Игра – путешествие «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» .
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Цель: 

 - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, раскрыть понятие здоровый образ жизни;

- развивать у учащихся умения пользоваться полученными знаниями, коммуникативные способности, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать активную жизненную позицию, воспитывать у школьников потребность вести здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью, умение радоваться жизни.

Планируемые результаты: учащиеся узнают правила здорового образа

жизни; научатся составлять меню правильного

питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie.docx44.33 КБ
Файл igra_-_puteshestvie.docx44.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие

«Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»

.                                                                                        

Цель:  

 - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, раскрыть понятие здоровый образ жизни;

- развивать у учащихся умения пользоваться полученными знаниями, коммуникативные способности, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать активную жизненную позицию, воспитывать у школьников потребность вести здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью, умение радоваться жизни.

Планируемые результаты: учащиеся узнают правила здорового образа

жизни; научатся составлять меню правильного

питания

Ресурсы: проектор, компьютер, презентация, карточки.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход мероприятия

Учитель: 7 апреля всемирный день здоровья.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека. Сегодня мы проводим игру-  путешествие «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу».

Путешествуя по станциям  вы узнаете много нужного и полезного для того,  чтобы сохранить и укрепить свое здоровья.

Дети вместе с классными руководителями путешествуют по станциям.

                                             Станции.

1. «Глаза – главные помощники человека»

2. Здоровое питание»

3. «Лекарственные растения»                                               

4. «Спортивная»

5. « Отдых – это здорово»                

6. «Чтобы уши слышали»                                                                

7. «Дыхательная гимнастика»

8. «Осанка  - стройная спина»

9. «Рабочие инструменты человека»

Станция 1. «Глаза-главные помощники человека»

О чем первая страница, вы узнаете, отгадав загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Ночью лучше всех видит сова. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Нагрузка на глаза огромная, а отдыхают они только во сне.

- Что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.

  • Умываться по утрам.
  • Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день, 
  • Сидеть не ближе 3 м от телевизора, 
  • Не читать лёжа.
  • Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
  • Регулярно делать гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз полезна всем (а детям особенно) в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

  Оздоровительная минутка.

1. Гимнастика  для глаз.

На экране цветные фигурки (круг, квадрат, треугольник и др.) Упражнение выполняемся стоя. По просьбе учителя дети начинаю! «пробегать» глазами по заданной траектории.

(Можно указать на лазерную указку и отправиться вместе с ней в путешествие.)

2. Зажмурить глаза, а потом открыть их. Повторить 5 раз.

3. Вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая  к носу, а потом медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз.

4.Расширяем поле зрения. Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый развести пальчики в  стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

Станция 2.       «Здоровое питание»

Учитель: Не секрет, оттого, что и как мы едим, зависит наше самочувствие.

Пища   -  главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить и работать. Но нельзя забывать, что один и тот же продукт может послужить для нашего организма как живительным источником силы, так и смертельным ядом. 

Питание и хорошее самочувствие – две стороны одной медали. Мы не можем нормально работать, учиться, заниматься спортом или любым другим делом, когда организму не хватает белков, витаминов или микроэлементов.

                

                          Беседа о полезных продуктах.

Учитель:  Ребята, а вы знаете полезные продукты?

- Назовите наиболее полезные продукты питания. (овощи, фрукты, молоко, яйца, печень, рыба, особенно морская)

Дети делятся на три группы. Проводится конкурс.

Составляется меню. ( завтрак, обед, ужин)

Подводится итог. Правильно или не правильно составлено меню.

Учитель:   Основные правила рационального питания.

1.Пищу необходимо принимать 3 -4 раза в день.

2. Садиться за стол надо с ощущением голода.

3. Пищу следует принимать в определенные часы.

4. Во время еды не следует смотреть телевизор, читать.

5.Большое внимание следует уделять пережевыванию пищи.

6. Нельзя переедать!

7. Нельзя употреблять слишком горячую или холодную пищу.

8. Овощи лучше употреблять сырыми.

