерно в одинаковом количестве люди тратят на общение развлечение и получение информации

        Вреда и пользы интернет по нашему  опросу приносит примерно в равных количествах . Польза лишь чуть превышает на 7%

Это было мнение окружающих нас людей. Вы его узнали и оно Вам должно помочь сделать собственные выводы Интернет польза или вред?

Для этого проведем работу в группах «Светлые» и «Темные»

IV .Дискуссия. Составление кластера

Обсудите в группе плюсы и минусы интернета  по вопросам, которые будут предложены мной . подготовьте речь в защиту или с обвинениями в адрес сети. И подготовьте карточки для кластера.

(представители групп выходят и доказывают свою точку зрения)

v. Обобщение и выводы.

-Назовите, какие плюсы и минусы интернета мы отметили.

Какой же вывод можно сделать? (интернет имеет и свои плюсы и свои минусы)

VI. IV. Рефлексия.

1 Самооценка деятельности.

-Получилось ли у нас занятие таким, как мы хотели?

-Пришли ли мы к своей цели?

-Решили поставленные задачи? (Открывается слайд с целью и задачами, поставленными в начале занятия)

3. Самооценка работы в группе.

-Используя смайлики, покажите, как вам работалось сегодня в вашей группе.

-Почему вы так считаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 1 классе детского объединения « Истоки»

«Достигнутые результаты по проектной деятельности в 1классе»...

Открытое занятие в 1 классе "Доброта"

Подробный конспект занятия с применением Лего конструирования....

Конспект открытого занятия в 4 классе "Учимся общаться"

Конспект и презентация к  открытому занятию внеурочной деятельности в 4 класс "Психология общения"...

Конспект открытого занятия в 1 классе по теме: «Эти «любимые» вредные привычки»

Крошка сын к отцу пришёл,И спросила кроха:- Что такое хорошоИ что такое плохо?...

Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"

Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....

Конспект открытого занятия 1 «Г» класса с ЗПР Тема занятия: «Овощи и фрукты»

Учащиеся делятся на две команда и соревнуются. Дети учатся определять и различать овощи от фруктов. Узнают их полезные стороны и какие витамины в них содержатся....

открытое занятие в 4 классе

Тема "Мои эмоции и настроение"...