9. Необходимо исключить из употребления пепси, колу, фанту.

10.  Не забывайте о необходимости и полезности приема фруктовых и овощных соков.

Станция 3.      «Лекарственные растения»

Учитель: Вы прибыли на станцию «Лекарственные растения.

Болеть могут все: и люди и животные. Но кто пропишет дикому зверю рецепт? Зверь лечится сам в лесной аптеке, чутьем отыскивая растение, которое может его исцелить.

Еще в древние времена индейцы Южной Америки заметили, что больные пумы грызут кору какого- то дерева. Они попробовали лечить отваром этой коры людей, мучившихся лихорадкой. Пумье лекарство помогло. Так было открыто хинное дерево. Хинин, который добывают из его коры, стал всемирно известным средством от малярии. В древние времена сила скрытая в растениях, казалась людям из-за недостатка их знаний волшебной, колдовской. Верили, что есть травы, которые могут указать, где спрятан клад, могут отбить память. Казалось чудом, что корень женьшеня возвращает ослабевшему, усталому человеку силы. Со временем наука смогла объяснить, почему нас лечит то или иное растение, а фантастические вымыслы были развеяны. Множество целебных растений используется в медицине, служит людям и сейчас. Некоторые лекарственные растения разводят на плантациях, например перечную мяту, с которой каждый, кто не ленится чистить зубы, встречается по утрам. Приятный запах и свежесть зубному порошку придает ментол – главная часть мятного масла. Ментол есть и валидоле и в других сердечных и успокаивающих лекарствах, в мятных пряниках, в мятной карамели, которая входит в рацион космонавтов. Наша страна богата  дикорастущими лекарственными растениями. В лесу растет ландыш, из которого приготовляют лекарство для больного сердца, валерьяна, которая действует успокаивающе, зверобой про который в народе говорили, что он помогает от 100 болезней.

Викторина.

1. Какой цветок лечит сердце?  - ландыш

2. Какое растение богато витамином С?  - шиповник

3. Какое растение используют для лечения ран и ссадин? - подорожник

4. Какое растение определят даже слепые?  крапива (кровоостанавливающее)

5. Какие растения используют для лечения простуды? – Малину, липу.

Ответы дети находят среди открыток с изображением лекарственных растений.

Правила, как правильно собирать лекарственные растения.

Собирают Лекарственное сырье в хорошую погоду, когда роса уже обсохла.

Нужно помнить, что многие растения содержат ядовитые вещества.

Поэтому не следует брать их в рот,  нельзя во время сбора растений прикасаться руками к глазам. После сбора руки необходимо тщательно  вымыть.

Нельзя собирать загрязненные и больные растения.

Собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения и на будущее

Станция 4.  «Спортивная»

Учитель: Я рада приветствовать вас на станции «Спортивная». 

Учитель:  О здоровом смысле жизни

           Обсудить вопрос должны мы, 

                    Как прожить нам много лет?

                    Как достичь больших побед?

                    Стать веселым и успешным, 

И здоровым  быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать, 

Пред трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков, 

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт:

Спорту  - Да!

Болезням  - нет!

Проводится конкурс «Виды спорта»

Дети делятся на команды .Чья команда назовёт больше видов спорта, та и победит.

.

Станция 5.      «Отдых – это здорово»

Ведущий: Здоровый образ жизни это не только занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, правильного  питания, но и правильный отдых. Конечно, наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Организм должен иметь возможность для нормального восстановления сил.  Надо уметь планировать свой день, чтобы времени хватало не только на учебу, труд, занятие спортом,  но и на активный отдых. Танцы под музыку – это здорово, они  не только способствуют развитию двигательных умений, но и поднимают настроение, улучшают самочувствие.

Учитель: Умение правильно распределять свое время, чтобы не переутомлять организм, сочетать умственные и физические нагрузки, отдых и труд – это и есть рациональный режим дня, путь к здоровому образу жизни.

Станции 6. «Чтобы уши слышали»

Прослушайте диалог «исполняют»- двое детей)

Здравствуй, тётя Катерина!

У меня яиц корзина.

Как поживают домашние?

Яйца свежие, вчерашние.

-Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? Слух большая ценность для человека. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми органами (сердце, печень, желудок и др.) работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает благотворное воздействие на органы зрения. Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь органы слуха.

о Защищать уши от сильного шума.

о Защищать уши от ветра.

о Не ковырять в ушах.

о  Не сморкаться сильно.

о Не допускать попадания воды в уши.

о Правильно чистить уши и мыть каждый день.

о Каждое утро разминать ушную раковину

•  Оздоровительная минутка.

Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.

Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек -• отпустили, нажали, отпустили.

Массируем круговыми движениями вес ухо. В одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.

Теперь найдём мочку уха и хорошенько её помассируйте.

Станция 7. «Дыхательная гимнастика»

«Дыхательная гимнастика». Мы с вами знаем, что важное условие правильного дыхания -дышать носом. Дыхание ртом более поверхностное, организм получает меньше кислорода. Очень важно учиться правильно дышать, глубоко, ровно, ритмично, увеличивать объём каждого вдоха, уметь распределять воздух во время разговора, чтения. Что значит правильно дышать?

о Дышать носом, тогда холодный воздух будет согреваться.

о Дышать чистым воздухом.

о Выполнять дыхательные упражнения.

•   Оздоровительная минутка.

1. Шарик.

Представьте, что вы воздушные шарики. На счёт: один, два, три, четыре, -делаете четыре глубоких вдоха и задерживаете дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхаете.

2. Ветерок.

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Поднять голову вверх, вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).

Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи ( подул сильный ветерок).

З.Скороговорки. (по выбору учащихся) 

Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои. 

4. Каша кипит.

Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить не менее 8 раз.

Станция 8. «Осанка - стройная спина!»

Как вы думаете? Приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте , у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой, развивается сколиоз, который лечится долго, иногда даже в больнице. Давайте вспомним правила, как вырабатывать правильную осанку. (Дети рассказывают правила)

о Правильно сидеть за столом, на стуле. Не горбиться.

о Носить учебные вещи в ранце, на спине.

о При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

о Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

о Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

•  Оздоровительная минутка

1. Ходьба

на месте;

на носках, руки вверх;

и на пятках Руки за голову.

Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках.

2. Ёлочки

«ели»-стоя на носках, руки вверх.

«ёлки»- руки в стороны.

«елочки»- присесть, руки вперёд. Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки: ели, ёлки, ёлочки. Лежат на елях небеса. На ёлках - птичьи голоса, Внизу на ёлочках - роса.

3. Самокоррекция.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка - высший класс!

Станция 9 «Рабочие инструменты человека»

         Отгадайте загадку и узнаете нашу следующую страницу. «Что мягче всего на свете», (руки) Руки наши   труженицы. Рабочие инструменты человека. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел. И чтобы они не уставали, были хорошими нашими помощниками нужно о них заботиться.

  • Нужно чаще мыть их с мылом.
  • Регулярно стричь ногти.
  • Делать зарядку.
  • Играть в подвижные игры с мячом, 
  • Делать массаж рук, каждого пальчика. 

•   Оздоровительная минутка.

Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Возьмите в руки простой карандаш и покатайте его между ладошками.

3. Правой рукой массируем каждый палец на левой руке. Тоже сделаем

с правой рукой. Начнем уделять внимание каждому суставчику, тщательно

его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.

Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга,

указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и

позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца.

 Пирамида здоровья

  • 50% –Образ жизни
  • 20% – Медицина
  • 20% – Экология
  • 10% – Наследственность

 Итог: - Что нового и интересного вы узнали из нашего урока?                      

Рефлексия. Учитель предлагает учащимся продолжить незаконченные предложения:

  1. Я знаю, что здоровью человека вредит…
  2. Я думаю, что после сегодняшнего разговора…
  3. Я надеюсь, что в будущем…
  4. Теперь я буду стараться …
  5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Учитель: Наше путешествие закончилось. Будьте здоровы.

И помните, «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»



Предварительный просмотр:

Игра – путешествие

«Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»

.                                                                                        

Цель:  

 - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, раскрыть понятие здоровый образ жизни;

- развивать у учащихся умения пользоваться полученными знаниями, коммуникативные способности, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать активную жизненную позицию, воспитывать у школьников потребность вести здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью, умение радоваться жизни.

Планируемые результаты: учащиеся узнают правила здорового образа

жизни; научатся составлять меню правильного

питания

Ресурсы: проектор, компьютер, презентация, карточки.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход мероприятия

Учитель: 7 апреля всемирный день здоровья.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека. Сегодня мы проводим игру-  путешествие «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу».

Путешествуя по станциям  вы узнаете много нужного и полезного для того,  чтобы сохранить и укрепить свое здоровья.

Дети вместе с классными руководителями путешествуют по станциям.

                                             Станции.

1. «Глаза – главные помощники человека»

2. Здоровое питание»

3. «Лекарственные растения»                                               

4. «Спортивная»

5. « Отдых – это здорово»                

6. «Чтобы уши слышали»                                                                

7. «Дыхательная гимнастика»

8. «Осанка  - стройная спина»

9. «Рабочие инструменты человека»

Станция 1. «Глаза-главные помощники человека»

О чем первая страница, вы узнаете, отгадав загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Ночью лучше всех видит сова. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Нагрузка на глаза огромная, а отдыхают они только во сне.

- Что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.

  • Умываться по утрам.
  • Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день, 
  • Сидеть не ближе 3 м от телевизора, 
  • Не читать лёжа.
  • Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
  • Регулярно делать гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз полезна всем (а детям особенно) в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

  Оздоровительная минутка.

1. Гимнастика  для глаз.

На экране цветные фигурки (круг, квадрат, треугольник и др.) Упражнение выполняемся стоя. По просьбе учителя дети начинаю! «пробегать» глазами по заданной траектории.

(Можно указать на лазерную указку и отправиться вместе с ней в путешествие.)

2. Зажмурить глаза, а потом открыть их. Повторить 5 раз.

3. Вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая  к носу, а потом медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз.

4.Расширяем поле зрения. Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый развести пальчики в  стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

Станция 2.       «Здоровое питание»

Учитель: Не секрет, оттого, что и как мы едим, зависит наше самочувствие.

Пища   -  главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить и работать. Но нельзя забывать, что один и тот же продукт может послужить для нашего организма как живительным источником силы, так и смертельным ядом. 

Питание и хорошее самочувствие – две стороны одной медали. Мы не можем нормально работать, учиться, заниматься спортом или любым другим делом, когда организму не хватает белков, витаминов или микроэлементов.

                

                          Беседа о полезных продуктах.

Учитель:  Ребята, а вы знаете полезные продукты?

- Назовите наиболее полезные продукты питания. (овощи, фрукты, молоко, яйца, печень, рыба, особенно морская)

Дети делятся на три группы. Проводится конкурс.

Составляется меню. ( завтрак, обед, ужин)

Подводится итог. Правильно или не правильно составлено меню.

Учитель:   Основные правила рационального питания.

1.Пищу необходимо принимать 3 -4 раза в день.

2. Садиться за стол надо с ощущением голода.

3. Пищу следует принимать в определенные часы.

4. Во время еды не следует смотреть телевизор, читать.

5.Большое внимание следует уделять пережевыванию пищи.

6. Нельзя переедать!

7. Нельзя употреблять слишком горячую или холодную пищу.

8. Овощи лучше употреблять сырыми.

9. Необходимо исключить из употребления пепси, колу, фанту.

10.  Не забывайте о необходимости и полезности приема фруктовых и овощных соков.

Станция 3.      «Лекарственные растения»

Учитель: Вы прибыли на станцию «Лекарственные растения.

Болеть могут все: и люди и животные. Но кто пропишет дикому зверю рецепт? Зверь лечится сам в лесной аптеке, чутьем отыскивая растение, которое может его исцелить.

Еще в древние времена индейцы Южной Америки заметили, что больные пумы грызут кору какого- то дерева. Они попробовали лечить отваром этой коры людей, мучившихся лихорадкой. Пумье лекарство помогло. Так было открыто хинное дерево. Хинин, который добывают из его коры, стал всемирно известным средством от малярии. В древние времена сила скрытая в растениях, казалась людям из-за недостатка их знаний волшебной, колдовской. Верили, что есть травы, которые могут указать, где спрятан клад, могут отбить память. Казалось чудом, что корень женьшеня возвращает ослабевшему, усталому человеку силы. Со временем наука смогла объяснить, почему нас лечит то или иное растение, а фантастические вымыслы были развеяны. Множество целебных растений используется в медицине, служит людям и сейчас. Некоторые лекарственные растения разводят на плантациях, например перечную мяту, с которой каждый, кто не ленится чистить зубы, встречается по утрам. Приятный запах и свежесть зубному порошку придает ментол – главная часть мятного масла. Ментол есть и валидоле и в других сердечных и успокаивающих лекарствах, в мятных пряниках, в мятной карамели, которая входит в рацион космонавтов. Наша страна богата  дикорастущими лекарственными растениями. В лесу растет ландыш, из которого приготовляют лекарство для больного сердца, валерьяна, которая действует успокаивающе, зверобой про который в народе говорили, что он помогает от 100 болезней.

Викторина.

1. Какой цветок лечит сердце?  - ландыш

2. Какое растение богато витамином С?  - шиповник

3. Какое растение используют для лечения ран и ссадин? - подорожник

4. Какое растение определят даже слепые?  крапива (кровоостанавливающее)

5. Какие растения используют для лечения простуды? – Малину, липу.

Ответы дети находят среди открыток с изображением лекарственных растений.

Правила, как правильно собирать лекарственные растения.

Собирают Лекарственное сырье в хорошую погоду, когда роса уже обсохла.

Нужно помнить, что многие растения содержат ядовитые вещества.

Поэтому не следует брать их в рот,  нельзя во время сбора растений прикасаться руками к глазам. После сбора руки необходимо тщательно  вымыть.

Нельзя собирать загрязненные и больные растения.

Собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения и на будущее

Станция 4.  «Спортивная»

Учитель: Я рада приветствовать вас на станции «Спортивная». 

Учитель:  О здоровом смысле жизни

           Обсудить вопрос должны мы, 

                    Как прожить нам много лет?

                    Как достичь больших побед?

                    Стать веселым и успешным, 

И здоровым  быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать, 

Пред трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков, 

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт:

Спорту  - Да!

Болезням  - нет!

Проводится конкурс «Виды спорта»

Дети делятся на команды .Чья команда назовёт больше видов спорта, та и победит.

.

Станция 5.      «Отдых – это здорово»

Ведущий: Здоровый образ жизни это не только занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, правильного  питания, но и правильный отдых. Конечно, наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Организм должен иметь возможность для нормального восстановления сил.  Надо уметь планировать свой день, чтобы времени хватало не только на учебу, труд, занятие спортом,  но и на активный отдых. Танцы под музыку – это здорово, они  не только способствуют развитию двигательных умений, но и поднимают настроение, улучшают самочувствие.

Учитель: Умение правильно распределять свое время, чтобы не переутомлять организм, сочетать умственные и физические нагрузки, отдых и труд – это и есть рациональный режим дня, путь к здоровому образу жизни.

Станции 6. «Чтобы уши слышали»

Прослушайте диалог «исполняют»- двое детей)

Здравствуй, тётя Катерина!

У меня яиц корзина.

Как поживают домашние?

Яйца свежие, вчерашние.

-Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? Слух большая ценность для человека. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми органами (сердце, печень, желудок и др.) работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает благотворное воздействие на органы зрения. Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь органы слуха.

о Защищать уши от сильного шума.

о Защищать уши от ветра.

о Не ковырять в ушах.

о  Не сморкаться сильно.

о Не допускать попадания воды в уши.

о Правильно чистить уши и мыть каждый день.

о Каждое утро разминать ушную раковину

•  Оздоровительная минутка.

Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.

Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек -• отпустили, нажали, отпустили.

Массируем круговыми движениями вес ухо. В одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.

Теперь найдём мочку уха и хорошенько её помассируйте.

Станция 7. «Дыхательная гимнастика»

«Дыхательная гимнастика». Мы с вами знаем, что важное условие правильного дыхания -дышать носом. Дыхание ртом более поверхностное, организм получает меньше кислорода. Очень важно учиться правильно дышать, глубоко, ровно, ритмично, увеличивать объём каждого вдоха, уметь распределять воздух во время разговора, чтения. Что значит правильно дышать?

о Дышать носом, тогда холодный воздух будет согреваться.

о Дышать чистым воздухом.

о Выполнять дыхательные упражнения.

•   Оздоровительная минутка.

1. Шарик.

Представьте, что вы воздушные шарики. На счёт: один, два, три, четыре, -делаете четыре глубоких вдоха и задерживаете дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхаете.

2. Ветерок.

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Поднять голову вверх, вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).

Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи ( подул сильный ветерок).

З.Скороговорки. (по выбору учащихся) 

Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои. 

4. Каша кипит.

Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить не менее 8 раз.

Станция 8. «Осанка - стройная спина!»

Как вы думаете? Приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте , у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой, развивается сколиоз, который лечится долго, иногда даже в больнице. Давайте вспомним правила, как вырабатывать правильную осанку. (Дети рассказывают правила)

о Правильно сидеть за столом, на стуле. Не горбиться.

о Носить учебные вещи в ранце, на спине.

о При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

о Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

о Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

•  Оздоровительная минутка

1. Ходьба

на месте;

на носках, руки вверх;

и на пятках Руки за голову.

Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках.

2. Ёлочки

«ели»-стоя на носках, руки вверх.

«ёлки»- руки в стороны.

«елочки»- присесть, руки вперёд. Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки: ели, ёлки, ёлочки. Лежат на елях небеса. На ёлках - птичьи голоса, Внизу на ёлочках - роса.

3. Самокоррекция.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка - высший класс!

Станция 9 «Рабочие инструменты человека»

         Отгадайте загадку и узнаете нашу следующую страницу. «Что мягче всего на свете», (руки) Руки наши   труженицы. Рабочие инструменты человека. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел. И чтобы они не уставали, были хорошими нашими помощниками нужно о них заботиться.

  • Нужно чаще мыть их с мылом.
  • Регулярно стричь ногти.
  • Делать зарядку.
  • Играть в подвижные игры с мячом, 
  • Делать массаж рук, каждого пальчика. 

•   Оздоровительная минутка.

Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Возьмите в руки простой карандаш и покатайте его между ладошками.

3. Правой рукой массируем каждый палец на левой руке. Тоже сделаем

с правой рукой. Начнем уделять внимание каждому суставчику, тщательно

его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.

Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга,

указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и

позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца.

 Пирамида здоровья

  • 50% –Образ жизни
  • 20% – Медицина
  • 20% – Экология
  • 10% – Наследственность

 Итог: - Что нового и интересного вы узнали из нашего урока?                      

Рефлексия. Учитель предлагает учащимся продолжить незаконченные предложения:

  1. Я знаю, что здоровью человека вредит…
  2. Я думаю, что после сегодняшнего разговора…
  3. Я надеюсь, что в будущем…
  4. Теперь я буду стараться …
  5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Учитель: Наше путешествие закончилось. Будьте здоровы.

И помните, «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Игра – путешествие. «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»

Игра – путешествие.«Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»Задача:  показать важность использования здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательной работе.       ...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Презентация.Игра – путешествие «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» .

Цель:  - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, раскрыть понятие здоровый образ жизни;- развивать у учащихся умения пользоваться полученными знаниями, ко...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...